Интервью с Дмитрием Законом icon

Интервью с Дмитрием Законом



НазваниеИнтервью с Дмитрием Законом
Дата конвертации09.07.2012
Размер109.88 Kb.
ТипИнтервью

Интервью с Дмитрием Законом


На заре эпохи ВИА он начинал как клавишник, выступал вместе с Высоцким и Дином Ридом, стоял у истоков Театра Аллы Пугачевой. Потом стал профессиональным продюсером и промоутером. Это он знает, кто из известных шансонье поставлял в свое время девушек легкого поведения звездам семидесятых. И был свидетелем того, как Пугачева с Киркоровым угодили в тюрьму.


Он даже точно помнит, сколько миллионов рублей лежало в советские времена на книжке Юрия Антонова. Сегодня Дмитрий уже давно живет в Германии и не дает интервью. Однако для «Атмосферы» сделал исключение и откровенно рассказал об изнанке нашего шоу-бизнеса.


О нем мало где пишут, и даже самые «отъявленные» меломаны вряд ли сейчас помнят фамилию Закон. Хотя на самом деле у Дмитрия – богатая творческая биография. Он, собственно говоря, и сейчас не сидит сложа руки: в 2005 году создал в Германии (где и живет) музыкальный телеканал «iMusic TV», который на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на европейском музыкальном рынке и наступает на пятки MTV. Однако о своих подвигах на ниве российской эстрады Дмитрий не забыл. Да и о чужих тоже.


^ ВЕЛИКИЕ КОМБИНАТОРЫ


На большой эстраде он оказался, как это часто бывает, случайно. Однажды во время горьковских гастролей Майи Кристалинской у артистки заболел пианист. На подмену пригласили никому тогда еще не известного клавишника Дмитрия Закона. В результате талантливый выскочка проехал с певицей все турне и в конце пути оказался в Краснодаре – в ВИА «Ива».


Дмитрий ЗАКОН: «Это был ансамбль типа «Песняров», только кубанского «разлива», то есть пели в основном репертуар кубанского казачьего хора. Все было стилизовано, с костюмами. Проработал я там года два, получил квартиру и хотел было жениться на дочке председателя какой-то станицы, заняться животноводством...»


И что же случилось?


Дмитрий: «Году эдак в семьдесят пятом приехал мой знакомый: «Дима, срочно бросай своих коров! Есть такой крутой ансамбль – «Шестеро молодых». И есть такой супер-администратор Вилен Дарчиев. Тебя ждут». И я поехал на переговоры к Дарчиеву в Ленинград».


Что еще за суперадминистратор?


Дмитрий: «По тем временам это был, наверное, настоящий мафиозо – человек, который, казалось, мог все. Один только вид «простого конферансье» (так Дарчиев числился по документам) впечатлял: одет с иголочки, весь в бриллиантах, в золотых цепях и крестах, охранники-амбалы кругом ходят... Помню, при мне он деньги выдавал не считая, по весу. Разумеется, все это произвело впечатление. Первый наш разговор с ним закончился тем, что через двадцать дней мы должны были приехать в какой-то город и начать работать под маркой ВИА «Шестеро молодых». Ну мы, собственно, приехали и стали работать. «Чесали» по всей стране.
В месяц по 70–80 концертов. Я как «бригадир» регулярно привозил Дарчиеву деньги. Его гениальность заключалась еще и в том, что он из любой филармонии мог вытащить наличные. А это по тем временам можно было сделать только с помощью какой-нибудь фантастической комбинации. Его связи были безграничны».


Закон понимал тогда, что это чистой воды криминал?


Дмитрий: «Очень смутно. Я это понял через несколько лет, когда трое суток просидел в Бутырке по делу директора Театра эстрады Владимирова. Дарчиева тоже арестовали и посадили – официально якобы за то, что он, получая ставку конферансье, не выходил на сцену и давал взятки Владимирову. Нас всех долго таскали на допросы и очные ставки на Петровку, 38. Судя по всему, Дарчиев кому-то перешел дорогу и его довольно красиво подставили. Человек, которого я считаю своим учителем в плане администрирования, погиб в середине 80-х в уфимской тюрьме при невыясненных обстоятельствах».


А много было в то время таких «великих комбинаторов» – организаторов полулегальных концертов?


Дмитрий: «Единицы. Я их могу по пальцам пересчитать. Был Василий Васильевич Кондаков (знаменитый Вась-Вась), был Гера Спектр, в Госконцерте был Феликс Кац, который координировал все гастроли – кого куда. Страна жила по одним законам, а эти люди – по своим. От одного их слова зависело, приедет в конкретный город конкретный артист, эстрадный коллектив или нет. Попасть под их опеку было чрезвычайно сложно, но если получалось, вы были в шоколаде. Зато тем, кто потом вырывался из-под их влияния (а такое редко, но бывало), кислород перекрывали навсегда».


А как проходили все эти полулегальные гастроли?


Дмитрий: «Все поездки были как по трафарету. Приезжали в город, организовывали культурный отдых (с девочками, естественно), вечером – два-три концерта, выпили, закусили. И поехали дальше».


Девочек брали из числа безумных фанаток?


Дмитрий: «У нас были люди, которые за это отвечали. Например, в ВИА «Шестеро молодых» и «Лейся, песня» главным по сексуальным вопросам был Кальян Иванович. Это теперь он известный исполнитель русского шансона Александр Кальянов. А в то время он девочек всем нам поставлял. Причем частенько делалось это красиво, с размахом. Обычно в Москве мы останавливались в гостинице «Балчуг». И помню, однажды нас поселили в огромный люкс с шикарным белым роялем. И вот Кальян Иванович, как обычно, привел очередную партию барышень, сказав им при этом: «Сейчас я вас познакомлю с самим маэстро Демисом Руссосом!» И объяснил популярно: мол, Демис приехал в Москву инкогнито, никто об этом не знает. Он с дороги сильно устал, поэтому нужно обойтись без лишних сантиментов – зайти, поздороваться и сразу в койку. Заводит вконец ошалевших девиц в мой люкс, я сижу за роялем в огромной широкополой шляпе из реквизита, и борода у меня тогда как раз была соответствующая. Кальян Иванович бормочет что-то типа: «Си-си, маэстро…» В общем, самое удивительное, что барышни эти до последнего думали, будто я настоящий Демис Руссос. И наверное, до сих пор всем рассказывают, в кого у них такие музыкальные дети».


Короче, от надоедливых поклонниц вы, получается, не страдали, а напротив…


Дмитрий: «Однажды Коля Расторгуев сильно пострадал. Был большой сольный концерт во Дворце офицеров в Ленинграде. Выходим мы в белоснежных костюмах. Спели первую песню, вторую. Дальше каждый из солистов должен был исполнить по одной сольной «коронке». Первым поет Коля – зал рукоплещет. И в этот момент на сцену прорывается девушка с букетом цветов. Несколько цветочков падают на пол, и Коля, как интеллигентный человек, наклоняется, чтобы подобрать их, потом поднимает голову...


И вдруг мы видим, что вся его кудрявая шевелюра представляет собой сплошное кровавое месиво, алые струйки стекают прямо на белый костюм.


А девушка та каблучками цок-цок-цок – и была такова. Первая мысль: «Убили, что ли?!» Зал притих. Остановили концерт, все бросились за кулисы...»


И что оказалось?


Дмитрий: «Оказалось, что отвергнутая Колей поклонница решила ему отомстить. Смешала в банке клей «БФ» с масляной красной краской. И пока он поднимал цветы, выплеснула содержимое банки ему на голову. Пришлось брить Расторгуева наголо. А самое обидное – только что сшитый белый костюм пострадал».


^ КОНКУРЕНТЫ ГОСКОНЦЕРТА


Кому-то все это может показаться невероятным, но аккуратно причесанные и нарядные солисты из советских ВИА на самом деле вели вполне рок-н-ролльную жизнь. И даже знаменитые худсоветы и музыкальная цензура были не так страшны, как их сегодня порой описывают.


Дмитрий: «Худсоветы проходили так. На какой-нибудь базе собирались известные советские композиторы – самый молодой лет семидесяти. Для них накрывалась «поляна». Композиторы выпивали, закусывали, потом усаживались в зале, где игралась программа, которую надо оценить. Зверствовать уже не было смысла. Кроме того, композиторы прекрасно понимали: их заработок напрямую зависит от нас, от количества наших концертов с их песнями. Ведь после каждой поездки заполнялись рапорты, куда вписывались название песни, автор музыки, автор текста, количество исполнений в концерте в каждом городе, а потом все это сдавалось в филармонию».


А оттуда по пять копеек капало на счета авторов?


Дмитрий: «Не знаю, как насчет пяти копеек, но помню, как в конце семидесятых Юра Антонов показывал мне свою сберкнижку, где официально лежало... два миллиона рублей. А доллар тогда, кстати, стоил менее восьмидесяти копеек».


На что в те годы можно было потратить большие деньги?


Дмитрий: «Это правда, деньги толком тратить было не на что. Мы тогда получали за концерт от двадцати пяти рублей (два отделения, лауреатство, «бригадирские», совмещение инструментов, суточные). Умножьте это на тридцать-сорок концертов в месяц. Девять тысяч набегало!»


Наверное, и с начинающей и подающей надежды певицей Пугачевой были знакомы?


Дмитрий: «Да, с Аллой мы были знакомы давно. Пересекались на концертах, да и в компаниях частенько встречались. После того как ВИА «Лейся, песня» все-таки «зарубил» худсовет, я стал директором и продюсером группы «Диалог». Году в восемьдесят восьмом Алла пригласила «Диалог» к себе в театр. А потом на базе Театра песни была организована интернациональная фирма, которая занималась всемирными турне с участием лучших советских, канадских, американских и английских рок-групп. В те годы я вывозил в Европу Ларису Долину и «делал» юбилей Эйфелевой башни в Париже, отправлял Аллу в Швейцарию на какие-то рок-фестивали, сюда приезжали многие звезды зарубежной эстрады, например, итальянцы, Си Си Кейч, Эквадро, Патрисия Каас. Ну и родной «Диалог» я, естественно, не забывал – мы катались по Скандинавии, были в Каннах, Лондоне, Париже, Италии, Испании. Кстати, эти поездки «Диалога» и стали камнем преткновения в наших с Аллой отношениях. Все закончилось конфликтом, после которого я уволился».


А поподробнее?


Дмитрий: «Алла «наехала» на меня на каком-то собрании. Наверное, встала не с той ноги. Я послушал, потом встал и ушел, хлопнув дверью. И за мной потом еще двадцать человек ушли. Я перешел к Игорю Крутому».


Крутой уже был «крутым»?


Дмитрий: «Тогда еще только по паспорту. Но начиналось зарождение его продюсерской компании. Мы начали работать, и до сих пор, по-моему, моя трудовая книжка там лежит. А потом я подружился в Испании с продюсером американо-немецкой группы, которая играла заумный джаз-рок, и мы стали какие-то проекты вместе придумывать. Меня это настолько захватило, что я переехал на ПМЖ в Германию и вскоре ушел с головой в собственные проекты. За эти двадцать лет, что проживаю в Германии, я свою филармонию открыл, раскрутил порядка пятнадцати-шестнадцати разных проектов. Устраивал там гастроли для всех наших звезд – Пугачевой, Киркорова, Леонтьева, Шуфутинского».


^ ФРАУ ПУГАЧЕФФА И ГЕРР КИРКОРОФФ


Отношения внутри шоу-бизнеса – штука сложная. Те, кто сегодня кидается друг другу в объятия, завтра могут перестать здороваться. А вчерашних врагов, напротив, легко можно увидеть выпивающими на брудершафт. Алла Пугачева и Дмитрий Закон – прекрасная тому иллюстрация.


Дмитрий: «Примерно через три года после нашего конфликта мы с Аллой помирились. Она приезжала ко мне вместе с Филей накануне свадьбы, спрашивала: «Ну и как мы смотримся?» Помню, мы зашли в магазин, Филя выбирал какие-то костюмчики, а мы с Аллой стояли, о чем-то разговаривали. Он примерит, выйдет: «Ну и как?» Она: «Говно! Давай меряй другое!» Через какое-то время подходит к нам продавец и сочувственно так говорит: «А ребенок-то у вас какой капризный». А потом оба и вовсе попали в историю… На самом деле Алла просила ее не рассказывать, но будем считать, что это было давно и неправда… В общем, они с Филей и их тогдашним директором Непомнящим приехали на шопинг ко мне в Германию. Вдруг в полдень у меня в офисе раздается звонок: «Фрау Пугачеффа и герр Киркорофф – ваши клиенты?» – «Да, – говорю. – А в чем дело?» – «Срочно приезжайте в полицейский участок». Подъезжаю и наблюдаю картину: огромная клетка, в которой какие-то негры с синяками, проститутки, наркоманы, бомжи. И сидят трое голубчиков в наручниках: Пугачева, Филипп и Непомнящий. Алла, конечно, молча не сидела – высказывалась по полной, так, мол, вас растак! Я офицеру говорю: «Это же рашен суперстар!» Ноль внимания. Никто толком объяснить ничего не может. Преступники – и все! Они так и просидели до глубокой темноты, я им через решетку бутерброды просовывал. А случилось на самом деле вот что: Алла зашла в магазин, набрала там гору шмоток, а марки, которыми она рассчитывалась, оказались фальшивыми. Просто незадолго до этого Пугачева гастролировала по братской ГДР, и там с ней по-королевски расплатились подделками. Короче, нам все свои связи пришлось задействовать, чтобы дело замяли. А ведь немцы суровы по части фальшивых денег. Могли и посадить».


Сами по ту сторону решетки не оказывались? Были ли у Закона проблемы с законом?


Дмитрий: «Один раз было дело. 1971 год, Краснодарская филармония. Я – музыкант ВИА «Ива». Нас приглашают на какой-то огромный сборный концерт в Краснодаре: приехали «Самоцветы», «Веселые ребята» – короче, весь цвет ВИА того времени. А там была такая добрая традиция: после концерта покупали несколько ящиков вина и собирались в зале местной филармонии. Выпивали, закусывали и играли сколько хотели и что хотели – друг для друга. Помню, в тот раз мы только первые бутылки открыли – и вдруг двери настежь, влетают человек двадцать милиционеров. Всех в наручники – и в каталажку. Сидим мы в этом заведении, рядом ребята из молодого, абсолютно неизвестного ВИА «Поющие юнги», с которыми я еще и познакомиться толком не успел. Решили восполнить этот пробел. Выяснилось, что одного «поющего юнгу» зовут Саша Серов, а другого – Игорь Крутой. В общем, просидели мы там до утра, потом получили по выговору по комсомольской линии. Кстати, как-то видел интервью Крутого, он так и говорил: «С Димой Законом мы познакомились в тюрьме».


^ ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ


Еще одна интересная веха в биографии Дмитрия Закона – раскрутка группы «Бони М» в России. Собственно, популярным этот ансамбль у нас был и без участия Дмитрия. Зато именно он приложил руку к тому, что звезды диско зачастили в свое время с гастролями по российским городам и весям.


Дмитрий: «Дело в том, что в 1989 году создатель группы Фрэнк Фариан занялся другими проектами, а все права на название официально (я при этом присутствовал) передал солистке Лиз Митчелл, которая, собственно, и была лицом и голосом группы. После развала группы Митчелл набрала новый состав: взяла двух солисток и одного парня, который пел и танцевал. Я заключил контракт с ее мужем, согласно которому представлял их интересы на всех русскоязычных территориях. В начале девяностых «Бони М» просто не вылезали из России. Мы прокатились даже по Дальнему Востоку, Сибири, Поволжью. Выступали в Якутии – в пятидесятиградусный мороз!»


Им знакомо такое понятие, как звездная болезнь?


Дмитрий: «В том-то и дело, что нет! Хотя они всемирно известные артисты, с ними намного проще, чем с некоторыми нашими, о которых завтра, может, никто и не вспомнит. Простой пример. Однажды они сделали мне «русский сюрприз»: из Америки прилетели ко мне на день рождения в Германию. Специально, чтобы сделать мне приятное. Вышли, спели песни, посвященные мне. Это дорогого стоит».


А вы лично приложили руку к раскрутке каких-нибудь популярных сегодня звезд?


Дмитрий: «Могу похвастаться, что мы с Кимом Брейтбургом нашли Валерия Меладзе в судостроительном институте города Николаева. Он пел с братом, это был конец восьми-

десятых. Мы взяли их в «Диалог», и год Костя играл на клавишных, а Валера пел. Даже выпустили альбом в Германии. Кстати, когда я стал его продюсировать, мне все говорили, что проект провальный. Первой Пугачева мне сказала, что это в России не пойдет никогда. Выходит, и примадонны ошибаются».


С кем труднее всего было работать? Кто самый скандальный?


Дмитрий: «У меня в этом плане больших проблем никогда не было. Даже с Жанной Агузаровой, хотя она совершенно неуправляемая девушка. Я полгода возил по стране такой состав: «Мираж», «Браво» и еще какие-то иностранцы. Помню, был большой концерт в Алма-Ате, зал битком, на сцене весь состав «Браво», а Агузаровой нет. Я спрашиваю: «Где Жанна?» – «Лежит в кровати и ждет тебя», – отвечают. Прихожу, и Жанна мне заявляет: «Я не выйду на сцену, если ты мне не заплатишь двойной гонорар!»

В итоге пришлось дать ей деньги за тот концерт. Не мог не дать, потому что зрители уже сидели в зале, а она была в тот вечер...»


...мегазвезда?


Дмитрий: «Тогда это называлось «обезьяна». То есть народ собирался конкретно на кого-то одного. В данном случае – на нее. И тогда же я подписал с ней у нотариуса жесткий контракт, по которому я в течение шести месяцев эксплуатирую ее в хвост и в гриву. И Жанна со скрипом, но вынуждена была его отработать. Чуть на дыбы – я ей бумаги под нос».


Вы – человек бывалый в шоу-бизнесе. Если сравнить наивных музыкантов советской эстрады и сегодняшних суперсовременных певцов, то кто, по-вашему, профессиональней?


Дмитрий: «Я считаю, что уровень артистов семидесятых-восьмидесятых был в несколько раз выше и круче, чем сегодня. Во-первых, все они имели музыкальное образование, что называется, дружили с музыкой с детства. Во-вторых, не забывайте: чтобы дать три-четыре концерта, тогда надо было заблаго-временно приехать на площадку, несколько раз все отрепетировать, выстроить звук, отыграть и отпеть все «живьем». А сегодня многие даже не представляют, как это делается. Вот вам и ответ на вопрос!»




Похожие:

Интервью с Дмитрием Законом iconРина Михаэль. Интервью с Аркадием Хаславским
Рины Михаэли. Она обнаружила его тогда, когда все приколы уже кончились и превратились в студию звукозаписи «Captain –music», где...
Интервью с Дмитрием Законом iconАдвокат Борис Севастьянов (1979 2006) Фото Stringer ru Это интервью
Это интервью нам дал талантливый, набирающий известность адвокат Борис Севастьянов (1979 – 2006) незадолго до своей скоропостижной...
Интервью с Дмитрием Законом iconУрок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем тема урока «архимедова сила»
Урок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем
Интервью с Дмитрием Законом iconПротокол № От 200 г. Утверждаю
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О благотворительной...
Интервью с Дмитрием Законом iconИнтервью с Jyrki 69 ( Дата : 3 февраля 2007) ( Место : концертный зал Eagles Ballroom, Милуоки, штат Висконсин) ( интервью брал : Michelle Russo)
Ангелы воскресли из пепла птицы Феникс, чтобы через Апокалипсис принести нам спасение? Я прав?
Интервью с Дмитрием Законом iconОтчет по итогам проведения фокусированных интервью в X и X области исследование было проведено за 5 дней и через 2 дня был предоставлен отчет
Всего в исследовании методом фокусированных групповых интервью приняли участие 74 жителя XXX области
Интервью с Дмитрием Законом iconКонтроль за выполнением всеобуча
Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Интервью с Дмитрием Законом iconЭнциклопедия психоактивных средств, не запрещенных законом
Психоактивные растительные средства и химические препараты, не запрещенные законом
Интервью с Дмитрием Законом iconЛав-метал финны Хим впервые ударили по Австралии, находясь в туре в поддержку их нового альбома Дарк Лайт
Сложно передать атмосферу интервью, не вспомнив о том, как много было смеха. Они смеялись вместе со мной, друг с другом над собой....
Интервью с Дмитрием Законом iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав детей», Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов