Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» icon

Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь»



НазваниеПрограмма социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь»
Дата конвертации08.07.2012
Размер363.73 Kb.
ТипПрограмма




ПРОГРАММА социальной адаптации и реабилитации детей


«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»


на 2009-2012 гг.


Разработчики программы:


Седова И.В. – Зам. директора по ВР

Толстова Т.А. – социальный педагог


Перелюб, 2009 год


Наименование программы – «Я выбираю жизнь»


Основание для разработки:

  • Федеральный закон от 07.07.2003г. № III-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Закон города Москвы № 16 от 07.04.1999 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в редакции Закона города Москвы от 09.07.2003 г. № 48;

  • Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009-2012 гг.»


Цель программы:

  • Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации.


Задачи:

  • обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления ПАВ, наркотических средств, алкогольных напитков;

  • систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • улучшение качества воспитания и формирования у детей и подростков антинаркотических устоев;

  • повышение качества здоровья школьников;

  • оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

  • осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях.


Актуальность программы:

  • По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных ПАВ, за исключением курильщиков табака составляет более 500 млн. человек. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими ПАВ приняло характер эпидемии, что ведет к демократическому кризу, распаду семей. В Российской Федерации – 2 млн. бездомных детей, 700 тыс. - сирот. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1.87 млн. человек – это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.
    Поэтому для решения этой общегосударственной задачи необходима профилактическая программа «Я выбираю жизнь».


Научно-методическое обоснование:

  • Главная особенность наркотической ситуации в стране – отсутствие какого-либо «конструктивного подхода» к профилактике наркомании со стороны государства. Законодатели почти три года «проталкивают» закон о контроле за легальным оборотом наркотиков, Минздрав России фактически признал наркоманию неизлечимой. Средства массовой информации в основном сосредоточивают внимание на сенсациях, не имеющих к профилактике наркомании никакого отношения. Журналисты на пару с психологами уже несколько десятков лет констатируют, что к употреблению наркотиков ведет любопытство – «эффект запретного плода», как бы расписываясь в бессилии: мол, тут нечего не поделаешь. Однако 65-80% нынешних потребителей наркотиков – дети высокообеспеченных родителей. На самом деле, как и технология маркетинга, реклама наркобизнеса отшлифовывается уже третье тысячелетие, и достигла такой изощренности, что иногда действительно кажется, что с этим не справится уже никто и никогда. Тем не менее, наркобизнес уязвим, поскольку процветает только при тотальном невежестве в этой области. Ведь не станет ребенок экспериментировать с наркотиками, если заранее будет знать, что первые же пробы – это путь в никуда. Профилактика наркомании может дать действительно серьезные результаты. Нужна серьезная просветительская работа. На первом этапе нужен просто «ликбез» для детей, подростков и их родителей.

  • Используя концептуальный и систематический подход, приоритет профилактических мер для раннего выявления и диагностики наркомании, - улучшение криминогенной обстановки в обществе.


Концепция Программы


В последние годы в подростковой среде наблюдается рост наркомании, курения, пьянства, токсикомании.

Психологи и социологи, занимающиеся изучением данной проблемы, отмечают, что причины этой тенденции носят универсально-экономический характер:

  • общая криминализация и наркотизация взрослого населения страны;

  • жилищная проблема;

  • низкий социальный статус многих семей;

  • недостаточный уровень материального обеспечения;

  • отсутствие мотивации к труду;

  • отчужденность от результатов труда.

Прямое действие оказывают факторы, имеющие психолого-педагогическую сущность:

  • отсутствие прямой заинтересованности многих семей в результатах воспитания детей;

  • педагогическая безграмотность родителей;

  • правовой нигилизм несовершеннолетних;

  • несовершенство системы нравственно-правового просвещения детей и родителей;

  • отсутствие взаимопонимания, уважения, терпимости между педагогами и школьниками;

  • неумение считаться с интересами и потребностями ребенка, его индивидуальными возможностями, что в немалой степени обуславливается недостаточным уровнем материального обеспечения труда учителя.

Все это порождает негативные последствия в деле воспитания и обучения школьников, содействует развитию в подростковой среде таких пороков, как пьянство, наркомания, преступность.

Поэтому совершенно очевидной представляется задача школы по организации и осуществлению действенной профилактики правонарушений, потребления наркотиков и других социальных отклонений среди подростков. Основой профилактической деятельности может быть нейтрализация комплекса психолого-педагогических факторов, которые коренятся в школьной и семейной сферах.

До настоящего времени акцент в профилактике делался на методе запретов и наказаний. Но эта технология не учитывала социально-психологических и возрастных особенностей подростков.

В настоящее время в мире наибольшее распространение получили две модели обучающих программ первичной профилактики для детей и подростков: программы достижения социально-психологической компетентности и программы обучения жизненным навыкам.

И та и другая программа включает в себя 3 основные задачи:

1) развитие личностной компетенции;

2) выработка и развитие навыков защиты;

3) предупреждение возникновения проблем.

Первая задача реализуется посредством обучения навыкам эффективного общения, принятия решений.

Вторая – посредством обучения умению противостоять различным факторам риска.

Третья реализуется посредством формирования навыков регуляции эмоций, разрешения конфликтов и т.д.

Цель профилактикиобъединить представителей всех слоев общества и различных организаций (школы, правоохранительные органы, молодежные клубы, детские сады, государственные организации, медицинские учреждения, общественные объединения), упорядочить их усилия, сплотить их вокруг школы, как наиболее организованного звена общественно-государственного влияния на сознание и поведение юных граждан.

Кто же должен заниматься профилактической деятельностью в школе?

Во-первых, это психологи. Их основная задача – работа с детьми группы риска.

Во-вторых, профилактикой негативной зависимости в школе должны заниматься классные руководители.

В-третьих, одним из основных способов профилактики наркомании, противоправных действий и алкоголизма является организация занятости подростков во внеурочное время. За организацию досуговой деятельности учащихся отвечают заместители директоров по воспитательной работе.

Основы профилактической работы с подростками должны знать социальные работники, социальные педагоги, медицинский персонал.

Необходимо помнить, что потенциальные наркоманы – это не только дети из групп риска. Наркоманом может стать и вполне благополучный ребенок (попробовал из любопытства и не смог остановиться). Зачастую ребенок начинает проявлять интерес к наркотикам под влиянием друзей, потому что они убеждают его, что наркотики – это модно, «круто».

Поэтому так необходима просветительская работа среди детей и их родителей, психологические занятия и обучающие игры.


Ожидаемые результаты:

  • сформировать у учащихся гражданские качества, современные знания и умения, помогающие личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей;

  • сформировать у школьников потребность в здоровом образе жизни.


Предполагаемые результаты профилактической работы

(по Российской Федерации)





^ Базовый показатель 2004 года

2005

2006

2007

2008

2009

Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года

100

(5990 тыс.чел.)

97-96

94-92

91-88

88-84

84-80

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории

-

10

12-15

15-17

20

25

Степень доступности наркотиков для незаконного потребления

5,35

единицы


5,14 ед.

4,92 ед.

4,7 ед.

4,49 ед.

4,28 ед.

Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных


4,6


4,5


4,4


4,3


4,2


4,1


Профилактическая

антинаркотическая работа, проводимая в школе

  1. Профилактическая работа с родителями:

  • организация «родительских университетов»;

  • предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию;

  • оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений)




  1. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:

  • разработка и внедрение обучающих программ – тренингов активной психологической защиты;

  • создание в школе воспитательной системы, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

  • поддержка и развитие существующих, а также организация новых детских и подростковых клубов;

  • методическое сопровождение мероприятий досуга детей и подростков;

  • разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий;

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности;

  • организация внутришкольных и межшкольных тематических семинаров.




  1. Просветительская работа с педагогическим коллективом:

  • регулярная информация по данной проблеме на педагогических советах, совещаниях;

  • участие в конференциях, «круглых столах» по проблемам наркомании.




  1. Осуществление мероприятий по раннему выявлению детей группы «риска».




  1. В установленном порядке посещение несовершеннолетних, проведение бесед с ними и их родителями.




  1. ^ Запрашивание информации государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.



Структура и содержание программы


Социально-правовая программа «Я выбираю жизнь» разработана с целью оказания помощи учащимся, на которых в конце XXв. обрушились неразрешимые проблемы, с которыми большинство родителей справиться не могут из-за потока вредной информации TV и других источников.

Количество беспризорных детей России в 2004 году сравнялось с 700 тыс. детей оказавшимися беспризорными после ВОв.
^

Сеть наркодилеров заполнила даже маленькие деревушки России…


Курить и употреблять пиво дети начинают, чуть ли не с пеленок…

Программа расчитана на учащихся 1-11 классов. В ней используются все формы и методы профилактической работы, которые направлены на активное участие самих подростков, что поможет им сознательно регулировать свои поступки, учитывать интересы других людей, ориентироваться в современной жизни, что приведет и к профессиональному самоопределению, сформирует здоровый образ жизни.

В данной работе сформированы цель и задачи профилактической работы с детьми, актуальность и научно-методическое обоснование программы, представлена ее Концепция и ожидаемые результаты. Работа знакомит с целевыми группами, на которые направлена работа по профилактике наркомании. Кроме того, даны планы работы по различным направлениям просветительской и профилактической работы в школе.


  1. Безнадзорность и правонарушение

  2. Наркотические и другие зависимости.

  3. Табакокурение

  4. Право и ответственность

  5. Профориентация

  6. Милосердие

В работе представлен список использованной литературы и Нормативная база по проблеме профилактики правонарушений и распространения ПАВ среди учащихся.

В качестве Приложений даны используемые в работе анкета, опросник, схема и сценарии межшкольных праздников

^

Профилактика безнадзорности и правонарушений





№№

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Заведение базы данных на правонарушителей и постановка на ВШУ (внутришкольный учет)

В течение года

кл.руководители, соц.педагог, родительский комитет

2

Ежедневный контроль посещаемости трудных учащихся

В течение года

Кл.руководитель

3

Выступление на родительских собраниях об ответственности родителей за воспитание учащихся

По графику школы

Соц.педагог, инспектор РОВД

4

Совместно с инспектором ПДН ОВД участвовать в операции «Подросток – занятость»

По графику РОВД

Соц.педагог, инспектор ПДН РОВД

5

Правовое обучение учащихся «Я и закон»

Ежемесячно

кл.руководитель, уч.истории и обществознания, соц.педагог, инспектор ПДН РОВД

6

Встречи, беседы инспектора РОВД с учащимися и родителями

Ежемесячно

Инспектор ПДН РОВД,

7

Привлечение родителей к ответственности за нарушение их детьми Устава школы

По мере необходимости

Родительский комитет, зам.директора по УВР, директор, инспектор ПДН РОВД

8

Индивидуальные беседы с девиантными учащимися

Еженедельно

Соц.педагог, инспектор ПДН РОВД

9

Вызов на Совет профилактики по безнадзорности и правонарушениям родителей и учащихся

1 раз в четверть

Директор, зам.директора по УВР, кл.руководитель, родительский комитет, соц.педагог, инспектор ПДН РОВД

12

Круглый стол для родителей трудных учащихся

Декабрь

Психолог, инспектор ПДН РОВД

13

Видеотека для родителей и учащихся

Ежемесячно

Кл.руководитель,соц.педагог

14

Книжная выставка о праве и кодексах законов РФ
^
Декабрь, март

Школьный библиотекарь

15

Приглашение трудных подростков на посещение спортивных мероприятий, кружков и секций
^
В течение года

Соц.педагог, кл.руководитель

Профилактика наркомании и других зависимостей





№№

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Постановка на ВШУ зависимых учащихся

В течение года

Инспектор ПДН РОВД, соц.педагог

2

Индивидуальная работа с зависимыми учащимися

В течение года

Социальный педагог, нарколог ЦБ

4

Участие в школьной акции – «Мы - против наркотиков»

По графику

Соц.педагог, кл. руководители

5

Профилактические беседы о всех видах зависимостей с учащимися и родителями

В течение года

Нарколог, инспектор ПДН РОВД, Социальный педагог

6

Проведение конкурса стенгазет среди учащихся – «Школа – против наркотиков»

Ноябрь

Кл.руководитель, соц.педагог

7

Просмотр видеофильмов: «О вреде алкоголя»; «Наркоманы о вреде наркотиков»

Декабрь

Соц.педагог, кл.руководители

9

Беседа с учащимися по теме: «Спасибо, нет!»

В течение года

Соц.педагог, психолог

10

Международный день борьбы со «СПИДОМ»

1 декабря

Соц.педагог, Кл.руководители, учителя-предметники

12

Выставка книг о вреде наркотиков и психотропных веществ, книги о ЗОЖ

декабрь

Школьный библиотекарь

13

Приглашение зависимых учащихся в спортивные и творческие объединения и культурные мероприятия

В течение года

Кл.руководитель, соц.педагог, уч.физ-ры

14

Выставка рисунков «Я выбираю жизнь»

В течение года

Соц.педагог, кл.руководитель, родители
^

Профилактика табакокурения





№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные



Анкетирование учащихся – «Почему курят дети»

Сентябрь

Соц.педагог, кл.руководители



Выступление на родительских собраниях о невозможности курения учащихся и родителей в образовательном учреждении

В течении года

Соц.педагог, кл. руководитель



Проведение рейда «Нет» курению!»

Еженедельно

Соц.педагог, деж.преподаватели, совет школы.



Вовлечение учащихся 5-11 классов в соревнование – «Классы свободные от курения»

С ноября по май

Соц.педагог, кл.руководители



Проведение бесед- «День отказа от курения»

18 ноября

Соц.педагог, кл.руководители



Беседы с учащимися о вреде табакокурения

Ноябрь

Соц.педагог, врач - нарколог



Организация выставки книг о вреде курения

Ноябрь

Библиотекарь школы, Кл.руководители



Проведение выставки рисунков на тему – «Курить – здоровью вредить»

Ноябрь-декабрь

Соц.педагог, кл. руководители



Проведение акции – «Бросай курить»

Май

Соц.педагог, кл.руководители



Приглашение курящих учащихся на все мероприятия школы.

В течение года

Кл.руководитель, зам.директора по ВР



Вовлечение курящих учащихся в спортивные и творческие объединения

В течение года

Кл.руководитель, зам.директора по ВР, уч.физ-ры, педагоги дополнительного образования



Проведение индивидуальных бесед с курильщиками о здоровом образе жизни

В течение года

Соц.педагог, Кл.руководители , уч.физ-ры



^

Право и ответственность





№№

Мероприятия

Сроки

ответственные

1

Анкетирование учащихся по теме: «Законы в нашей жизни»

Сентябрь

Соц.педагог, кл.руководители

2

Беседы инспектора ПДН РОВД о правовой ответственности несовершеннолетних

1 раз в месяц

Инспектор ПДН РОВД

3

Встречи с инспектором РОВД о дорожных происшествиях на дорогах с участием несовершеннолетних

Октябрь, февраль, май

Инспектор ГИБДД, социальный педагог

4

Ознакомление учащихся с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о правах человека

В течение года

Соц.педагог, кл. руководители, совет школы.

5

Знакомство родителей и учащихся со статьями РФ об ответственности родителей за воспитание своих детей

По графику школы

Инспектор ПДН РОВД

6

Проведение правовых викторин, конкурсов, творческих работ

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители, инспектор ПДН РОВД

7

Показ родителям и учащимся видеофильма «Алкогольная зависимость несовершеннолетних»

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители

8

Проведение «Недели права»

Март-апрель

Соц.педагог, кл.руководители

10

Приглашение учащихся на выставку книг по праву

Декабрь, март

Библиотекарь школы

11

Проведение классного часа «Нужны ли нам законы»

В течение года

Кл.руководители

12

Беседа с младшими школьниками на правовые темы

Декабрь, март

кл.руководители, социальный педагог

13

Индивидуальные консультирования с учащимися и родителями

По мере необходимости

Соц.педагог

14

Помощь трудным учащимся в самостоятельном изучении УК РФ

В течение года

Соц.педагог



Профориентационная работа




№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся 9-11 классов по теме «Моя будущая профессия»

По графику

Соц.педагог, психолог, Кл.руководители

3

Профориентационное тестирование 9-х,11 –х классов

По графику ЦПМСС

Психолог, кл.руководители

4

Индивидуальные консультации учащихся и их родителей о выборе профессии

По мере необходимости

Кл. руководители,Соц.педагог, психолог

5

Участие старшеклассников в фестивале профессий

Ноябрь-март

Кл. руководители

6

Организация выставки книг и бесед о профессиях

февраль

Библиотекарь, Кл.руководители

7

Экскурсия на предприятия и учебные заведения.

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители

8

Приглашение учащихся и родителей на дни открытых дверей образовательного учреждения,

Март, апрель

зам.директора по ВР, кл. руководители

9

Ознакомление учащихся с трудовым законодательством при приеме несовершеннолетних на работу

Апрель, май

Кл. руководители,Соц.педагог

10

Встреча с ветеранами ВОв – «О профессии военного»

Май

Соц.педагог, участники ВОв

11

Направление учащихся для работы в летние каникулы

Май, июнь

Кл. руководители, социальный педагог



Милосердие

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«День матери»

Последнее воскресенье ноября

Кл.руководители

2

Международный День толерантности

16 ноября

Соц.педагог, Кл.руководители, отряд ЮПМ,совет школы

3

Проведение бесед о доброте и милосердии с несовершеннолетними учащимися, 1-11 классы

Декабрь

Соц.педагог, кл.руководители, Отряд ЮПМ, совет школы

4

Проведение акции «Милосердие» для малоимущих семей 1-11 классы

Декабрь январь

Соц.педагог, кл.руководители

7

Знакомство учащихся 1-8 классов с книгами о доброте и милосердии

В течение года

Библиотекарь школы

8

Беседы с учащимися, оставшимися без родителей

В течение года

Соц.педагог

9

Торжественное награждение учащихся и классов принимавших участие в акции «Милосердие»

Март

Соц.педагог

10

Приглашение социально незащищенных учащихся и их родителей на культурно-спортивные мероприятия

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители,

уч.физ-ры

11

Организация выставки книг о доброте и милосердии, толерантности

В течение года

Библиотекарь школы, Кл.руководители

12

Организация вещевой помощи социально незащищенным семьям, через ЦСОН

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители, ЦСОН

13

Участие в конкурсе военно-патриотической песни «Песни наших отцов - наши песни»

апрель

кл.руководители, зам.директора по ВР, учитель музыки и пед. дополнительного образования, Соц.педагог,



ЗОЖ – здоровый образ жизни




№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся о проведении летних каникул

Сентябрь

Соц.педагог, кл.руководители, уч.физ-ры

2

Приглашение в творческие и спортивно-оздоровительные объединения

В течение года

Соц.педагог, кл.руководители, уч.физ-ры

3

Участие трудных учащихся в спортивно-культурных мероприятиях школы и района

Каникулы

Соц.педагог, кл.руководители ,уч.физ-ры

4

Информирование родителей о работе спортивных секций и творческих объединений

Родительские собрания

Кл.руководители, зам.директора по ВР

5

Вовлечение подростков во все каникулярные мероприятия школы

В каникулы

Кл.руководители, зам.директора по ВР Соц.педагог

6

Организация бесед с родителями о здоровом образе жизни семьи

Родительские собрания

Кл.руководители

7

Приглашение родителей к участию во всех конкурсах вместе с детьми

В течение года

кл.руководители, зам.директора по ВР, Соц.педагог,

8

Помощь родителям в устройстве детей в летний лагерь

Май

Кл.руководители, Соц.педагог, зам.директора по ВР

9

Помощь в устройстве учащихся на индивидуально-трудовую деятельность в летние каникулы

Май

Кл.руководители, Соц.педагог, зам.директора по ВР



^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по социально-правовой программе «Я выбираю жизнь» ожидается положительные результаты по следующим направлениям.

  • Безнадзорность и правонарушение:

  • повышение правовых знаний учащихся и их родителей;

  • усиление ответственности родителей за воспитание своих детей и их поведение;

  • снижение правонарушений среди подростков.

  • Наркотические и другие зависимости:

  • формирование знаний детей и родителей о последствиях нарко и других зависимостей:

  • обучение навыкам отказа от нарко и других токсических веществ.

  • Табакокурение:

  • проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;

  • снижение количества учащихся от табакозависимости;

  • помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.

  • Право и ответственность:

  • формирование правовых знаний учащихся и их родителей;

  • повышение ответственности родителей за воспитание своих детей;

  • формирование активной гражданской позиции.

  • Профориентация:

  • ознакомление с Трудовым кодексом Российской Федерации, правами 16-летних подростков при оформлении их на работу;

  • проведение своевременной профориентации позволяет рано ориентировать детей на выбор профессии;

  • ранний выбор профессии снижает правонарушения, расширяет кругозор по выбору предметов, необходимых в будущем для профессиональной карьеры;

  • направление работы по повышению престижности рабочих профессий.

  • Милосердие:

  • профилактика агрессивных проявлений среди учащихся к лицам других национальностей;

  • формирование толерантных качеств ребенка позволяет снизить уровень правонарушений;

  • формирование терпимого отношения к инвалидам, к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

  • Здоровый образ жизни:

  • профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;

  • формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;

  • развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табако-нарко и других веществ, убивающих молодой организм, снизят правонарушения и социально адаптироваться в современной жизни.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

  2. Л.В.Колесов «Антинаркотическое воспитание»

  3. В.Д.Казьмин «Курение, мы и наше потомство»

  4. Б.М.Гузиков, А.А.Мейроян «Что губит нас»

  5. В.Джонсон «Как заставить наркомана и алкоголика лечиться»

  6. Л.Богданович «Белый ужас»

  7. М.И.Буянов «Размышления о наркомании»

  8. П.С.Гуревич «Человек»

  9. «Правовые знания – школьнику», Знание «Народный университет»

  10. «Правовые знания – учителям», Знание «Народный университет»

  11. А.Ф.Никитин, Н.Г.Суворова «Школьникам о праве»

  12. Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права»

  13. С.В.Кривцова «Навыки жизни в согласии с миром»

  14. А.Ф.Никитин «Политика и право»

  15. «защита и охрана прав несовершеннолетник», Центр школьника, выпуск 4

  16. «Социальная защита детей», Центр школьника, выпуск 8

  17. А.В.Гоголева «Аддиктивное поведение и его профилактика»

  18. Г.У.Солдатова «Жить в мире с собой и другими»

  19. «Подготовка молодежи к предпринимательской деятельности» под редакцией А.С.Потапова

  20. С.Н.Верминин, Г.А.Копухова «Основы предпринимательской деятельности и бизнесс планирования»

  21. А.Дорохов «Как себя вести»

  22. Полный сборник кодексов РФ


Видеофильмы:

«Курите на здоровье»

«Курение и дети»

«Что вы знаете о СПИДе»

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

«Наркоманы о вреде наркотиков»

«А вы проверялись на СПИД»

АНКЕТА


1. Твой пол: мальчик девочка Твой возраст ______________


2. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников курит?


все многие некоторые никто


  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляют алкоголь?


все многие некоторые никто


  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда нюхает клей или похожие вещества?


все многие некоторые никто


  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда принимает наркотики?


все многие некоторые никто


6. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет наркотики?


0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%


  1. Куришь ли ты сам?


нет один раз иногда регулярно


8. Если да, то где обычно ты куришь?


дома в школе в компании в других местах


9. Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?


нет один раз иногда регулярно


10. Если да, то где ты чаще выпиваешь?




дома на вечеринках на дискотеках в других местах


11. Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?


да нет


12. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?


да нет


13. Ты допускаешь, что будешь принимать какие-нибудь наркотики, когда станешь старше?


да нет


14. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашей школе употребляли меньше алкоголя и наркотиков?


да нет


15. Хотел бы ты участвовать в такой работе?


да нет


ОПРОСНИК


  1. Ваш возраст ______________

  2. Ваш пол _________________

  3. Что такое, на Ваш взгляд «здоровый образ жизни»?

А) не пить Б) не курить В) заниматься спортом

Г) не употреблять наркотики Д) полноценно питаться

4. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни

А) да б) нет в) частично г) эта проблема меня пока не волнует

5. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

В) постарались бы помочь излечиться;

Г) попросили бы дать попробовать.

6. Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?

А) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;

Б) считаю, что от них одно зло;

В) считаю это достойным способом заработать деньги;

Г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;

Д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.

7. Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?

А) взрослые люди;

Б) сверстники;

В) ученики школы.

8. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?

А) конопля;

Б) героин;

В) кокаин;

Г) ЛСД;

Д) нет.

9. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества

А) да;

Б) нет.

10. Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?


^ Сценарий межшкольного праздника «Неделя права»

Цель: профилактика наркомании и других зависимостей, формирование здорового образа жизни.

В актовом зале - выставка рисунков конкурса «Я выбираю жизнь». Подростки выбирают лучшие работы.

1. Ведущий: «Мы благодарим директора школы за возможность приветствовать учащихся всех школ нашего Бирюлёва в стенах 927 школы. Наш праздник мы открываем гимном Москвы, солирует ученица 928 школы, поёт весь зал.

Во всех школах прошла «Неделя права», первого декабря вы участвовали в международном дне борьбы со СПИДом, неожиданно обрушившимся в 20 веке на жителей Земли. Вы смотрели учебные фильмы, изучали на биологии и ОБЖ эту чуму 20 века, знаете причины заражения СПИДом. Учащиеся ваших школ принесли лучшие рисунки, которые отражают эту и другие проблемы наркотического синдрома, который с 20 века одурманивает юных жителей нашей Родины. Этим вы сказали своё нет наркотикам и СПИДу.

  1. В конце праздника жюри подведёт итоги по всем номинациям и объявит победителей, а сейчас наш праздничный концерт открывает юная танцовщица школы 927. Встречаем...

  2. (После небольшого концерта учащихся школ на сцену приглашаются желающие участвовать в юридической викторине).Зрители также разбиваются на две команды, левую и правую, которые при затруднении в ответе на вопросы юридической викторины могут дать свои ответы. Жюри оценивает результаты
    ответов команд на сцене и в зале. Работают все.

  3. Пока жюри подводит итоги, учащиеся школы 928 представляют зрителям поэтически-повествовательный монтаж о правах и обязанностях ребёнка по материалам центра «Дети улиц».

  1. На сцене снова художественные номера учащихся...

  2. Потом на сцену выходят с красочными плакатами по статьям Всеобщей декларации прав человека девятиклассники школы 667.Они рассказывают, что права человека начинаются с прав ребёнка.

  3. Координаторы района проводят профилактическую беседу со зрителями: «Сегодня в зале находятся старшеклассники, будущие выпускники, которые думают о выборе профессии, учебного заведения, и, глядя на выступление девочек и мальчиков, видят, какие таланты учатся по-соседству. У меня возник вопрос: «Почему такая талантливая молодёжь губит себя наркотиками. 80% наркоманов болеют СПИДом, через 3-5 лет они умирают?» Все желающие могут выступить, пожалуйста, к микрофону.

  1. Подростки высказывают свою точку зрения....

  2. Да, в нашем Бирюлёво, как и во всей России эта проблемы коснулась каждой семьи. Вы наше будущее. Вы правильно понимаете сложившуюся ситуацию, но, если у кого-то из вас есть какие-то вопросы, проблемы или неразрешимые ситуации с товарищами, родителями, учителями звоните по телефону доверия в центр «Взаимодействие», где опытные психологи помогут вам их разрешить, (желающим раздаются телефоны доверия).

10. А мы продолжаем праздник... На сцене вновь художественная программа.

11. По окончании концерта - слово жюри: Награждаются победители и активные участники праздника и приглашаются на новую встречу через месяц.

12. Звучит песня Олега Метяева «как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались».


Сценарий

школьного праздника «Песни наших отцов – наши песни»

Цель: профилактика табакокурения и формирования здорового образа жизни.

В актовом зале - выставка рисунков конкурса «Дети велят: «Не курите!». Вторая выставка фотографий, нот, стихов А.И. Фатьянова и его семьи.

1. Ведущий: Ваши счастливые лица говорят, что вы снова рады принять участие в нашем празднике, а мы благодарим директора школы за предоставленный зал и сцену для ваших выступлений и приветствуем наших гостей...

2. На сцене хор «Рябинушка» школы 925 исполняет вместе с залом гимн Москвы.

3. Сегодня мы вновь вместе с ветеранами ВОВ собрались попеть и послушать песни на стихи А.И. Фатьянова, узнать о жизни поэта и о том, как его песни помогали во время ВОВ и послевоенных восстановлениях нашей России.

Слово предоставляется лауреату первого московского конкурса авторов патриотической песни Поляниной В.П., встречаем...

4. Звучат песни А.И. Фатьянова.

5. Музыкальный поэтический монтаж на стихи Фатьянова показывают юные бирюлёвцы второго класса «А» 927 школы и учащиеся шестого «Б» класса школы № 667.

6. Выступление ветерана ВОВ - Т.М. Молокова - о том, как песни помогали на фронте солдатам, и о том, как некоторые молодые солдаты от тяжести пережитых событий закуривали махорку.

  1. Ведущий: «Ребята, поднимите руки те, которые курят, поделитесь, почему вы начали курить в мирное время, а те, кто бросил, как им это удалось. Кто смелый, подходите к микрофону...

  2. После выступления ребят ведущий кратко обобщает: «Каждый курящий - потенциальный наркоман, а 80% наркоманов больны СПИДом, задумайтесь над этим, а нужно ли вам это?»

9. А мы приглашаем на сцену юные таланты школы 2001.

10. Правда, красиво поют и здорово играют на гитаре? А давайте спросим певицу - учителя музыки школы 925 Ратникову Татьяну Витальевну , можно ли так красиво петь и быть курящим...

  1. А теперь по желанию ветеранов ВОВ вместе с хором «Рябинушка» и всем залом приглашаем спеть песню из кинофильма «Весна на заречной улице» - «Когда весна придёт, не знаю».

  2. Награждение активных участников праздника дипломами, гвоздиками - ветеранов ВОВ, все участники праздника исполняют песню Олега Метяева «Изгиб гитары жёлтой» и участники ВОВ приглашаются на чай с тортами от депутата Госдумы Груздева В.С.



Сценарий «Простите меня, люди …»


Действующие лица:


Ведущая

Дилер

Крутой

Группа наркоманов


Ведущая:


1. Бирюлево-Западное, как и всю Россию не обошла беда …!!!? Сколько у нас погибло от передозировки наркотиков, сколько отсидело и сидит за распространение наркотиков…

Но и сейчас вечерами по Бирюлево ходят стайки мальчишек и девчонок в поисках наркотиков (в это время на сцене группа подростков пантомимой изображают то, что говорит ведущая).

Гуськом они идут к наркодилеру и ждут его у подъезда (вопросы к залу: «Ты их видел?..., Знаешь?...)

Они рядом – это сестры и братья твоих одноклассников…, а может, твои родственники?

Дилер: (Входит, оглядывается, наркоманы его окружают у них не хватает денег на наркотики, уговаривают их подождать, сами расходятся и ищут деньги по своим карманам. В это время мимо них проходит сын крутого, они просят его взять деньги у отца или что-нибудь вынести из дома, он уходит, наркоманы просят дилера подождать).

Ведущая: Задает вопросы из зала: Сможешь ли ты сказать наркотикам НЕТ?! (В это время «крутой» задумывается, а затем протягивает руку за наркотиком, обнявшись, подростки расходятся).


Ведущая:


А вот он не устоял,

Из квартиры … все украл.

И теперь… тюрьма и… срок,

И домой строчит листок.


2. На сцене – тюремная камера и заключенный пишет письмо, читая вслух:


«За годы своей жизни я принес боль очень многим людям, у которых я хотел бы попросить прощения. Сколько раз из-за меня страдали родители? Сколько слез пролила мама. Сколько перенервничал отец, сколько натерпелась бабушка, сколько у них появилось морщин и седых волос, сколько лет жизни я у них забрал? НЕ ЗНАЮ! Прости меня, мама, я причинил тебе боли больше чем кому-либо. Я знаю, что ты и сейчас плачешь из-за меня, обнаружив очередную пропажу из дома. Ты сейчас далеко, но я хочу, чтобы ты сейчас меня услышала. Прости меня, мама! Прости меня отец, тебе тоже досталось от меня немало. Я видел, как ты мучаешься от бессилия что-либо исправить в нашей семье, видя, как я погибаю в наркотическом дурмане. Тебе сильно досталось от меня, ведь мама считала, что ты должен что-то сделать со мной, но ты понимал, что я сам должен захотеть, а иначе изменить ничего невозможно. Я часто был к тебе несправедлив. Но я знаю, что ты меня любишь. Прости меня, папа! Прости меня, бабушка! Прости меня за то, что я столько у тебя украл, вытащил, проколол все, что ты хранила и накапливала. Я знаю, что тебе трудно было старенькой против меня бороться, я пользовался твоей старостью и слабостью. За все слезы и страдания, прости меня, бабушка. Простите меня, девчонки, с которыми мне довелось встречаться, дружить, любить, простите, что обманывал вас, что использовал многих вас в качестве «дойных коров», особенно простите, Женя П., Женя Н., Света Д., Лена Б., я причинил вам боль и страдания, простите. Прости меня, мой друг Саша. Сколько я тебя обманывал, скрывался от тебя, сколько раз ты ждал меня на кумаре, а в это время гулял где-то наколотый, прости, прости, что уехал не попрощавшись, оставив тебя с большой бедой. Простите меня, люди, которых я обидел, у которых крал, обманывал, делал что-то плохое. Прости меня, Дима за то, что я не остановил тебя в тот понедельник, прости меня, Серега за то, что я доставил тебе столько страданий и боли, загрязнил грехами твое тело и душу. Прости меня, Бог, что шел путем дьявола. Простите меня, люди…»


Автор: социальный педагог ГОУ СОШ 667 Прусакова Валентина Ивановна. (383-10-49)













Похожие:

Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconПриложение Анкета для родителей
Отделение реабилитации планирует создать детский/подростковый клуб, постоянно действующий вне отделения. В этой связи нас интересует...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconЛ. С. Сухова Основы медико-социальной реабилитации Сухова Л. С. Основы медико-социальной реабилитации (оккупациональная терапия) – М.: Издательство «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»
Книга предназначена для младшего и среднего медицинского персонала, а также для патронажных сестер
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconЛ. С. Сухова Основы медико-социальной реабилитации Сухова Л. С. Основы медико-социальной реабилитации (оккупациональная терапия) – М.: Издательство «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»
Книга предназначена для младшего и среднего медицинского персонала, а также для патронажных сестер
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconОбщие положения. Статья Инвестиционно-Благотворительный Фонд социальной реабилитации населения земли
Инвестиционно-Благотворительный Фонд социальной реабилитации населения земли1 создан по решению аллаха, на основании Его Воли и носит...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconДокументы
1. /Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconПрограмма классного коллектива
Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» icon«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ого автономного округа «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconУчебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconД. В. Морозов Поколение Китеж М.: «Эльф ипр», 2004
В книге отражены новые методики воспитания, реабилитации и адаптации детей, в том числе потерявших родителей, апробированные на базе...
Программа социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь» iconГлавный спонсор ООО «тск северная сторона»
«Криминон – эффективная программа социальной реабилитации». В нем демонстрируются уникальные кадры из колоний, истории осужденных,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов