От джаза к «новой волне» icon

От джаза к «новой волне»



НазваниеОт джаза к «новой волне»
Дата конвертации09.07.2012
Размер52.87 Kb.
ТипДокументы


От джаза к «новой волне»

Сегодня молодые любители поп-музыки, услышав о группе «Рондо», безошибочно определяют ее стиль, назовут руководителя и музыкантов, но вряд ли знают, как и из чего она сложилась.

ВДОХНОВИТЕЛЬ и создатель популярного коллектива саксофонист Михаил Литвин уже в конце 70-х годов был хорошо известен джазовой аудитории. Родился и учился в Красноярске, хотел стать пианистом, но, как это иногда бывает в юности, послушав американца Джона Колтрейна, в один миг решил — вот тот инструмент и та музыка! И с тех пор не выпускал из рук саксофон. Колоссальную роль в судьбе Литвина-инструменталиста сыграл Александр Пищиков, благодаря ему Литвин за несколько лет осваивает практически все стили от хард-бола до авангарда, слушает Гато Борьбьери, Сонни Роллинза. В середине 70-х намечается переход от джаза мейн-стрим к джаз-року — Литвин создает первый инструментальный ансамбль.

В 1976 году музыканты становятся лауреатами Московского джазового фестиваля.

Литвин тяготеет и к популярной музыке вообще, что отчасти объяснялось его тесным сотрудничеством с композитором Зацепиным. Участие Литвина в аранжировке и записи музыки к телефильму «31 июня» с участием «Аракса», Пугачевой, Яака Йоалы наталкивает его на мысль о создании собственного музыкального материала. Пробуя себя в песенном творчестве, Литвин сталкивается с проблемой: каждый исполнитель так или иначе требует узкого, индивидуального подхода к себе, учета именно его возможностей. Странно, но факт, что песни, не взятые для исполнения в фильме, составили целый блок, позднее ставший популярным («Ванька-встанька», «Алло»). Назрела необходимость создания своего коллектива. Литвину в одном лице приходится объединять композитора, музыканта, аранжировщика и режиссера. Что же касается непосредственно работы на сцене, то здесь видеоряд, представленный Литвиным, смутил многих видавших виды работников филармоний: грим, яркие костюмы, необычное поведение музыкантов. В Южно-Сахалинской филармонии, например, розовый пиджак солиста был поводом, чтобы несколько раз не принять программу. То есть до «Рок-панорамы» 1986 года существование «Рондо» как профессионального коллектива было
под вопросом. Сегодня благодаря новому руководству Московской областной филармонии статус группы «Рондо» был утвержден.

Сейчас на «Мелодии» готовится вторая пластинка группы «Рондо», а также сольный альбом Михаила Литвина.

Яков ПЕРВУШИН.

P. S. Группа «Рондо» примет участие в празднике газеты «МК» 30 августа в Орехово-Зуеве.

Фото Сергея ЛАВИНА.
"Московский Комсомолец" 28.08.1987


РОНДО

Мjpg" name="graphics2" align=left hspace=5 width=250 height=214 border=0>осковский, доброй памяти, фестиваль «Рок-панорама-86» открыл немало звезд, в их числе — «Рондо», группу, которой руководит композитор Михаил Литвин. «Рондо» выступает на сцене уже пять лет, последние годы — как профессиональный коллектив Московской областной филармонии, коллектив очень стабильный, приверженец «новой волны», оснащенный электроникой до кончиков ногтей, но выделяющийся благодаря старому доброму саксофону в руках Михаила Литвина. Это группа с несколькими солистами — А. Иванов, Е. Рубанов, А. Татаренков, со своим «театром песни» и вообще со своим театром, так как музыканты очень подвижны, пластичны, а Саша Иванов на сцене—настоящий акробат. Такими же пластичными являются и композиции «Рондо» — «Почтальон», «Ванька-встанька», «Видео» и другие.

"Парус" №2'1989


^ ПРЕОБРАЖЕННОЕ «РОНДО»

ПРИЗНАЙТЕСЬ честно — приходилось ли вам когда-нибудь слышать от советской группы американизированную (или хотя бы европеизированную) музыку? Не в смысле качества воспроизведения композиций на вашем магнитофоне и не в смысле исполнения чужих песен на языке оригинала, а ту, которая отвечала бы всем канонам, предъявляемым к песне на Западе?

Не припоминаете? Вот и я что-то никак не могу. Много у нас сейчас неплохих рок-групп, но в их «саунде» всегда множество шероховатостей, инструменты и вокал звучат грубо, нет «изюминки», по которой все зарубежные коллективы очень легко отличить от всех советских. Речь сейчас идет не о советском роке как явлении конца 80-х ходов, а об интернациональности рок-музыки и возможностях ее предлагать западным партнерам на экспорт.

И вот на моем магнитофоне играет новейшая демозапись столичной группы «Рондо». Часть песен на русском, часть — на английском (экспортный вариант). Слушаешь и ушам своим не веришь. Если не сказали бы, что это звучит «Рондо», стал бы долго гадать, какая зарубежная группа поет эти песни. От старого, так хорошо известного многим «Рондо» не осталось и следа.

КАК объясняет столь редкие изменения в музыке руководитель группы, певец Александр ИВАНОВ:
— Переориентация началась еще в период массовых конфликтов в группе, сразу после отъезда в США Миши Литвина. Позже мы также хотели многое поменять, ведь какое-то время на сцене работали сразу две группы «Рондо», и нам необходимо было чем-то выделиться.

Еще десять лет назад мы с барабанщиком Колей Сафоновым начали играть тяжелую музыку, но потом, собравшись под вывеской «Рондо», мы не имели возможности играть то, что хотелось, и то, что мы умели. Литвин диктовал свои условия, а после того, как он уехал, в группу пришли музыканты, которые не то чтобы не могли играть новую музыку, а просто не верили в нее и не хотели ею заниматься. Куда проще написать пяток шлягеров и безбедно кататься с ними по стране.

И лишь сейчас мы смогли вдохнуть свежего воздуха. Группу покинули саксофонист и наш «панк» — клавишник Женя Рубанов (говорят, что он создал группу «Собачий вальс»). А в наш вполне стабилизировавшийся состав пришел «тяжелый» гитарист Игорь Андреев (из «Черного кофе»), и мы стали работать над новой программой.

«Рондо» сегодня — это я, Коля Сафонов, Игорь Андреев, а также второй гитарист и клавишник Алексей Хохлов и бас-гитарист Юрий Писакин.

Первой переходной песней стала полюбившаяся многим композиция «Блюститель порядка». Затем были записаны «Надувной корабль», «Я тебя не долюбил». Так, потихонечку мы подготовили к выпуску новый магнитоальбом, который пока существует только как демо. На виниле мы его хотели бы выпустить на английском языке (заново переписать с лучшим качеством), но... нет текстов.

Сейчас запись поедет в США для того, чтобы музыку «увидел» ряд поэтов. Если этот вариант не пройдет, будем искать поэтов здесь.
В наших ближайших планах — выступление на фестивале «ЗД» 13, 14 и 15 ноября, а также серьезная поездка в Японию на фестиваль в фонд помощи Армении («Армения эйд»), который состоится 24 и 25 ноября. «Рондо» будет единственным представителем Советского Союза, который отыграет два сольных концерта с новой программой.

А тех, кто хочет услышать песни из нее, приглашаем в пятницу, субботу и воскресенье на Малую спортивную арену.

Дмитрий ШАВЫРИН.
"Московский Комсомолец" 13.10.1989


С ТЕХ ПОР как в конце ноября прошлого года группа «Рондо» приняла участие в фестивале «Армения Эйд» («Помощь Армении»), прошедшем в Токио и Осаке, «ЗД» пребывала в перманентной готовности опубликовать сенсационное сообщение о триумфе «Рондо» в Японии. Лишь одно обстоятельство сдерживало нас: «со дня на день», как обещали музыканты, мы должны были получить подтверждение увлекательного рассказа ребят об их японской поездке в виде ксерокопий статей из японской прессы. Безумно интересно было прочитать, что же там японцы про наших родных «рондистов» написали.

Наконец мы получили заветный экземпляр японской газеты (см. фото). Статья необычайно интересная.

Для тех же, кто до сих пор не умеет читать по-японски (есть еще у нас отдельные лентяи), сообщаем подробности.

«Рондо» выступало в рок-клубе «Сито» огромного культурного центра японской столицы «Токио Кавасаки». В этом клубе в свое время выступали Фил Коллинз и «Ганз'н'Роузиз». Последние оставили после себя в Токио кучу фанаток, которые после приезда советских гостей поняли, как были не правы, и, не задумываясь, перековались в «рондисток».

Эти фанатки колесили потом на собственном автобусе по всей Японии за «Рондо», по полной программе отвязывались на концертах, захлебываясь в слезах радости и счастья, осаждали гостиницу, где проживали их новые русские кумиры, и не давали проезда транспорту, перевозившему музыкантов. До сих пор они шлют нежные письма своему новому герою-супермену Саше Иванову, что заставляет Сашу Иванова краснеть в присутствии его любимой жены.

В то самое время, когда «Рондо» выступало в Токио, там же, в Токио, пели «Ю-2». Но, несмотря на это печальное обстоятельство, «Рондо» было представлено в самом выгодном свете в программе Токийского телевидения, которую ведет очень популярная там девушка по имени Нурите.

В Осаке «Рондо» приняло участие в концерте как «спешл гест», т. е. как особо почетные гости. Перед их выступлением публику разогревали пять очень популярных в Японии групп хард'н'хэви.

А. Г.
"Московский Комсомолец" 07.03.1990




Похожие:

От джаза к «новой волне» icon1. Найти скорость распространения волны, если частота колебаний частиц в волне 340 Гц, а длина волны 1 м
Лодка качается на волне с частотой 0,5 Гц. Какова скорость этой волны, если расстояние между соседними гребнями равно 3 м?
От джаза к «новой волне» iconПарус на волне

От джаза к «новой волне» iconПриказом министра образования
Государственная (итоговая) аттестация выпускников в новой форме (далее – гиа-9 в новой форме) на территории Московской области в...
От джаза к «новой волне» iconИстория джаза джаз (англ jazz)
Английский писатель Ричард Олдингтон в предисловии к роману Смерть героя, в котором описывает «окопную правду» и нравственные потери...
От джаза к «новой волне» iconПрутовых Даша (ученица 7 класса) и Андриенко Кристина (ученица 8 класса) в составе районной команды приняли участие в «Енисейской волне», которая состоялась в г. Назарово

От джаза к «новой волне» iconВоронежский государственный университет
России и мира. Воззрения на консерватизм в русской дооктябрьской и советской литературе. Вопрос о консервативной волне на Западе...
От джаза к «новой волне» iconВ. Н. Сагатовский Антропокосмизм мировоззрение для пост-новой эры Оглавление предисловие 4 диагностика 5 Урок
Предисловие 4 диагностика 5 Уроки ХХ века. Конец «новой эры» 5 Разочарование 6 Аксиологическая типология человечества 11 Кто я и...
От джаза к «новой волне» iconПо волне моей памяти
Подумал я вслед: «Травиночка, Ветер над бездной ревёт. Сахарная тростиночка, Кто тебя в бездну столкнёт? Чей серп на тебя нацелится,...
От джаза к «новой волне» iconМетоды перевода чисел из одной сс в другую Метод Из десятичной системы счисления в любую другую
Для целой части: нужно последовательно разделить число и частные на основание новой сс до получения остатка. Деление продолжается...
От джаза к «новой волне» iconОсновные сведения о гиа 2012 в 9 классе
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов