Вода-источник жизни на Земле icon

Вода-источник жизни на Земле



НазваниеВода-источник жизни на Земле
Дата конвертации09.07.2012
Размер32.52 Kb.
ТипУрок


Вода-источник жизни на Земле


Цели урока:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни природы человека:

  • вода-источник жизни;

  • вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

  1. Дать представление о видах природных водоемов.

  2. Рассказать об источниках питьевой воды.

  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение.

  4. Прививать бережное отношение к воде.



^ ХОД УРОКА


Вводная беседа учителя:

Мы привыкли называть себя землянами, потому что наша планета называется Землей и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но, если посмотреть на нашу планету из космоса, то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти ѕ поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ј остается на долю суши, на которой мы и живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса.

Все моря и океаны – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов – моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в жизни природы и человека, о природных водоемах и о жителях, которые населяют их.


Работа над темой урока


  1. Выступление ученика у карты России. Он показывает моря, которые омывают территорию нашей страны.

  2. Выступление следующего ученика, который называет реки РФ.

  3. Сообщение учителя. Для многих организмов вода – природный дом. Одни из них живут в соленой воде, а другие – в пресной. Приводятся примеры таких организмов с использованием слайдов.


Физкультминутка

«Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад».


Продолжение работы над темой урока.

  • Учитель читает сказку « Жила была река» А.А.Рыжова, затем идет обсуждение сказки.

      • Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.


      • Видели вы такую реку?

      • Как речка помогала людям?

      • Как люди относились к реке?

      • Почему они так себя вели?

      • Какие изменения произошли с рекой?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

  • Ученики читают стихотворение Б.Заходера «Течет река».

  • Выступление ученика об использовании воды человеком. Во время выступления демонстрируются слайды.



Итог урока


  • Что нового вы теперь знаете о значении воды для человека и всего живого на Земле?

  • Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

  • Чем опасно загрязнение воды?

  • Как люди охраняют воду от загрязнения?

  • Как каждый человек должен беречь воду?


Заключительное слово учителя.

  • Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, будем беречь, экономить каждую каплю воды.

  • Давайте будем также бережливы ко всем «дарам цивилизации», источником которых служит природа, ее ресурсы:

  • к включенной электрической лампочке,

  • газовой горелке,

  • пустой таре, сделанной из дерева,

  • к работающему мотору автомобиля.







Похожие:

Вода-источник жизни на Земле iconВода, вода кругом вода… Вода- вечная спутница Жизни на Земле оригинальна и неповторима
Почему же вода является необходимым условием существования всех живых организмов?
Вода-источник жизни на Земле iconШкольный тур олимпиады по химии Назад 10 класс Задание №1
В связи с уникальными свойствами, вода на Земле играет важную роль в системах поддержания жизни. Установите соответствие между свойствами...
Вода-источник жизни на Земле iconВлияние Космоса на формирование и развитие жизни на планете Земля. Изучая в курсе биологии одиннадцатого класса раздел «Развитие жизни на Земле»
«Развитие жизни на Земле» учащимся на зачёте было предложено выступить с сообщениями на тему «Влияние Космоса на формирование и развитие...
Вода-источник жизни на Земле iconВалентин Распутин. Прощание с Матерой
Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по релке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились...
Вода-источник жизни на Земле iconО книге избранного К. Васильева Татьяна Глушакова в сборнике «Избранное»
И дождевая льётся с крыш / холодная вода. / И даже спьяну мне Париж / не снится никогда. / Тепло и сухо в кабаке. / Бутылка на столе....
Вода-источник жизни на Земле iconКачества продуктов питания
На Земле есть три драгоценности: пища, вода и добрые слова. Глупцы же считают драгоценностями камни. (Чанакья)
Вода-источник жизни на Земле iconЕсли есть на земле страна, где нашли Если есть на земле страна, где нашли
«Если есть на земле страна, где нашли «Если есть на земле страна, где нашли место все мечты людей с того дня, когда первый человек...
Вода-источник жизни на Земле iconАпреля 2011 года в 5 «А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) состоялся классный час «Вода источник всего живого», на котором Романьков Роман представил свою презентацию о воде с интересными данными
«А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) состоялся классный час – «Вода – источник всего живого», на котором Романьков Роман представил...
Вода-источник жизни на Земле iconБилет №7. Фотосинтез, его фазы. Значение фотосинтеза для жизни на Земле
Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. Вич – инфекции
Вода-источник жизни на Земле iconДокументы
1. /Боцула Валерий/Источник 1/Гриппом можно не болеть никогда (ред.).doc
2. /Боцула...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов