Куда пропали «Зодчие»? icon

Куда пропали «Зодчие»?



НазваниеКуда пропали «Зодчие»?
Дата конвертации09.07.2012
Размер73.02 Kb.
ТипДокументы



Куда пропали «Зодчие»?

В редакцию «МК» поступило довольно большое количество писем от обеспокоенных поклонников группы «Зодчие», в которых они просят ответить на один-единственный вопрос: «Куда пропал их любимый ансамбль?».

Отвечает руководитель «Зодчих» Юрии ДАВЫДОВ:
— Спешу успокоить всех, кто интересуется нашим творчеством, — мы никуда не пропали. Все живы-здоровы, по-прежнему дружны и продолжаем трудиться в поте лица на ниве рок-музыки.

Дело в том, что наше относительно долгое отсутствие на концертных площадках столицы было вызвано исключительно творческими планами стратегического характера. А именно: слишком много любителей рок-музыки принимали (и, увы, принимают) нас только как шуточно-пародийную группу. Между тем это лишь одна сторона нашего творчества.

Сейчас «Зодчие» подготовили цикл новых композиций совсем иного плана, премьера которого планировалась на «Рок-панора-ме-87» и Днях рок-музыки в Театре эстрады. По ряду технических причин эти праздники рока были перенесены на более поздние сроки...
Нашу новую программу москвичи смогут увидеть в самом начале сезона.

"Московский Комсомолец" 25.06.1987


Искать и находить

Первые «Зодчие» появились в самодеятельности МАДИ в конце 70-х благодаря усилиям бас-гитариста Юрия Давыдова, нынешнего руководителя группы, представляющей Рязанскую областную филармонию. Увы, из тех, первых «Зодчих» остались только двое: скрипач Андрей Родин и сам Юрий Давыдов. В разное время к ним примкнули Юрий Лоза, гитарист и вокалист из «Интеграла», барабанщик Геннадий Гордеев, в прошлом работавший в «Шестеро молодых», гитарист Андрей Артюхов и вокалист Валерий Сюткин, оба из группы «Телефон», и наконец клавишник Александр Белоносов, много лет игравший в самодеятельных группах и завершивший формирование «Зодчих» весной 1986 года.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что их лидер — Юрий Лоза. И это не только потому, что у него за плечами уже 13 лет профессиональной работы на сцене и он широко известен у молодежи как автор и исполнитель нашумевшего в свое время цикла песен, записанного группой «Примус» (в переводе с латинского — «Первый»), (сколько было споров и критики вокруг этой записи!). Дело в другом. Юра твердо знает, что коллектив теперь на правильном пути, что наконец все они находят взаимопонимание друг у друга, уверены в той музыке, которую исполняют.

Юра вспоминает о своем первом публичном выступлении четвероклассника в школьном хоре: «Тогда я от волнения потерял сознание, — говорит он, улыбаясь, — ну а позже были попытки создать свою группу при Казахском университете, занятия в училище на отделении духовых и ударных инструментов, 5 лет работы в «Интеграле», ставшем лауреатом фестиваля популярной музыки «Тбилиси-80».

Теперь, по словам Юры, у них появился «генератор идей» в лице Сюткина. Действительно, их последние выступления полны сатиры, юмора, шуток, очень зрелищны.
Видимо, это заслуга Валерия Сюткина. В песне «Манекены» они высмеивают пошлость и мещанство жалкого обывателя, оценивающего людей по вещам, песня «10 тысяч рублей» — острая сатира на мошенничество.

Я спросил Лозу о том, как он сам определил бы стиль, в котором играет группа. «Пожалуй, у этого направления нет какого-то определенного названия. Наша музыка похожа на большое лоскутное одеяло, сшитое из разных кусков ткани. Но оно все равно получается теплым и греет...»

^ А. АЕДОНИЦКИЙ.
"Комсомольская Правда" 30.08.1987


Что «строят» «Зодчие»?

Отвечая на вопрос читателей о том, куда пропала группа «Зодчие», «ЗД» уже писала, что «Зодчие» работают над новыми композициями. Сейчас уже готов цикл песен. Он носит пока условное название «Стеклянный дом». К концу года «Зодчие» собираются на основе этого цикла сделать альбом.

- У МНОГИХ любителей рока сложилось мнение, что «Зодчие» — этакая шоу-группа, исполняющая сатирические вещи, пародии, одним словом, «развлекаловку». «Стеклянный дом», как нам представляется, должен стать альтернативой этому мнению.
Так отзывается о новой работе «Зодчих» Юрий Давыдов, руководитель группы.

— Значит, группа меняет свой сценический образ?
— Да, но не только образ. По сути, с альбома, который мы готовим, группа рождается заново.

Человек в городе — так сами «Зодчие» определяют тему нового цикла. Названия песен соответствующие: «Экология», «Дитя урбанизма», «Человек на диване».

«Справа-слева, слева-справа — грязь!» — отрывисто и резко звучит голос Валерия Сюткина. Песней «Экология» начинается цикл «Стеклянный дом». Нет, конечно, «лицо» группы не изменилось настолько, чтобы можно было говорить о перерождении «Зодчих». И сатира по-прежнему присутствует в их новых композициях. Но она стала глубже, масштабнее, чем, скажем, в известных мини-спектаклях «Путешествия по кунсткамере».

Мы говорим с Валерием Сюткиным в перерыве между выступлениями в подмосковном городе Пушкино.
— Разумеется, тема экологии уже изрядно «распахана» советским роком — вспомним хотя бы «Землян». «ДДТ». Но от этого она не становится менее злободневной. Мне кажется, что она только начинает масштабно разрабатываться. Думаю, у нас есть что сказать, и сказать по-своему.

В «Стеклянном доме» все же явно проступает новый имидж «Зодчих», еще не четко оформленный, но — другой. Их музыка уплотнилась, в ней даже появились отголоски «металла». Вокал Сюткина стал агрессивнее.
«Храните тело в бетонных стенах,
Прячьте головы в перекрытия —
Кто застрахован от соседа плохого,
От серых сплетен и случайных событий».


Но вот — камерная песня «Смычок и струны». Агрессивность сменяется горечью: в «краю подземных переходов» и «гранитных пляжей» звучит скрипка, и — «сердцу скрипки было больно».

— Валерий, мрачность и резкость — это и есть ваше новое «лицо»?
— Вероятно, некоторые песни цикла кому-то и покажутся чересчур резкими, даже озлобленными. Но ведь есть же в них и выход из мрака. Как говорится, свет в конце туннеля.

Выход из тьмы урбанизма, «диванной» жизни городского человека, из антиэкологической грязи цивилизации предлагается в центральной песне цикла, которая и дала ему название — «Стеклянный дом».

— Сказано верно. Для многих «Зодчие» — это Юрий Лоза со своими песнями, а все остальное — «хохмы». Под хохмами подразумевают нашу «кунсткамеру». Такой имидж нас не устраивает, нужно идти дальше, иначе для «Зодчих» наступят времена застоя. Кстати, Юра Лоза в создании «Стеклянного дома» не участвует, он все больше «уходит» в авторскую песню.

— Не жаль расставаться с «кунсткамерой», Валерий? Ведь ты ее бессменный «директор».
— А мы с ней не расстаемся. Старые, отслужившие свой срок «экспонаты» будут уходить из репертуара, но наверняка появятся новые «уродцы». «Диковинных» явлений в нашей жизни еще предостаточно.

Автор музыки и текстов четырех песен нового цикла: «Экология», «Дитя урбанизма», «Человек на диване», «Стеклянный дом» — Валерий Сюткин. Композиция «Смычок и струны» написана на стихи И. Анненского. Авторы песни «Юла» — Юрий Давыдов и Сергей Патрушев. «Стеклянный дом» продолжает «достраиваться» до альбома. У «Зодчих» есть договоренность с фирмой «Мелодия» о том, чтобы в феврале следующего года записать диск.

«Мой дом, стеклянный дом,
Открыт для всех людей».

Эти слова В. Сюткина звучат как приглашение познакомиться с новой работой «Зодчих». Если фирма «Мелодия» сдержит свое обещание, любители рока в скором времени смогут воспользоваться приглашением.

Сергей БОГАТНОУ.

P. S. 18 октября во время гастролей в Киеве состоится последний концерт группы вместе с Юрием Лозой. Больше Лоза в «Зодчих» выступать не будет.

"Московский Комсомолец" 16.10.1987


^ ЧТО ПОСТРОИЛИ, «ЗОДЧИЕ»?

С руководителем группы «Зодчие» Юрием Давыдовым мы встретились у памятника А. С. Пушкину после предварительного телефонного разговора и через несколько минут уже беседовали в небольшой комнате старой московской квартиры.

— Юрий, как известно, в твоем коллективе произошли изменения состава, а вскоре на «Мелодии» вы стали готовить первый альбом. Как взаимосвязаны эти события?
— Все очень просто. Мы вводили в программу новичков, переделывали многое, поэтому меньше гастролей, меньше концертов. Следовательно, у нас впервые за последние годы появилось наконец время для нормальной работы в студии. Разумеется, и на самой фирме «Мелодия» произошли заметные перемены. Лет пять назад, может быть, даже три года назад никто о таком альбоме и разговаривать бы не стал.

— Ваша работа получила название «Мусор из избы»...
— Да, верно... Мы немного изменили известное выражение. За время застоя в стране накопилось столько хлама, что сором назвать это никак не поворачивается язык.

— Альбом составили десять композиций — своеобразных музыкальных пародий...
— Лично я не очень люблю определение «пародия». Почему-то часто его воспринимают слушком узко. Может быть, лучше так: иронические или сатирические композиции... Хотя, признаюсь честно, мы особенно сильно не задумывались над тем, как называется тот стиль, в котором работает группа. Пусть музыкальные критики ломают голову, выясняя это. Мы же пишем песни, стараясь, чтобы они были, образно говоря, с двойным дном. Возьмем, к примеру, песню «Демонстрация», открывающую пластинку. Можно рассматривать эту композицию как пародию на псевдопатриотическую песню. А можно прочитать ее еще глубже. Ведь в «Демонстрации» опытный слушатель найдет немало сатирических ударов по негативным явлениям нашей общественной жизни. Мы смеемся не столько над прошлым, сколько над тем, что мешает нам жить сегодня. В песню включена фонограмма с голосом «лидера» застойных лет. Готовя ее, мы перекопали массу пластинок, чтобы добиться нужного сатирического эффекта, т. е. показать никчемность иных горе-лидеров, которые любят болтать, призывать к делу, используя «нестареющие» брежневские фразы.

— Юрий, по-моему, не все слушатели поймут ваши намеки...
— Вероятно... Но мы верим, что диск обретет своих поклонников. При внимательном взгляде на наши песни каждый «расшифрует» то, что мы хотели сказать.

— Как к творчеству «Зодчих» относятся самые молодые меломаны? Они примут ваш альбом?
— Определенно сказать не могу, ведь у молодежи вкусы самые разнообразные. Но я спокойно отношусь к тому, что нынешнее поколение увлечено песнями Димы Маликова, Жени Белоусова, Юры Шатунова, а нас слушает мало. В конце концов у них свои кумиры, свои проблемы.

— Но вернемся к альбому... Кто принимал участие в записи?
— Кроме меня работали Андрей Родин, Андрей Артюхов, Геннадий Гордеев, а также, как я уже говорил, музыканты, пришедшие в группу недавно. Это — клавишник Егор Иродов, вокалист Александр Мартынов. Совместная запись помогла им войти в коллектив, показать, на что они способны. Звукорежиссер альбома — Андрей Ветр. Он — мастер своего дела!

— А кто из поэтов участвовал в работе?
— Почти половина композиций написана на стихи московского поэта Игоря Иртеньева, его видение нам близко. Мы бы хотели и в дальнейшем продолжать сотрудничество с ним. Авторы текстов остальных песен — это А. Якубов, В. Сюткин, А. Боронин, Л. Липницкий, В. Шарков, Ю. Давыдов. Если мы уж коснулись вопроса об авторстве, скажу заодно и о тех, кто написал музыку. Две композиции — «Девушка в белом» и «Часовой» сделали мы с Валерой Сюткиным, на диске есть еще одна его песня — «Металлист Петров». По песне написали Л. Липницкий и О. Богуславский. Все остальные на моей совести...

— Завершая наш разговор, хочу задать несколько традиционных вопросов об истории группы: как она появилась? Почему такое название? Какие воспоминания остались о том времени?
— В следующем году «Зодчие» отметят свое десятилетие на профессиональной эстраде. А возникла группа чуть раньше, получив свое название по известной поэме «Зодчие» Дмитрия Кедрина. Композиция по этому замечательному произведению была своеобразной визитной карточкой коллектива тех лет. Начинали мы свою карьеру в Тюменской филармонии. Тогда нельзя было работать на профессиональной сцене, «абстрагировавшись» от реальности. Конечно, приходилось иногда, преодолевая тошноту, делать какие-то необходимые «произведения». Ныне горько и стыдно это вспоминать, но это — наша история, история страны... В нашем альбоме звучат отголоски прошлого — мы не забыли его. «Мусору» застойных времен — нет места в нашем доме. Мусор — из избы!

Беседу вел Валерий КРЫКОВ, журналист
"Мелодия" №4'1989






Похожие:

Куда пропали «Зодчие»? iconСермяжная правда
Куда только девалось их былое добродушие! Зверьки яростно грызлись. Блокировали переходы, не пуская в свой аквариум чужаков. Постоянно...
Куда пропали «Зодчие»? iconСамостоятельная работа Вариант 1 На столе лежит книга. Изобразите силы, действующие на нее. Какая сила действует на резиновый жгут жесткостью 250Н/м, если он удлинился на 5 см? Куда она направлена?
Определите с какой силой сжали металлический стержень жесткостью 500Н/м на 2 мм. Куда направлена эта сила
Куда пропали «Зодчие»? iconСтранствующий
Дома на столе обнаруживаю записку, из которой следует, что Принцесса покинула этот трехкомнатный кооперативный дворец и когда вернется,...
Куда пропали «Зодчие»? iconУрок обучения грамоте 1 класс умк «Перспективная начальная школа» тема: «Отдохнём с пользой» (повторение изученного). Учитель начальных классов
Скоро начнутся зимние каникулы. Некоторые из вас может быть куда то поедут со своими родителями. Сегодня я помогу вам выбрать маршрут,...
Куда пропали «Зодчие»? iconКуда уходит детство

Куда пропали «Зодчие»? iconКуда улетают птицы

Куда пропали «Зодчие»? iconКуда девалось счастье моих снов? У

Куда пропали «Зодчие»? iconТекст Макалистера. Куда мы, пойдем? Будем спорить в долине или на вершине?

Куда пропали «Зодчие»? iconДокументы
1. /куда мы движемся.doc
Куда пропали «Зодчие»? iconДокументы
1. /Куда уехал цирк-2.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов