ч3гл16 icon

ч3гл16



Названиеч3гл16
Дата конвертации29.07.2012
Размер29.05 Kb.
ТипДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3. /ч1гл2.txt
4. /ч1гл3.txt
5. /ч1гл4.txt
6. /ч1гл5.txt
7. /ч1гл6.txt
8. /ч2гл10.txt
9. /ч2гл11.txt
10. /ч2гл12.txt
11. /ч2гл13.txt
12. /ч2гл14.txt
13. /ч2гл8.txt
14. /ч2гл9.txt
15. /ч3гл15.txt
16. /ч3гл16.txt
17. /ч3гл17.txt
18. /ч3гл18.txt
19. /ч3гл19.txt
20. /ч3гл20.txt
21. /ч3гл21.txt
ГЛАВА XVI

(1)

Когда человек отправляется на поиски Пути, это чаще всего означает, что внут-
ри у него что-то рухнуло. Этому краху1, за исключением некоторых случаев,
предшествует переоценка, а именно полный пересмотр нравственно-духовных цен-
ностей, утративших в глазах такого человека свое прежнее значение. Переоценка,
в свою очередь, есть следствие накопленных вплоть до критической массы отрица-
тельных эмоций, порожденных различными ударами судьбы.

Эмоции положительные, сопутствующие какого-либо рода успеху, могут про-
будить тягу к эзотерической работе только в человеке праведном, чистом от приро-
ды и не испорченном жизнью. Успех и благополучие, как правило, не пробуждают
людей, а погружают их ум в сон. Успех, как известно, кружит голову. В эзотеричес-
ком плане тяжелые удары судьбы более благоприятны в качестве повода для эзоте-
рической работы, чем цепь счастливых случайностей. Смирение, к которому при-
зывает Традиция, играет роль экрана, защищающего от пагубных влияний, кото-
рым подвержен человек, добившийся малейшего внешнего или внутреннего успе-
ха. Здесь, как и всюду, нужно избегать крайностей. Все украшается мерою, говорит
св. Исаак Сирин. Даже красота, утратив меру, становится безобразной2.

Внутренний крах драгоценен тем, что человек начинает видеть вещи в ином
свете. Это может привести к диаметрально противоположным последствиям. Если
человек силен духом и беспристрастен, он не опустит взор перед лицом беспощад-
ной реальности.
У него хватит мужества взглянуть ей в глаза и принять к сведению фиксирующие ее констатации3 —успокоительные или малоприятные. Это означа- ет, что он вышел на тропинку, ведущую к. тропе Доступа к Пути. Если же человек слаб, то это испытание ослабит его еще больше. Закон гласит: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф 13. 12; 25' 29; Мк4' 25; Лк 8. 18; 19- 26). Если человек действует неадекватно ситуации и, в частности, своему внутреннему состоянию, каким оно открывается ему в кратких озарениях, получаемых от сознания истинного Я^; если он закрывает глаза на очевидное, оправдывая действия Личности и защищая самого себя вопреки всем законам логики и справедливости, то он тем самым поворачивается спиной к тропе Доступа и углубляется в пустыню5. 173 Повторим еще раз: только человек праведный1 и добродетельный2 может вый- ти на тропу Доступа к Пути, минуя внутреннее банкротство3, или моральный крах4. Исключения крайне редки. (2) Таково в плане самооценки, т. е. отношения к самому себе, положение человека, намеревающегося отправиться на поиски Пути. Посмотрим теперь, каким ста- новится отношение его к окружающим, а окружающих к нему. При этом подчерк- нем: неправильное отношение создает поначалу дополнительные трудности и пре- пятствия, однако их можно избежать. Необходима также экономия энергии, пос- кольку уже приближение к Пути требует полной ее мобилизации. Любая неоправ- данная трата увеличивает опасность поражения. Об этом необходимо постоянно помнить. Реакция окружающих на действия того, кто ищетДють, бывает, как правило, резко отрицательной. Такое отрицатель- ное отношение — следствие Всеобщего Закона, назначение которого, как мы знаем, — удерживать человека на месте. Когда же это не удается с помощью Иллюзии и Всеобщий Закон теряет власть над усомнившимся в том, что она абсолютна, дейс- твие Закона становится опосредованным — через окружающих. Ситуация совер- шенно хрестоматийная. Со своей стороны, человек, ищущий Путь, пережив пол- ный внутренний крах, начинает отличаться от тех людей, которые по-прежнему живут в рамках, установленных Всеобщим Законом, принимая миражи за реаль- ность. Вследствие этого он чувствует все большую изоляцию, а центр тяжести его интересов постепенно смещается в область эзотерической работы, которая, в конце концов, поглощает его целиком, вытеснив все остальное. Однако в его же интересах держать при себе то новое отношение, которое у него появилось к внешней жизни и которое, конечно, глубоко враждебно «Миру», цели которого совершенно иные. Так что лучше не привлекать к себе внимания и уж, конечно, не лезть на рожон. Иначе (исключения очень редки) со временем такого человека, если он останется в своем прежнем окружении, станут просто ненавидеть —тайно или открыто. Хрис- тос сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира... потому ненавидит вас мир» (Ин 15: 18— 19). И далее: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16: 33). Поразмыслив над этим, мы поймем, что с психологической точки зрения такое враждебное отношение «Мира» к тому, кто занимается эзотерической работой, не 174 только в порядке вещей, но даже в каком-то смысле необходимо. Для человека, живущего в пустыне и довольного своей жизнью, высказать одобрение идущему по тропинке — все равно что признать собственное банкротство. Вот почему в глазах «Мира» избравший Путь — неудачник, и чем больше такой человек отда- ляется, тем большую ненависть к себе вызывает. Вот почему сказано: «никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк 4: 24), а также: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем иу сродников и в доме своем» (Мк б: 4; Мф13:57;Ин4:44). (3) Задолго до того, как выйти на Путь, человек, разыскавший тропинку, должен понять, что обратного пути нет. Обычно мы говорим еще, что по Пути движутся только в одном направлении. И это так, ибо человек, отважившийся искать Путь, не в силах вернуться в прежнее состояние, предшествовавшее его поискам. Глагол Истины — это живое слово, и его действие внутри каждого, кто его услышал, становится все более необратимым, даже если он об этом не догадывается. Учиты- вая все это, следует хорошенько все взвесить прежде чем отправляться по тропинке неизвестно куда и зачем. Но если уж кто отважился на поиски Пути, он должен отбросить все сомнения и всемерно утверждать в себе непреклонную решимость. Когда некто пожелавший пойти за Христом сначала спросил позволения простить- ся с домашними. Сын Божий сказал: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия» (Лк 9: 62). Повторяем: Путь —это дорога с односторонним движением. Для того, кто на ней оказался, спасение впереди, а не позади. (4) Не следует, однако, думать, что жизнь человека, который решился отправиться по тропинке, сей же час, как в сказке, изменится и начнется сызнова. В самом деле, если эзотерические изыскания и стали чем-то новым и все более притягатель- ным в его жизни, это еще не значит, что прежние его интересы, которьми еще вчера исчерпывалось все его существование, полностью исчезли. Они все еще здесь и с эзотерической работой, как правило, мало совместимы. Выйдя на тропинку, чело- век тем самым препоручает себя действию Закона Исключений, ясно, что с этим связана необходимость избавиться от влияния Всеобщего Закона. Такое избавление чаще всего принимает форму поединка, причем поединка не на жизнь, а на смерть; поединка, как мы уже говорили, с «Миром», — с совокупностью влияний, которые исходят от окружающих, влияний принципиально отрицательных и враждебных. Победить «Мир» — вот девиз каждого, кто стремится к истинной Жизни. Как только мы осознаем эту проблему, она сама подскажет нам средства, кото- рые позволят ее решить. Ринуться в лобовую атаку на влияния-«А» равносильно тому, чтобы по примеру Дон Кихота вступить бой с ветряными мельницами. Тыся- чи людей бессмысленно погибли в этой неравной схватке, пав жертвой ошибки в 175 понятии, внушенной Дьяволом: движимые благими побуждениями, они поверили в возможность невозможного. До тех пор, пока тот, кто пошел против «Мира», остается внешним, «Мир» несравненно сильнее его. Каждый, кто хочет извлечь пользу из Закона Исключений, должен сначала одержать победу над самим собой, над собственным внутренним миром, и только тогда он сможет победить «Мир», —избавиться от Всеобщего Закона. Принцип этого метода прост и сформулирован, как мы говорили, еще Плато- ном: подобное познается подобным. В применении к данному случаю это означает, что внешние влияния имеют власть над человеком только посредством сходных элементов, составляющих часть его внутреннего мира: внутренний мир человека открыт как «А», так и «В»-влияниям, скопление которых образует внутри человека магнитный центр, своего рода новый центр сознания. По мере того как центр тяжести наших жизненных интересов смещается к магнитному центру, чтобы в конце концов с ним слиться, давление Всеобщего Закона неуклонно возрастает. Дух всей совокупности влияний-«А», поставленный на страже этого Закона во внешнем мире, пытается восстановить свою власть над человеком через своих пос- редников — через аналоги влияний-«А» в нашем внутреннем мире. Нетрудно по- нять, что, устанавливая над ними контроль, мы запираем дверь перед внешними влияниями-«А» и впредь от них свободны. На образном языке Традиции это можно описать так: мы должны приручить волка и превратить его в верного сторожевого пса. Всеобщий Закон утратит всякую власть над человеком, который окончательно перейдет в сферу действия Закона Исключений. Теперь становятся понятнее слова Христа: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин 14: 30— 31)1. Человек, ищущий Путь, должен стремиться к такому состоянию. Повторим: овладев влияниями-«А» в своем внутреннем мире, он сделает бессильными те же влияния, идущие извне, и таким образом вырвется из тисков Всеобщего Закона. В теории все просто. Но на практике возникает масса проблем. Бесконечное разнообразие индивидуальных случаев имеет своей обратной стороной то, что эти проблемы невозможно классифицировать и подвести под одну категорию; на дан- ном этапе их нельзя даже распределить по группам, что позволило бы описать стандартные методы их решения. Поэтому метод всегда должен быть строго инди- видуален. Есть, однако, несколько общих указаний, которые если и не помогут решить проблемы, возникающие в каждом конкретном случае, то по крайней мере позволят дать им правильную оценку, что уже немаловажно, поскольку неправиль- ная оценка любой проблемы приводит ipso facto1 к ошибочным решениям, продик- тованным Иллюзией, которые не только не упрощают ситуацию, но еще больше ее усложняют. В этом наблюдении содержится первый общий показатель: правильная — то есть объективная — постановка проблемы влечет за собой хотя бы частичное упрощение и прояснение ситуации. И наоборот: если благодаря мерам, принятым с целью решения одной или нескольких проблем, ситуация становится еще более запутанной, это служит объективным показателем того, что в самом начале допу- щена ошибка в понятии. Второй общий показатель выражается в том, что арифметическая сумма влия- ний-«А» намного превосходит сопротивляемость человека, еще не прошедшего эзотерический курс обучения. Как мы уже говорили, лобовая атака в данном случае напоминает войну Дон Кихота с ветряными мельницами. Эти мельницы и в самом деле великаны; уж в этом отношении «хитроумный идальго» не ошибался. Однако они имеют силу лишь до тех пор, пока человек считает их власть реальной, в особенности если они действуют на внутреннем плане. Чтобы справиться с влия- ниями-«А» в своем внутреннем мире, человек должен изменить свое отношение к ним. В принципе «человек №№ 1,2 или З» не властен над фактами, хотя, вопреки очевидному, зачастую уверен в обратном. Но если факты сами по себе ему не подконтрольны, то зато он хозяин своему к ним отношению, которое в состоянии сомнамбулического бодрствования может возвыситься до принципа: уповаю на Господа. Как правило, этого уже достаточно, но человек может также сознательно стремиться к проверке тех или иных фактов. Под давлением некоей абсолютной необходимости человек, ищущий Путь, вынужден пересмотреть моральные цен- ности своей жизни, совершить переоценку конкретной ситуации и тщательно про- думать свои связи и отношения с окружающими. Переоценка ценностей требует времени, поскольку в своей способности суждения человек до этого не обладал необходимой объективностью и не может внезапно обрести ее — для этого необ- ходим хоть какой-либо прогресс в эзотерической работе. Из сказанного следует, что процесс переоценки происходит у нас внутри постоянно. В самых простых или самых серьезных и запутанных случаях человек то и дело возвращается к своим проблемам и всякий раз видит их в новом, более объективном свете, то есть смотрит на них более беспристрастно. Со временем он прекратит драматизировать ситуа- цию и утопать в самооправданиях, и тогда любая проблема будет представать его суждению открытой и без прикрас. Лишь тогда он утвердится в том, что объектив- ное и справедливое решение возможно и желательно, пусть даже его реализация повлечет за собой всякие неприятности... но в этом решении он обретает дорогу к Истине, которая сделает его свободным. Этот краткий анализ можно резюмировать следующим образом: в применении к конкретной ситуации правило «не лги самому себе» требует многократного и непрерывного пересмотра моральных ценностей нашей жизни, порождаемых чаще всего нашим собственным произволом и дискредитированных всеми вытекающи- ми отсюда ошибками. 176 177 (5) Мы сказали, что совокупность влияний-«А», довлеющих над человеком в тот момент, когда он отправляется на поиски Пути, неизмеримо превосходит его собственные силы. Из этой констатации1 следует необходимость разработать та- кую психологическую стратегию в отношении внешнего мира, которая давала бы нам возможность возмещать дефицит силы и пополнять ее запасы. Не следует забывать, что каким бы сильным и неуязвимым ни казался во внешней жизни «че- ловек №№ 1,2 или З», с эзотерической, или объективной точки зрения он безуслов- но слаб. Его сопротивляемость крайне мала, и в первую очередь это относится к нервной системе. Отсюда можно вывести следующее правило: нужно работать как можно незаметней для внешнего мира, чтобы не навлекать на себя его давле- ние, — иначе реакция «Мира» достигнет своего пика и человек погибнет. Чтобы этого не случилось, ему необходимо сознательно овладеть «А»-влияниями своего внутреннего мира, разделив и систематизировав их так же, как накапливаемые силы. Тогда-то князь мира сего не будет в нем «иметь ничего», и такой человек сможет с ним распроститься навеки. Повторим, что это возможно только в том случае, если человек работает неза- метно, не привлекая к себе внимание духа-стража Всеобщего Закона и жизненных сил, неизменно враждебных всем, кто настойчиво ищет Истину. Для этого есть два средства. Первое: найти физическое убежище от пагубного воздействия «Мира». На этом принципе основана жизнь отшельников и монахов. Но тот, кто, занимаясь эзотерической работой, остается в миру, должен сам пост- роить себе убежище в своем внутреннем мире. Выражаясь образным языком Тра- диции, человек должен соорудить внутри себя клеть1. Ее необходимо оснастить всеми средствами связи с центрами и управления ими. Она также должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать натиск одиночных или «консолидирован- ных» дробных «я». На строительство такой клети уйдет много времени. Для того чтобы она смогла играть роль направляющего органа, ее нужно постоянно расши- рять, благоустраивать и совершенствовать. В этом описании легко узнать магнитный центр — новый центр сознания, который по мере роста берет под свой контроль три низших центра и устанавливает абсолютную власть над каждым из них в отдельности и над всей их совокупностью — во всех возможных функциональных комбинациях, образующихся между ними и между различными их секторами. Понятно, что это требует времени, труда, ог- ромного терпения и настойчивости. Традиция утверждает, что человек, взявшийся за эзотерическую работу, значительно облегчит свою задачу, если сможет думать о ней непрерывно, как влюбленный о своей возлюбленной. Кроме того, он непремен- 178 но должен поселиться в клети. Это означает, что ему необходимо постоянно нахо- диться не только в состоянии присутствия1, но и в состоянии присутствия в себе, что не одно и то же. Это тонкое различие имеет огромное значение. Присутствие соответствует сознанию «Я», а присутствие в себе — сознанию ЯЕСМЬ. Когда человек подвержен слиянию2 с внешней жизнью, так что в этом слиянии теряет себя, его попросту сносит одним из психических3 потоков, свободно прохо- дящих сквозь него, но сам он этого не сознает; он думает, что действует, а на самом деле он погружен в умственный сон и его уносит течением. Когда он практикует «трезвение»4, то есть до тех пор, пока он присутствует, он осознает, что его сносит течением. Тем дело и ограничивается: сносит — и что уж поделаешь. Но само это присутствие — уже большой прогресс: ведь человек получает возмож- ность сосредоточиться на идее «Я ЕСМЬ». Это первая попытка приобщиться к вечному, отделившись от преходящего. С помощью формулы Я ЕСМЬ человек впервые пытается противостоять множеству психических потоков, которым преж- де он служил игрушкой. В результате такого сознательного усилия он начинает строить клеть — свой будущий командный пункт. (б) На данном этапе человеку необходимо главным образом следить за тем, чтобы в его клеть не проникли влияния-«А». Клеть должна стать внутренним хра- мом и цитаделью, доступным только влияниям «В»— «С»— «D»— «Е». Если не выполнить этого условия, вся последующая эзотерическая работа будет впустую. Во внутреннем мире влияния-«А» еще долго будут свирепствовать вокруг клети, исправно и тотчас резонируя с внешним миром. Жизнь и деятельность человека будет все так же протекать среди влияний-«А». Но внутри у него тем временем появится убежище, которое надлежит немедля и всячески укреплять, с тем чтобы сделать из него, как уже было сказано, настоящий командный пункт. А это возмож- но только при том условии, если с самого начала эзотерической работы в эту клеть будет закрыт доступ влияниям-«А». Чтобы достичь этой ступени, человеку, конечно же, нужно научиться распоз- навать различные виды влияний. В некоторых случаях это довольно просто. Слож- нее, когда Всеобщий Закон проявляется в виде искушений, или прелести5, начиная 179 с соблазнов в их элементарном виде: деньги, женщины, слава. Если им успешно противостоять, прелесть принимает все более утонченные формы — так сказать, параллельные влияниям-«В». Эти формы бесконечно разнообразны и зависят от индивидуального конкретного случая. На эмоциональном плане среди их наиболее утонченных нюансов можно встретить порывы милосердия, сострадательности и великодушия1, на интеллектуальном — соображения «самоочевидной» пользы для эзотерической работы. Распознать под этими якобы влияниями-«В» все те же вли- яния-«А» можно лишь если отнестись к ним с предельным вниманием и бесприст- растием. (7) Итак, того, кто ищет Путь, по-прежнему осаждают влияния-«А», которыми формируются обстоятельства его жизни. Но если он по крайней мере знает это, его отношение к ним начинает меняться. Раньше он справлялся с ними, прини- мая их за влияния-«В». Теперь, когда он поселился в клети — кладовой влияний- «В» —и вооружился формулой Я ЕСМЬ, его отношение к влияниям-«А» приобре- тает совершенно иной вид. Естественно, эти влияния остаются полем его деятель- ности; но он больше не выходит на публику и не бросается очертя голову в бой; отныне он действует в качестве посредника влияний-«В», работая под их знаком и в их пользу — по слову псалмопевца: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу»(Пс 115: 10). Этот переход из одного состояния в другое невозможен без сознательных уси- лий, труда и борьбы. Человек, который решился отправиться по тропинке в поис- ках Пути, по существу уже другой человек; но фактически он остался таким же, каким был вчера: слабым, сонным2, беспомощным. Сумеет ли такой человек сло- мить сопротивление Всеобщего Закона и добраться до Пути? Да это просто исклю- чено. Для достижения этой цели необходимо сначала накопить силы. Вот почему в эзотерической работе крайне необходимо молчание — во избежание давления со стороны Всеобщего Закона. В противном случае новые запасы сил, накопленные ценою длительных усилий в борьбе с ним, быстро придут к концу. Необходимо отсрочить реакцию Всеобщего Закона, чтобы выиграть как можно больше времени. Легче это сделать в монастыре, где назойливое присутствие влияний-«А» прак- тически сведено к нулю. Там нет борьбы за существование, и в любую минуту можно обратиться за помощью к старшему — к тому, кто, по мнению остальных, достиг высокой степени развития. Эзотерическая работа в миру, естественно, ли- шена подобных преимуществ. Однако и наличие руководителя, без которого она вообще невозможна, само по себе еще не есть гарантия защиты от внешних житейс- ких влияний, которым изнутри мы по-прежнему остаемся полностью открыты. Мало обзавестись клетью и руководителем. Ведь ищущий обречен в мире иметь скорбь (Ин 16: 33), и потому, собрав для этого достаточно сил, должен преодолеть ее во что бы то ни стало. Этого он добьется с помощью соответствующей эзотерической политики — иди, если угодно, тактики, — которая состоит в следующем: человек продолжает жить в той же среде, в прежних условиях и обстоятельствах, но уже не сливаясь с этой фиктивной жизнью, выдаваемой за реальность, а, напротив, по возможности избавляясь от этого слияния и от внутреннего учитывания1, в чем ему поможет практика учитывания внешнего2. Внутреннее учитывание и слияние суть прямые следствия беспробудного сна3, в который погружен человек и которым объясняется его патологическая забывчи- вость самого себя. Именно в этом беспробудном сне — следствии первородного греха — человек-Адам превратился в объект, тогда как ранее был субъектом «по преимуществу» — по праву первородства. Изгнанный из рая, он вслед за животны- ми и растениями подпал под воздействие Всеобщего Закона. Вот почему наполня- ющие внешний мир влияния-«А», от которых он теперь стремится избавиться, уже глубоко проникли в его внутренний мир и целиком им завладели. Что касается внешнего учитывания, то следует подчеркнуть, что их практика требует сознательных усилий различения, суждения и неослабного внимания4, — усилий столь значительных, что они выходят за пределы возможностей человека, чьи реакции носят механический характер. Для некоторых это возможно лишь благодаря усилию присутствия в себе. Совершенствуясь в нем, ищущий Путь получает двойное преимущество: с одной стороны, усилием присутствовать в себе ускоряется движение в сторону Пути по схеме цикла «присутствие в себе — внешнее учитывание — присутствие в себе», благодаря которому приобретается таким образом самодостаточность и самоцельность; с другой стороны, это упраж- нение помогает соорудить уже упоминавшийся защитный экран против воздейс- твия Всеобщего Закона, которое можно сравнить с действием гравитации. Только при соблюдении всех этих условий упражнение принесет желаемые плоды. Внешнее учитывание должно принять форму игры. Тому, кто движется в сторону Пути, необходимо понять, что он никогда больше не сможет окунуться в водоворот жизни внешней и должен обрести благоразумие и осмотрительность, если не хочет быть раздавленным слепыми силами влияний-«А». Эти силы обычно активизируются и привлекаются сознательными движениями, которые слишком слабы для того, чтобы справиться с тем, что ими вызвано, однако намного превос- ходят обычные машинальные действия, так что не могут остаться незамеченными 180 181 и без последствий. Отныне человек должен не просто, как прежде, проживать свою жизнь, а играть ее посредством сознательных усилий в практике внешнего учиты- вания. Он должен играть в жизни свою роль. Такая роль отведена каждому, но лишь немногие играют ее сколько-нибудь сносно, хотя под рукой всегда имеется незаме- нимый суфлер — сознание истинного Я. Человек придает больше веса своим собс- твенным суждениям, сама способность к которым испорчена его лживой жизнью, нежели своему внутреннему голосу. Тем самым он фальсифицирует свою роль, которая перестает соответствовать окружающей его среде — обстоятельствам и времени, в которых он призван жить и действовать. Он забывает и портит не только свою роль. Он забывает и о том, что сцена и сама постановка, в которой он участ- вует, далеки от реальной жизни. Эту сложную тему мы разберем ниже, в главе, посвященной фильму жизни, где рассмотрим его подлинное содержание и его деформации, каким образом он нак- ладывается на фильмы тех, с кем пересекается наша судьба, и т. д. А пока что отметим: с первых шагов по тропинке человек должен придерживаться правила: «накорми волка, чтобы он не съел тебя самого». Эту же мысль можно выразить в другой образной форме: мы должны действовать подобно игроку в игре с «перевер- нутыми» правилами, в которой побеждает проигравший. (8) Вместе с тем человек должен воспитывать в себе отстраненное спокойствие, реагируя на внешние раздражители так, словно он находится в привычном состоянии слияния с внешним миром. По перечисленным причинам он еще долго будет казаться, как все: только казаться, а не быть. Обосновавшись в своей клети и избавившись от последних отголосков влияний-«А», он вскоре поймет и сумеет оценить громадную разницу между тем и другим, хотя еще вчера она была недос- тупна его пониманию. Играя свою роль в жизни, человек может настолько увлечься, что снова соль- ется с ней, опять приняв за реальную жизнь всего лишь ее сцену. Это и называется падением. Его рецидивы, т. е. спорадическое возвращение к миражу, практически неизбежны и прекратятся отнюдь не скоро. Но пусть они не пугают человека и не терзают его совесть. Констатировав и признав свое падение, человек должен оч- нуться, вернуться в клеть, вновь взять на себя свою роль и, воспрянув духом, продолжать неустанную невидимую борьбу1, которая приведет его к Пути. Чего следует на данном этапе по-настоящему остерегаться — это угодить в ловушку, когда то или иное падение опрадывают собственной слабостью, правила- ми игры ^забвением прошлого. Это касается не только падений во время невидимой борьбы, но и тех, что являются всего лишь следствием компромиссов с самим собой ради удовлетворения плотских и т. п. желаний, удовлетворения амбиций и обрете- ния неких преимуществ. Привычная ссылка на то, что, дескать, «это сильнее меня», не может служить оправданием для того, кто стремится к Пути. W Теперь становится более понятным отношение Традиции ко лжи. Тому, кто же- лает в самом деле добраться до Пути, нужно перестать лгать самому себе с первых же шагов по тропинке — иначе ему не создать клеть, и даже если он ее начнет строить, стены ее обрушатся при первой же его попытке обмануть самого себя. Он больше не сможет оправдывать свои падения, потому что в глубине души будет сознавать, что все его доводы — отговорка. Невольную ошибку можно прос- тить, но «вольная» способна погубить весь труд. Здесь мы имеем дело с одним из видов «хулы на Духа Святого» — лицемерия по отношению к себе, которое «не простится ни в этом веке, ни в будущем» (Мф 12: 32; Мк 3: 29). Это и есть пресло- вутая закваска фарисейская, которая под каким угодно видом все равно находит дорогу к человеческому сердцу. За запретом лгать самому себе следует другое, менее строгое правило, следо- вание которому может обеспечить на практике большие преимущества: не лгать попусту. Если ложь самому себе исключает всякую возможность эзотерической работы, то бессмысленная ложь — это попросту глупость, конечно пагубная уже потому, что все виды лжи вызывают утечку тонких энергий, представляющих для нас главную ценность. Если человек лжет оттого лишь, что ни на что другое не способен, или если его побуждают к этому какие-либо эмоции либо, скажем, благие намерения, такую позицию еще можно как-то оправдать: в подобных случаях обычно говорят, что «цель оправдывает средства». Но ложь ради самой лжи — свидетельство и показа- тель полной деградации. (10) Мы живем в необычное время. Выражаясь языком Традиции, мы на пороге эры, которая будет протекать под знаком тайны1 Свершения1. Эта тайна Сверше- ния проявляется и осознается в той или иной степени на всех уровнях боковой октавы нашего Луча Творения. Она имеет отношение ко всем формам органичес- кой жизни на Земле, в том числе к человечеству, центр тяжести которого учрежден в христианском мире. Человечество вновь будет спасено, и угроза Пожара, который предсказывает в одном из своих посланий апостол Петр, будет предотвращена, если в ближайшем будущем образуется новая правящая элита, состоящая из тех, кто достиг как мини- мум 4-го и 5-го уровней. А между тем современный мир располагает множеством свидетельств в пользу того, что слова апостола провидческие: «Придет же день 182 183 Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разго- ревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (II Петр 3.10) Исполнение пророчества будет означать, что эксперимент не удался и что божественная Воля, стерев все следы прошлого, начнет все с нуля Но даже если это произойдет (хотя мы не располагаем никакими доказатель- ствами неизбежности катастрофы), ни одно усилие, затраченное на поиски Пути, ведущего к Истине, не окажется напрасным Воля Абсолюта к созданию Единицы из величины, тяготеющей к Нулю, остается неизменной на всех уровнях, включая индивидуальный Для достижения этой цели необходимы внутренние люди Имен- но они — пахари на поле Господнем Итак, «кто пашет, должен пахать с надеж- дою»^ Кор 9 10)



Похожие:

ч3гл16 iconДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3.
ч3гл16 iconДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3....

ч3гл16 iconДокументы
1. /muravjev-01/Ч1гл1.txt
2. /muravjev-01/содержание.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов