Смотрите и удивляйтесь! icon

Смотрите и удивляйтесь!



НазваниеСмотрите и удивляйтесь!
Дата конвертации07.07.2012
Размер101.18 Kb.
ТипДокументы

АЛЬЯНС



СМОТРИТЕ И УДИВЛЯЙТЕСЬ!..
«ЭКСТРА-РОК-ШОУ» В БЕРЛИНЕ

РАССЛАБЛЯЮЩЕ мягкий, теплый февральский вечер. И феерическое, пульсирующее и мигающее, неоновое разноцветье красочных реклам. Приветливые переводчицы Ира и Франческа, наш сопровождающий из берлинского комитета ССНМ Михаэль (Миша). Короткий путь в гостиницу в их обществе, а показалось, что знакомы мы уже давно.

«Вернер-Шиленбиндер-Халле» — один из крупнейших крытых спортивно-концертных залов столицы ГДР.
В центре зала подиум с пультами для звуко- и светотехников. Две сцены в противоположных концах поля. На одной из них — белое полотнище большого экрана. Так что во время концертов даже из самого отдаленного угла, не прибегая к помощи морских биноклей, можно в деталях разглядеть происходящее на сцене.

***
«Экстра-шоу» — не фестиваль. Крупных фестивалей, проходящих раз в год-пол-тора, наподобие нашей «Рок-панорамы», в ГДР почти нет. Зато молодежные музыкальные праздники типа «Экстра-шоу» проводятся практически ежемесячно под эгидой молодежного союза. Его действенное участие в судьбах рок-музыки вполне удовлетворяет общественные потребности в ней. Идеи хозрасчета заложены в самой работе Союза свободной немецкой молодежи (ССНМ), в том числе и в области молодежного досуга. Все на свои деньги, и, конечно, доля от прибылей в результате. Каков результат? Судите сами: коммерческая «Юрайя Хип», отнюдь не бескорыстно катающаяся по миру, выступает в музыкальном шоу под эгидой Берлинской комсомольской организации. Здорово, правда?

Молодые ребята-дружинники являли собой верх корректности, внимательности и предупредительности. Оттого, видимо, были почти незаметны. В зале всегда дежурили два санитара с носилками. На всякий случай. За дни концертов носилки, правда, так и не понадобились. Публика максимально не ограничена в проявлении эмоций. Хочешь — сиди, стой, танцуй, пой...

Думаю, верна все-таки мысль о том, что отсутствие излишних запретов не порождает в душах искуса нарушить их.

***
Михаэль Бараковски и Ральф Бурей — видные фигуры на сегодняшний день в поп-музыке ГДР. Ритмичные и мелодичные рок-песни Бараковски в духе мэйнстрима, симпатичные дискотечные шлягеры Бурей вперемежку с номерами диск-жокея и атлетическими этюдами культуристов создали настроение. Выступление «Альянса» и «Юрайя Хип» организаторы приберегли для финала.

Ведущая объявляет: «Альянс» из Москвы». Реакция зала нулевая. Местами скептический свист. «Альянс» уже выступал, а в зале начинало происходить нечто любопытное. Зрители покидали места на трибунах и в спешке устремлялись к сцене, дабы успеть занять местечко поближе к ней. На лицах прочитывалось отчетливо выраженное удивление. Заключительные аккорды программы потонули во всеобщем ликовании. Фурор, неожиданный не только для берлинской публики, но, признаюсь, и для меня. На следующий день ведущая объявила иначе: «Альянс» из Москвы. Смотрите и удивляйтесь!..».


Да, в Берлине совсем не знают советского рока. Запомнилась фраза одного удивленного зрителя: «Неужели эти ребята из России?! Они же играют нормальную музыку!». В упрек Минкультуры и Госконцерту надо сказать, что «Альянс» в Берлине оказался лишь благодаря контактам между Берлинским и Московским горкомами комсомола.

***
Подобного зрительского приема, который мы увидели в Берлине, у «Альянса» не было, пожалуй, даже дома, в Москве.
Рок все-таки музыка, а не клоунада в шапито. И протест, и эпатаж его непременные и, если хотите, обязательные атрибуты. Но лишь в содружестве с музыкой. Иначе само понятие «рок-музыка» девальвируется. К сожалению, спекуляция идеей рока, уж простите, у нас в последнее время сильно процветает.

В Берлине «Альянс», естественно, воспринимали по музыке и сценическому образу. Ясно, что слов никто не понимал. И музыкальная идея «Альянса» оказалась состоятельной и конкурентоспособной на аудитории, пришедшей все-таки на концерт «Юрайя Хип». Аудитории, настроенной заранее скептически к «ансамблю из России». Аудитории, очень хорошо информированной о положении в международных рок-делах.

***
При прощании наши немецкие друзья сказали: «Альянс» стал самым большим открытием берлинской зимы!». Уверен, в этих словах была не просто дань вежливости, а искренность. В этом убеждало все происходившее вокруг нас.

Удовлетворены ли сами ребята поездкой? Да. Очи считают, что сделали доброе и нужное дело. Особенно сейчас, когда столь велик интерес к нашей стране во всем мире и, в первую очередь, у наших друзей, подчас с удивлением открывающих для себя новые и очень привлекательные грани в жизни своего великого соседа.

Артур ГАСПАРЯН.
Берлин — Москва.

P. S. Итоги февральской недели в Берлине, на мой взгляд, весьма плодотворны. «Альянс» еще не уехал из столицы ГДР, а записи группы уже звучали по молодежному радиоканалу «ДТ-64». Магнитофонный альбом группы, записанный звукоинженером Игорем Замараевым (действительно, очень качественный), вызвал интерес. Результатом стало предложение выпустить запись на пластинке. Особенно обращаю внимание фирмы «Мелодия». У нее есть шанс оказаться в глупом положении, которое возникнет неизбежно, если первая пластинка «Альянса» появится сперва в берлинских музыкальных магазинах.

Организаторы «Экстра-шоу» высказали также пожелание видеть «Альянс» в ГДР уже на коммерческих гастролях, и обязались со своей стороны сделать все возможное.

"Московский Комсомолец" 20.03.1988


АЛЬЯНС

Состав 1981 года: Игорь Журавлев (гитара, вокал), Андрей Туманов (бас-гитара), Владимир Рябов (барабаны), Сергей Володин (гитара).

Вчетвером одними из первых в стране они начали играть «нью вэйв», произведя фурор на фестивале в Долгопрудном в 1983 г. В том же году предприняли попытку профессиональной деятельности при Костромской филармонии. При сдаче первой программы были заклеймлены «за безыдейность». Так в 1984-м «Альянс» тихо перестал существовать.

Спустя два года Туманов и Журавлев решили возродить «Альянс». Новое звучание принес Олег Парастаев со своими компьютерами и синтезаторами. Его песня «На заре» вскоре стала «визиткой» группы. Последовала серия великолепных выступлений «Альянса» на крупных фестивалях, отличная магнитопрограмма, успех в Берлине в паре с именитыми «Юрайя Хип».

И несколько неожиданное продолжение: Парастаев, отстаивая концепцию электронной романтики, основал «Новую русскую группу». Оставшиеся в «Альянсе» решили делать ставку на «гитарную волну»: в группу вернулся Володин, появился барабанщик Юрий Кистенев (раньше была ритм-машина).

"Парус" №9, 1989


Ба! «Альянс»!

НИ «АЛЬЯНС», ни «НРГ» свои обещания выпустить к концу нынешнего лета по магнитофонному альбому («ЗД» № 212, «МК» от 12 мая с. г.) не выполнили. Лишь отдельные новые песни появились в эфире.

Внешне благополучный и вполне мирный раскол одного хорошего коллектива на два не менее хороших, произошедший в начале года, внес все-таки некоторую сумятицу в жизнь и деятельность музыкантов.
Есть, однако, большая надежда, что период разброда и шатаний все-таки подходит к концу и собравшийся с духом «Альянс» во главе с Игорем Журавлевым выдаст в ближайшее время на гора высококачественную продукцию.

С тех пор, как «Альянс» заявил о решительном повороте от «гамофонно-гармонической музыки к полифоническому минимализму аскетического рока», в багаже «Альянса» набрался материал, который действительно мог бы составить собой полноценный альбом. Однако сейчас подготовлена к исполнению в концертах только первая композиция нового цикла «Мама, укрой».

Между тем за лето многие музболельщики, несомненно, соскучились по хорошо известным песням «Альянса». Поэтому на ближайших концертах в УДС «Крылья Советов» для всех предоставляется уникальная возможность, может быть, в последний раз по полной программе услышать давно любимые произведения: от «На заре» до «Дайте огня».

«АЛЬЯНС» на пороге больших перемен. А значит, и большой разговор с ними у нас еще впереди. Пока же музыканты Игорь Журавлев (гитара, вокал), Сергей Володин (гитара), Андрей Туманов (бас-гитара), Константин Гаврилов (клавишные) и Юрий Кистенев (барабаны) — передали через газету, что сгорают от нетерпения в преддверии встречи со своими зрителями.

"Московский Комсомолец" 26.10.1989


^ АПОКАЛИПСИС НЕМИНУЕМ?

Любимая музыка нашего поколения — рок. Всевозможные направления разделили нас на поклонников того или иного стиля. Кто не признает рок, тот находит себя в поп-музыке. Но серьезных музыкантов мы все реже и реже видим на экране, а вот разных мастей деятели «от музыки» мелькают ежедневно, стоит лишь включить московский канал. Это опасный симптом, надо что-то делать, иначе мы начнем просто тупеть... Концерты, составленные из одних и тех же имен, практически не собирают зрителя, при таком положении вещей становится не по себе. Когда выход, скажем, «Воскресения» встречается гробовым молчанием молодежи, которая только что кричала всевозможным «Клеопатрам» или «Катюшам», создается впечатление, что думать мы практически разучились...

Не так много групп играют сейчас серьезную музыку, гораздо больше поп-групп, но тем не менее такие группы не исчезают, они как-то плавно уходят в «забытие». Среди подобных команд выделяется «Альянс». Последние работы группы свидетельствуют о поиске философской концепции, об обращении к народным истокам.

«Альянс» был создан в 1982 году, когда трудно было предвидеть взлет «новой волны», да и вообще рока в нашей стране. Старые рокеры творили еще в «подполье», а в эфире звучали радужные песенки о солнце, мире, дружбе и счастье. Малейшее противостояние такому благоденствию каралось бдительным оком Министерства культуры.

Игорь Журавлев — основатель и духовный лидер «Альянса»: то, что группа существует до сих пор, — это, бесспорно, его заслуга. Для того чтобы узнать историю «Альянса», я приехала в Московский дворец молодежи, где сейчас базируется группа. Меня встретил настоящий состав «Альянса»: Владимир Миссаржевский — перкуссия, Константин Гаврилов — клавишные, Константин Баранов — гитара, Сергей Калачов — бас-гитара, Юрий Кистинев — барабаны и лидервокал и гитара — Игорь Журавлев.

Игорь Журавлев: «В конце 70-х с Запада до нас доходило мало музыки, в основном это были «Бони М», «Абба», «Арабески», в общем то, что крутили на дискотеках. Но вместе с тем докатывались и отголоски так называемой «новой волны», которую в том, 1982 году слушали совсем немногие... Случайным образом и ко мне попали записи «Дюран Дюран», «Полис», «Клэш»... Мы подолгу слушали эту музыку, и вот желание понять, что там происходит, и явилось стимулом к созданию того «Альянса». Со своими друзьями — Сергеем Володиным, Андреем Тумановым, — мы решили создать группу, которая начала играть «новую волну».

Екатерина Доменикова: О чем были песни «Альянса» в то время, где выступали, кто был ваш слушатель!
И. Ж.: О том, что нас тогда волновало. Да и выступали мы в основном по институтам, техникумам, в общем, это было на уровне самодеятельности... И тем не менее «Альянс» записывает свой первый альбом «Я медленно учился жить»...

Е. Д.: И что же было дальше?
И. Ж.: «Альянс» таким образом просуществовал два года, а затем мы попали в «черный список», были запрещены в студиях грамзаписи...

Е. Д.: Почему?
И. Ж.: Не знаю, в наших песнях не было, в общем-то, чего-то такого, что надо было «запрещать». Политических песен мы не пели... Но мы не были одинокими, многих «запрещали», запретили и нас... Затем, в 1984 году, группа распалась, но идея возродить «Альянс» во мне не умирала. И в 1986 году мы встречаемся с Костей Гавриловым, затем звоним Туманову... Так начал свое существование обновленный «Альянс». Где-то через полгода к нам пришел Олег Парастаев, который сыграл немаловажную роль. Был подобран имидж — красивые прически, костюмы, брошки и т. д. Мы начали играть так называемый неоромантизм... Были записаны песни «На заре», «Дайте огня», которые стали хитами, мы начали выступать в программах Лисовского... Первая популярность. И тем не менее я стал осознавать, что мне близка более серьезная музыка, поиск философской концепции. Начались творческие разногласия, затем произошла смена имиджа, состава...

Е. Д.: Утверждают, что «Альянс» раскололся на два коллектива «НРГ» и «Альянс»...
И. Ж.: Ничего подобного не было, просто ушел Олег Парастаев и создал свою группу, и между нами нет ничего общего — они играют одну музыку, мы — другую...

Е. Д.: Итак, вы изменили имидж — вы теперь одеты в черные костюмы... И. Ж.: Да, потому что главное не в одежде, а в музыке, в песнях... оказалось, что не все то золото, что блестит...

Е. Д.: Ваша музыка элитарна? В разговор вступил Володя Миссаржевский, человек, который играет на особом инструменте — перкуссии. Что это за инструмент, я понять не смогла — в целом он придает музыке особое звучание.
В. М.: Если считать, что элитарная музыка — это для избранных, то наша музыка неэлитарна. Она для тех, кто ее хочет слушать. Если же элитарную музыку оценивать как серьезную музыку, заставляющую думать, то возможно. Хотя мы никогда не задавали себе этот вопрос, мы играем для всех, не разделяя нашу музыку на элитарную или неэлитарную...

Е. Д.: Насколько я знаю: в 87—88-м годах наступил кризис — вы решились резко изменить направление.
И. Ж.: Мы нашли свой философский «концепт», точнее говоря, предположительно нашли, ведь мы ищем до сих пор...

Е. Д.: Да, но казалось, что у вас наступил кризис. Это время «Альянс» оценивается прежде всего песней «Мама, укрой».
И. Ж.: По сути — это мое отношение к жизни в то время. Крик «Мама, укрой» — последний крик человечества, когда ему страшно, когда внутренняя борьба противоречий, борьба в нем добра и зла настолько переплелись, что дьявол начинает захватывать душу и он обращается за спасением к Божьей Матери. Ведь борьба Света и Тьмы постоянно происходит. Смысл песни именно в этом.

Е. Д.: Сейчас вы работаете с Инной Желанной. Расскажите об этом.
И. Ж.: С приходом Инны группа пережила как бы третье рождение. И его дата 31 октября 1989 года.

Е. Д.: Какую теперь идею воплощает «Альянс»?
И. Ж.: Идею возрождения наших корней, народности в музыке. Инна привнесла в группу новое звучание — элементы народной музыки в совершенно иной аранжировке, и мы ей в этом помогли. Песни мелодичны, они успокаивают душу.

Е. Д.: Вы считаете, что такая музыка нужна? Вы думаете, что молодежь, слушающая «Ласковый май», будет слушать вас? Считается, что народу нужны развлечения, ваша же музыка заставляет думать...
И. Ж.: Именно поэтому наша музыка некоммерческая. И вообще мы не думаем о том, кто придет на наш концерт. В любом случае это те, кому мы нужны. Мы не зовем поклонников «Ласкового мая» — каждому свое. Главное, что мы получаем удовлетворение от собственного творчества...

Постепенно наша беседа с Игорем Журавлевым переросла в обсуждение проблем бездуховности молодого поколения.

Е. Д.: Так почему же мы теряем веру, почему нас покидает надежда, в чем причина нашей бездуховности?
И. Ж.: В том, что мы потерянное поколение... Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может... И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие «колосья» были также уничтожены, но уже морально — эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время «эпохи застоя»... Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны!

Е. Д.: Так как же нам найти себя?
И. Ж.: Все не случайно в этой жизни. Все предопределено, но есть выбор. Как в христианстве — путь любви, более легкий, и путь аскезы, самый тяжелый для человека. Вопрос, каким путем идти, дело каждого...

Е. Д.: Каким же путем идете вы?
И. Ж.: Путем любви! Пусть он более легкий, но он — мой...

Е. Д.: Игорь, у вас есть сын. Что вы делаете для его духовного развития?
И. Ж.: Конечно, хочется надеяться, что он вырастет духовно богатым, поэтому, когда ему исполнится пять лет, я начну ему читать Евангелие. Пусть хоть капля добра зародится в нем с детства.

Е. Д.: Он осознает, что отец — музыкант, он слушает вашу музыку?
И. Ж.: Да, вообще-то, но я воспитываю его на классике. Мы все должны воспитываться на классике, всему свое время, но ему нравится, как я пою. Он даже иногда просит меня спеть. И я ему пою на ночь народные песни, которые знаю, правда, это бывает не так часто, и тем не менее. Но я, честно говоря, пока скорее наблюдатель, нежели воспитатель. Пока смотрю на него со стороны, кто из него вырастает.

Е. Д.: Я, пообщавшись с музыкантами, прихожу к выводу, что творец все-таки обречен на одиночество. Непонимание его окружающими делает одиноким его среди людей. Вы ощущаете это непонимание, даже со стороны близких вам людей?
И. Ж.: Да, иногда я это испытываю...

Е. Д.: К чему вы обращаетесь, когда вам очень плохо?
И. Ж.: К молитве, к Иисусовой молитве, она меня очищает.

Е. Д.: Помимо музыки, что вы еще любите в жизни?
И. Ж.: Читать. Правда, на это мало времени. В данный момент я просто влюблен в Толкина.

Е. Д.: Что бы вы хотели пожелать молодому поколению?
И. Ж.: Думать больше. Читать Федора Михайловича Достоевского, кстати, это мой любимый писатель.

Я верю, что «Альянс» еще ожидает звездный час в новом их проявлении. Он еще соберет залы, так как мы устали от бессмысленности нашей шоу-индустрии. Если такие коллективы будут исчезать, то о духовности нашего молодого поколения говорить уже не придется, быть может, с помощью музыки удастся возродить наше потерянное поколение? Или же все-таки апокалипсис неминуем?

Екатерина ДОМЕНИКОВА
"Сельская Молодежь" №10, 1990




Похожие:

Смотрите и удивляйтесь! iconОтветное письмо на просьбу помочь выбрать щенка
Почитайте стандарт породы. И смотрите. Поверьте в свои глаза; Смотрите на костяк
Смотрите и удивляйтесь! iconА. Меняйлов Смотрите, смотрите внимательно, о волки!
Валдайской части этой книги было бы невозможно. В. В. Рогоцкий — учёный-гидролог, знает слово, замдиректора Валдайского национального...
Смотрите и удивляйтесь! iconМетодическое пособие не обновляется, информацию о сроках и условиях проведения конкурсов смотрите в Положении о Соревновании за 2011-2012 уч год. Остальной материал рекомендуем использовать для проведения профилактических занятий с классом
В связи с тем, что методическое пособие не обновляется, информацию о сроках и условиях проведения конкурсов смотрите в Положении...
Смотрите и удивляйтесь! iconОбозначения video подключение видеосигнала audio
Расцветка проводов на конкретном экземпляре может отличаться от указанной. Смотрите паспорт изделия
Смотрите и удивляйтесь! iconИнтеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель
«Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный»....
Смотрите и удивляйтесь! iconМеждународная. Разведкам и спец службам. Абрамовичам, олигархам и прочим магнатам Мерности. Смотрите ммs от 05. 11. 2010 и 28. 12. 2010. «Увы!!! Слишком поздно Смертью сплотиться народ»

Смотрите и удивляйтесь! iconФотоотчёты о школьных выпускных смотрите на Фликре
...
Смотрите и удивляйтесь! iconОпыт работы с августа 2004 г. Корпорация Borland Отдел технических публикаций
Я работал над следующими проектами Компании: Together, Delphi, Caliberrm и eco. Смотрите далее краткое описание моих задач
Смотрите и удивляйтесь! iconНовое российское кино смотрите в кинотеатре "Художественный"
В июне прошлого года начались съемки романтической комедии под рабочим названием «Номер 13» (по мотивам романа М. Павлович «Номер...
Смотрите и удивляйтесь! iconS m s от 14. 10. 2007 разъяснения
Память телефона переполнена, информацию смотрите на сайте. Иной связи с миром нет. Билайн не берёт в Иркутске и области, Читинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов