Рекомендации по оформлению аттестационных материалов icon

Рекомендации по оформлению аттестационных материалов



НазваниеРекомендации по оформлению аттестационных материалов
Дата конвертации09.07.2012
Размер109.32 Kb.
ТипДокументы


Рекомендации

по оформлению аттестационных материалов


  1. Заявление подается на имя председателя аттестационной комиссии учреждения образования до 10 октября претендентами на высшую категорию и в течение учебного года – претендентами на первую и вторую категории. Форма заявления дана в приложении №2. Важно, чтобы последний срок подачи заявления был не позднее 25 марта текущего учебного года. Регистрационные номера заявлений в книге (тетради) учёта заявлений возобновляются каждый учебный год с №1.

  2. Направление на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию выдается аттестуемому педагогу на основании решения аттестационной комиссии (т.е. обязательно должна быть запись в протоколе заседания аттестационной комиссии), подписывается руководителем учреждения образования и председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью учреждения образования. Образец направления дан в приложении №3.

Следует учитывать, что к сдаче квалификационного экзамена допускаются только педагогические работники, которые включены в график прохождения аттестации на текущий учебный год.

  1. Справка о сдаче квалификационного экзамена выдается аттестуемому педагогу учреждением повышения квалификации (Витебский ИРО, Минская АПО) по установленному образцу.

  2. Аттестационный лист. Его образец дан в приложении №4.

  3. График прохождения аттестации претендентов на высшую категорию составляется не позднее 15 октября, а претендентов на первую и вторую категории – не позднее 1 апреля текущего года после рассмотрения заявлений аттестационной комиссией. В случае, когда рассматриваются заявления педагогов учреждения образования на прохождение аттестации в учебном году (второй поток, третий поток и т.д.) составляются дополнения к графику прохождения аттестации на учебный год.

График (дополнения к графику) проведения аттестации составляется аттестационной комиссией учебного заведения и представляется на рассмотрение соответствующего профсоюза.

При составлении графика необходимо учитывать, что процедура аттестации не должна превышать трех месяцев. Для претендентов на первую и вторую категории этот срок отсчитывается с момента подачи заявления, а для претендентов на высшую категорию – со дня представления справки о сдаче квалификационного экзамена.

Примерный образец графика (дополнения к графику) дан в приложении №5.


При рассмотрении графика (дополнений к графику) на заседании профсоюзного комитета следует обратить внимание на следующие вопросы:

  • обосновано ли педагогические работники включены в график аттестации: соблюдены ли требования к образованию в соответствии с квалификационными характеристиками, к педагогическому стажу, сроки с момента прохождения предыдущей аттестации, сроки пребывания в ранее полученной категории;

  • включены ли в график все работники, желающие повысить квалификацию и написавшие заявление. При этом следует иметь в виду, что комиссия не может отказать кому-либо в праве на аттестацию или в получении направления на сдачу квалификационного экзамена;

  • обозначена ли в графике точная дата аттестационного собеседования, не возражает ли против нее аттестуемый;

  • не нарушены ли сроки проведения аттестации;

  • соблюдены ли права аттестуемых, которые проходят обязательную аттестацию по требованию администрации.

Если в графике выявлены нарушения Положения или ущемление прав аттестуемых, профком указывает на них аттестационной комиссии и возвращает график для доработки, о чем в протоколе делается подробная запись. После устранения недостатков график окончательно согласовывается на заседании комитета профсоюза. На нем делается запись: «Согласовано с профсоюзным комитетом», указывается дата и номер протокола. Запись удостоверяется подписью председателя профкома. Копия графика (дополнений к графику) хранится вместе с протоколом заседания комитета профсоюза.

После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования (примерный образец данного приказа дан в приложении №6)

Аттестуемые знакомятся с графиком в десятидневный срок под роспись.

Следует помнить, что дата аттестационного собеседования не может изменяться без уважительных причин. Перенос срока собеседования осуществляется только по личному заявлению аттестуемого. Возможно проведение аттестации и без присутствия аттестуемого, если он отсутствует по уважительной причине.

В случае переноса сроков аттестации в графе «примечание» записывается точная дата, на которую перенесено аттестационное собеседование.

График вывешивается в доступных для ознакомления педагогов местах (стенд в учительской либо в методическом кабинете школы).

  1. ^ Протоколы заседаний аттестационной комиссии ведутся от первого лица в прошнурованной, пронумерованной книге, скрепленной подписью руководителя и печатью учреждения.

Нумерация протоколов возобновляется с началом каждого учебного года.

Протоколы подписываются председателем и всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

  1. Характеристика на аттестуемого педагогического работника содержит объективную, аргументированную оценку результатов его педагогической деятельности. Важно при составлении характеристики опираться на требования квалификационных характеристик. При этом следует отражать реальный результат деятельности педагогического работника, избегая формулировок «широко владеет», «активно внедряет» и т.п. Содержание характеристики на аттестуемого педагогического работника – отражение слаженной, системной работы аттестационной комиссии, показатель глубокой, грамотно продуманной экспертизы педагогической деятельности.

Форма характеристики может быть следующей:

  1. Характеристика объема и видов деятельности аттестуемого в данном учреждении образования:

    • продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;

    • в каких классах работает, какие факультативные занятия ведет и по каким программам;

    • является ли классным руководителем;

    • какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.)

  2. Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:

  • уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений педагога, его профессиональной эрудиции;

  • используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность педагогических технологий, методик образования и воспитания;

  • повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

  • внеклассная работа по предмету.

  1. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:

  • уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков;

  • отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

  • рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.

  1. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:

  • взаимоотношения «педагог-ученик»;

  • взаимоотношения «педагог-коллектив»;

  • взаимоотношения «педагог-родители, социум».

  1. Характеристика личных профессионально значимых качеств.

  2. Рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.


Не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования, аттестуемого необходимо ознакомить под роспись с его характеристикой, подписанной руководителем учреждения образования и председателем профкома учреждения образования, заверенной печатью. Свое согласие с характеристикой аттестуемый отмечает собственноручной записью на характеристике: «С характеристикой ознакомлен(а), согласен(на). Дата. Подпись».

Примерная форма бюллетеня для тайного голосования по результатам аттестационного собеседования дана в приложении №7.

После проведения аттестационного собеседования с аттестуемыми педагогами решение аттестационной комиссии записывается в п.9 аттестационного листа (один из вариантов записи):

  • присвоить квалификацию «учитель первой категории»;

  • отказать в присвоении квалификации «учитель первой категории»;

  • снизить квалификационную категорию.

Непосредственно после аттестационного собеседования и тайного голосования членами комиссии, аттестуемого знакомят с решением аттестационной комиссии под роспись. На аттестационном листе, в самом низу, аттестуемый пишет: «С аттестационным листом ознакомился. Дата. Подпись».

Решения аттестационной комиссии оформляются приказами директора ГУО «…» и вступают в силу со дня их принятия. Образец написания приказа о присвоении категорий педагогам дан в приложении №8. По одному экземпляру выписки из приказа о присвоении категорий педагогам ГУО «…» своевременно передаются в бухгалтерию РОО для начисления зарплаты, Яроменок О.Ч. вместе с аттестационными листами и характеристиками на аттестуемых для внесения в личные дела, куратору аттестации в РОО (Бондаренко Н.Е.) для ведения отчетности.


Приложение №2


^ Образец


Форма заявления педагогического работника


Председателю аттестационной

комиссии __ГУО «….»_______

(полное наименование

__________________________

учреждения образования, Ф.И.О.)

__________________________

__________________________

(Ф.И.О., должность педагогического работника)


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня на присвоение квалификации (например, «учитель первой категории», «педагог дополнительного образования первой категории», «педагог социальный второй категории).


Подпись Расшифровка подписи


Дата


Штамп Приложение №3

исх.номер Узор


Накіраванне

на здачу кваліфікацыйнага экзамену

на вышэйшую катэгорыю

ў Дз УА “Віцебскі абласны ІРА”


Атэстацыйная камісія аддзела адукацыі Міёрскага райвыканкама____________

накіроўвае ^ Ляшкевіч Валянціну Іванаўну, настаўніка рускай мовы і літаратуры УА “Паташнянская дзяржаўная агульнаадукацыйная базавая школа”_________

на здачу кваліфікацыйнага экзамену па рускай мове і літаратуры_____________

на адпаведнасць вышэйшай катэгорыі.

Адукацыя вышэйшая, Віцебскі дзяржаўны педагагічны інстытут імя С.М. Кірава, 1985г. па спецыяльнасці “настаўнік рускай мовы і літаратуры”__________________________________________________________

Дата праходжання апошняй атэстацыі, вынік, № загаду 26.03.2004 прысвоена кваліфікацыя “настаўнік першай катэгорыі”, загад РАА №100 ад 26.03.2004.


Старшыня атэстацыйнай камісіі Г.Б. Гур’ева


Узгоднена:

Начальнік аддзела адукацыі

Міёрскага райвыканкама В.А. Драба

М.П.


Приложение №4


^ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

2. Занимается должность на момент аттестации ___________________________

____________________________________________________________________

3. Год рождения ______________________________________________________

4. Образование _______________________________________________________

(что окончил и когда)

____________________________________________________________________

5. Специальность и квалификация по образованию ________________________

____________________________________________________________________

6. Педстаж ___________ и стаж в данной специальности ____________________

7. Время прохождения предыдущей аттестации и присвоенная категория

____________________________________________________________________

8. Время и место курсовой переподготовки по специальности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Оценка деятельности работника по результатам аттестации

____________________________________________________________________


Председатель аттестационной

комиссии ____________ _____________

подпись расшифровка


Секретарь аттестационной

комиссии ____________ _____________


Члены аттестационной

комиссии ____________ _____________

____________ _____________

____________ _____________

____________ _____________

____________ _____________

____________ _____________

____________ _____________


Дата аттестации «___» _________ 20__г.

С аттестационным листом ознакомился _______________________

подпись аттестуемого и дата

Приложение №5

Образец


Утверждаю

директор УО «…»

приказ №__ от «__»_____2009г.

________________П.П.Петров

М.П. М.П.


График

прохождения аттестации педагогических работников

учреждения образования «…»

на 2008-2009 учебный год




п/п

Ф.И.О.

педагога

(полностью)

Должность, стаж работы в должности

Категория, время работы в полученной категории

На какую категорию претендует

Дата сдачи квалификационного экзамена (для высшей категории)

Дата ознакомления аттестуемого с характеристикой

Дата аттестационного собеседования

Подпись аттестуемого, дата ознакомления аттестуемого с графиком

Примечание
































Председатель аттестационной

комиссии УО «…» _________________________________/С.С. Смирнова/


Согласовано с профкомом

ГУО «…», протокол № __от _______20__г.

__________________И.И.Иванова М.П.

Приложение №6

Образец


Учреждение образования «….»


Приказ


«___»_______ 20__г. №______


Об утверждении графика

прохождения аттестации

в 2008-2009 учебном году


На основании протокола №2 от 14.10.20__ года заседания аттестационной комиссии и протокола №___ от 14.10.20__ года заседания профсоюзного комитета ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить график прохождения аттестации в 20__-20__ учебном году.

  2. Председателю аттестационной комиссии_________________________

Ф.И.О.

ознакомить с графиком аттестуемых педагогов под роспись в десятидневный срок.


Директор ГУО «….» _____________/____________________/ подпись расшифровка подписи


Приложение №7

Образец


Бюллетень

для тайного

голосования


О присвоении квалификации «учитель первой категории» Ф.И.О.____________

____________________________________________________________________


За Против

(ненужное зачеркивается)


«____» ____________ 20__г.


Приложение №8

Образец


Учреждение образования «…»


Приказ


29.12.20__ года №_____


О присвоении квалификационных

категорий педагогическим работникам

и установлении им новых окладов,

(ставок)


В соответствии с решением аттестационной комиссии от 29.12.20__г. протокол № ______

ПРИКАЗЫВАЮ:

Ф.И.О. (полностью), учителю второй категории, присвоить квалификацию «учитель первой категории» с установлением соответствующей ставки заработной платы с 29.12.20__ года.

и т.д.


Директор ГУО «…» ________________/_________________/

подпись расшифровка подписи




Похожие:

Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconДокументы
1. /Рекомендации по оформлению аттестационных документов.doc
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconМетодические рекомендации по созданию презентации. Требования к оформлению

Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconОбщие рекомендации
«взрослого» исследования специалистов. В ряде случаев требования к оформлению указаны в конкурсных материалах или приглашениях к...
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconСерия рефератов
Рекомендации по оформлению бюджета для публикации и для представления членам законодательного собрания
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconРекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений
Группа авторов-разработчиков технологии "Портфолио" желает Вам успехов и надеется, что предлагаемые рекомендации помогут Вам в достижении...
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconМетодические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации
...
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconО порядке экспертизы, утверждении и хранении аттестационных материалов для проведения
Аттестационный материал для проведения экзамена по выбору ученика составляет экзаменующий учитель, руководствуясь примерными вопросами...
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconРекомендации по структуре и оформлению работ титульный лист Оглавление Введение
В тексте раздела следует помещать ссылки на используемые работы. При необходимости воспроизводятся рисунки и таблицы, снабженные...
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconОтчет по технологической практике на тему: «…» Ведущая организация: …
Требования и рекомендации по оформлению отчетов по технологической практике и прочая информация на этот счет
Рекомендации по оформлению аттестационных материалов iconРекомендации по оформлению дипломной записки
Следует использовать шрифт Times New Roman размером 14 пунктов. Межстрочный интервал в тексте устанавливается в 5 пункта. Текст выравнивается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов