В лауреаты за взятку («Лейся, песня») icon

В лауреаты за взятку («Лейся, песня»)



НазваниеВ лауреаты за взятку («Лейся, песня»)
Дата конвертации09.07.2012
Размер55.33 Kb.
ТипДокументы
1. /В лауреаты за взятку.doc
2. /Верасы.doc
3. /Как похоронили песняра.doc
4. /Развал ВИА.doc
5. /Скандал перед микрофоном.doc
6. /Цветочный.doc
В лауреаты за взятку («Лейся, песня»)
«Верасы» под кайфом (Александр Тиханович)
Как «похоронили» «песняра» (Анатолий Кашепаров)
Развал виа («Самоцветы»)
Скандал перед микрофоном («Песняры»)
«Цветочный» скандал («Цветы»)

В лауреаты за взятку («Лейся, песня»)


Известный ныне певец Михаил Шуфутинский в конце 70-х был художественным руководителем ВИА «Лейся, песня». В этот коллектив он пришел в 1977 году по протекции своего приятеля композитора Вячеслава Добрынина, который был главным поставщиком шлягеров для этого коллектива. Ансамбль был прописан в Кемеровской филармонии, хотя базировался в Москве. В те годы он был очень популярен, прежде всего благодаря таким хитам, как: «Песенка про сапожника», «Прощай», «Вот увидишь» и др. Голос солиста ансамбля Владислава Андрианова входил в пятерку лучших голосов в вокально-инструментальном жанре.


Между тем «наверху» к «Лейся, песня» относились с некоторым недоверием, поскольку репертуар ансамбля состоял сплошь из одной лирики, а песен гражданственно-патриотических в нем не было. В результате при каждом удобном случае коллективу вставляли палки в колеса. Так, в 1976 году его должны были отправить на фестиваль эстрадной песни в югославский город Сплит, но в самый последний момент вместо «Лейся, песня» отправили другой ансамбль. Причем без всякого объяснения причин. Таким образом, «Лейся, песня» вынужден был доказывать свою творческую состоятельность исключительно в пределах родного отечества.


Тем временем летом 1978 года стало известно, что «Лейся, песня» будет участвовать в очередном фестивале советской песни в Сочи, который намечался на середину сентября. В ансамбле это известие было встречено с большим воодушевлением: музыканты знали свои возможности и были уверены в том, что сумеют завоевать на конкурсе самое высокое место. Как вдруг оказалось, что особых талантов для этого как раз и не требуется, а нужно совсем другое. Что именно? Вот как об этом вспоминает сам М.
Шуфутинский:


«Незадолго до отъезда на фестиваль меня посещает дирижер Москонцерта Сергей Мелик, и у нас происходит приватный разговор:


– Послушай, Миша, ты вообще хочешь занять на конкурсе первое место?


– Конечно, хочу.


– У вас очень сильная группа, но, понимаешь, этого мало.


Я, кажется, догадываюсь, куда он клонит, но молчу.


– Надо подмазать.


– И сколько надо подмазать?


– Три тысячи рублей, – не моргнув глазом, отвечает он. – Первая премия конкурса – три тысячи, вот с ними и нужно расстаться. А я их там в жюри распределю. Жюри присудит вам первую премию.


– Я подумаю.


– И при этом первое место вы все-таки должны заработать. Но чтобы получить его, надо дать деньги. Понятно?


Чего ж тут непонятного. Я посоветовался с ребятами, объяснил, в чем суть дела. Тогда было в порядке вещей спрашивать мнение коллектива. Сегодня я бы не спрашивал, а сделал бы так, как считаю нужным. «О’ кей, – сказали ребята, – мы согласны».


И зачастил Сережа Мелик к нам на репетиции. Помогал режиссировать, хотя мы в его советах особо не нуждались. Он как бы опекал нас и при случае говорил мне, оправдывая свое присутствие: «Ну как я могу прийти в жюри и просто дать деньги. А они мне заявят: „Сережа, это же плохой, слабый коллектив, а нам нужен хороший“.


Дней через десять Мелик отводит меня в сторону:


– Миша, ситуация несколько изменилась. Деньги нужны сейчас. Три тысячи.


– Но…


– Никаких «но», старик. Откровенно говоря, вы еще не готовы, и уже есть проблемы. Так что мне там, – он кивнул в потолок, – надо кое с кем разобраться.


Пришлось поднапрячься и при следующей встрече передать ему требуемую сумму.


– Ну, вот теперь порядок. Спокойно работайте, ни в какое Кемерово на гастроли ехать не надо. Я все устрою, договорюсь с кем надо…»


Конкурс в Сочи должен был открыться 14 сентября. «Лейся, песня» прилетела туда на самолете, однако артистов там никто не встретил. А у них гора аппаратуры, ящики с инструментами и костюмами. Да еще худрук ансамбля Михаил Шуфутинский умудрился привезти с собой жену и двух маленьких детей, надеясь, что те заодно и отдохнут. Увидев, что в аэропорту их никто не встречает, Шуфутинский позвонил в местную филармонию. Там ему ответили, что не приехали их встречать, поскольку не были уверены, что те приедут, к тому же гостиницы для размещения артистов у них нет. «А где же нам жить?» – спросил Шуфутинский. «Можем выделить для вас маленький театрик на окраине», – последовал ответ.


Когда гостей привезли к месту их проживания, настроение у них испортилось окончательно: жить им предстояло в коридорах театра на раскладушках. Правда, Шуфутинскому пообещали комнату в санатории, но он от этого отказался, не желая бросать своих товарищей. Вместо этого он рванул в филармонию. Далее послушаем его собственный рассказ:


«Врываюсь в кабинет директора, устраиваю небольшой скандал.


– Мы приехали выступать, у нас есть официальный вызов, и вы обязаны нас поселить.


– Но мы не получили вашей телеграммы. Гостиница бронируется заранее.


– Ничего не знаем. Телеграмму давала филармония. Вот наше направление. Ни в каких коридорах мы ночевать не будем. Останемся на улице. И если произойдет какое-то ЧП – я вас предупредил – по вашей вине…


С грехом пополам, к двум часам ночи, нас кое-как расселили по разным гостиницам с обещанием соединить потом вместе. Никто, конечно, нас потом не соединил. Музыканты добирались до Зимнего театра, где проходили репетиции, кто как мог. Впрочем, и расходились также. Все это было противно, и уже тогда меня все чаще и чаще посещала мысль об отъезде из Союза навсегда…»


Между тем в первом туре участники конкурса исполняли обязательные песни, причем авторами некоторых из них были композиторы, входившие в жюри. «Лейся, песня» выступила с огромным успехом, сразу же выбившись в лидеры. Как вдруг случилось неожиданное. Шуфутинского вызвали в жюри, и его председатель Александра Пахмутова показала ему телеграмму от начальника Управления музыкальных учреждений при Министерстве культуры РСФСР Макарова. В ней сообщалось: «Снять ансамбль „Лейся, песня“ с конкурса в связи с невыездом на гастроли в Кемерово». «Вам все ясно? – грозно сверкая очами, спросила ошарашенного Шуфутинского Пахмутова. – Тогда вопрос исчерпан. Можете ехать домой».


Шуфутинский попытался объясниться. Он рассказал, что в Кемерово они не обязаны были ехать, поскольку гастрольный план не был подписан, и вообще они теперь работали уже в другой филармонии – Тульской. Но Пахмутова была неумолима: телеграмма-то от из Минкульта! Шуфутинский вышел из кабинета, как молотком пришибленный. И отправляться бы «Лейся, песня» назад, если бы не чудо в лице мэтра советской эстрады Иосифа Кобзона. Когда Шуфутинский изложил ему суть проблемы, тот ответил коротко: «Не переживай. Я помогу». И ведь действительно помог. Как рассказывали потом очевидцы, на заседании жюри он стукнул кулаком по столу и заявил, что «Лейся, песня» будет выступать несмотря ни на какие телеграммы. Спорить с ним ни у кого духу не хватило.


Конкурс закончился 28 сентября. Первое место на нем занял… ВИА «Лейся, песня», 2-е – ансамбли «Метроном», «Фантазия», 3-е – «Молодые голоса». Как вспоминает М. Шуфутинский:


«Мы заняли первое место вполне заслуженно, публика просто визжала и по три-четыре раза вызывала нас на „бис“.


Получили премию, и тут вновь появляется наш старый «опекун» Сережа Мелик. Как ни в чем не бывало приказывает:


– Премию получили? Гоните деньги!


– Как? Мы же честно…


– Деньги пойдут на банкет.


– На какой банкет?


– Вы как победители обязаны банкет устроить. Для членов жюри, организаторов…


Я отдал деньги. Я не знал, может, так положено, такая традиция. Банкет действительно состоялся, но, как я узнал, не за наши деньги, а за счет специально выделенных средств, и не только для жюри, а для всех участников конкурса.


Я не в обиде на Сережу Мелика – такая у него была должность, и, вероятно, кому-то он все-таки дал. Думаю, кто-то его дергал сверху, но и свой шанс он не упустил. Человек он был, в общем, неплохой. Я встречался с Сережей и раньше, до конкурса, и он всегда был готов протянуть руку помощи.


В Москву мы вернулись триумфаторами. Наконец я вздохнул облегченно, полагая, что теперь-то все пути, в том числе и за границу, будут открыты. В Росконцерте меня поздравляют, а потом с ехидцей сообщают:


– Вас сняли с гастрольного графика.


– Кто снял?


– Начальник управления Макаров.


Иду к нему на объяснение. Он меня даже слушать не хочет:


– Конкурс не конкурс – вы сорвали гастроли в Кемерово. Больше вы у нас работать не будете. Дороги я вам не дам! Для вас все закрыто! До свидания!


Я уже не хотел ничего, просто для себя решил: все, уеду, здесь я жить не хочу!


В Росконцерте мы все-таки остались, нас отфутболили в фестивальный отдел…»



Похожие:

В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconИз нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!»
Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». Руководители — Валерий Селезнев и Михаил Плоткин
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconЛейся песня на просторе

В лауреаты за взятку («Лейся, песня») icon«надежда» — 1975 Г. — Владимир плоткин
Игоря Иванова. Потом на официозный уровень песню вывел певец Лев Лещенко. В его исполнении она зазвучала по радио и на телевидении,...
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconНесколько лет назад на сцене Кремлевского дворца состоялась программа «Любимые виа», в ней приняли участие такие известные коллективы, как «Поющие гитары», «Самоцве­ты», «Лейся, песня!», «Цветы», «Синяя Птица», «Ариэль»
Петршаболтаи, народный артист рф, президент международного союза эстрадных деятелей, профессор
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconАнсамбли Победитель – Трио «Камертон», мбоу «сош №18», руководитель Маркова Т. В. Лауреаты: II место
Лауреаты: II место – Квартет «Россияночки», мбоу «сош №9», руководитель Руденко О. В
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconК. П. Апухтиной Песня туманная, песня далёкая, и бесконечная, и заунывная

В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconДавняя песня мне помнiцца дауняя песня

В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconGutter=15> в туле — авторская песня
...
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconПрограмма: творческая поддержка
Все исполнители – профессионалы, Лауреаты престижных международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
В лауреаты за взятку («Лейся, песня») iconЛауреаты двенадцатого фестиваля "арго" – 2007 год
Фортепианный дуэт «Весеннее настроение», г. Находка, 3 степень, инструментальная музыка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы