Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» icon

Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог»



НазваниеЕе программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог»
Дата конвертации09.07.2012
Размер65.2 Kb.
ТипПрограмма

ДИАЛОГ



«Ночной дождь»

Рок-группа «Диалог» записала новый диск, выпущенный фирмой «Мелодия».

Это вторая большая работа коллектива в грамзаписи. В пластинку вошли композиции и песни Кима Брейтбурга (руководителя ансамбля) — «Гринландия», «Рыбак», «Флейта» и песни его коллег, гитариста Виктора Литвиненко («Никударики») и клавишника Сергея Васильченко («О предке»).

Группа «Диалог» существует давно. Его участников объединяет не только любовь к музыке, но и долголетняя дружба. Как это часто бывает, творческие поиски сопровождаются и творческими разногласиями. Идя по пути развития рок-музыки, «Диалог» прошел все увлечения от хард- до арт-рока и сейчас обрел себя в так называемом синтезированном стиле рок, то есть в попытке естественного сочетания больших и малых музыкальных форм, в некоем стилистическом единстве. Примером такой работы можно считать композицию К. Брейтбурга, которую пока еще можно услышать только на концертах, она свидетельствует о творческом росте коллектива, о возможностях каждого музыканта, которые в ансамблевом единстве уже начинают звучать как солисты.

По-прежнему «Диалог» строг и требователен в подходе к поэтическому материалу своих произведений. На этот раз мы слышим прекрасные лирические стихи Арсения Тарковского, остросоциальные строки Евгения Евтушенко. Есть попытки и собственного сочинения стихов участниками ансамбля, которые свидетельствуют о необходимости выразить себя не только в музыке, но и в слове.

Ким Брейтбург, бас-гитарист Виктор Радзиевский считают новую запись более удачной, чем предыдущая. Первая пластинка, выпущенная в 1985 году, была не столько итогом их многолетней работы, сколько стремлением не упустить случай записать диск.

Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог».

Новая работа гораздо больше удовлетворяет музыкантов, тем более что в творческом контакте с редактором студии И. Йотко и звукорежиссером А. Ветром «Диалогу» удалось в лабораторных условиях студии поработать не только над качеством исполнения, но и над качеством записи.

По окончании работы К. Брейтбург поделился своими мыслями:
— Мне кажется, что пришло время чаще записывать музыку прямо с концертов, тем более что техника это позволяет. Можно писать на шестиканальном магнитофоне, а потом в студии исправить какие-то огрехи. При этом сохранится эмоциональная атмосфера, которая способна передать ощущение зала, зрителей, состояние их души.

"Мелодия" №2'1987


...Ни пуха ни пера

Во Франции на международной музыкальной ярмарке в Каннах советскую грампромышленность представляла группа «Диалог» из Кемерова.


Много лет пишут и спорят о «проникновении западного рока» в нашу страну. Что ж, это факт: рок-музыка началась у нас с английского языка... Но вот двадцать с лишним лет спустя начался обратный процесс: советский рок «проникает» на Запад. Масштабы нашего «рок-экспорта» пока невелики, но первые результаты обнадеживают. Прекрасную прессу получили выступления «Автографа» в Дании, Австрии, Канаде, «Группа Стаса Намина» в США, ФРГ, Японии. И вот в гонку за лидерами жанра включился «Диалог».

«Диалог» — разносторонняя группа, чьи музыкальные и сценические замыслы действительно выходят далеко за пределы стереотипного рока. В композициях явственно ощущается «классический» подход, для аранжировок характерно использование «компьютерной» музыки «новой волны», а что касается до визуальной стороны выступлений «Диалога», то по уровню работы со светом, лазерами и слайдами группа, наверное, не имеет у нас аналогов.

Вот что писал журнал «Мьюзик мэйкер» (Голландия):
«Диалог» играет современную музыку в различных стилях. Но несмотря на это группа имеет «собственное лицо». Световое шоу состояло из многих цветных проекторов и лазеров, которые очень профессионально обслуживались — это даже трудно представить. О профессионализме группы хорошо говорила и индивидуальная игра музыкантов....»

История ансамбля насчитывает уже много лет, однако никогда «Диалог» не упрекали в «застое» или «неактуальности». Музыканты постоянно в поисках новых решений. Вот и сейчас — маленький сюрприз для поклонников. Новый солист группы — лауреат конкурса «Золотой камертон-87» Борис Буров. Руководитель «Диалога» Ким Брейтбург был признан лучшим вокалистом на Всесоюзном фестивале «Тбилиси-80»... Казалось бы, к чему эксперименты? Но нет — знаменитая группа не побоялась призвать в свои ряды сов. сем молодого, «необстрелянного» певца. Это смело — что хорошо уже само по себе. А насколько верно сработала художественная интуиция музыкантов, угадавших в Борисе «свой» голос, покажет ближайшее будущее. Кстати, в планах на будущее у «Диалога» — участие в начале июля в крупнейшем международном фестивале популярной музыки «Кэпитал рэйдио» в Лондоне. Пожелаем «кемеровской шестерке» ни пуха ни пера!

^ Т. АРТЕМОВ.
"Комсомольская Правда" 26.04.1987


В поисках «Диалога»

Хотим мы того или нет, но рок пока остается ведущей мелодией музыки наших дней. И каждый слышит в нем то, что хочет: бомбу эпатажа, брошенную в болото обывательского сознания, ленивый балдеж на дискотеке. А еще — нечастую возможность услышать слово. Слово с большой буквы. Те, кому оно необходимо, я почему-то уверена, — из числа поклонников группы «Диалог». Слово — именно оно рождает диалог, которого нам всем так сейчас не хватает. Спокойного и мудрого.

Арсений Тарковский, Евгений Евтушенко, Эдуардас Межелайтис, Владимир Маяковский — постоянные авторы композиций «Диалога». И это, как говорится, не случайная встреча музыкантов с большим искусством, а давняя и верная их любовь к поэзии. А свое отношение к ней, превратившееся с годами в творческое кредо, они могли определить в течение многих лет, пока учились в одном классе. Ким Брейтбург (композитор и художественный руководитель), Анатолий Дейнега (ударные), Виктор Радиевский (бас-гитара), Виктор Литвиненко (гитара). Позже в состав вошли два отличных музыканта из эстонского «Радара» — Тоомас Ванем и Андрей Долгих. А может, поют они с чужого голоса, потому что самим нечего сказать? — спросит скептик. И будет не прав, так как в то время, когда начинал «Диалог» (начало семидесятых), на рок-сцену выходили как раз те, кто имел собственные взгляды, отличные от официальных, на жизнь и искусство. Но путь, который избрали Брейтбург «со товарищи», не гарантировал оглушительного успеха, какой обеспечивали собственные тексты. Вчера — невероятно смелые и новые, а сегодня — изрядно отдающие старыми как мир сентенциями и доморощенной философией. Но такой шаг только подчеркивал, что «Диалог» не намерен идти в массовом шествии по однажды кем-то проложенному пути. Претенциозной роли лидеров молодежи, крутых рокменов группа предпочитает конкретное дело — поиск своего музыкального языка, сценического решения программ — того, что именуется простым словом «профессионализм».

Симфорок, технопоп, рэггей, «новая волна» — далеко не все музыкальные стили, в которых артисты пытаются отыскать наиболее точный музыкальный эквивалент поэтическому материалу. Что-то удается, что-то, как им кажется, не совсем так. Но как писала с нескрываемым удивлением одна итальянская газета после выступления «Диалога» на музыкальной ярмарке в Каннах, «этот ансамбль обладает большой музыкальной культурой». Высокая оценка Совсем не случайно год назад Алла Пугачева пригласила группу в свой театр.

Оптимисты убеждены, что пена, существующая сегодня на эстраде, пройдет. И когда все встанет на свои места, и артист будет Артистом, а «публика» будет употребляться не иначе, как с эпитетом «почтенная», тогда вновь захочется услышать Музыку, Слово. Слово, которое рождает диалог, который всем нам так сейчас необходим.

Марина Райкина.
Фото СЕРГЕЯ БОРИСОВА.
"Собеседник" №38 сентябрь 1989


«ДИАЛОГ»

Одна из первых советских арт-роковых групп, ставшая профессиональным коллективом филармонии еще в 1979 году и во многом способствовавшая появлению у советской рок-музыки «официального статуса». Основана в 1969 году как школьный ансамбль, в который вошли: Ким Брейтбург (вокал, клавишные), Виктор Литвиненко (гитара), Анатолий Дейнега (ударные). Через два года проект распадается, чтобы спустя несколько лет воссоздаться вновь — теперь уже на базе ДК Николаевского кораблестроительного института. К нему примыкают гитарист и клавишник Сергей Васильченко и басист Виктор Радиевский. На одном из любительских концертов Д. замечает представитель филармонии, и группа начинает работать «профессионально». В 1980 году получает приглашение на легендарный фестиваль «Весенние ритмы. Тбилиси-80», где исполняет получасовую симфо-роковую сюиту «Под одним небом». Группа занимает на фестивале третье место (после «Машины времени», «Автографа», грузинского «Лабиринта» и эстонской «Магнетик бэнд»), а Брейтбург получает приз как лучший вокалист.

В творчестве «Диалога» уживаются любовь к крупной арт-роковой и симфо-роковой форме (за «Под одним небом» последовали композиции «Я — человек» и «Раздели со мной» — обе на стихи Юстинаса Марцинкявичюса) и песни, в которых группа старается придерживаться стилистического разнообразия: от «новой волны» — до блюза и тяжелого рока. Д. пишет музыку на свои стихи, а также на стихи Арсения Тарковского, Б. Пастернака, Ю. Левитанского, Е. Евтушенко, Г. Поженяна. Одна из первых начинает использовать лазеры и пиротехнические эффекты.

В 1987 году Д. участвует в фестивале грампластинок «Мидем». Исполненная песня имеет хорошую прессу, но «раскруткой» заниматься некому, и особо приятных последствий успех на «Мидеме» не приносит. Между тем популярность группы в стране падает, что в тот период можно наблюдать и у других «старых» групп: появляются новые имена, рушатся шаблоны, публика жаждет «то, чего еще не было». И «ветераны» отходят на третий план. «Диалог» начинает работать в хэви-металле, достигает определенных успехов, на слуху его хиты «Не уходи, мой ангел», «Красный рок», но вскоре возвращается к более привычной для себя музыке хард-поп. Именно в этом стиле сделан новый альбом группы, который она по приглашению фирмы «Алькапоне рекордз» записывала на студиях ФРГ. В альбом вошло 8 песен, и среди них последний хит группы «Свой парень».

Сейчас в составе «Диалога» выступают: Ким Брейтбург — вокал, Виктор Литвиненко — гитара, вокал; Виктор Радиевский — бас, вокал; Тоомас Ванен (экс-«Радар») — гитара; Андрей Долгих (экс-«Радар») — клавишные; Анатолий Дейнега — ударные.

Дискография: «Я — человек». 1982 г.; «Квадратный человек». 1983 г.; «Просто». 1984 г.; «Раздели со мной». 1984 г.; «Рассказы и сказки» (по Арсению Тарковскому). 1985 г.; «Однажды завтра». 1986 г.; «Детектив». 1986 г. (вышел пластинкой в Болгарии); «Красный рок», 1989 г.; «Свой парень». 1990 г.
На «Мелодии»: «Просто». 1985 г. (без трех песен полноценный магнитоальбом 1984 года); «Ночной дождь». 1988 г.; «Диалог 3». 1989 г.

"Вожатый" №6'1990




Похожие:

Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconГегель Г. В. Ф. Кто мыслит абстрактно? Мыслить? Абстрактно? Sauve qui peut! — «Спасайся, кто может!»
«метафизику». Ведь «метафизика» — как и «абстрактное» (да, пожалуй, как и «мышление») —слово, которое в каждом вызывает более или...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconКонкурсная программа «А ну-ка, девушки!» Цели
Оборудование: аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах; резиновые перчатки, би­гуди, декоративная косметика, набор круп, горох,...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconОпросник басса-дарки
Задачей психолога должна стать психокоррекционная работа с лицами, которые более агрессивны по сравнению с другими. Но, как определить...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconПоложение фигур
Этот пример показывает, что более пятисот лет назад к интересным задачам шатранджа придумывались не менее занятные истории. Одну...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconИстория/Использование
Хвост высоко посажен, закручен в более или менее тугое кольцо и плотно прижат к спине
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconМожно ли читать чужие мысли?
Мысль есть рефлекс, более или менее заторможенный в своей последней, двигательной части
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconЗадачи первого тура для 8 класса Что больше: или
В классе учится менее 50 школьников. За контрольную работу 1/7 часть учеников получила пятёрки, 1/3 – четвёрки, 1/2 – тройки. Сколько...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconВведение. Историческое вступление. Вербальная модель рынка
«Жигули» стоили тогда более трех миллионов. Правда окраску я доверил большому авторемонтному предприятию «Автолада». Тем не менее...
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconОрганизация групповой работы с текстом на уроках русского языка Учитель моу сош №17 Балакирева Надежда Геннадьевна
План разбивка прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и их оглавление
Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал «Диалог» iconRap must die
Ныне рэп построен на примитивной электронной музыке, но самое главное, что все это музыкальное направление наполненно ненавистью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов