План Сканлона Фроста icon

План Сканлона Фроста



НазваниеПлан Сканлона Фроста
Дата конвертации07.07.2012
Размер39.72 Kb.
ТипДокументы

Т

рудно быть редактором СМИ. Особенно главным. Любого. И электронного, и печатного…. Потому что нужно и за качеством выпускаемого продукта присмотреть, и административные вопросы решить. А что важнее? И то, и другое. И, если первое – содержание, социальная ответственность, гражданская позиция, дар, в конце концов, то второе – более земное и прозаическое занятие, на которое и время-то тратить жаль…. Да куда деваться – не будет ни газеты, ни телепередачи, ни радиовыпуска без формальной, зарегистрированной организации с её подразделениями, иерархией, организационной структурой и т.д.

А если к вопросам управления подойти творчески, да ещё и со знанием дела – как вы думаете, скажется ли это на вашем издании? Безусловно. Ведь ваш клиент – читатель, зритель – очень хорошо видит то, что между строк: уровень профессионализма, мотивацию сотрудников, отношения в коллективе, цели вашей деятельности и, наверное, что-нибудь ещё.

А вот отношение сотрудников к работе, их отношения между собой – это проблема из проблем. Все – люди творческие, каждый считает себя как минимум талантливым, а как максимум…. Что и говорить!

Но ведь это так и есть – все сотрудники талантливы и могут делать прекрасные материалы, за которыми читатели и зрители будут просто охотиться! Вопрос лишь в том, как сделать так, чтобы материалы были именно актуальными, захватывающими, проблематизирующими и т.п.? Как сделать так, чтобы сотрудники были дисциплинированы и активны? Как сделать так, чтобы вопросы управления редакцией интересовали их? И поиск ответов на эти вопросы – тоже задача главного редактора.

Ещё в прошлом веке был разработан подход к решению именно этой задачи, он получил название по имени его авторов – план Сканлона – Фроста. Ниже – несколько слов об этой концепции.

Процесс Фроста-Сканлона основывается на вере в человеческое достоинство и неповторимость каждой личности. Он состоит из нескольких фундаментальных установок, точнее говоря, процессов, действенность которых подтверждается множеством различных примеров на протяжении более чем полувека. Эти процессы помогают руководству создавать такую рабочую обстановку, которая позволяет признавать заслуги и использовать потенциал каждого сотрудника для достижения целей, стоящих перед всей организацией. Вот они:
I. Отождествление через обучение


За основу принимаются три утверждения:

  1. изменения – объективная реальность и единственная надежда;

  2. личностное развитие непосредственно зависит от того, насколько оно необходимо;

  3. каждый человек и каждая организация всегда находятся в процессе либо улучшения, либо ухудшения.

Лидеры проводят отождествление сотрудников с организацией, в которой они трудятся, через обучение.
Программа включает изучение её миссии, клиентов, конкурентоспособности, традиций и т.д. В процессе обучения каждый работник должен получить ответы на вопросы:

  • Есть ли нужда мне изменяться?

  • Какая работа для меня является правильной (подходящей)?

  • Как я узнаю, что я выполняю работу правильно?

Какими должны быть практические шаги:

  • широкое информирование всех сотрудников о том, что происходит в организации, включающее финансовые данные, достигнутые успехи;

  • открытые собрания;

  • посещения клиентов, поставщиков и инвесторов.

^ II. Причастность через ответственность (делегирование)

Характеризуется как возможность, которую может предоставить только управляющий, и ответственность, которую только исполнитель может взять на себя, для того, чтобы влиять на принятие решений в пределах своей компетенции.

Вопросы:

  • Побуждаю ли я других людей принимать решения?

  • Несу ли я ответственность за решения, принятые мной?

Какими должны быть практические шаги:

  • привлечение работников,

  • участвующий менеджмент,

  • работа командой,

  • горизонтальные (плоские) организационные связи,

  • поддерживающие системы.



^

III. Справедливость через подотчетность


Справедливость определяется как обязательное признавание нужд всех сторон (потребителей, инвесторов, работников). Справедливость – способность признавать. Лидеры постоянно отчитываются о совершенствовании деятельности организации, направленной на удовлетворение потребностей потребителей, инвесторов, работников.

Вопросы:

  • Нужно ли для справедливости равенство всех сторон?

  • Откуда мы знаем, что деятельность организации, ее развитие, способы взаимодействия с партнерами устраивают все стороны?

  • Насколько мы справедливы, держа самих себя и свою организацию в подотчетном положении?

К

акими должны быть практические шаги:


  • распределение прибыли,

  • отчеты о достижениях.
^




IV. Компетентность через обязательность



Определяется как способность отвечать требованиям постоянных улучшений и изменений. Это обязывает находиться в постоянной готовности стать тем, чем вы раньше никогда не были.


Вопросы:

  • Стремлюсь ли я помогать другим становиться более компетентными?

  • Стремлюсь ли я обязать самого себя становиться лучше каждый день?

Практические шаги:

  • постоянное развитие,

  • увеличение объёма работы.


* * *

Хорошо бы видеть у себя в редакции эти процессы в действии? Это можно сделать. Но только надо знать как.



Впереди вас ждёт знакомство с некоторыми инструментами, при помощи которых и достигается вовлечение в процесс управления всего персонала редакции. Конечно, это только начало. Ну, а дальше… Ждём ваших вопросов.


О.П. Пригожина, консультант по управлению и организационному развитию









Похожие:

План Сканлона Фроста iconПлан проведения планового внутришкольного контроля учебно-воспитательной деятельности
Тематическое планирование. Планы работы мо. План воспитательной работы класса и школы. План работы библиотеки
План Сканлона Фроста iconДокументы
1. /План работы МЦОКО/1. Август- сентябрь_1.doc
2. /План...

План Сканлона Фроста iconПлан профориентационной работы на 2010-2011учебный год
Включение курсов «Основы выбора профессии» и «Выбор профиля обучения» в учебный план
План Сканлона Фроста iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
План Сканлона Фроста iconБизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
План Сканлона Фроста iconДокументы
1. /учебный план 2012-13 для сайта/Учеб.план 12-13 МОУ СОШ 17/10 класс 12-13.doc
2....

План Сканлона Фроста iconЧем интересен бизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
План Сканлона Фроста iconЧем интересен бизнес-план для сельскохозяйственного объединения
Бизнес-план базируется на цепочке зависимых событий. А это значит, что каждое последующее событие может быть реализовано только в...
План Сканлона Фроста iconДокументы
1. /Учебный план 2010-2011/Календарный график.doc
2. /Учебный...

План Сканлона Фроста iconУчебный план моу «Лицей №1»
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов