Тема урока : Одномерные массивы icon

Тема урока : Одномерные массивы



НазваниеТема урока : Одномерные массивы
Дата конвертации07.07.2012
Размер45.32 Kb.
ТипУрок

Динова Л.М.

Тема урока: Одномерные массивы.
Функции операторов DATA, READ.


(9 класс)

Обоснование темы урока:

В рамках данного блока уроков «Одномерные массивы» - это 4-й урок. Теоретические и практические знания, которыми были насыщены предыдущие уроки, должны быть закреплены на I части урока и дополнены новой информацией - на II части урока. Это важный этап в процессе прохождения данной темы, т.к. учащиеся знакомятся с новым способом формирования массива, который позволяет при наличии массива констант (неизменяемых данных) рационально использовать время, сэкономив его отсутствием ввода с клавиатуры.

^ Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Изучаем новый материал и закрепляем полученные знания, умения, навыки.

Продолжаем изучение возможностей работы с линейными массивами.

Цели урока:

  1. Развивающая.

  1. Информация в жизни человека.

  2. Массивы как способ представления информации

  3. Компьютер как средство для ввода, хранения, обработки и печати информации.

II. Образовательная.

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

  2. Дальнейшее овладение навыками работы за компьютером.

  3. Обучение самостоятельной работе, вырабатывающей формы по сосредоточению, концентрации внимания и самоконтролю.

  1. Воспитательная.

  1. Умение работать в коллективе.

  2. Организация рабочих мест для теоретической и практической работы.

  3. Дисциплинированность и экономное использование каждой минуты.

4. Бережное отношение к вычислительной технике.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока 2 мин.

  2. Закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках 5 мин.

  3. Проверка домашнего задания. 5 мин

  4. Объяснение нового материала:

  5. Функции операторов DATA, READ. 5 мин.

  6. Первичное закрепление полученных знаний. 3 мин.

  7. Промежуточные итоги 5 мин.

  8. Объяснение домашнего задания 3 мин.

  9. Самоконтроль и коррекция усвоенных знаний за компьютером. 8 мин

  10. Выставление оценок 4 мин.


Формы урока:

  • фронтально-коллективная;

  • индивидуальная.

Методы обучения:

  • словесные (объяснение нового материала);

  • наглядно-практические (работа на компьютере);

  • самостоятельная работа с элементами обучающего контроля.

На уроке использованы:

  • доска (тема урока, обозначения используемых клавиш);

  • персональный компьютер (средство контроля и обучения);

  • конспект (справочное пособие для самостоятельной работы);

  • таблица «Простейшие программы по использованию массивов»;

  • карточки с индивидуальным заданием

ПЛАН УРОКА.

  1. Организация начала урока.

Выявление отсутствующих. Заполнение журнала. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Закрепление теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках .

Теоретическая разминка:

  • определения: массива, индекса, элемента, типа, размера, размерности;

  • назначение имени массива и принцип его формирования;

  • назначение оператора DIM;

  • назвать известные способы формирования массива

  • с клавиатуры (оператор INPUT, с помощью которого осуществляется этот способ;

  • генератор случайных чисел (функция RANDOMIZE TIMER)/

III. Проверка домашнего задания:

- 1 ученик с программой, написанной дома, идёт к доске;

- Те, кто выполнил д/з - садятся за ПК.

- Те, кто не смог выполнить д/з, остаются за столом и следят за отвечающим у доски.

Учитель проверяет решения за ПК и слушает объяснения ученика, стоящего у доски

Учитель: Какое преимущество при формировании массива с клавиатуры?

(Если учащиеся не знают ответ, то учитель задаёт наводящий вопрос: “Разве мы составляем программу для единичного использования? Нет, для многократного. Значит, мы собираемся вводить разные данные”.)

Вывод 1: При формировании массива с клавиатуры мы работаем с разными данными.

IV. ^ Объяснение нового материала:

Учитель: Это не всегда бывает удобно. Давайте сравним работу 2-х программ.

На доске:

CLS CLS

DIM A(5) DIM A(5)

DATA 4, 11, -8, 9, -1 FOR i=1 TO 5

FOR i=1 TO 5 INPUT A(i)

READ A(i) NEXT i

NEXT i FOR i=1 TO 5

FOR i = 1 TO 5 PRINT A(i)

PRINT A(i) NEXT i

NEXT i

V. Первичное закрепление полученных знаний. Вопросы задаёт учитель.

VI. Промежуточные итоги

Вывод 2 очевиден (учащиеся делают выводы самостоятельно):

- в 1-м случае у нас массив предусмотрен программой;

- во 2-м случае мы его каждый раз можем формировать его заново.

Давайте запишем число, тему урока. “Когда необходимо работать с массивом CONST, т.е. с неизменяемыми данными, то целесообразно применять операторы DATA, READ:

* - операторы DATA, READ работают только в паре;

* - оператор DATA содержит список данных, например:

DATA 2.5, -1.1, 3

Числовые CONST отделяются друг от друга запятой.

* - операторы READ считывает эти данные, которые затем помещаются в память ЭВМ;

* - ввод и вывод массива оформляются в виде цикла;

* - вывод массива на экран выполняет оп оператор PRINT.

Учитель: Возьмите вашу таблицу и внесите во 2-ю графу отмеченную часть программы.

Какие команды необходимо добавить в 1-ю программу, чтобы получить сумму чётных и произведение нечётных элементов.

CLS

S=0

P=1


DIM A(5)

DATA 4, 11, -8, 9, -1

FOR i=1 TO 5

READ A(i)

NEXT i

FOR i = 1 TO 5

PRINT A(i)

NEXT i

S= A(2)+A(4)

P=A(1)*A(3)*A(5)

PRINT S; P


VII. Объяснение домашнего задания.

Запишите домашнее задание: Сформировать массив А(6) с помощью операторов DATA, READ и определить удвоенное произведение четных элементов.


VIII. Самоконтроль и коррекция усвоенных знаний за ПК, выставление оценок.

Учащиеся садятся за ПК и делают 1-ю задачу.

Учитель может выдать карточку с индивидуальным заданием для тех, кто справился с основным.

Измайловская гимназия № 1508

2006




Похожие:

Тема урока : Одномерные массивы iconУрок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы»
Цель урока: 1 обучающая: Познакомить учащихся с понятием структурированных переменных, их особенностями; ввести понятие массива
Тема урока : Одномерные массивы iconТабличный способ организации данных Одномерные и двумерные массивы
Таблицей или массивом называют набор однотипных данных расположенных в несколько строк одинаковой длины
Тема урока : Одномерные массивы iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока : Одномерные массивы iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока : Одномерные массивы iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока : Одномерные массивы iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока : Одномерные массивы iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока : Одномерные массивы iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Тема урока : Одномерные массивы iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Тема урока : Одномерные массивы iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов