Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» icon

Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля»



НазваниеВокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля»
Дата конвертации07.07.2012
Размер63.03 Kb.
ТипДокументы

Вокалистка ансамбля Галина КАРАМОЛДАЕВА: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля»

8 марта 1969 года. Этот день до сих пор памятен представителям старшего поколения, чья молодость пришлась на 60–70-е годы. Именно в этот день взошла звезда ставшего впоследствии знаменитым вокально-инструментального ансамбля «Айгуль». Этот коллектив состоял из красавиц известного ЖенПИ, при одном упоминании о котором загорались глаза почти всех парней тогдашнего Алматы. Именно в этом учебном заведении группа студенток музыкального факультета и выпускник Киевского музыкального училища Марат БАЛТАБАЕВ основали этот первый в республике девичий творческий коллектив. Песни в исполнении артисток быстро приобрели популярность, они стали звучать по радио, на телевидении. Благодаря ансамблю казахскую национальную музыку узнали в ближнем и дальнем зарубежье. В 1975 году ансамбль гастролировал в Японии, затем в Германии, Польше, Франции…

Прошли годы. Долгих 20 лет «Айгуль» не показывался на сцене. За эти годы в Казахстане поклонники часто вспоминали наполненные ярким национальным колоритом лиричные песни ансамбля. В 2004 году на телеканале «Казахстан-1» показали выступление группы в его прежнем составе, и с тех пор члены коллектива, вернувшиеся после долгого отсутствия на эстраду, радуют своих поклонников. В этом году в связи с 40-летием со дня основания ансамбля члены коллектива решили объехать с концертами все области республики. Один из таких концертов прошел недавно в Атырау.

^ «КОЛОНКУ ИЗГОТАВЛИВАЛИ... ИЗ СТАРОГО ПАТЕФОНА»

После концерта мы побеседовали с Галиной КАРАМОЛДАЕВОЙ, которая самой первой пришла в ансамбль.
– Галина, для читателей газеты небезынтересна история любимого ансамбля. И первый вопрос – почему ансамбль назвали «Айгуль»?
– Первые наши концерты в Доме школьников в Алматы проходили в течение четырех дней – 5, 6, 7 и 8 марта 1969 года. Было решено, что Международный женский день 8 Марта станет днем основания нашего ансамбля. Так вот, в том концерте принимал участие тогдашний первый секретарь Центрального комитета комсомола Казахстана Озбекали Жанибеков. После концерта он сказал: «Появление такого замечательного девичьего ансамбля – радостное событие в культурной и духовной жизни страны. И название творческого коллектива должно быть соответствующее. А что если, к примеру, соединить луну, светящуюся на небе, и цветок, украшающий землю, и назвать его “Айгуль? Да и вы сами, я вижу, девушки луноликие и благоухающие, как цветы”, – сказал он.
Все девчата во главе с художественным руководителем Маратом ага дружно поддержали это предложение....
– Кстати, несколько слов о Марате Балтабаеве.
– В то время, когда мы впервые встретились с ним, Марат ага уже окончил Киевское музыкальное училище и учился в Московском институте искусств. Но любовь к родной земле, к песням привела его в Алматы. И что интересно, работа подвернулась ему не где-нибудь, а в самом ЖенПИ! Талантливый молодой музыкант, мечтавший до этого собрать из студентов какого-нибудь учебного заведения ансамбль, который бы стал воплощением лучших традиций казахской народной музыки, попал в институт, где учились одни девушки. Однако в этом были и свои положительные моменты. Своим тонким организаторским чутьем он уловил, что создание ансамбля, состоящего исключительно из девушек, будет новым, неожиданным и оригинальным музыкальным проектом.
Это была эпоха дефицита. Помнится, как Марат ага сбился с ног в поисках колонок для усиления звука. Тогда он раздобыл где-то два стареньких патефона, на корпус которых электрики установили всё необходимое оборудование. Затем с помощью обычной проволоки Марат ага подсоединил это ноу-хау к гитарам и промежуточному стабилизатору.
Ансамблю удалось поднять престиж казахских песен, интерес к которым среди слушателей заметно снизился. Песни “Каракозайым”, “Алуызыл тас”, “Гулдерайым”, зазвучавшие по-новому под аккомпанемент гитар, подарили народу огромное духовное наслаждение. В то время нелегким делом оказалось найти и возродить народные инструменты – шанкобыз, шертер, дауылпаз и продемонстрировать перед публикой их своеобразное звучание в сочетании с современными инструментами – гитарой, саксофоном. Ансамблю “Айгуль” удалось на сцене воплотить в реальность все эти казавшиеся тогда сумасбродными идеи.

^ У КАЗАХОВ КРУГ В ОСОБОМ ПОЧЕТЕ

– Во время выступления на сцене вы упомянули о том, как на гастролях во Франции вы научили французов казахскому слову “донгелек”. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом забавном случае...
– С удовольствием. Французы тогда нас очень тепло принимали. В парижской газете “Авангард” были опубликованы такие строки: “До чего же мелодичны казахские песни!” Перед нашим отбытием на Родину французы попросили: “Научите нас хотя бы одному казахскому слову”. Тогда Марат ага довольно неожиданно предложил им: “Выучите слово “донгелек”. Потому что у казахов все круглое – и хлеб, и горшок, в котором его выпекают, и юрта, и лицо старца, восседающего на почетном месте в этой самой юрте, и тюбетейка на его голове, и накрытый, уставленный яствами стол. Да что там толковать, круглые у нас и казаны, и блюдца, и даже наши сердца. Мы были поражены находчивостью Марата ага. Французам очень понравилось предложенное нами слово, и они без конца повторяли его. Надеюсь, они не забыли его до сих пор.
– Галина, говорят, что во время вашего посещения Японии в 1975 году вершины знаменитой Фудзиямы, которые большую часть времени не видны из-за облаков, вдруг заблистали всеми своими яркими красками...
– Это действительно удивительная история. Интересный случай произошел до этого в аэропорту Токио, когда мы только сошли с трапа самолета. Те люди, которые должны были встретить нас, прошли мимо, не обратив на нас никакого внимания. Через некоторое время, немного оглядевшись по сторонам, они приблизились к нам и спросили: «Извините, вы приехали из Советского Союза?». Наша переводчица ответила утвердительно. Тогда японцы, немного смутившись, признались: «Еще раз просим прощения, мы, глядя на ваш внешний вид, подумали, что вы японские девушки. Вы сильно походите на них». А когда позже они повезли нас показать Фудзияму, облака на самом деле рассеялись, и засверкало солнце. Тогда японцы сказали: «Фудзияма еще ни к кому, кроме вас, не была так благосклонна!»

^ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА СЦЕНУ

– Ваши поклонники сильно скучали по вас. Чем было вызвано ваше столь длительное отсутствие?
– Подобные вопросы вызывают у нас сильное волнение и душевный трепет. Мы благодарны своим преданным слушателям. Возвращение на сцену – радостное событие не только для наших зрителей, но и для нас самих. Инициатором возрождения коллектива стала ректор Казахского женского педагогического университета (ЖенПУ) Шамша БЕРКИМБАЕВА. Как-то она встретилась с нашим нынешним художественным руководителем Сакыпжамал УЗАКБАЕВОЙ и заверила ее, что окажет всяческую поддержку, если ансамбль вернется на музыкальную сцену. После этого мы решили рискнуть и приступили к репетициям. В свой репертуар включили появившиеся на свет сорок лет тому назад и прозвучавшие сегодня песни «Гульдерайым», «Тек кана кыздар», «Камажай», «Каракозайым», «Алматынын алмасы», «Баринен де сен сулу» и другие. На шестидесятилетнем юбилее ЖенПУ, празднование которого состоялось на сцене Дворца Республики, Шамша апай завела задушевный, волнующий разговор о нашем ансамбле. Затем мы вышли на сцену и исполнили четыре песни. Именно тогда и состоялось возвращение ансамбля “Айгуль” после двадцатилетнего (с 1985 года) перерыва.
– Читателей интересует вопрос, откуда родом артистки, где они сейчас работают, чем занимаются?
– Сама я из Джамбульской области, родилась в Кордайском районе, росла в Чуйском. В 1967 году поступила в ЖенПИ. Ныне являюсь доцентом ставшего для меня уже родным ЖенПУ. Сакыпжымал Узакбаева из Семипалатинска. Сейчас она академик Международной Академии педагогических наук, доктор педагогических наук. Айгерим Дайырбаева уроженка Усть-Каменогорска, на сегодняшний день работает специалистом в отделе информационной аналитики Парламента РК. Менсулу Искакова, приехавшая в свое время из Саратова, ныне доцент ЖенПУ, кандидат педагогических наук. Вокалистка ансамбля Роза Ерназарова из Кызылорды, доцент в пединституте имени Коркыт ата. Акмарал Артыкова – алматинка, ныне преподает в ЖенПУ. Вокалистка Карлыгаш Муртазина из Семипалатинска, сейчас режиссер телерадиокорпорации «Казахстан-1». Все мы работники культуры РК.


^ «СЛУЖЕНЬЕ МУЗ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ…»

– А были случаи, когда вы, пользуясь известностью и славой ансамбля «Айгуль», пытались решить свои личные проблемы?
– Все наши девчата очень скромные и порой даже стесняются признаться в том, что они из ансамбля «Айгуль». Лично я ни разу не пыталась решить свои проблемы за счет высокого авторитета ансамбля. Иногда некоторые узнают меня и предлагают свою помощь, от которой я, как правило, отказываюсь, потому что считаю, что я должна быть наравне со всеми.
– А как “Айгуль” относится к зарабатыванию денег на свадьбах?
– Лично я категорически против этого, ибо искусство – святое понятие. Если меня попросят, я, конечно, спою парочку песен. Но не за деньги, а чтобы не обидеть людей, не испортить им хорошее настроение.
На шумных свадьбах мало кто вникает в смысл песен. Песни в исполнении нашего ансамбля не для пьяных застолий. По возможности стараемся не принимать приглашения на различные торжества. Наши песни, появившиеся в 70-ые годы, сейчас превратились в ретро-шлягеры. Выпустили CD-диск с этими песнями, небольшую книгу об истории создания ансамбля. Сегодня вот выступили с концертом, посвященным 40-летию ансамбля, перед вашей публикой. Оказалось, в Атырау умеют ценить настоящее искусство. У этого чудесного драматического театра имени Махамбета какая-то особенная священная аура. Пусть Аллах и впредь ниспошлет нам лишь радостные встречи!
– Благодарю вас за беседу, Галина!




Похожие:

Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconВячеслав Шарапов
Никогда не забуду нашу последнюю встречу. Это случилось в Моск­ве, незадолго до кончины Владимира Георгиевича. Мы с ребятами из Государственного...
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconДомашнее задание П. 2 читать
Составить таблицу кодировки русского алфавита, с помощью таблицы закодировать свои личные данные: фамилия имя
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Синяя Птица»
Метерлинка. Впервые постановка состоялась в России еще много лет назад под руководством знаменитого режиссера Константина Ста­ниславского....
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconСолист ансамбля «Сябры» Анатолий ярмоленко: «Артист работает на душу зрителя, а так называемые звезды на то, что ниже пояса»

Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconЛичные данные: Фамилия Имя

Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconФарух Закиров: «Ялла» это состояние души»
Музыканты в отличной форме, свидетельством чему является благотворительный концерт ансамбля, состоявшийся недавно в стенах Ташкентской...
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconТворческие портреты
Это, пожалуй, самая знаковая фигура в истории ансамбля. Являясь соли­стом еще безымянной группы, репетировавшей в облбольнице, тянул...
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconКультурная миссия российской интеллигенции в эмиграции: к постановке проблемы
Решить многие проблемы, порожденные данной ситуацией, невоз­можно без обращения к историческому опыту носителей культуры в Российском...
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» icon«сябры» в нью-йорке
После концерта, основатель и художественный руководитель ансамбля "Сябры", Народный артист Республики Беларусь Анатоль ярмоленко...
Вокалистка ансамбля Галина карамолдаева: «Я никогда не стремилась решить свои личные проблемы, используя имя ансамбля» iconСредняя общеобразовательная школа №7 тема исследовательской работы «Вышивка шелковыми лентами»
Используя на практике приемы вышивания лентами, можно самостоятельно создавать оригинальные работы, разрабатывать свои композиции,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов