Особенные дети обучаемы, они талантливы icon

Особенные дети обучаемы, они талантливы



НазваниеОсобенные дети обучаемы, они талантливы
страница1/6
Дата конвертации09.07.2012
Размер477.24 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Данное издание адресовано родителям и всем заинтересованным читателям. Оно может быть использовано в индивидуальном обучении и воспитании детей с нарушением слуха, речи, задержкой развития, синдромом Дауна.

Автор делится своим опытом с родителями. Используя современные методики обучения, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, можно подготовить его к жизни в обществе.

Особенные дети обучаемы, они талантливы.


Содержание.

Предисловие.

Глава 1.


Поведение родителей.

Глава 2.


Мотивация обучения.

Глава 3.


Реализация цели.
^

Глава 4.


Любовь и страх.

Глава 5.


Зависимость.

Глава 6.


План – конспект занятия.

Глава 7.


Работа над дыханием.

Глава 8.


Начальный этап понимания речи.

Глава 9.


Саша.

Глава 10.


Рекомендации родителям.

^

Заключение.

Список литературы.




Предисловие.




Я подхожу к ребенку, его глаза сосредоточено смотрят в сторону, он слушает мою речь. Я беру его руку и прикладываю к своему горлу, он чувствует вибрацию произносимых мною звуков и на его лице появляется робкая улыбка. Через некоторое время он произносит тихий звук, похожий на «А».

Тельце его при этом вытягивается, звуки даются ему с трудом, но мы понимаем, что между нами установился контакт. Комок подкатывает к горлу, на глаза набегают слезы. Я вижу счастливое лицо мамы малыша. Она радуется вместе с нами.

Как же мне хочется всем вам помочь, милые мои дети.

Я хочу вас научить говорить, думать. Я хочу, чтобы вы стали умными и грамотными. Я хочу, чтобы вы развивались как личности.

Мы живы, мы присутствуем в этом мире.


^ Глава 1. Поведение родителей.


Представьте себя за рулем машины. Вы катитесь по дороге. У вашей машины 4 колеса. Если они круглые, то вы быстро доберетесь до цели. А если они квадратные, то вам долго добираться.

Ваша цель одна. Научить вашего ребенка говорить.

Но потом возникают другие цели. Он должен научиться читать, писать, считать.

Вам говорят: «Забудьте о школе, ваш ребенок не сможет учиться».

Такие заявления меня всегда ставят в тупик. Кто занимался с вашим ребенком? Никто. Кто знает, какой объем знаний сможет усвоить ваш ребенок? Никто.

Чтобы делать выводы, надо заниматься.
Вы можете только тогда согласиться, что ваш ребенок не обучаем, когда вы посвятили обучению несколько лет, и ребенок не усвоил никаких знаний.

Не бывает бесполезных занятий. Каждое занятие полезно для ребенка.

Не бывает не обучаемых детей. Каждый ребенок обучаем.

Но кто-то быстро усваивает знания, а кому-то нужно время.

Когда ребенок маленький, родители умиляются, им нравится любая шалость малыша. Но проходит короткий период, и малыш вырастает в деспота. Он управляет родителями.

Родительская работа очень тяжелая. Это не просто работа, это новое качество жизни. Родители принадлежат своему ребенку, и только ему одному.

Любите ребенка, но любите его созидающей любовью. Ваша жалость не приносит ему ничего.

Когда ребенок маленький, отставание от нормы развития заметно не очень сильно. И родители считают, что все нормализуется само.

Ребенок не посещает детский сад, проводит время дома, с родственниками.

А потом на ПМПК вам выдают заключение, что возрастное развитие вашего ребенка не соответствует норме. И вы с горечью признаете, что пока вы ходили по врачам, вашей главной целью было поставить вашего ребенка на ноги, научить его ходить. А об умственном развитии тогда вы и не думали.

Уважаемые родители, начинать обучение можно с пеленок.

Но мамам жалко детей. Как только дочка капризно оттопыривает нижнюю губку, мамино сердце разрывается от жалости.

Иногда родители перестают заниматься с детьми, мотивируя тем, что ребёнок стал нервным, капризным.

Учите – играя. Но помните, что дети великие психологи. Не умея говорить, они считывают по вашим позам ваше настроение и ваше отношение к занятиям, к педагогам, и используют это в своих целях.

Ведь учеба – это тяжелый труд. Ребенку приходится напрягать внимание, чтобы понять и усвоить те знания, которые предлагает педагог. А зачем слушать, думать и говорить, когда мама готова исполнить любое желание ребенка.

Я наблюдала, как мама Леры предугадывала каждое желание дочери.

А потом спросила у нее: « Скажите, зачем вашей дочери говорить, если вы, глядя на нее, улавливаете все ее желания и тут же их исполняете. Вы даже не создаете у дочери потребности попросить, потребности говорить».

Когда родители вкладывают в ребенка всю свою душу, то у ребёнка не остается места для его собственной души.

Мама Дениса ушла на кухню, оставив его одного в комнате. Через минуту ребенку стало скучно, и он тут же громко ее позвал: « Мама». Это говорит о том, что при желании, ребенок может сам произнести какие – то слова. Ваша задача состоит в формировании у ребенка потребности выражать свои просьбы.

Ведь ваш ребенок должен усвоить не только учебные знания, но быть активно включен в общественную жизнь.

Я всегда говорю родителям, что они не вечны, и должны так воспитать своего ребенка, чтобы оставшись один, он не затерялся и не пропал в нашем сложном мире.

Да, наше общество не всегда готово принять инвалидов. Но положа руку на сердце, спросите себя, а как вы сами относитесь к своему ребенку. Вы относитесь к нему заведомо как к инвалиду, который ничего не умеет и не сумеет. Или как к обычному ребенку, которому трудно все дается, которому нужно время, чтобы усвоить знания.

Некоторые родители бывают в шоковом состоянии, когда понимают, что их ребенок обучаем. Они свыклись с мыслью, что ребенок не говорит, они привыкли к определенному образу жизни. И вдруг на занятии ребенок начинает произносить слоги, слова. Родители задают вопрос, что же им сейчас делать. Нужно продолжать заниматься с ребенком. Но бывает родителям трудно менять сложившийся образ жизни. Ведь проще просто заботится о ребенке, кормить, одевать, обувать, чем заниматься.

Потому что это не просто занятие. Ты вкладываешь душу, ты не спишь по ночам, читаешь литературу, и думаешь, думаешь, думаешь, как помочь ребенку, что сделать, чтобы у ребенка появился интерес к учебе, чтобы проснулось его сознание.

Мне отвечают: «Как заниматься ,а нам сказали, что он не обучаем, а у нас нет средств, а в нашем городе нет специалистов».

Нет денег на учителей?- В школе обучают бесплатно.

Не берут ребенка в школу по каким - то причинам?- Идите туда сами работать, и ребенка возьмут в эту школу учиться.

У вас нет педагогического образования?- А вы поступите на дефектологический факультет, и сами занимайтесь со своим ребенком.

А вот если вы ничего не делаете и не хотите заниматься своим ребенком, то тогда не нужно никого обвинять, просто махните на него рукой, обихаживайте, и кормите его с ложечки до самой старости.

Ваша любовь должна быть созидающей. Вам нужно расти самим, развиваться и развивать своего ребенка. Станьте первым и самым лучшим учителем для своего единственного, уникального и неповторимого ребенка.

Помогите ему войти в мир, полный тайн, чудес, открытий.

Откройте этот мир для своего ребенка, и он ответит вам благодарностью.

Вы увидите, как загораются интересом глаза вашего ребенка. И он не будет уже бесцельно бегать по комнате или сидя в инвалидной коляске, смотреть в одну точку.

Он вместе с вами начнет рассматривать книжку. Он будет играть с вами в лото, и кричать: « У меня собака». Он будет бросать вам мяч, и говорить «Лови». Когда упадет что-то на пол, он скажет: «Упал».

А после посещения балета, он будет изображать, как играет скрипач или танцует балерина.

А может быть, он просто повернется к вам, и посмотрит вам в глаза долгим, изучающим взглядом, и вы заплачете, потому что поймете, что первый раз он осознал и увидел вас, понял, что вы – его мама. И тогда вы поймете, что ваши усилия не пропали даром, что ваш ребенок возвращается к вам из своего мира.

Таким взглядом посмотрела на маму моя ученица, когда они возвращались домой после занятия, на котором мы первый раз показали девочке аккордеон. Радости ребенка не было предела, она гладила аккордеон, трогала его, прислонялась к нему ухом, смеялась, когда слышала звуки музыки.

Ваша радость будет увеличиваться и от первого звука, и от первого слога, и от первого слова.

Но это очень долгий, трудный путь. Это как марафон. Не каждый добежит до конца. У кого-то просто не хватит сил, и он сойдет с дистанции.

Но тот, кто дойдет до конца, почувствует радость победы, счастье от общения со своим ребенком. Тот может с гордостью сказать: «Я хорошая мать, я лучшая мать на свете. Я дала своему ребенку все, что могла». Я пишу мать, но я знаю много отцов, которые могут сказать себе такие слова.

Я горжусь мамой, которая помогла своему глухому сыну Алёше на Сахалине окончить музыкальную школу по классу фортепиано. Она не плакала и не говорила, что Сахалин далеко от столицы. Она просто занималась с ним. Она нашла педагогов, которые помогали ей. А сейчас ее сын учится в медицинском институте, наравне со слышащими ребятами. Им очень трудно, но они учатся, и я от всей души желаю им успеха.

Заниматься со своим ребенком – это тяжелый душевный труд. Приходится ломать свою жизнь, себя, свои привычки, свой уклад жизни.

Многие этого не хотят делать. Это ваше право. Каждый выбирает свой путь.

Я не понимаю и не принимаю позицию обвинять в своих бедах всех и вся. Я всегда говорю: « Если есть проблема, то ее надо решать».

Есть намерение, и есть действие. Когда вы от рассуждений перейдете к действию, то тогда вы сможете изменить себя и жизнь своего ребенка. Что толку плакать и сетовать на жизнь. Надо идти вперед.

Мне всегда встречались хорошие люди, которые меня поддерживали, помогали. Я стала работать в той школе, где учился мой сын. Я поступила во второй институт и закончила дефектологический факультет. Я поддерживала сына, когда он учился в университете.

Ведь жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. А наше общество не всегда готово принять и понять проблемы инвалидов.

Но мы ведь тоже общество, наши друзья, знакомые, это тоже наше общество.

И от того, как мы живем, что думаем, как поступаем, меняется наше сознание и сознание тех, кто нас окружает и с нами общается.

Появятся люди, которые будут много значить для вас и вашего ребенка, и которые многому вас научат.

Будьте благодарны тем, кто вам помогает, и вы увидите, что вокруг вас появится еще больше людей – единомышленников.

Не стесняйтесь своих детей, когда вы везете их в общественном транспорте.

Да, у вашего ребенка обильное слюноотделение, да, ваш ребенок крутится в метро и задевает пассажиров. Да, ваш ребенок что –то громко говорит, он издает звуки. Вам будут делать замечание, что вы не правильно держите ребенка, а у него гипертонус мышц, и вы держите так, как ему удобно. Вы не можете это объяснить посторонним людям, вы страдаете от их черствости .

Не стесняйтесь попросить помочь вам занести инвалидное кресло или коляску в автобус или вагон.

Пусть вас не смущают взгляды сердобольных бабушек, недовольство некоторых пассажиров, и жесты насмешливых мальчишек.

Первые слишком одиноки, и очень часто общественный транспорт для них единственное место, где они могут поговорить, был бы повод. Недовольные всегда были и будут, их просто нужно игнорировать, как энергетических вампиров, потому что ваша энергия нужна вашему ребенку. А мальчишкам я всегда говорю, что и они могут оказаться в такой же ситуации. Ведь никто не застрахован от побочного действия прививки, лекарства или житейской ситуации, и этого бывает достаточно, чтобы смех сменился на искреннее желание чем-то помочь.

Используйте любые поездки для развития своего ребенка. Спокойным тихим голосом рассказывайте ему все, что вы видите.

Окружающие будут относиться к вашему ребенку так, как вы сами к нему относитесь. Уважайте своего ребенка, развивайте в нем личность, давайте ему право выбора, будь это игра, одежда или еда.

Верьте в своего ребенка, верьте в его скрытый потенциал, в те резервы, которые есть в нем. Эта вера поможет вам. Только мать любит своего ребенка просто за то, что он есть.

Легко работать с мамами, которые понимают своего ребенка. У них установлена связь на уровне взглядов, жестов.

Но часто бывает и наоборот. Мама не понимает реакцию ребенка, она растеряна, она недовольна ребенком, собой, педагогом.

Таким мамам я советую пообщаться с профессиональным психологом.

Когда вы приходите на занятия, вам хочется, чтобы ребенок заговорил как можно быстрее. И вот тут очень часто все упирается в поведение ребенка.

Звуки вызвать и поставить не проблема. Проблема возникает в поведении ребенка, в его игнорировании просьб мамы и педагога. Ребенок не хочет и не может открыть рот, он отворачивается.

Один ученик ложился на пол, демонстративно закидывал руки за голову и лежал, игнорируя все попытки установить с ним контакт. Прошел месяц, и благодаря совместным усилиям с родными, мы смогли развить у ребенка интерес к учебе. Сейчас Данила знает много букв, читает слоги, говорит слова. У него огромный пассивный словарь, он все понимает. У него развито чувство юмора, обиды. Он вздыхает и хмыкает, смеётся вместе со мной во время игры, радуется своим успехам на занятиях.

Чем старше ребенок становится, тем сложнее вовлечь его в учебный процесс.

Дети показывают свою независимость. У них не развита потребность в учебе и общении. Ведь только с ростом самосознания растет потребность выразить свою мысль.

Наша задача – совместными усилиями помочь ребенку. Сделать так, чтобы он принял нашу помощь, принял знания, которые мы ему даем, не отталкивал их, не уходил в свой мир, не замыкался в нем.

Проявляя интерес и любопытство к своему ребенку, вы с легкостью во всем разберетесь, и вам будет полезно вспоминать те моменты, когда вы добились успеха.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Особенные дети обучаемы, они талантливы iconТ. Н. Тищенко Учим говорить особенного ребенка москва 2009 ббк 74. 3 Т47 Тищенко Т. Н. Т47 Учим говорить особенного ребенка / Т. Н. Тищенко. М.: Издательский дом Регламент
Особенные дети могут обучаться и в коррекционной, и в массовой школе. Они могут продолжить обучение в училище и университете. Особенные...
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconПрощальный вальс Вручение грамот выпускникам
Мбоу сош №9 прозвенел «последний звонок». Он грустный и весёлый. В этот день школа поздравляла 22 выпускника. Выпуск 2012 просто...
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconЛи Кэрролл, Джен Тоубер Дети Индиго Перевод с англ. Т. Белина Издательство «София»
Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и...
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconВ счастье и спорте радуйтесь дети
Действующие лица: Зевс, Ника, Деметра, Жрецы-олимпионики, Глашатаи, Краски, Белый город (дети), педагоги, дети участники номеров
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconКакими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти

Особенные дети обучаемы, они талантливы icon… в далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек
Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому...
Особенные дети обучаемы, они талантливы icon… в далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек
Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому...
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconКодекс Первого Навигатора
Руги — Дети Великой Пустоты. Они странствуют среди звезд, и сияние светил галактики озаряет дорогу, по которой Рой мчится из конца...
Особенные дети обучаемы, они талантливы icon[ вернуться к содержанию сайта
Обычно лишь дети считают, что дышат носом, а не лёгкими. Но, быть может, отчасти они и правы. На интуитивном уровне ребёнок многое...
Особенные дети обучаемы, они талантливы iconОдаренный ребенок в образовательном пространстве школы Огромное внимание проблеме выявления, образова­ния и поддержки одаренных детей уделено в федераль­ной целевой программе "Дети России" и областной про­грамме "Дети Прикамья".
Дети России" и областной про­грамме "Дети Прикамья". Система целенаправленной работы с детьми, имеющими общую одаренность, каче­ственно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов