Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж icon

Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж



НазваниеМетодические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж
Дата конвертации07.07.2012
Размер177.09 Kb.
ТипМетодические рекомендации
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ФК0.doc
3. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ин. яз.).doc
4. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (история).doc
5. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (литература).doc
6. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (экология)полная версия.doc
7. /Итоговая аттестация/Подготовка учащихся основной школы к итоговой аттестации.doc
8. /Итоговая аттестация/методические реком. информатика.doc
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по физической культуре
Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке учащихся IX классов к прохождению государственной
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме история
Итоговой аттестации по литературе в независимой форме Юнг Е. Л., методист кафедры филологического образования гоу дпо «Сарипкипро»
Е. В. Акифьева
Министерство образования саратовской области гоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Подготовка учащихся основной школы к государственной
Методическая работа по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по информатике и икт


Методические рекомендации

по подготовке учащихся основной школы

к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

по ОБЖ


Б.А.Буланов,

методист кафедры общетехнических дисциплин

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»


Введение

Основная идея обновления системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы связана с важнейшей задачей модернизации российского образования – совершенствованием контроля и управления его качеством.


Введение профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, диктует создание открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой могли бы стать основой для их зачисления в профильные классы старшей ступени общего образования, а также в учреждения системы начального и среднего профессионального образования. Поэтому одним из направлений эксперимента по введению профильного обучения стало создание новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Основными задачами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме являются:

–создание условий для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе;

–формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических работников, создания прозрачных механизмов комплектования профильных классов, подготовки к ЕГЭ;

–повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

– выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся;

– определение образовательного рейтинга выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

В 2006 году апробация обновленной системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов проводилась в 45 субъектах Российской Федерации, в 2008 году – в 74.

В ходе эксперимента были разработаны и прошли апробацию:

– новые модели организации итоговой аттестации учащихся;

– новые экзаменационные материалы;

– новые процедуры проведения обязательных экзаменов.

Перевод на более объективную и прозрачную для общества основу приема в профильные классы потребовал перехода к «внешней» процедуре проведения выпускных экзаменов девятиклассников взамен традиционной «внутренней» процедуры.

В этом отношении важным является то, что принятые изменения и дополнения в «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-(12)-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (приказ МО России от 21.01.2003 № 135) обеспечивают необходимое правовое поле для создания муниципальных экзаменационных комиссий (МЭК), являющихся основным механизмом перехода к «внешним» формам оценивания учебных достижений учащихся.

В функции МЭК входит решение всех организационных вопросов, связанных с проведением государственной (итоговой) аттестации, в частности создание предметных экзаменационных комиссий, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

Создание МЭК позволяет реализовать ключевой принцип построения новой системы итоговой аттестации выпускников основной школы – разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых.

Новая процедура проведения письменного экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии. Это возможно благодаря еще одному принципу, положенному в основу создаваемой системы, – анонимности проверки экзаменационных работ учащихся. Работы шифруются, тип шифра разрабатывается в каждой муниципальной экзаменационной комиссии самостоятельно.


Подготовка учащихся основной школы

к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

по ОБЖ

Важным приоритетом современной государственной политики в области образования является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от доходов семьи, места проживания и национальной принадлежности. Основные цели развития образования – повышение его качества и усиление практической направленности.

Школьный курс ОБЖ – важный компонент общего образования. Он вносит весомый вклад в формирование культуры безопасности личности учащихся, обеспечивая овладение способами разумной жизнедеятельности человека в области индивидуальной безопасности, повышая степень развитости личности и общества в этой области.

С 2008 г. начался эксперимент по введению новой формы экзаменационной работы по ОБЖ в форме устной аттестации, с 2009 г. – в форме письменной итоговой аттестации выпускников IX класса.

Независимая оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, являясь неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, способствует профессиональной самоориентации обучающихся, организации индивидуальной работы, осуществлению отбора в профильные классы на старшей ступени общего образования и формированию индивидуальных учебных планов; оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, активизацию использования современных образовательных технологий.

Итоговая аттестация выпускников основной школы по ОБЖ является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения экзамена по ОБЖ в новой независимой форме учитывают требования следующих документов:

– приказа Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

– приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Содержание экзаменационной работы по ОБЖ определяется федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ. Раздел «Обязательный минимум содержания образования» стандарта является основой для составления кодификатора контролируемых элементов содержания, а раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» отражает перечень видов деятельности, на проверку которых ориентированы задания итоговой аттестации.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения экзамена представляют собой письменную работу, которая призвана оценить общеобразовательную подготовку учащихся по ОБЖ за курс основной школы. Экзаменационная работа универсальна по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики преподавания тех или иных тем курса ОБЖ, характерных для различных учебно-методических комплектов.

Количество вопросов, содержательный объём дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствуют объёму учебной нагрузки, предусмотренному на изучение ОБЖ базисным учебным планом РФ и оптимальны с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 20 декабря 2006 г. № 258 – ФЗ, от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ).

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 и зарегистрированное Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135, зарегистрированными Минюстом России соответственно 11 апреля 2001 г. № 2658, 16 июля 2002 г. № 3580 и 3 февраля 2003 г. № 4170.

  • Приказы министерства образования Саратовской области:

от 01.09.08 г. № 1643 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2009 году в независимой форме»;

от 17.09.08 г. № 1746 «О муниципальной окружной конфликтной комиссии»;

от 18.09.08 г. № 1763 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

от 18.09.08 г. № 1764 «Об утверждении положения о предметных подкомиссиях региональной экзаменационной комиссии»;

от 10.07.08 г. № 1334 «Об организации в 2008/2009 учебном году опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» и другие распорядительные акты по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в классах оборонно-спортивного профиля III ступени общего образования, где ОБЖ изучается на профильном уровне, должны выбрать ОБЖ как один из экзаменов по выбору.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными (окружными) экзаменационными комиссиями.

Экзаменационная письменная работа состоит из трех частей и включает 34 задания, различающихся по форме и уровню сложности.

Первая часть (А) включает 21 тестовое задание (А1 – А21) с выбором одного верного ответа из четырёх. Задания носят репродуктивный характер и контролируют знания о здоровом образе жизни, основах безопасного поведения при возникновении опасных и чрезвычайных ситуациях. Для подготовки учащихся к выполнению данных заданий учителю необходимо подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания, а также развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему. Учитель должен применять различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом, графическими изображениями, схемами, таблицами и т.д. В целях организации эффективного контроля необходимо использовать сочетание таких методов как опрос в устной и письменной форме, программированный и комбинированный методы с различными формами (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Часть 2 (В) включает 5 заданий (В26 – В30) повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 – с выбором трёх верных ответов из шести, 2 – на умение действовать в сложной обстановке,1 – на определение правильной последовательности действий в ЧС. Содержание заданий контролируют знания учащихся о способах безопасного поведения в природной среде, умения предвидеть потенциальные опасности. Для подготовки учащихся к выполнению данных заданий учителю необходимо выстроить систему контроля, используя аналогичные задания и внедрять в практику преподавания предмета современные технологии, направленные на подготовку к тестированию.

Часть 3 (С) содержит 4 (С31 – С34) заданий с развернутым ответом, из них:

1 – на применение знаний и умений на практике, 2 – на оказание первой МП пострадавшему, 1 – на выполнение практической работы; первое задание повышенного уровня сложности, а остальные – высокого уровня сложности. Для повышения эффективности подготовки учащихся необходимо включать в содержание уроков и других форм внеаудиторной занятости решение ситуационных задач продуктивного и продвинутого уровня сложности.

В соответствии со спецификацией экзаменационной работы по ОБЖ учителю необходимо обратить внимание учащихся на возможность получения количества максимальных первичных баллов за правильность выполненных заданий в разных частях. Это отражено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий



п/п


Части работы



Число заданий


Тип заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла задания данной части от максимального первичного балла за всю работу


1

Часть 1

25

В

25

51

2

Часть 2

5

К

10

20

3

Часть 3

4

Р

13

29




Итого:

34




48

100




















Кодификатор устанавливает соответствие содержания частей экзаменационной работы блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Оказание первой медицинской помощи», «Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях». При проектировании учебно – воспитательного процесса по ОБЖ учителю необходимо предусмотреть систему контроля, обеспечивающую проверку качества освоения учебных тем обязательного минимума основных обязательных программ.

Соотношение числа заданий содержательных блоков с количеством максимальных первичных баллов отражено в таблице 2.


Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным блокам

(темам, разделам) учебного предмета



Содержательные блоки

Число зданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока от максимального первичного балла за всю работу

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

10

10

21

Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека

13

18

37

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

4

8

17

Всероссийское движение

«Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям ЧС

7

12

25

Итого:

34

48

100



В экзаменационной работе проверяются следующие знания, умения и навыки:

1) объяснить понятия "дорога" и её составные части, "современный общественный транспорт";

2) правила безопасности в быту и в общественных местах;

3) оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

4) действия в ЧС природного, техногенного и социального характера, а также при угрозе возникновения или совершении терактов;

5) объяснить, что такое система экологической безопасности, её сущность и значение, принципы и направления;

6) объяснить цели, направления и принципы международной гуманитарной деятельности РФ на современном этапе развития общества;

7) анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

8) умение оказывать первую МП в различных ситуациях, используя медицинскую аптечку и лекарственные растения.

Для формирования этих умений учителю необходимо создать эффективную систему домашних заданий и разработать дидактические материалы по организации самостоятельной работы учащихся в соответствии с таблицей 3.

Распределение заданий по проверяемым знаниям, умениям, навыкам и видам деятельности приведены в таблице 3.

Таблица 3


Проверяемые умения и виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу

1.Объяснить понятия "дорога" и её составные части, "современный общественный транспорт".

2

2

4

2.Правила безопасности в быту и в общественных местах.

9

10

20

3.Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

5

8

17

4.Действия в ЧС природного, техногенного и социального характера, а также при угрозе возникновения или совершении терактов.

7

8

17

5.Объяснить, что такое система экологической безопасности, её сущность и значение, принципы и направления.

2

4

8

6.Объяснить цели, направления и принципы международной гуманитарной деятельности РФ на современном этапе развития общества.

3

64

13

7.Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.

4

6

13

8.Умение оказывать I МП в различных ситуациях, знание использования медицинской аптечки и лекарственных растений.

2

4

8

ИТОГО:

34

48

100


При подготовке к экзамену учителю ОБЖ рекомендуется изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проанализировать результаты аттестации прошлых лет по предмету и внести коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподавания предмета с учётом итогов аттестации обучающихся. При поурочном планировании и проведении уроков необходимо уделить особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы, выделить резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения на отработку тестовых заданий.

Подготовка выпускников к итоговой аттестации за курс основной школы осуществляется в течение всего года обучения. Одним из эффективных средств подготовки к аттестации являются семинары-собеседования. Их цель – систематизация полученных знаний, умений и навыков на теоретико-практических занятиях по ОБЖ; выявление индивидуальной позиции каждого ученика по отношению к изучаемому материалу; развитие познавательной активности учащихся; создание условий для творчества и самореализации в направлении обретения навыков по формированию культуры безопасности личности учащегося. Перед проведением таких занятий учащимся предлагаются основные вопросы для обсуждения, темы сообщений, которые разрабатывает учитель с учетом местных условий, интересов, склонностей и индивидуальных особенностей учащихся и т. д. Предлагаются также вопросы, поясняющие темы. На семинарах возможно применение технических средств обучения, а также наглядных пособий. Целесообразно использовать (выборочно) тестовые задания из сборника заданий для проведения экзамена в 9 классе по ОБЖ авторов А.Т. Смирнов, М.В. .Маслов, Б.И. Мишин. Оценка при работе с тестами выставляется по методике, определенной в пособии.

Кроме пособия, существует достаточное количество учебников по ОБЖ, которые помогут школьнику подготовиться к экзамену.

К экзамену можно готовиться по учебникам ОБЖ для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» на 2008-2009 учебный год. Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».


Литература для учителей


  1. Бардин К.В. Азбука туризма. О технике пешеходных путешествий. – М.: Просвещение, 1981г.

  2. Борисенко А.В. Творческая работа « Поведение школьника в экстремальной ситуации и выживании в условиях автономного существования» – Саратовской обл., 2001г. – 30стр.

  3. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование, учебное пособие для студентов высших учебных заведений. , 2-е изд. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004г. – 208стр.

  4. Говорухин А.М., Коваленко А.Н. и др. Справочник по военной топографии. – 2-е изд., переработанное. – М.: Воениздат, 1980г. – 352стр.

  5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.: Зеркало, 1995г.

  6. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. – М.: Знания, 1995.

  7. Девисилов В. Правила поведения во время грозы, журнал ОБЖ № 5. – М.: Изд. «Русский журнал», 2003г.

  8. Контроль занятий по теме «Ориентирование», журнал ОБЖ № 7.– М.: Изд. «Русский журнал», 2000 г.

  9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в случае ЧС. журнал ОБЖ № 4, 5. – М.: Изд. «Русский журнал», 1995 г.

  10. Петров Д. Маршрут через джунгли; журнал ОБЖ № 4. – М.: Изд. «Русский журнал», 2002 г.

  11. Семянников Б. Хочешь жить – умей … вертеть палочку для добычи огня первобытным способом, журнал ОБЖ № 7.– М.: Изд. «Русский журнал», 2002 г.

  12. Ситуационные задачи по т. «Человек в условиях вынужденного автономного пребывания в природных условиях», журнал ОБЖ № 1.– М.: Изд. «Русский журнал», 2000 г.

  13. Смагин В. Защити себя от капризов природы, журнал ОБЖ № 12. – М.: Изд. «Русский журнал», 2001 г.

  14. Сыркин В. Профилактика укусов клещей; журнал ОБЖ № 6. – М.: Изд. «Русский журнал», 2003.

  15. Чекалюк В. Практические работы по ОБЖ. журнал ОБЖ № 5. – М.: Изд. «Русский журнал», 2002 г.

  16. Чеурин Г. Встреча со змеей; журнал. ОБЖ № 6. – М.: Изд. «Русский журнал», 2002.

  17. Цвилюк Г.Е. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1977.


Литература для учащихся


  1. Бардин К.В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981г.

  2. Багрова Л.А.; под ред. Хинн О.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М.: ООО Изд. «АСТ», 1999 г.

  3. Буянова Н.Ю.; под общ. ред. Хинн О.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: ТКО «АСТ», 1996 г.

  4. Кудряшов Б.Г. Энциклопедия выживания: Один на один с природой. – Краснодар, Советская Кубань, 1996 г.

  5. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2001г.– 160стр.

  6. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др.; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: АСТ: Астрель, 2005-2006 г.

  7. Штюммер Ю.Н. Профилактика туристского травматизма. – М.: Просвещение, 1992г.









Похожие:

Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconМинистерство образования саратовской области гоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Подготовка учащихся основной школы к государственной
П 44 Подготовка учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме: Методические рекомендации /...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной школы

Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся 5-9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по русскому языку, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии, обществознанию, географии
Охватывают содержание предметной области. Это осуществляется за счет использования заданий различных типов, включающих в себя различные...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы в 2011 году
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconПриказ № От 2009г. «О видах работ, выполняемых моу -сош с. Новосельское при подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 Х классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, в независимой форме»
Положения о разграничении видов работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconРекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы
В соответствии с материалами Федерального института педагогических измерений, для проведения государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconПлан работы моу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconФедеральный институт педагогических измерений рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе...
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX –х классов моу сош №1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме
Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по обж iconПротокол №1 общешкольного собрания родителей
Тема: «Роль родителей в подготовке учащихся к новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса и итоговой аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов