«Основы безопасности жизнедеятельности» icon

«Основы безопасности жизнедеятельности»



Название«Основы безопасности жизнедеятельности»
Дата конвертации09.07.2012
Размер173.19 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
1. /метод.письмо - ОБЖ .doc«Основы безопасности жизнедеятельности»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕЛГОРОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

в общеобразовательных учреждениях Белгородской области

в 2007-2008 учебном году»


Основные направления модернизации общего образования определены в концепции структуры и содержания общего образования, базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, концепции образовательных областей и учебных предметов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и во исполнении приказа Управления образования и науки Белгородской области «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» от 26.04.2006г. № 656 в 2007-2008 учебном году следует руководствоваться следующими положениями.

Одним из направлений обновления содержания общего образования является введение обязательного обучения учащихся общеобразовательных учреждений основам безопасности жизнедеятельности на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования (Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» принят Белгородской областной думой 21 июня 2006г.).

Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без изменения сложившегося мировоззрения каждого человека. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна развиваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности должно предусматривать взаимосвязанное решение следующих задач:

  1. Воспитание мотивации к безопасному поведению.

  2. Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности.

  3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

  4. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

  5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных условиях.


Таким образом, основная задача предмета «ОБЖ» – это формирование культуры безопасности личности современного типа.


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов общеобразовательных учреждений.

В связи с введением курса «ОБЖ» в объеме 1 часа в неделю за счет регионального компонента вариативной части Базисного учебного плана изучение вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе (2 – 4 классы) должно быть организовано в соответствии с действующей программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2006г. (сайт Бел РИПКППС).

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадя­ми (авторы Л. П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А. Т. Смирнова).

В настоящее время систематическое получение знаний по основ­ным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начина­ется лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учеб­ный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин на­чальной школы. В «Пояснительной записке к федеральному базис­ному учебному плану» (2004) говорится: «Учебный предмет «Окружа­ющий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю». Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безо­пасности жизнедеятельности».

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом социальных факторов, уровня ма­териального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компо­нента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в городе, районе, конкретной школе, целей обучения, дополнительный материал по основам безопасности жизнедеятельности, расширяющий содержание базового курса.

Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» и раскрывает основные вопросы предмета «ОБЖ» (Письмо Минобразования России от 25 марта 1999г. № 389/11-12). Рекомендуется при составлении планирования по предмету «ОБЖ» в 2 – 4 классах вывести из курса «Окружающий мир» дублирующие вопросы по основам безопасности жизнедеятельности и наиболее полно и целенаправленно изучать их в специальном непрерывном курсе «ОБЖ». Освободившиеся часы курса «Окружающий мир» рекомендуется использовать на рассмотрение разделов связанных с изучением природы и экологии Родного края. Также рекомендуется включить следующие темы:

- Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения (2-4 класс)

- Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни (3-4 класс)

- Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (2-4 класс)

- Основы личной гигиены (2-4 класс)

- Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами (3-4 класс)

- Пути укрепления здоровья (3-4 класс)

- Правила дорожного движения (2 класс)

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, опреде­лять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного материала по основам безопасности жизнедеятельности поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овла­деть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

В начальной школе необходимо предусмотреть обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы), правила поведения на природе и водоемах.

Главными задачами обучения в начальной школе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 5-9 классах учебный предмет ОБЖ изучается за счет часов регионального компонента (в 8 классе – федерального) в объеме одного часа в неделю в каждом классе. В 2007-2008 учебном году рекомендуется использовать в учебном процессе следующие государственные образовательные программы:

1. Примерная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 кл. для общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнова и др. – М.: Просвещение 2006г.;

2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, - М.: Дрофа 2006г.;

3. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Минобрнауки РФ от 07.12.05 г. №302)

В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007-2008 учебный год (утвержденный приказом Минобрнауки от 14.02.2006г. №321) и согласно решению экспертного совета Управления Образования и науки Белгородской области от 15.02.2007г. «Об утверждении регионального перечня учебников на 2007-2008 учебный год» (сайт БелРИПКППС) рекомендуются учебники по ОБЖ:

- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–6 кл. -М.: Просвещение 2005г.;

- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 7–8 кл.-М.: Просвещение 2005г.;

- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл. -М.: Просвещение 2005г.;

- Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.; -М.: Просвещение 2005г.;

- Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.; -М.: Просвещение 2005г.;

- Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.; -М.: Просвещение 2006г.;

- Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.; -М.: Просвещение 2006г.;

- Смирнов А.Т. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.; -М.: Просвещение 2006г.;

- Поляков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.; -М.: Дрофа 2004г.;

- Маслов А.Г. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.; -М.: Дрофа 2006г.;

- Вангородский С.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.; -М.: Дрофа 2006г.;

- Вангородский С.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.; -М.: Дрофа 2006г.;

- Вангородский С.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.; -М.: Дрофа 2006г.

На второй ступени общеобразовательной школы завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО).

На этой стадии обучения большое значение придается формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и профилак­тике вредных привычек, привитию навыков по оказанию пер­вой медицинской помощи пострадавшим.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В старшей школе количество часов предмета «ОБЖ» определяется с учётом составления учебного плана общеобразовательного учреждения. Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения в 10 классе - 1 час (региональный компонент), в 11 классе -2 часа (1 час – региональный компонент, 1 час - федеральный).

На профильном уровне (оборонно-спортивный профиль) расчетный объем учебных часов в неделю в 10 классе – 2 часа, в 11 классе – 2 часа.

Для некоторых возможных профилей (за исключением оборонно-спортивного профиля) преподавание предмета «ОБЖ» осуществляется в 10-11 классах по 1 часу в неделю в каждом.

Система профильного обучения предусматривает освоение учащимися базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов. Оптимальное их сочетание в учебном плане школы составляет содержание профильной подготовки школьников.

Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика. Элективные курсы, наряду с базовыми и профильными учебными предметами, могут составить индивидуальную образовательную программу для каждого школьника, которая поможет реализовать его способности и потребности, создаст возможности для дальнейшего профессионального образования и трудоустройства.

Содержание курса «ОБЖ» на этой ступени общеобразовательной школы, прежде всего, направлено на подготовку обучающихся к военной службе и включает изучение следующих вопросов: основы обороны государства; воинская обязанность граждан; основные мероприятия гражданской обороны по защите населения; правовые основы военной службы; прохождение военной службы по призыву; прохождение военной службы по контракту; ответственность военнослужащих; военно-патриотическое воспитание; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Обучение приемам строевой подготовки и выполнение упражнений по прикладной физической подготовке рекоменду­ется проводить на занятиях по физической культуре. (Письмо Управления общего среднего образования Минобразования РФ «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» от 22 мая 1998 г. № 811 14-12).

Изучение вопросов огневой и тактической подготовки, выполнение начального упражнения стрельб, совершенствование строевой подготовки, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, с организацией суточного наряда и караульной службы, а также с вооружением и военной техникой части осуществляется во время проведения пятидневных учебных сборов в конце 10-го года обучения, организуемых военными комиссариатами на базе воинской части или учебного подразделения РОСТО. На проведение сборов выделяется 40 часов учебного времени, предусмотренного программами ОБЖ. (Письмо Минобразования России от 23.02.2000 г. №336/11-13 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях»).

Составной частью подготовки по основам военной службы и одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений призвано стать патриотическое (военно-патриотическое) воспитание обучающихся. Главной задачей патриотического воспитания является формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях личности гражданина-патриота.

Рекомендуемый перечень программ по ОБЖ

на 2007-2008 учебный год

- программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнова и др. – М.: Просвещение 2006 г.;

- программа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для девушек» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнова и др., – М.: Просвещение 2006 г.;

- программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. В.Н.Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, - М.: Дрофа 2006г.;

- примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень (приказ Минобрнауки РФ от 07.12.05 г. №302);

- примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Профильный уровень (приказ Минобрнауки РФ от 07.12.05 г. №302).

На основе рекомендованных Департаментом государственной политики в образовании допускается разработка адаптированных (индивидуально-разработанных, модифицированных на основе государственных программ по ОБЖ) учебных программ с учётом требований «Положения об авторских и адаптированных (индивидуально-разработанных, модифицированных) учебных программах учреждений общего и дополнительного образования и о порядке экспертиз авторских и адаптированных программ» (утверждено на заседании областного экспертного совета 29.09.2005 г.).

Рекомендуемый региональный перечень учебников по ОБЖ

на 2007-2008 учебный год

- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл.; - М.: Просвещение 2005;

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.; - М.: Просвещение 2006;

- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.; - М.: Просвещение 2006;

Примечание: Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 кл. авт. Топоров И. К. с 2007/08 учебного года будут постепенно исключаться из перечня учебников. В связи с этим следует прекратить приобретение указанных учебников.


Рекомендации по преподаванию международного гуманитарного права (МГП) в образовательной области «ОБЖ»

С 1998 года во временные требования к обязательному минимуму содержания образования основного общего образования, примерные программы для 9-11 классах и в стандартах 2004 года включены вопросы, связанные с некоторыми прикладными аспектами международного гуманитарного права (МГП): «Правила поведения населения в зоне вооруженного конфликта», «Международное гуманитарное право в области безопасности жизнедеятельности», «Военные аспекты международного права». Рекомендуется включать в календарно – тематическое планирование 4-5 уроков в 9-11 классах 15-20 минут в течение нескольких уроков по близкой тематике, производя при этом соответствующие записи на предметных страницах в классных журналах с пометкой «МГП».

Базовый уровень:

- 9 класс «Государственная система обеспечения безопасности населения»

- 10-11 класс «Основы обороны государства и воинская обязанность»

Профильный уровень:

«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Основы обороны государства», «Элементы начальной военной подготовки».

Приложение 1

Мультимедийные пособия

в помощь преподавателю – организатору ОБЖ:

1. СD-ROM: мультимедиа – пособие /- «профильное обучение». Минобразование РФ

2. СD-ROM: интерактивная энциклопедия – «Атлетизм. Бодибилдинг». – М.: ООО «Издательство Акелла – 1», 2004

3. СD-ROM: электронная книга – «Здоровье» (психологические тесты). – М.: Издательский дом «Равновесие», 2004

4. СD-ROM: электронная книга – «Самооборона без оружия». – М.: Издательский дом «Равновесие», 2005

5. СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 кассы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий» 2003

6. СD-ROM: мультимедиа – пособие – ОБЖ – 10 класс/ под ред. С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьёва. Издательство ООО «Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение» 2004

7. CD-ROM: мультимедиа – обучение - «БЖД. СПОРТ. ВОЕННОЕ ДЕЛО». М.: ООО «ИДДК ГРУПП», «Мультимедиа- издательство «Адепт» 2004

8. CD-ROM: мультимедиа –пособие- «Руководство туриста» М.: ООО «Хорошая погода» 2006


Приложение 2

Адреса порталов и сайтов в помощь преподавателю-организатору ОБЖ


http://www.beluno.ru

Сайт управления образования и науки Белгородской области

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Сайт Белгородского регионального института ПКППС

http://www.apkro.ru

Сайт академии повышения квалификации г. Москва:

http://www.school.edu.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.km.ru

Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.uroki.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.courier.com.ru

Сайт электронного журнала «Курьер образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Сайт электронного журнала «Вестник образования»:

http://www.td-shkolnik.com

Сайт торгового дома «Школьник»:

http://www.vgf.ru

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»:

http://www.drofa.ru

Сайт издательского дома «Дрофа»:

http://www.profkniga.ru

Сайт издательского дома «Профкнига»:

http://www.1september.ru

Сайт издательского дома «1 сентября»:

http://www.eidos.ru

Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

http://www.armpress.info

Сайт издательского дома «Армпресс»

http://www.informika.ru/goscom

Сайт Федерального государственного учреждения" Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций":

http://teacher.fio.ru

Сайт федерации Интернет образования

http://www.metodika.ru

Авторский сайт Ольги Соболевой и Василия Агафонова


Приложение 3

Рекомендуемые нормативно правовые

документы для преподавания предмета «ОБЖ»


- Конституция РФ 12.12.1993г.

- Закон РФ от 10.06.1992г. № 3266-1 (с изменениями) «Об образовании»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки от 14.02.2006г. №321 «О соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007-2008 учебный год»

- Приложение к письму Министерства образования России от 14.07.1998г. №1133/14-12 «Об организации преподавания безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»

- Письмо Министерства образования России от 28.06.2001г. №05-51ин/13-05 «О взаимодействии органов управления образованием и органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации по созданию условий для подготовки учащихся и студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях»

- Письмо Министерства образования России от 25.03.1999г. №389/11-12 «О преподавании безопасности жизнедеятельности в начальной школе»

- Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

- Письмо Министерства образования России от 23.02.2000г. №336/11-13 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях»

- Инструкция утверждена приказом Министерства обороны и Министерства образования России от 03.05.2001г. №203/1936 «Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы»

- Письмо Министерства образования России от 04.05.2001г. №457/13-13 «О порядке проведения учебных сборов в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования по курсу ОБЖ»

- Приказ Управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»

- Решение экспертного совета Управления Образования и науки Белгородской области от 15.02.2007г. «Об утверждении регионального перечня учебников на 2007-2008 учебный год»

- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2006-2007 учебном году»


Подготовили:

Методист кабинета

физической культуры и технологии Середа Н.С.


Заведующий кабинетом

физической культуры и технологии Никифоров А.А.






Похожие:

«Основы безопасности жизнедеятельности» iconОтчет проведения мероприятий мбоу сош №5 в рамках краевой тематической Недели здорового и безопасного образа жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
«Клуб внимательных пешеходов», «Академия правил дорожного движения» открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconЦель: качество проведенных мероприятий Составил
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconМетодическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича
Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся по основам безопасности жизнедеятельности посредством информационных и здоровьесберегающих...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconТеоретические основы компьютерной безопасности (вопросы к экзамену)
Основы государственной политики обеспечения информационной безопасности, содержащиеся в Концепции национальной безопасности Российской...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconОсновы безопасности жизнедеятельности Путешествие в лесу. Средняя группа
К нам пришло письмо из леса. В нем приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят,как...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПриказ №354 о проведении районных олимпиад школьников общеобразовательных учреждений по предметам естественно научного, гуманитарного циклов, физической культуре,
«Дети Белгородчины» на 2007 – 2010 годы, а также в целях повышения уровня знаний обучающихся учреждений области по предметам естественно...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПриказ № Об итогах школьного этапа
Икт, астрономия, русский язык, литература, история, обществознание, право, иностранный язык (английский, немецкий), технология, физическая...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПротокол №2 общешкольного родительского собрания от 4 марта 2009 года Присутствовали 126 человек Повестка дня
Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconВводная лекция. Сущность и понятие Магической Защиты
Итак, в школе Основы Безопасности Жизнедеятельности, думаю, проходили все. Магическая Защита в чем-то похожа на этот предмет. О чем...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconДолжностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов