1 Шкала : Учебная активность icon

1 Шкала : Учебная активность



Название1 Шкала : Учебная активность
Дата конвертации07.07.2012
Размер263.91 Kb.
ТипУрок
1. /адаптация 5кл/Mietodika_Luskanovoi.doc
2. /адаптация 5кл/luscanova_blank.doc
3. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/ГИТ-инстр.doc
4. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 0.doc
5. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 1.doc
6. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 2.doc
7. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 3.doc
8. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 4.doc
9. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 5.doc
10. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 6.doc
11. /адаптация 5кл/Тест ГИТ/Тест 7.doc
12. /адаптация 5кл/анкеты 5 класс.doc
13. /адаптация 5кл/инд.карта неуспевающего ребенка.doc
14. /адаптация 5кл/схема для наблюдения за адаптацией.doc
15. /адаптация 5кл/таблица адаптации.doc
Анкета Лускановой
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Методика определения уровня умственного развития для младших подростков
Дата 20 года класс Фамилия Имя Возраст полных лет
Зачеркни самое большое из следующих чисел
Тест 2 Ответь быстро и правильно на следующие вопросы. 1
Примеры: Ученик решает задачу. У лошади четыре
Примеры: Большой р маленький, мощный С
Примеры: 2 4 6 8 10 12 14 16
Тест 6 Прочтите внимательно первые три слова в каждой строч­ке. Первые два слова связаны между собой. Найди к тре­тьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни
В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывай такие же цифры, которыми обозначены соответствующие значки в ключе
Анкета для определения школьной мотивации
Индивидуальная карта неуспевающего ребенка
1 Шкала : Учебная активность
Адаптация учащихся 5 классов

Схема наблюдения за адаптацией учащихся.



I.Критерий. «Эффективность учебной деятельности»

1 Ш к а л а : Учебная активность


5- Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

4- На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3- Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

2- Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

  1. Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или не отвечает совсем. Часто переписывает готовое с доски.

  1. Учебная активность отсутствует.


2 Ш к а л а : Усвоение знаний


5- Правильное, безошибочное выполнение школьных заданий. (Средний балл 5-4)

4- Небольшие помарки, единичные ошибки. (Средний балл 4,5-4)

  1. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой. (Средний балл 3,9-3)

  1. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов. Средний балл по этому предмету 3,5 и ниже.

  1. Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий. Много исправлений и зачеркиваний. Непостоянство оценок. Средний балл 3,5 и ниже

  1. Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое количество.



II.Критерий. «Усвоение школьных норм поведения».

3 Ш к а л а : Поведение на уроке.

5- Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

  1. Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается от урока.

  1. Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

2- Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.

  1. Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

  1. Не выполняет требования учителя; большую часть урока занимается посторонними делами. Преобладает игровой интерес.



4 Ш к а л а : Поведение на перемене.

  1. Высокая игровая активность. Охотно участвует в подвижных коллективных играх.

  1. Активность выражена в малой степени. Предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3- Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку. (Готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс.)

  1. Не может найти себе занятия: переходит от одной группы к другой.

  1. Пассивный, движения скованные, избегает других.

  1. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит. Не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой).



III. Критерий. «Успешность социальных контактов».

5 Ш к а л а: Взаимоотношения с одноклассниками.

  1. Общительный, легко контактирует с детьми, в общении активен.

  1. Легко вступает в контакт, но малоинициативен.

  1. Сфера общения ограничена, общается только с некоторыми детьми.

  1. Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает в контакт.

  1. Замкнут, изолирован от детей. Предпочитает находиться один. Другие дети равнодушны к нему.

  1. Постоянно ссорится, проявляет негативизм. Дети его не любят.



6 Ш к а л а: Взаимоотношения с учителем.

5- Дружелюбен, стремится понравиться, часто подходит после урока, общается с ним.

  1. Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования. В случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

  1. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам.

  1. Выполняет требования учителя формально, старается быть незаметным. Незаинтересован в общении с учителем.

  1. Избегает контакта с учителем, При общении с ним говорит тихо, смущается, запинается.

  1. Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям. Обижается, плачет при малейшем замечании.


IV Критерий. «Эмоциональное благополучие».

7 Ш к а л а


5- Обычно хорошее настроение. Часто смеется, улыбается.

  1. Спокойное эмоциональное состояние.

  1. Эпизодическое проявление сниженного настроения.

  1. Отрицательные эмоции, тревожность, огорчения, иногда страхи. Частые ссоры с детьми. Повышает голос, обидчив.

  1. Депрессивное настроение. Плач без всяких на то причин.

  1. Агрессия. Вспышка злости, гнева (и в отношении учителя). Часто может затеять драку.



Адаптация учащихся 5 «А» 8.10. 2007уч.г.





Список класса

Эффективность

учебной

деятельности

Усвоение школьных норм поведения

Успешность социальных контактов

Эмоциональное благополучие

Общий балл

Уровень адапта-ции

Учебная активность

Усвоение знаний

Поведение на уроках

Поведение на перемене

Взаимоотношение с одноклассниками

Взаимоотношение с учителем










1































2































3































4































5































6































7































8































9































10































11































12































13































14































15































16































17































18































19































20































21































22































23

































Педагог-психолог ____________/Юнева Е.Ю./


Отношение к понятиям (Люшер ЦТО)




Список класса



















школа

Кл.рук

одноклас

я

семья

друзья

контрольн

Дом.зад

1




отвер

прин

прин

Я.пред

я.пред

отвер

прин

отвер

2




прин

безр

отверж

Я.пред

Я.пред

прин

безр

отвер

3




прин

Я.пред

отвер

безр

безр

безр

отвер

протест

4




Я.пред

прин

Я.пред

прин

безр

Я.пред

Я.пред

Я.пред

5




прин

Я.пред

прин

Я.пред

Я.пред

Я.пред

отверж

безр

6




отвер

безр

Я.пред

Я.пред

прин

Я.пред

отвер

прин

7




отвер

прин

Я.пред

Я.пред

Я.пред

прин

прин

отвер

8




прин

безр

отвер

безр

отвер

прин

Я.пред

Я.пред

9




безр

пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

пред

Я.пред

10




Я.пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

пред

пред

11




Я.пред

Я.пред

безр

Я.пред

предп

Я.пред

безр

Я.пред

12




безр




отвр

безр

безр

Я.пред

безр

безр

13




отвер

Я.пред

пред

Я.пред

Я.пред

Я.пред

пред

отверж

14




безр

предп

Я.пред

безр

безр

отверж

отверж

предп

сский яз.- 9чел-позитивно, 6-негативно,

математика-12-позитивно,5-негативно;

история-6/9,

природоведение-8/7

английский-8/7,

экология-8/7 Литература-7-позитивно, 8-негативно


Анализ адаптации

Класс:_____5 «а»_____________________________________

Общее количество учащихся:____20________________





1 критерий

2 критерий

3 критерий

4 критерий

Общий показатель

1 шк.

2 шк

3 шк.

4 шк.

5 шк.

4 шк.

7 шкала




Среднее значение

1,8

1,9

2,4

2

2,1

2,4

3,2

2,3




Количество детей с неполной адаптацией

4

% от общего числа учеников класса

20%

Количество дезадаптированных детей

9

% от общего числа учеников класса

45%




Фамилия детей с неполной адаптацией

Причины низкого уровня адаптации




Учебная активность, не сформированы правила поведения в школе




Учебная активность, не сформированы правила поведения в школе, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками




Учебная активность, усвоение знаний




Учебная активность, усвоение знаний




Учебная активность, усвоение знаний










Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями, низкая самооценка




Учебная активность, усвоение знаний, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями (русский язык)




Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с учителями (русский язык)




проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями, эмоциональная неустойчивость, агрессивные проявления




Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с учителями (русский язык), низкая самооценка




не сформированы правила поведения в школе, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями, отсутствие учебной мотивации




Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации




Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями, отсутствие учебной мотивации




Учебная активность, усвоение знаний, не сформированы правила поведения в школе, отсутствие учебной мотивации, проблемы во взаимоотношении с одноклассниками, учителями, отсутствие учебной мотивации



Педагог-психолог ____________/Юнева Е.Ю./


Уровень тревожности

(по Филлипсу)





фамилия

Общая тревожность в школе

Переживание соц. стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуации проверки

Страх не соответствовать ожиданиям окружающим

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы

И страхи в отношении с учителями

1
















> 50%

> 50%







2



















75%







3




75%










75%

75%

75%




4




























5




> 50%







> 50%

75%










6
















100%










7




























8










> 50%













> 50%

9










> 50%




100%

100%







10




























11




75%







75%

100%

> 50%







12
















75%










13
















75%










14













75%

100%







75%

15













75%

75%







> 50%




итого

<50%

/49%




<50%

6%

<50%

38%

> 50%

73%

  • 50%

  • 53

<50%

30%

<50%

36%



Уровень тревожности







1) Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние учащегося, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2) Переживание социального стресса - эмоциональное состояние учащегося, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3) Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий учащемуся развивать и удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4) Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5) Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6) Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость учащегося к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8) Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.



Похожие:

1 Шкала : Учебная активность iconДокументы
1. /Влияние ошибки центрирования.doc
2. /Учебная...

1 Шкала : Учебная активность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных бумаг» ен. Р. 01 Направление подготовки 080000 «Экономика и управление»
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной учебной программы по дисциплине
1 Шкала : Учебная активность iconТема Активность

1 Шкала : Учебная активность iconШкала перевода баллов в отметки егэ-2006 (первая волна)

1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 12 класса

1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 9 класса

1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 10 класса

1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 11 класса

1 Шкала : Учебная активность iconДокументы
1. /ШКАЛА САМООЦЕНКИ.pdf
1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 8 класса

1 Шкала : Учебная активность icon10-балльная шкала оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 7 класса

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы