«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Дата конвертации07.07.2012
Размер170.69 Kb.
ТипДокументы




«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

«___»____________200___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.




^ План работы

педагога-психолога

МОУ СОШ № 1

Юневой Елены Юрьевны

на 2009-2010 уч.год


Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса


Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

  5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

  6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.



^ I Организационно-методическая работа


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год.
Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь (1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении М/О классных руководителей:

«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.)

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)

Диагностика оценки профессиональной деятельности педагогов начальных классов (М/о учителей нач. классов)

«Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.)


Октябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Март


Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении



5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

8

Участие в работеРМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

9

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

10

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года






^ II Диагностическая работа


п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йирасика;

«Графический диктант» Эльконина;

Методика Кумариной;

Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»

Учащиеся 1-х классов

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся 5-х классов

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов(вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности Филлипса

Социометрия

Методика САН

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Карта комфортности

10-11 класс

Октябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

4

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Учащиеся 8-х классов

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

5

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

6

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся 9-х классов

Март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

7

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1-х классов

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

8

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Учащиеся школы

Сентябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

9

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся 1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

11

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям



^ III Коррекционно-развивающая работа


п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник

1-е классы

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-6 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5-е классы

Ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

11-е классы

Ноябрь

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

5.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

2-11 классы

В течение года

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

6.

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

4-е классы

Апрель-май

Развитие словесно-логического мышления

7.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

2-е классы

В течение года

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

8.













9.

Занятия по программе «МОЙ выбор»

С.Н. Чистяковой

8-9 классы

В течение года

Развитие временной перспективы у старшеклассников

10

Занятия по программе «Полезная прививка»

10 класс

В течение года

Превентивное обучение Профилактика Вич/СПИДа

11

Занятия факультативного курса «Азбука здоровья»

1-2 класс

В течение года

Формирование навыков ЗОЖ



^ IV Профилактическая работа


п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»

1-е классы

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

4.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

6.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

7.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

8.

Участие в заседаниях ПМПк

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию индивидуальной помощи учащимся

9.

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

10

Неделя психологии (по утвержденному плану)

1-11 классы

декабрь

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы




^ V Консультативная и просветительская работа


п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся 5-х классов

декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6-е классы

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся 2-х,

3-х классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-е классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

10-е классы

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)

Родители 9-11 классов

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-11 классы

В течение года

Психологическая поддержка

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители учащихся

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя. Кл. руководители. Администрация

В течение года

Психологическая поддержка




Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни», составители: О. П. Аккузина, Ю. И. Буланый,...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С. Н. «Слагаемые профиля выбора обучения...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
В стабильном обществе социальные и жизненные навыки естественным образом транслируются ребёнку семьёй или формируются в процессе...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconСогласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор газеты «Безнең юл». Председатель клуба «Шарыкъ» г. Казани Союза Татарской Молодежи «Азатлык» «Танбатыр» Шайхутдинов Д. И. Р. З. Юлдашев С. Закиров
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов