Калькулятор icon

Калькулятор



НазваниеКалькулятор
Дата конвертации07.07.2012
Размер52.49 Kb.
ТипУрок

Конспект открытого урока в 9 «А» классе 9 марта 2005 года


Урок в IX классе

на тему «Разработка приложения КАЛЬКУЛЯТОР»


Тема урока: Разработка приложения КАЛЬКУЛЯТОР.


Цель урока: Отработать практически создание приложения в среде Visual Basic


Задачи урока:


образовательные:

  • усвоение учащимися основных этапов работы для создания приложения;

  • формирование умений и навыков задания значений свойствам управляющих элементов;

  • закрепление навыков написания текста программы в среде VВ;


развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие у учащихся познавательного интереса;

  • развитие логического и алгоритмического мышления учащихся при составлении программ;

  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;


воспитательные:

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • воспитание бережного отношения к компьютерной технике;



Тип урока: урок объяснения нового материала и практического закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков.


Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, присоединённый к компьютеру учителя

  • компьютеры с инсталлированной на них интегрированной средой разработки языка Visual Basic


План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Сообщение темы и постановка целей урока - 1 мин

  3. Актуализация знаний и умений учащихся = 5 мин

  4. Изучение нового материала с пошаговым закреплением - 15 мин

  5. Самостоятельна работа на компьютере - 20 мин

  6. Подведение итогов урока - 2-3 мин


Ход урока:

  1. Оргмомент: рапорт дежурного, запись в журнале




  1. Сообщение темы и целей урока


Ребята! Вы конечно знакомы с компьютерной программой Калькулятор, а сегодня вы узнаете, как можно создать самодельный калькулятор программными средствами.


Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.


^ 3.
Актуализация знаний и умений учащихся



Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время беседы, в ходе которой им предстоит ответить на следующие вопросы:


  1. На какие три этапа можно разделить создание приложения в среде Visual Basic? (^ Создание графического интерфейса, задание значений свойствам объектов и создание программного кода)

  2. Какие управляющие элементы могут быть помещены на форму? (Командные кнопки, текстовые поля, метки и другие, более 20)

  3. Перечислите некоторые свойства управляющих элементов (Name, Caption, Visible и другие)

  4. Чем отличаются свойства Name и Caption? ( Под именем Name объект фигурирует в тексте кода, а имя Caption пользователь видит на изображении объекта на экране)

  5. Как записать код процедуры завершения программы? (В код надо дописать всего одну команду – End)




    1. ^ Изучение нового материала с пошаговым закреплением


Наш самодельный калькулятор должен – в простейшем варианте - выполнять четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.


На первом этапе мы разместим на форме следующие управляющие элементы:


  • три текстовых поля, принадлежащие классу объектов TextBox: два для ввода числовых данных и одно для получения результатов вычислений

  • пять кнопок, принадлежащих классу объектов CommandButton: четыре для выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, умножение и деление) и одну кнопку для завершения работы приложения.


Свойства Name для кнопок, которые по умолчанию заданы как Command1, Command2, Command3, Command4, Command5, необходимо изменить.

При выполнении программы к объекту обращаются по его имени, поэтому имя объекта должно соответствовать его назначению.

Например, кнопке, реализующей операцию сложения, целесообразно дать имя CmdPlus, операцию вычитания - CmdMinus, умножения - CmdUmn, деления – CmdDel.


^ Ребята записывают названные имена в тетради.


Свойство Caption тоже нужно изменить. Как?


(Ребята должны мысленно переформулировать мой вопрос: Что должен увидеть пользователь на кнопках, вызывающих арифметические действия?)


Для реализации проекта необходимо, чтобы надписи на кнопках соответствовали выполняемым операциям: +, -, *, /. На пятой же кнопке должна быть надпись Выход.


Приступим к третьему этапу – написанию собственно программы.


Начнём с самой простой процедуры – это процедуры завершения работы приложения.

В результате выполнения этой процедуры окно приложения будет закрыто, а само приложение будет выгружено из памяти.


Sub CmdExit_Click()

End

End Sub


Процедура сложения реализует сложение двух чисел. За это действие в нашем проекте отвечает командная кнопка CmdPlus. Событийная процедура CmdPlus_Click() должна изменить свойство Text объекта Text3 так, чтобы оно являлось суммой числовых значений свойства Text объектов Text1 и Text2.


Для преобразования строковых значений, вводимых в текстовые поля, в десятичное число воспользуемся функцией Val. Код процедуры будет следующим:


Sub CmdPlus_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text + Text2.Text)

End Sub


Учащиеся записывают текст программы в тетрадь.


Вопрос: Что надо изменить в тексте программ для процедур других арифметических действий? (имена командных кнопок и знаки во второй строке кода)


Тогда код событийной процедуры вычитания будет выглядеть так:


Sub CmdMinus_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text - Text2.Text)

End Sub


код процедуры умножения:


Sub CmdUmn_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text * Text2.Text)

End Sub


код процедуры деления:


Sub CmdDel_Click()

Text3.Text = Val(Text1.Text / Text2.Text)

End Sub


Записывать все процедуры в тетрадь учащимся нет необходимости – достаточно записать одну – процедуру сложения.


Создание приложения Калькулятор завершено. Теперь необходимо сохранить проект в выбранном каталоге, например, под именем Калькулятор.vbp.


^ 5. Самостоятельная работа на компьютере


В течение оставшегося времени учащееся должны создать приложение, следуя вышеназванным этапам.


После сохранения проекта приложение запускается на выполнение.

В заключение работы выполняется тестирование и отладка программы.


В течение всего времени самостоятельной работы на экране можно увидеть слайды содержательной части урока (в программе PowerPoint), обращаясь к которым я отвечаю на возникающие вопросы.


Учащимся, быстрее других справившимся с заданием, предлагаются дополнительные задания:


  1. Расширить возможности приложения – ввести операцию возведения чисел в квадрат.

  2. Расширить возможности приложения – предусмотреть проверку при делении на ноль. Вывести сообщение об ошибке при делении на ноль в дополнительном текстовом поле.




  1. Подведение итогов урока



Подводятся итоги урока: (Какая цель была поставлена в начале урока

и как она достигнута?),


Выставляются оценки за самостоятельную работу на компьютере.




Похожие:

Калькулятор iconДокументы
1. /калькулятор.doc
Калькулятор iconПрограмма подготовительные курсы «Информатика и икт» № теория практика 1
Решение вычислительных примеров с большими числами, соблюдая порядок арифметических действий, используя калькулятор, встроенный в...
Калькулятор iconТема : Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на Запишите порядок команд в...
Калькулятор iconТема : Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на Запишите порядок команд в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов