Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования icon

Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования



НазваниеПрограмма проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования
Дата конвертации09.07.2012
Размер59.88 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА

проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования

Цель: определить уровень состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования.

Задачи: 1) оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся по учебному предмету;

2) определить соответствие процесса преподавания учебного предмета в учреждении образования требованиям нормативных правовых актов;

3) установить причины низкого (высокого) уровня преподавания учебного предмета.

Методы и приемы: количественный и качественный анализ информации, документации; посещение и анализ уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий; изучение и анализ результативности работы педагогов, анкетирование, беседы с участниками образовательного процесса.


^ Содержание изучаемых вопросов

  1. Общие сведения:

- особенности преподавания учебного предмета в текущем учебном году,

- обеспеченность учебниками и учебными пособиями,

- выполнение учебного плана, требований учебной программы, требований санитарных норм, правил и гигиенических норматив.

  1. Кадровый состав:

- количественный и качественный анализ педагогических кадров по образованию, квалификационным категориям, педагогическому стажу;

- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов, уровень готовности педагогов к участию и динамика участия в экспериментальной и инновационной деятельности;

- учет повышения квалификации, наличие перспективных планов повышения квалификации и их реализация.

  1. Методическая работа в учреждении образования с учителями-предметниками:

- работа методических формирований, объединений (районных (городских), школьных);

- наличие куратора предмета со стороны администрации, его соответствие по специальности;

- проведение семинаров, круглых столов, консультаций и др.;

- участие в конференциях (различного уровня);

- работа с молодыми специалистами;

- внутришкольный контроль по учебному предмету;

- наличие и система преемственности между І и ІІ, ІІ и ІІІ ступенями обучения в учреждении образования;

- обеспечение индивидуальных траекторий развития профессионализма педагогов, тематика самообразования (методические темы), курсовая подготовка, преемственность курсовой подготовки и методической работы в межкурсовой период;

- аттестация учителей-предметников, ее взаимосвязь с повышением квалификации.


  1. Организация образовательного процесса по предмету в учреждении образования:

- выполнение требований Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2008 № 58 «Об утверждении единых типовых учебных планов для общеобразовательных учреждений»;

- анализ расписания учебных занятий;

- анализ расписания факультативных занятий;

- организация и проведение стимулирующих и поддерживающих занятий;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса (учет максимальной допустимой нагрузки на учащегося при организации факультативных занятий, соответствие объема домашнего задания времени, отведенному на его выполнение);

- обеспечение взаимодействия с родителями учащихся по вопросам соблюдения школьниками режима учебы и отдыха.

  1. Успеваемость по учебному предмету:

- сравнительный анализ по уровням обученности;

- качество знаний по учебному предмету;

- анализ качества выполнения контрольных работ, проведенных в период проверки;

- анализ успеваемости учащихся при переходе с І ступени обучения на ІІ, со ІІ ступени на ІІІ при изучении учебного предмета;

6. Образовательный процесс на уроке:

- анализ посещенных уроков (соблюдение психолого-педагогических требований к организации и проведению урока, целенаправленное развитие общеучебных умений и навыков учащихся и др.);

- дифференцированный подход в обучении учебному предмету, виды деятельности учащихся на уроке;

- анализ работы со слабоуспевающими и способными учащимися на уроках, стимулирующих и поддерживающих занятиях;

- использование педагогических технологий и электронных средств обучения по предмету на уроках.

7. Выполнение требований инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях образования:

- проведение в учреждении образования инструктивно-методических совещаний, семинаров и т.д. по данному вопросу с учителями-предметниками;

- проверка оформления рабочих тетрадей, частота проверок учителем рабочих тетрадей, выполнение учащимися учебных письменных работ и т.п.;

- проверка тетрадей для контрольных работ (оформление, наличие и качество проверки учителем, выполнение работы над ошибками);

- анализ работы учителей-предметников с классными журналами (накопляемость отметок, своевременность и качество заполнения журнала, выставление четвертных и годовых отметок).

8. Внеклассная работа по предмету:

- наличие факультативных занятий, кружков по учебному предмету в учреждении образования;

- используемые программы факультативных занятий, количественный и качественный анализ состава учащихся, посещающих факультативные занятия;

- динамика качества знаний учащихся при индивидуальном подходе в системе “урок-факультативное занятие”;

- участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, очно-заочных школах по учебному предмету, результативность их участия;

- проведение различных внеклассных мероприятий по предмету;

- наличие научных обществ учащихся в учреждении образования, исследовательская деятельность учащихся по учебному предмету, результативность этого участия;

- дополнительные образовательные услуги (качественный и количественный анализ дополнительных образовательных услуг, учет запросов родителей учащихся);

- выполнение требований Постановления Совета Министров РБ от 03.10.2002 № 1376 “Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования”.

9. Итоговая аттестация по учебному предмету в учреждении образования за период обучения на уровне общего базового и общего среднего образования:

- выполнение требований Постановления Министерства образования РБ от 01.12.2006 № 108 “Об утверждении Правил аттестации учащихся общеобразовательных учреждений” с учетом изменений и дополнений, внесенных в данный документ;

- анализ оформления экзаменационных протоколов, экзаменационных работ;

- качество проверки и объективность оценивания письменных экзаменационных работ;

- выполнение при оценке экзаменационных работ и устных ответов требований Приказа Министерства образования РБ от 29.05. 2009 № 674 “Об утверждении Норм оценки результатов учебной деятельности и Критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений”;

- объективность выставления итоговых отметок;

- сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок;

- выполнение требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.11. 2006 № 1502 “Об утверждении Положения о золотой, серебряной медалях “За отличные успехи в учебной деятельности” и похвальном листе “За особые успехи в изучении отдельных предметов”

10. Достижения выпускников учреждения образования (поступление в высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения и др.).

11. Работа учебного (предметного) кабинета в учреждении образования:

- наличие конкретного предметного кабинета в учреждении образования (отдельный или совмещенный с другими учебными предметами);

- выполнение рекомендаций по оформлению кабинета (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 октября 2008 г № 97 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства образования РБ от 26 февраля 2008 г № 16 “Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования”. Памятку по оформлению учебной мастерской см. в журнале “Тэхналагічная адукацыя. № 2. 1996”; памятку по оформлению кабинета информатики см. в журнале «Информатизация образования. № 3. 2003»;

- внешнее оформление кабинета;

- анализ документации кабинета (наличие приказа об открытии кабинета и его функционировании, акта приемки кабинета, паспорта кабинета);

- анализ плана работы кабинета;

- анализ учебно-методического обеспечения кабинета;

- анализ состояния материально-технической базы кабинета и наличие плана ее развития.

12. Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность учителей-предметников.

13. Анкетирование учащихся, учителей и родителей учащихся (анализ анкетирования).

14. Общие выводы по результатам проверки, рекомендации по устранению выявленных недостатков.




Похожие:

Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в основной школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconА., Штейн Б. М. (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена) Модернизации содержания программы учебного предмета
Необходимость изменений в содержании образования, т е необходимость изменения программы учебного предмета, возникает в том случае,...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconПрограмма по физической культуре пояснительная записка
Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconСправка по итогам проверки состояния учебных кабинетов на начало 2010-2011 учебного года Дата проверки
Проведен косметический ремонт всех учебных кабинетов. Все кабинеты готовы к новому учебному году. Паспорта в учебных кабинетах имеются,...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа по физической культуре во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного...
Программа проверки состояния преподавания учебного предмета в учреждении образования iconРабочая программа по предмету «Музыка» Авторы программы: В. В. Алеев, Т. Н. Кичак Комплект учебников
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов