Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 icon

Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7



НазваниеОбщие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7
Дата конвертации29.07.2012
Размер89.35 Kb.
ТипРегламент

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7.

Олимпиада "Третье тысячелетие", в основном, сохраняет регламент и традиции популярных в конце 2-го тысячелетия Соросовских олимпиад. Единственное исключение: из-за отсутствия не только сверхбогатого, но и вообще какого бы то ни было спонсора, эта олимпиада проводится исключительно на общественных началах. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их электронной почтой кураторам и индивидуальным участникам, а кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.

Олимпиада - письменная, индивидуальная, рассчитана на школьников 5-12 классов, участие в олимпиаде - БЕСПЛАТНОЕ. Работа (участника-ученика) может быть представлена как в электронном виде (завешена на персональном сайте или выслана электронной почтой), так и в традиционном (высылается обычной почтой).

Продолжительность олимпиады – 3 часа (=180 минут =4 урока).

В олимпиадах 2001-09гг. были зарегистрированы более 40 тысяч участников ежегодно. Фактическое же участие в 2003-09г. - около миллиона человек из 50-60 стран мира (т.к. регистрировались, чаще всего, лишь претенденты на призовые места и их одноклассники).

Кураторам из числа преподавателей математики и профессиональных математиков жюри дает право (но не обязанность!) провести предварительную проверку работ, что позволит Вам заметно сократить размер почтовых расходов. Моя особая признательность – тем кураторам из зарубежья и национальных регионов, кто готов взять на себя нелегкий труд перевода текстов заданий на свои языки.

^ РЕГЛАМЕНТ ОЛИМПИАДЫ

  1. Основная дата проведения олимпиады – 30 января 2010 года. В этот день русский текст заданий будет вывешен на сайтах http://vphedotov.narod.ru и http://matholimp.narod.ru и в блоге http://matholimp.livejournal.com .

Кураторам в школах (городах и регионах) предлагается провести олимпиаду в любой удобный для Вас день между 29 января и 11 февраля 2010 года. В тех странах и регионах, где работы выполняются на своих национальных языках, по согласованию с председателем жюри может быть назначена чуть более поздняя дата.

  1. Рекомендуется начать олимпиаду в 10 часов утра по местному времени. Там, где такой возможности нет, можно провести олимпиаду позже (после уроков).


  2. Продолжительность олимпиады – 3 часа (=180 минут =4 урока). Участник может сдать работу, не дожидаясь окончания этого времени. Если работа будет выставляться в электронном виде, то разрешается добавить до 60 минут на ее оформление и ввод информации.

  3. Участник может выполнять работу за класс, в котором он учится, или за старший класс. Студенты среднетехнических факультетов вузов, техникумов, колледжей и т.п. выполняют работу за тот класс, программа по математике в котором соответствует их курсу. По согласованию с вышестоящим куратором аналогичное решение может быть принято в странах с 12-летним обучением или в тех, где программы по математике очень сильно отличаются от российских.

  4. Работа может быть оформлена в обычной школьной тетради или в электронном виде (см. правила оформления). Выбор варианта оформления не влияет на оценку.

  5. «Бумажные» работы (тетради) отправляйте простым письмом (или заказным, или бандеролью) на адрес председателя жюри: ^ 194295, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, проспект ХУДОЖНИКОВ, дом 29, корпус 2, квартира 33, ФЕДОТОВУ ВАЛЕРИЮ ПАВЛОВИЧУ.

  6. Жюри разрешает кураторам провести предварительную проверку работ (см. положение о ней в конце этого файла).



^

Приложение к регламенту олимпиады


О возможной двусмысленности в тексте задач


  1. Жюри (в частности, председатель) тщательно вычитывают тексты задач для того, чтобы исключить в них двусмысленность, существенно влияющую на смысл и ход решения.

  2. Но если сделать этого не удастся, то действует главный принцип: задача решается в той формулировке, как она выдана участникам. Именно так кураторы олимпиады должны отвечать на вопросы участников, связанные с неоднозначностью толкования текста задачи.

  3. Однако нужно иметь в виду (и разъяснить участникам!), что олимпиада является соревнованием. Поэтому (в отличие от аттестационной работы), прежде всего, идет сравнение лучших работ между собой (а не с каноническим образцом). Учитывается не только то, решена задача или нет, но также качество решения (включая трудность самой задачи, если вследствие двусмысленности в формулировке окажется, что участники фактически решали разные задачи).

  4. Отсюда вытекает рекомендация участникам, обнаружившим подобную двусмысленность:

    1. Отметить факт двусмысленности в своей работе.

    2. Постараться понять, что все-таки имел в виду автор задачи, и решить ее в уточненной или исправленной формулировке. Не следует ограничиваться репликой «условие можно понять так, что задача перестает быть задачей».

    3. Записать решения для других вариантов трактовки условия, приводящих к задачам иного содержания, уровня сложности, либо к иным ответам.

  5. Разумеется, борьба с двусмысленностью в условиях задач не доводится до абсурда (иногда излишнее уточнение само становится предлогом для извращенного толкования формулировки). В частности, по умолчанию действуют следующие соглашения:

    1. Не оговаривается, что речь идет о вещах, не выходящих за рамки учебной программы для этого класса. Например, до 9кл. геометрические задачи, как правило, не требуют уточнения, что относятся именно к планиметрии.

    2. Текст не перегружается комментариями, без которых двусмысленность хотя и остается, но абсолютно не влияет ни на ход решения, ни на результат. Яркий исторический пример такого рода – аксиомы Евклида. Они оставляли двусмысленность в ответе на вопрос, могут ли длины отрезков, говоря современным языком, быть любыми вещественными числами, только алгебраическими, либо только квадратичными иррациональностями.

    3. Для неизвестных, как правило, используются последние буквы латинского алфавита, для параметров – первые, а диапазон от i до n – для целых чисел.

  6. Жюри оставляет за собой право сохранить элемент двусмысленности в текстах тех задач, где подробное разъяснение фактически окажется подсказкой к решению.



^

Правила оформления работ


Эти правила не являются догмой: все поступившие работы будут проверены. Однако опыт их использования на прошедших наших и Соросовских олимпиадах показывает, что соблюдение этих правил не только облегчает работу жюри, ускоряет проверку работ и уменьшает вероятность возникновения конфликтных ситуаций, но также помогает самому участнику более четко сформулировать финальные выводы, что приводит к повышению его оценки.

Решения задач желательно представить на русском языке (работы на других языках следует направить на проверку куратору олимпиады в соответствующем государстве или регионе). Работа может быть представлена либо в тонкой школьной тетради БЕЗ ОБЛОЖКИ (можно использовать вложенные друг в друга двойные тетрадные листы), либо в виде текстового файла (предпочтительнее, в формате *.rtf ), присоединенного к электронному письму, либо в виде Web-страницы на личном сайте участника олимпиады (в формате *.htm ). Выбор любого из этих вариантов – на усмотрение самого участника или школы, проводящей тур олимпиады. Выбор варианта оформления работы не влияет на ее оценку. Ниже слово «страница» соответственно означает либо страницу тетради, либо страницу текстового файла (в Wordе пройдите меню Вставка – Разрыв – Начать Новую страницу).

На первой (передней ЛИЦЕВОЙ) странице тетради (или в начале электронного письма и в названии присоединенного к нему файла) крупными печатными буквами запишите свою фамилию и класс. Далее запишите разборчиво и без сокращений:

  1. Ваши фамилию и имя;

  2. класс, за который выполнена работа (а в скобках – класс, в котором Вы учитесь, если Вы выполняете работу не за свой, а за старший класс);

  3. номер школы или юридическое название школы, в которой Вы учитесь;

  4. фамилию, имя, отчество вашего учителя по МАТЕМАТИКе (а также руководителей кружков по математике, если Вы в них занимаетесь);

  5. действующие электронные адреса для связи с Вами (и/или Вашей школой).

На последней (задней ЛИЦЕВОЙ) странице тетради обязательно ^ ВЫПИШИТЕ ВСЕ ОТВЕТЫ по всем решенным задачам в порядке их следования в задании. Если вы не решили задачу, то против ее номера поставьте прочерк.

Условия задач переписывать не нужно, достаточно указать номер. Решение каждой задачи желательно писать в порядке ее следования в задании. Решение каждой задачи начинайте с нового листа. Желательно поместить решение каждой задачи на одном листе (оно должно быть достаточно лаконичным, но без ущерба для полноты изложения).

^ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ

1.   Право провести предварительную проверку работ олимпиады дается кураторам и учителям школ, организующим олимпиаду на своей базе. Это право НЕ является обязанностью (Вы можете отослать все работы, даже не просматривая их), но дает Вам возможность сократить почтовые расходы.

2.   Каждая задача оценивается отдельно, независимо от остальных. Оценка 7 баллов ставится в случае полного (без недочетов) решения задачи. Если задача в целом решена, но упущены какие-то детали, либо имеются описки (не разрушающие итоговый вывод), то оценка – 5 баллов. В 2 балла оцениваются существенные этапы решения, не доведенные до конца, а также решения с серьезными ошибками. Наконец, 0 – полностью неверное решение, либо его отсутствие.

3.   Итоговая оценка работы равна сумме баллов за все задачи. Но если участник выполнил работы сразу за несколько классов, то такие баллы не суммируются (каждая работа оценивается отдельно, что заносится в соответствующий протокол).

4.   По итогам проверки составляется протокол, в котором про КАЖДОГО участника олимпиады указываются фамилия, имя, класс, номер или название школы, город, оценки по каждой задаче и итоговая оценка. Этот протокол желательно оформить в виде таблицы в формате *.xls или *.rtf и не позднее 15 февраля 2010г. отправить в присоединенном файле на vphedotov@ya.ru .

5.   ^ Вы должны выслать в жюри (обычной почтой, либо выставить в электронном виде на школьном сайте или личном сайте участника, либо в присоединенном файле формата *.rtf на vphedotov@ya.ru ):

a.     Лучшие работы по каждому классу, набравшие не менее 35 баллов.

b.     Все работы, набравшие не менее 42 баллов.

c.     Спорные работы:

i.      Если Вы сомневаетесь, верно ли решение участника.

ii.      Если решение не удается оценить по критериям п.2.

iii.      Если участник не согласен с Вашей оценкой.

(но нет необходимости высылать работу, если итоговая оценка все равно не превысит 25 баллов: в этом случае Вы можете устранить предмет спора, просто слегка завысив оценку).

6.   Жюри оставляет за собой право попросить Вас выслать работы, оценка которых покажется нам сомнительной. Поэтому, если работа не отсылается и не выставляется, то Вы должны сохранять ее до конца марта 2010г.








Похожие:

Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconОбщие положения Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Оформление опеки (попечительства), открытие приемной семьи, усыновление...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconРегламент управляющего совета моусош №7 Г. нАльчика глава общие положения статья Управляющий совет
Управляющий совет коллегиальный орган государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, формируемый посредством...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» I. Общие положения
Регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconРегламент управляющего совета моу-сош№1 глава общие положения статья Управляющий совет
Управляющий совет коллегиальный орган государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, формируемый посредством...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconI. Общие положения
Собрания Депутатов эмр от 30. 10. 2008 №657/52-03, решения Собрания Депутатов эмр от 26. 11. 2009г №1001/82-03 «О внесении изменений...
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
Общие положения прошлогодний регламент остается без изменений (кроме дат), но задач 7 icon1. Общие положения Данное Положение разработано в соответствии со статьей 45 закона «Об образовании»
«Об образовании», постановлениями №505 от 05. 07. 01г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», №181 от 01....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов