Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова icon

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова



НазваниеЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
Дата конвертации09.07.2012
Размер143.9 Kb.
ТипПояснительная записка

Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова

Кафедра «Философии и методологии науки»

НИУМП «Лаборатория проблем цивилизации»

Требования к пояснительной записке к самостоятельной работе

по курсу «Философия» - 2007 г.


(преподаватель Галкин В.П.)

1. Объем пояснительной записки: от 6 до 10 страниц текста формата А4 шрифтом № 14, через один интервал, включая титульный лист и оглавление, которые выполняются на отдельных страницах (листах). Остальные параграфы работы следуют друг за другом с двойным пробелом между ними.

2. Пояснительная записка должна содержать:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение (0,5-1,0стр.), содержащее – выбор темы исследования (0,25-0,5 стр) и постановку задачи (0,25-0,5 стр.);

  • основную часть (4-7стр.), содержащую:

      • обзор литературы (то, что сделано другими людьми по теме – 1,5-3 стр.);

      • уточнение постановки задачи на основе анализа обзора литературы (0,5-1,0стр.);

      • решение уточненной задачи (1-2 стр.);

  • заключение (0,5стр.) – выводы по работе;

  • список литературы.

3. Список литературы: выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями.

Общее замечание: пояснительная записка представляется в электронном виде и присылается по электронной почте e-mail: kureda@narod.ru либо, что менее предпочтительно, сдается на дискете. Текст, не являющийся авторским (взятый из других работ), необходимо брать в кавычки.


У ВСЕХ РАБОТ, НЕЗАВИСИСМО ОТ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, БУДЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПЛАН (соответственно, оглавление):


  1. ^ ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

  3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ (СДЕЛАННОЕ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ).

  4. УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  5. ^ РЕШЕНИЕ УТОЧНЕННОЙ ЗАДАЧИ.

  6. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


В пояснительной записке ВСЕ ПУНКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯВНО ОБОЗНАЧЕНЫ И ОЗАГЛАВЛЕНЫ.


^ В ОБЗОРЕ ЛИТЕРАТУРЫ необходимо:


  • РАССМОТРЕТЬ РАБОТЫ ЛЕКТОРА (ГАЛКИНА В.П.), КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ НА САЙТЕ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОБЛЕМ ЦИВИЛИЗАЦИИ» - kureda.narod.
    ru , а также РОЗДАНЫ НА «ЛАЗЕРНЫХ ДИСКАХ»;


  • РАССМОТРЕТЬ ОДНУ, ИЛИ БОЛЕЕ, ИЗ РАБОТ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ (АРИСТОТЕЛЬ, ПЛАТОН, СОКРАТ ИЛИ ИХ СОВРЕМЕННИКИ И ПРЕДШЕСТВЕННИКИ), ЗАТРАГИВАЮЩИХ ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, ЧТО И АВТОР «САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» ПО ФИЛОСОФИИ;

  • РАССМОТРЕТЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ (ПО УСМОТРЕНИЮ АВТОРА - СТУДЕНТА), ЖЕЛАТЕЛЬНО 18-20 ВЕКОВ.



^

Самостоятельная работа1


«маленькое учебное научное исследование»


  1. Выбор темы исследования – выбирается интересная тема, которую, по мнению автора, следует предложить для ознакомления и другим людям. Тема выбирается после предварительного, беглого ознакомления с предметом философия.

В этой части работы обычно рассматривают общую и конкретную актуальность поднимаемого вопроса. Общая актуальность – в чем важность темы вообще – в мировом (для всех людей), либо отраслевом масштабе (для групп людей, специалистов, конкретной работы, в рамках которой выполняется данная), конкретная актуальность – в чем важность темы в частности. Например, говорится: «Данный вопрос имеет огромное значение для сохранения жизни на Земле» – общая актуальность «сохранение жизни». «Рассматриваемые в нашей работе вопросы позволяют уменьшить вероятность заболевания (деградации генетического кода и т.п.)» - конкретная актуальность. Уточняется, конкретизируется рассматриваемый вопрос и в неявном виде сообщается, что в работе не будут рассматриваться другие стороны влияющие на «сохранение жизни» (например проблемы пестицидов, деградации среды и т.п.), а речь идет только о вероятности конкретных заболеваниях.


  1. ^ Постановка задачи. В этой части работы формулируется конкретная тема, определяется тот круг вопросов по теме, который студент решил исследовать в самостоятельной работе. Уточняется точка зрения, с которой выбранная тема будет исследоваться. Описываются «краевые условия» исследования. Обычно эта часть работы заканчивается конкретной формулировкой того, что и как предполагается исследовать, например:

«Рассмотрим проблему....... с точки зрения ее применимости в практике», «рассмотрим проблему .... с точки зрения ее влияния на мировоззрение школьника (рабочего, женщин и т.п.)», «рассмотрим вопрос о .... подробно», «рассмотрим вопрос о .... с точки зрения философии (физики, ботаники, социологии и т.п.), «в работе исследуем вопрос о ...» и т.п.

Другими словами в этом разделе необходимо сузить возможный необъятный круг вопросов и задач, относящийся к теме исследования, до такого, который выполним исполнителем работы, студентом.


  1. ^ Обзор литературы (обзор того, что сделано другими людьми). Практически все, что мы делаем, является объектом деятельности не только нас с вами, но и других людей. Для того, чтобы не тратить зря время и «не изобретать велосипед», желательно ознакомится с достижениями предшествующих поколений. Так как работа учебная, то оформление ссылок на литературные источники должно строго соответствовать настоящим Требованиям.

В этой части работы из всего многообразия литературы по теме выбираются и рассматриваются произведения максимально близкие к теме нашего исследования и рассматривающие вопрос с тех же позиций, которые выбрали мы. В то же время, при описании нашей позиции, необходимо определить ее границы, что «заставляет» рассмотреть (упомянуть) работы, отражающие другие стороны проблемы, и описать, почему они нам не подходят.


^ Обзор литературы оформляется следующим образом:


  • указывается литературный источник и пересказывается СВОИМИ СЛОВАМИ кратко его содержание, например - Платон в работе «Пир» [...]2 говорит о ...; Аристотель в работе [...] рассматривает (то-то и то-то)…

  • приводится цитата, подтверждающая основную мысль произведения (в данном случае – Платона или Аристотеля);

  • осуществляется переход к другому литературному источнику, например – «Более поздние исследователи .... в работе [...] и ... в работе [...] » и т.д.


«Готовые» обзоры литературы, взятые из книг, не приветствуются3. Не приветствуется также использование чужих текстов без кавычек. Если в работах лектора цитируется другой источник, то приписывать ему (лектору) цитируемые мысли не надо. То есть студент удостоверяется, что тот текст, который он цитирует, принадлежит действительно тому автору, на которого он (студент) ссылается в работе. Не приветствуется также «возврат» лектору его собственных текстов. В тоже время в работе необходимо сослаться именно на понимание проблемы лектором – желательно соблюдать баланс самостоятельности и преемственности.


  1. ^ Уточнение постановки задачи на основе анализа обзора литературы. В этом разделе пояснительной записки проводится анализ информации, собранной на предыдущем шаге работы, и производится дальнейшая конкретизация того, что и как необходимо сделать. Изложенное в этом пункте должно следовать из того материала, который имеется в обзоре литературы. Раздел может (и должен) заканчиваться примерно такими словами 4: «Таким образом, рассмотрим означенную выше проблему с точки зрения...», «Рассмотрим этот вопрос подробнее», «Рассмотрим этот вопрос в плане .... (общечеловеческих ценностей), «Рассмотрим вопрос, не обращая внимания на ...», «Рассмотрим вопрос, обращая внимания на ...» и т.п.




  1. ^ Решение уточненной задачи. Пункт не нуждается в особом комментарии. Здесь необходимо сделать то, что было выбрано в качестве уточненной задачи. Характерной ошибкой студентов является попытка в этом пункте давать какие-то рекомендации по исследуемой проблеме. Например: в предыдущем разделе сказали «исследуем проблему», а в этом разделе производят не исследование, а попытку ее решить и т.п. Иногда встречаются рекомендации правительству, человечеству - но без объявления этого в разделе уточнение постановки, что также неверно. Следует явно обозначить задание для пункта «Уточнение постановки задачи» и затем ее решать.

  2. ^ Выводы по работе в целом. Студент перечитывает свою пояснительную записку и сопутствующие материалы «корзины разработчика» и формулирует общий вывод по работе, который излагается в данном пункте.

  3. ^ Список литературы.


В работе, кроме всего прочего, должны быть затронуты ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты рассматриваемого вопроса и самой работы. Поскольку исследование учебное, то предлагается упрощенный подход к определению онтологических, гносеологических и аксиологических сторон объекта исследования.


  1. Онтологические: определено, что это такое, применительно к теме и основным терминам, используемым в работе и самой задаче. Затронуть онтологические стороны - дать ответ на вопрос: «Что это такое?» - в пределах существующего (имеющегося в распоряжении студента) знания. Иногда в философской литературе онтологический вопрос ставится так: «Как это может быть?». Ответ на этот вопрос требует определения связей и отношений вещи с миром. При этом фактически вопрос «Как это может быть?» сводится к более «раннему» вопросу-предшественнику «Что это такое?» (в модели ЕДИНОЙ непрерывной ВСЕЛЕННОЙ), поскольку на момент его постановки предполагается знание вещи. Последнее требует откровения, либо врожденных априорных знаний, что представляется не нужным в научной картине мира.

  2. Гносеологические: оценена возможность определения ДОСТОВЕРНОСТИ принятых положений и полученных результатов и выводов. То есть студенту предлагается на каждом шаге исследования попытаться давать ответ на вопрос: «Как я это могу знать?», «Как это можно знать?», «Как это можно знать достоверно?».

  3. Аксиологические: оценена значимость рассматриваемого вопроса в общем устройстве мироздания человека. Дать ответ на вопрос: «Зачем мне это надо?» - с точки зрения «обобщенного» человека, познания человеком мира. Другой эквивалентный этому вопрос: «Что же это для меня значит?».

  4. К пояснительной записке прикладывается «КОРЗИНА РАЗРАБОТЧИКА». В которую помещаются материалы, не вошедшие в пояснительную записку. Это может быть связано с тем, что объем пояснительной записки ограничен, а терминов или мелких вопросов, которые приходится рассматривать по мере выполнения работы, достаточно много. В корзину помещаются также те промежуточные результаты, которые были получены в процессе обсуждения работы автора и других смежных работ при обсуждении на практических занятиях (семинарах).

  5. Начиная с 2006 года, к работе прикладывается таблица соответствия, которая в левой колонке содержит пункт требований (студенту требуется понять что это такое – пункт требований?), а в правой ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, но не утверждение, того, что этот пункт выполнен (в том числе и по «корзине разработчика»).


Государственный образовательный стандарт предусматривает следующие требования к подготовке специалистов5:

Специалист отвечает следующим требованиям:

  • знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

Специалист должен в области философии, психологии, культурологии, истории мировых религий, педагогики:

  • иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;

  • понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

  • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

  • понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

  • уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры (республики, края, области).

В рамках реализации вышеизложенных требований и создана настоящая Программа.


Принципы и цели курса.

  1. Представленная программа курса соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по вышеуказанной специальности.

  2. Главной задачей курса является освоение студентами основных философских методов и приемов, необходимых для решения задач учебного характера, а также задач, возникающих при выполнении профессиональных функций.

  3. Организационно курс «Философия» для студентов, обучающихся по специальностям 220400 «Программное обеспечение ВТ и АС», и направлению 654600 «Информатика и вычислительная техника» и др., состоит из трех примерно равных частей: научной и практической философии, посвященной рассмотрению общефилософских проблем в их связи с современным состоянием науки и практики, методологии науки и историко-философского блока. Поскольку, по новым учебным планам значительно сокращена аудиторной нагрузки, основной упор, там, где это возможно, делается на самостоятельную работу студентов. Лекции по истории философии носят по преимуществу обзорный характер, и вынесены в семинарские занятия и для самостоятельного обучения. Тем не менее, ключевые для курса темы (Античная философия, Философия Нового времени, Немецкая классическая философия) по возможности даются с обращением к персоналиям. Главной задачей историко-философского курса является знакомство с основными тенденциями развития сознания человека и общества, указание на глубинные основания современной западной культуры.

  4. Общефилософская часть курса основана на естественнонаучных концепциях, ранее изученном материале школьной программы, и должна развивать в студентах способности к анализу и обобщению. Представляется, что подобная тематика развивает навык самостоятельного мышления и позволяет будущему специалисту избавиться от узкопрофессионального взгляда на проблемы.

  5. Специфика курса философии для студентов данной специальности состоит в более глубоком изучении проблем связанных с природой человека и общества, в частности проблемы мышления, сознания, коммуникации. Это позволит учащимся глубже уяснить методологические основания науки и практики.


В результате изучения курса студент будет:

  1. иметь представление:

  • о месте и роли философствования в многообразии духовного опыта человека, связи философии с другими формами практики, структуре и функциях философского знания;

  • о генезисе философии и основных формах ее существования, связи философии с глубинными основаниями культуры и их взаимовлиянии;

  • основных философских проблемах, типологии подходов к их решению и значении последних для мировидения и миропонимания;

  • философском статусе бытия человека и сознания, основных формах отношения человека и мира, человека и общества.

  1. знать:

  • ключевые философские категории;

  • основные философские методы;

  • главные исторические этапы развития философского знания, их периодизацию и характеристики.

  1. уметь:

  • анализировать тексты философского характера, делать осмысленные выводы, основываясь на собственных мировоззренческих позициях;

  • формулировать и отстаивать собственную точку зрения.


Структура деятельности студента.


Деятельность студентов по освоению представленного курса должна складываться из следующих составных частей:

  1. Посещения и прослушивания лекций. Важность данной компоненты тем более возрастает, что университет обладает ограниченными и неравноценными ресурсами учебной литературы.

  2. Работы по подготовке к семинарским занятиям и работы на самих семинарских занятиях. Следует отметить, что лишь добросовестное выполнение программы семинарских занятий прививает студентам навыки самостоятельной философской работы. Представляется невозможным допуск к зачету и экзамену по дисциплине лиц, не выполнивших в полном объеме программу семинарских занятий.

  3. Самостоятельного изучения учебного материала по программе курса. Данная часть работы является самой объемной и трудоемкой. Подготовка должна вестись с привлечением учебной и дополнительной литературы в библиотеках или домашних условиях.

  4. Написание и защита самостоятельной работы по избранной, предложенной самостоятельно или назначенной теме. Список тем рефератов см. приложение к настоящей программе. Темы рефератов в рамках одной студенческой группы не должны повторяться.

  5. Выполнение письменной или тестовой контрольной работы. Контрольная работа должна охватывать несколько тем и содержать элементы самостоятельной аналитической деятельности.


Ключевые понятия по курсу:

Бытие, сознание, познание, мировоззрение, мироощущение, миропонимание, наука, миф, вещь, натурфилософия, идеальное, материальное, субстанция, акциденция, эмпирический, теоретический, сенсуализм, рационализм, субъект, объект, трансценденция, практика, деятельность, движение, пространство, время, явление, структура, форма, содержание, метафизика, диалектика, противоречие, истина, качество, количество, сущность, свойство, язык, мышление, общество, культура, цивилизация, интеллект, человек, воспитание, память, совесть, личность, ценность, свобода, необходимость.


Нижеследующие "рекомендации" не надо понимать буквально.


^ КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ НА "ОТЛИЧНО"?

(адрес в Интернет - http://exc.nm.ru/how/howref.htm)

Итак, вы решили написать реферат. Прежде всего, выберите из всего разнообразия тем ту, работать над которой вам было бы действительно интересно. Выбирая тему, примите во внимание не только актуальность её звучания, но и такие факторы как наличие достаточного количества доступной литературы, ваше общее понимание предмета, возможность получить консультации по теме у специалиста. Немаловажным фактором может быть также личное мнение преподавателя, которому предстоит проверять и оценивать работу, по избранной вами проблеме. Если, например, ваш преподаватель - убеждённый демократ, то вряд ли вам удастся убедительно доказать ему преимущества марксистско-ленинской идеологии (обратное утверждение тоже верно!). Избегайте "скользких" тем! Реферат - это не трибуна для выражения общественного мнения, а работа, призванная продемонстрировать ваше владение предметом.

После того как вы определились с тематикой реферата, начните сбор необходимой информации из первоисточников. Только первоисточники позволят вам сформировать своё собственное мнение по избранной проблеме. Помните: отличный реферат должен быть написан на уровне критического научно-аналитического обзора с чётко выраженным авторским отношением к рассматриваемым идеям, событиям и результатам. Неоценимую помощь в поиске источников вам может оказать преподаватель. Обязательно обратитесь к нему за рекомендациями.

Важное значение имеют правильное оформление и чёткое структурирование изложения. У реферата обязательно должен быть титульный лист, план изложения (с указанием глав и параграфов) и список использованной литературы. Как правило, на титульном листе указываются название учебного заведения, тема реферата, наименование предмета, фамилия автора и год написания. Реферат должен иметь краткое введение в проблему, в котором изложены постановка вопроса, обоснование выбора темы, её значимость и степень разработанности.

Общий объём реферата не должен превышать 25 (для нас 8-10) страниц машинописного текста. Не стремитесь сделать реферат слишком большим. Помните: перегруженность информацией отнюдь не является достоинством работы! Излагайте свои мысли чётко и ясно. Поставьте себя на место преподавателя - едва ли вы смогли бы уделять для оценивания одной работы более пятнадцати минут. Суммируйте наиболее важные мысли и выводы в заключении реферата. Там же уместно очертить перспективы дальнейших исследований и отметить вклад автора реферата в разработку темы.


^ Примечание: студенты выполняют самостоятельную работу, а не пишут реферат… преподавателю сдается «пояснительная записка».

1 Ниже под словом «работа» будет подразумеваться «пояснительная записка» к ней.

2 В квадратной скобке указывается номер рассматриваемого литературного произведения, под которым оно находится в списке литературы.

3 Пояснительная записка к Работе будет возвращена на переделку.

4 Заключительная фраза раздела должна быть логически связана с содержанием раздела.

5 При написании данного раздела использованы материалы из сети Интернет.







Похожие:

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЛ. Н. Воронов введение в теоретическую биологию
Сергеева В. Е., доктор биол наук, профессор кафедры медицинской биологии фгоу впо «Чувашский государственный университет им. И. Н....
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЛ. Н. Воронов введение в теоретическую биологию
Сергеева В. Е., доктор биол наук, профессор кафедры медицинской биологии фгоу впо «Чувашский государственный университет им. И. Н....
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconФгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» кафедра философии и методологии науки Информационное письмо
«Феизовские чтения», посвященном памяти заслуженного деятеля науки рф, доктора философских наук, профессора Э. З. Феизова, который...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconВ. Р., Мукин В. А. Некоторые концептуальные аспекты организации учебного процесса в неклассическом университете
На примере обоснования "Студенческого опытно-конструкторского бюро систем обеспечения функционирования и жизнеобеспечения автономных...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconР., Мукин В. А. Некоторые концептуальные аспекты организации учебного процесса в неклассическом университете
На примере обоснования "Студенческого опытно-конструкторского бюро систем обеспечения функционирования и жизнеобеспечения автономных...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
Объем пояснительной записки: от 8 до 10 страниц текста формата А4 шрифтом №14, через один интервал, включая титульный лист и оглавление,...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
Объем пояснительной записки: от 6 до 10 страниц текста общепринятого вида, формата А4 шрифтом №14, через один интервал, включая титульный...
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconФгоу впо чувашский государственный университет имени
Содержание, структура, объект, предмет философии и основные аспекты философского знания
Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова iconЯрославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Волгоградский государственный педагогический университет Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран
«Ономастика Поволжья», которая состоится с 13 по 14 сентября 2012 года в г. Ярославле на базе факультета русской филологии и культуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов