359 сми в том числе: Печатные – 267 icon

359 сми в том числе: Печатные – 267



Название359 сми в том числе: Печатные – 267
Дата конвертации09.07.2012
Размер66.1 Kb.
ТипДокументы




Характеристика информационного пространства

Воронежской области


На территории области по состоянию на 1 января 2005г. зарегистрировано 359

СМИ в том числе:


  • Печатные – 267 (газеты, журналы, альманахи)

  • Информагентства – 22

  • Электронные СМИ – 92 (40 телепрограмм и 50 радиопрограммы)


Среди этого количества СМИ:


88 - СМИ с государственным участием;

6 - муниципальных;

265- негосударственных СМИ.


Дать анализ процессов концентрации СМИ чрезвычайно затруднительно, да и не является нашей задачей в настоящем обзоре. В целом, как и в других регионах страны, для воронежской прессы характерна та же финансовая непрозрачность, отсутствие в Законе «О СМИ» понятия "владелец, собственник СМИ" и наличие фигуры «учредителя СМИ» позволяет истинному хозяину держаться в тени, не появляясь ни в выходных данных, ни в учредительных документах, что не мешает адекватно оценивать состояние финансовых потоков и собственности в области медиабизнеса. Поэтому, медиахолдингов по типу крупных медиа-империй (Гусинского в Москве, или Лесина (НЛМК) в Липецке) в области нет из-за отсутствия в регионе крупных финансово-промышленных групп.


Можно выделить создание по типу медиахолдинга систему «Издательского дома «Свободная пресса». Под учредительством данной структуры выпускается региональное приложение к газете «Комсомольская правда», газета «Моё», «Житьё-бытьё», с региональным вариантом в двух областях, «Антенна Воронеж», «Моя прекрасная Леди», рекламное издание «Ва-банкъ».

Однако, определенная часть информационного пространства области охватывается СМИ, учрежденными органами власти области. Государство, в лице органов власти, контролирует наиболее важные общественно-политические информационные потоки в области. С участием различных структур только областной администрации действует 41 СМИ, что составляет 12,3% от общего числа СМИ области. Из них 32 районные газеты (то есть практически все общественно-политические газеты, выпускаемые в районах области). Всего же доля государственных СМИ составляет четверть (24.5%).


Необходимо также отметить, что кажущееся большим число негосударственных СМИ на самом деле не отражает реальной картины соотношения основных информационных потоков общественно-политической информации. Подавляющее число негосударственных СМИ работают на рекламно-информационной рынке или относятся к специализированным изданиям. Государственных же СМИ среди специализированных мало, рекламных нет совсем.


Тематика изданий такова:

  • Общественно – политические – 30.
    3 %

  • Рекламные – 11, 6 %

  • Тематических – 55,4 %

  • Детские – 1,1 %

Достаточно большое количество СМИ с различной тематикой при относительно небольшой численности населения области должна говорить о большой конкуренции на этом рынке услуг. Однако даже поверхностный анализ тематической направленности СМИ говорит о том, что доля общественно-политических изданий сравнительно невелика в силу того, что большинство этих газет имеет много общего с газетами советского времени, с той лишь разницей, что в некоторых из них поменялась идеология и частично терминология, но осталось прежнее лояльное отношение к власти, они не ориентированы на общество как потребителя информации.


С общественно – политической тематикой – 35 СМИ. Без сомнения, данные СМИ выступают проводником администраций различного уровня, что позволяет им держаться «на плаву», но не более.

^ Общий подписной тираж районных газет на 2 полугодие 2005 г. составляет 158600 экземпляров.


В расчете на 100 жителей районов показатель обеспеченности районной прессой колеблется от 5 до 21 экз. Но необходимо учитывать при этом, что этот показатель зависит от численности района, удаленности от областного центра, инфраструктуры, среднего возраста потенциального читателя, традиций принятых в районе.


Подписные тиражи на 1 полугодие 2005г. областных общественно-политических газет

с государственным участием составляют:


«Воронежский курьер» – 3700 экз.

«Молодой Коммунар» – 4200


с муниципальным участием:


«Воронежские вести» - 3150

«Берег» – 13800


Интересна статистика по подписке на центральные газеты на 1 полугодие 2005г.:


«Российская газета» – 3224

«Известия» – 438


Розничная продажа выпусков центральных газет, в системе «Роспечати», например, составляет – «Известия» - 100 экз., «Российская газета» – 30 экз., «Коммерсант» – 3 экз., эта цифра не является абсолютной, распространение газет идет и через систему распространителей «Сегодня пресс», «Камелот», а также частных распространителей. (Газета "Коммерсант" и некоторые местные общественно-политические газеты также бесплатно распространяются в некоторых городских общественных учреждениях и, в частности, в ресторанах, кофейнях и т.д.). Причин неактивной подписки много, как относительная дороговизна подписки для рядового читателя, а также тематическая направленность газет вызывает больший интерес у юридических лиц («Российская газета» интересна как официальный публикатор законодательных актов, а газета «Коммерсант» также имеет свой довольно узкий круг читателей в регионе).


Из совокупности причин низкой популярности воронежских газет можно выделить наиболее существенный - отсутствие ориентация прессы на широкие социальные слои населения, на их интересы и запросы (внешняя демократичность).

Содержание же общественно-политических газет области отличает наличие «заказных» статей, противопоставляющих областную и городскую власть, открытой войны «компроматов» казалось бы, нет, но, иногда, в зависимости от ситуации появляется негативная информация персоналий в подконтрольных городу и области СМИ.

И здесь возникает категория «бульварной» прессы. В этой связи нельзя не отметить, пользующуюся популярностью у населения газету «Моё», использующую концепцию информационно-рекламного издания (тираж 100.000 экз.). Также отмечается тенденция поглощения информационного рынка группой газет «дочерних изданий» центральных газет, таких как «Комсомольская правда», «МК», «Аргументы и факты». Влияние традиций популярных изданий, гибкий подход к изучению читательского спроса, более мощные финансовые вливания из центра позволили им в короткий срок занять ведущее место среди печатных изданий региона.

В связи с этим показательны хотя бы подписные тиражи на 1 полугодие 2005г.

«Комсомольская правда» – толстушка 22600

«АиФ» – 10500

Доля негосударственных СМИ на медийном рынке области достаточно велика в цифровом выражении. Но, что за этим стоит? Можно ли считать, что все негосударственные СМИ – это независимые СМИ. Знак равенства между этими понятиями ставить, очевидно нельзя. Независимость основывается, прежде всего на финансовой самостоятельности, которая достигается как через создание неповторимого облика газеты, так и через увеличение объема рекламы. В своем большинстве негосударственные СМИ региона – это печатные издания тематической направленности (религиозные, вузовские, партийные, различных отраслей народного хозяйства). Данные газеты возникают с завидной периодичностью, но и исчезают либо в силу выполнения своих функций, либо в силу экономической целесообразности и востребованности.

Наибольшей популярностью пользуются узкоспециальные газеты («Сто советов», «Вне политики», «Моя прекрасная леди» и т.д.)


Появление и выживание рекламных СМИ зависит от читательского спроса. На рынке доминируют бренды «Камелот», «Ва-банк», «Из рук в руки», «Моя реклама».

Нельзя не отметить возросший интерес к новостям и комментариям через электронные СМИ.

Зона охвата государственными теле-, радиоканалами следующая:


  • Р

    П «Россия», «Маяк» – 91-92 %

  • Телепрограммами ОРТ – 94, 5 %;

  • РТР – 94,5%, «Культура» – 40-45 %

  • НТВ – 10 %


Частное телевидение характеризуется тем, что присоединяется к сетям НТВ, REN – ТВ, СТС, ТНТ, радиопрограммы к сетевым программам «Русское радио», «Европа плюс» и т.д., что приводит не к обогащению, а к «объединению» теле-радио эфира, к потере местными каналами своего «местного», обращенного к региональному потребителю, лица. Жители

области имеют возможность получать информацию о событиях в центре страны за счет программ центрального телевидения, дочернего предприятия ВГТРК. Сеть проводного радио вещания ограничивает 10-15 минутами новостных передач в районах области.


по данным Центрально-Черноземного

Регионального Управления Росохранкультуры


СОДЕРЖАНИЕ


Состояние прессы в регионе в 2004 году.

Результаты мониторинга конфликтов с участием редакций СМИ

и журналистов Центрально-Черноземного региона за 2004год. 3


^ ПРЕССА ВОРОНЕЖА. ДВА ШАГА К САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ. 16


ДОКУМЕНТЫ


  • Состав Регионального Жюри по информационным спорам Воронежской области 18




  • Положение о Региональном Жюри по информационном

спорам Воронежской области 19


  • Союз журналистов России

Кодекс профессиональной этики российского журналиста 21


  • Условный «демократический стандарт» 24




  • Пакт о минимальных журналистских стандартах 25




  • Минимальный профессиональный стандарт 26




  • Решение Большого Жюри Союза журналистов России 28




  • Характеристика информационного пространства


Воронежской области 33


_____________________________________________________________________

Правовой путеводитель: MASS MEDIA выпуск 4’2004г.





Похожие:

359 сми в том числе: Печатные – 267 icon359 сми в том числе: Печатные – 267
Поэтому, медиахолдингов по типу крупных медиа-империй (Гусинского в Москве, или Лесина (нлмк) в Липецке) в области нет из-за отсутствия...
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconЗанятость учащихся в летнее время в том числе ребят из «группы риска». Лагерь «Казачок» учащиеся из 7-8 классов Количество – 15 человек, в том числе ребята из «группы риска»
Ремонтное звено для строительных работ- количество -6 уч-ся, плюс 2 человека из «группы риска»
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconЗанятость учащихся в летнее время, в том числе ребят из «группы риска». Лагерь «Казачок» учащиеся из 5-9 классов Количество – 16 человек, в том числе ребята из «группы риска»
Лагерь «Казачок» учащиеся из 5-9 классов Количество – 16 человек, в том числе ребята из «группы риска»
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconМетодические рекомендации по обучению детей- инвалидов, в том числе обучающихся на дому декабрь-май
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей- инвалидов, в том числе обучающихся на дому
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconМ*А*s media Accountability Systems Системы ответственности сми
Наиболее очевидная классификация M*A*S1 предполагает их разделение на три категории в соответствии с их природой: документы (печатные...
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconО проекте центрально-Черноземного Центра Защиты прав сми
Развитие сми региона путем правового образования журналистов и повышения качества управления редакциями сми
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconСмета 2011 г. В том числе по кварталам

359 сми в том числе: Печатные – 267 iconДоклад презентация на педагогическом совете «Использование современных образовательных технологий, в том числе дистанционных»
...
359 сми в том числе: Печатные – 267 iconСписок несовершеннолетних, склонных к употреблению спиртных напитков, в том числе и употребления пива

359 сми в том числе: Печатные – 267 iconЭто город, к которому обращались в своих произведениях многие писатели, в том числе и Федор Иванович Достоевский
Петербург это город, к которому обращались в своих произведениях многие писатели, в том числе и Федор Иванович Достоевский
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов