Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения icon

Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения



НазваниеН. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения
Дата конвертации08.07.2012
Размер50.37 Kb.
ТипИнструкция

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №16

Петухова Н. И.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога образовательного учреждения


  1. Общие положения.

    1. Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения (далее ОУ), который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города.

    2. Основной задачей социального педагога ОУ является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и ОУ.

    3. Обязанности социального педагога ОУ может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.

    4. Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ. Руководство деятельностью социального педагога осуществляется директором ОУ.

    5. Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящими инструкциями и Уставом ОУ.




  1. Права и обязанности социального педагога


2.1. Социальный педагог имеет право:

2.1.1. Требовать от директора ОУ создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

2.1.2. Представлять и защищать интересы обучающихся в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

2.1.3. Делать официальные запросы в общественные и государственные учреждения по поводу создания условий и решения личных проблем обучающихся.

2.1.4. Иметь доступ к документам ОУ в части дел, касающихся выполнения своих профессиональных обязанностей.

2.1.5. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

2.1.6. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

2.1.7. Отказываться от выполнения распоряжений администрации ОУ в том случае, если эти распоряжения противоречат профессиональным и этическим принципам деятельности социального педагога.

2.1.8. Повышать свою квалификацию.

2.1.9. Вносить на рассмотрение администрации ОУ различные предложения по совершенствованию образовательного процесса.


^ 2.2. Социальный педагог обязан:

2.2.1. Совместно с администрацией ОУ выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формировать конкретные задачи работы с детьми, подростками, педагогами и родителями.

2.2.2.
Препятствовать принятию решений, ущемляющих права обучающихся.

2.2.3. Знать и использовать в работе законодательные и нормативные акты по защите прав ребенка.

2.2.4. Своевременно оформлять документацию социального педагога.

2.2.5. Планировать и вести учет своей деятельности.

2.2.6. Постоянно повышать свою квалификацию.

2.2.7. Использовать конфиденциальную информацию только в установленных законодательством случаях.


^ 3. Содержание работы социального педагога ОУ

3.1. Содержание работы социального педагога определяется потребностями ОУ по решению социальных проблем обучающихся.

3.2. Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

  • Аналитико-диагностическую;

  • Коррекционную;

  • Функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

  • Охранно-защитную;

  • Психотерапевтическую;

  • Социально-профилактическую.

3.2.1. Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

  • Изучает и оценивает особенности социальной микросреды ОУ, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

  • Выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

  • Изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

  • Устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей.

3.2.2. Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Старается оградить обучающихся от негативных влияний социальной среды;

  • Осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

3.2.3. Выполнение функции социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

  • Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

  • Устанавливать доверительные отношения с клиентом.

3.2.4. Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • Использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся и их объединений;

  • Содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

  • Взаимодействует с органами социальной защиты и помощи

3.2.5. Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

  • Заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

  • Оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

  • Содействует в создании ситуаций успеха школьников.

3.2.6. Выполнение социально-профилактичекой функции предполагает, что социальный педагог:

  • Организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

  • Влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

  • Организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».


^ 4. Организационные вопросы деятельности социального педагога

4.1. Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.

4.2. Социальному педагогу выделяется отдельное помещение.

4.3. Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным и гибким.

4.4. Социальный педагог работает в режиме исходя из 36-часовой недели по графику, утвержденному директором ОУ.

4.5. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для ОУ.


^ 5. Перечень документации социального педагога ОУ

  • Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц

  • Циклограмма или график работы, утвержденный директором ОУ

  • Журнал учета групповой работы (тренинговые занятия, профилактические программы)

  • Списки учащихся: состоящих на учете в ПДН; состоящих на внутришкольном учете; из многодетных семей, из неблагополучных семей.

  • План совместной работы ОУ с ПДН.

  • Список детей-инвалидов.

  • Журнал патронажа, включающий учет детей, находящихся на патронаже, учет патронажа.

  • Протоколы заседаний Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в ОУ.




Похожие:

Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция социального педагога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция кухонного работника лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
Кухонный работник назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция руководителя (директора) образовательного учреждения
На должность директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция методиста по внедрению новых информационных технологий
Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, квалификационной характеристикой методиста образовательного...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИ. О. директора мкоу «сош с. Прималкинского» Г. Н. Дудка А. Н. Крохмалёв «27» января 2012 г. (Приказ №17/6 от 27. 01. 2012 г.) Должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии служащего, утвержденной...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИ. О. директора мкоу «сош с. Прималкинского» Г. Н. Дудка А. Н. Крохмалёв «27» января 2012 г. (Приказ №17/6 от 27. 01. 2012 г.) Должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего, утвержденной...
Н. И. Должностная инструкция социального педагога образовательного учреждения iconИ. О. директора мкоу «сош с. Прималкинского» Г. Н. Дудка А. Н. Крохмалёв «27» января 2012 г. (Приказ №17/6 от 27. 01. 2012 г.) Должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего, утвержденной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов