Положение о работе с одарёнными детьми icon

Положение о работе с одарёнными детьми



НазваниеПоложение о работе с одарёнными детьми
Дата конвертации08.07.2012
Размер51.72 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

им. М.М. Рудченко с. Перелюб

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

_______________Г.В. Мотин

«____»________________2009 г.


Положение о работе с одарёнными детьми


  1. Общие положения


1. Одарённые дети - это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

2. Цели и задачи.

Цель - создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;

  • Развитие личностных, творческих качеств учащихся (тренинговая работа, участие в различных мероприятиях);

  • Психологическое просвещение педагогов;

  • Психологическое просвещение родителей;


3.Принципы работы с одарёнными детьми

  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при мнимальном участии учителя.

  • Принцип свободы выбора учащихся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального маршрута обучения

  • Принцип опережающего обучения.

  • Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Принцип комфортности в любой деятельности.


^ 4. Участники реализации данного положения

1. Администрация школы (директор, заместители)

2. Психолог

3. Руководители МО

4. Учителя-предметники

5. Классные руководители

6. Руководители кружков и секций


^ 5. Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады.

2 раза в год

Школьная научно-практическая конференция исследовательских работ.

1 раз в год..

Предметные недели.

По плану.


Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

Педсовет, заседание ШМО.

Внутришкольный контроль.

По плану.

Творческие отчёты руководителей кружков и спортивных секций.

1 раз в год.

Тематические выставки, конкурсы.

По плану.



^ II. Основные направления работы


  1. Диагностика одарённости учащихся.

  2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.

  3. Включение проблемы работы с одарёнными детьми как приоритетного направления в системы научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей.

  4. Создание и организация работы научного общества учащихся.

  5. Помощь педагогам в работе с одарёнными детьми (проведение семинаров, тренингов и т.д.)

  6. Работа с родителями (классные собрания, тренинги, индивидуальные консультации).


III. Организация и функциональное обеспечение данного положения.

  1. Функции директора.

  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.




  1. ^ Функции зам. директора по УВР и ВР.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. Создание банка данных по одарённым детям.


  1. ^ Функции руководителей ШМК.

Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад .

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.

Оформление материалов по работе с одарёнными детьми (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.).

Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.


  1. ^ Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей по своим предметам.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного, регионального уровня и выше.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете, заседаниях ШМО.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.


  1. ^ Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью,

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми

класса своих способностей.

Организация работы с родителями (консультирование, тренинги)


^ 6. Функции руководителей кружков и секций.

■ Выявление одарённых детей.

■ Организация творческих отчётов детей.

■ Предоставление необходимой информации классным руководителям.

■ Консультирование родителей.


7. Функции психолога

■ Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная)

■ Индивидуальные занятия с учащимися

■ Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

■ Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации)

■ Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).




Похожие:

Положение о работе с одарёнными детьми iconПлан работы ресурсного центра по работе с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми
Положение о работе с одарёнными детьми iconПамятка для учителя в работе с одаренными детьми
Работа с одаренным учеником это испытание на прочность вашей личности, вашего самоуважения и терпения. В такой работе расти и меняться...
Положение о работе с одарёнными детьми iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
Положение о работе с одарёнными детьми iconПубличный доклад директора моу псош №3 Коротковой Татьяны Тихоновны. (за 2010 2011 учебный год)
Охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учебного заведения,...
Положение о работе с одарёнными детьми icon«Проектный подход в работе с одарёнными и высокомотивированными детьми»
«Проектный подход к реализации направления «Одарённые дети» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Положение о работе с одарёнными детьми iconСодержание деятельности с одарёнными детьми

Положение о работе с одарёнными детьми iconРуководителям оу, заместителям директоров для анализа и планирования работы с мотивированными и одаренными детьми

Положение о работе с одарёнными детьми iconДокументы
1. /Работа с одаренными детьми по математике.doc
Положение о работе с одарёнными детьми iconУтверждено: 2011 г
Изучение федеральной, городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми
Положение о работе с одарёнными детьми iconРуководителям оу, заместителям директоров по увр для анализа и планирования работы с мотивированными и одаренными детьми

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов