Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд icon

Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд



НазваниеОбеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд
Дата конвертации09.07.2012
Размер259.11 Kb.
ТипЗакон
1. /Семинар 1.docОбеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд

Обеспечение нового качества образования

через совершенствование преподавания учебных предметов


Слайд Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир.

А. Дистервег


Вопрос качества образования в настоящее время является приоритетным для государства и общества. Проведение в нашей школе семинара «Обеспечение качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов» обусловлено вовсе не тем, что мы добились в этом направлении особых успехов. Поэтому говорить мы будем не только о том, что мы имеем, но и о том, что нам предстоит сделать.

Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности.

Модернизация образования на современном этапе призвана разработать условия и механизмы выхода на новое качество образования. В одобренных Правительством приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации отмечается, что необходимо "...сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ", что оказалось не так легко, как представлялось в начале. Прошло три года, а общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) пока не принята.

Но уже апробируются некоторые механизмы независимой оценки. Одной из таких форм является экспертиза оценки качества образования в рамках государственной аккредитации. Те показатели, которыми мы сегодня будем оперировать, составляют часть материалов, представленных нами в текущем учебном году в Центр экспертизы образовательной деятельности.

Сущность внутришкольного управления качеством образования администрация нашей школы рассматривает как целенаправленное воздействие на компоненты и структуру педагогической системы, вследствие которых повышаются компетентность педагогов и достижения учащихся.


С целью совершенствования системы управления качеством образования в школе мы приняли «Модель управления качеством образования в условиях модернизации общеобразовательной школы», которую вы можете посмотреть в предложенных вам папках. Мы надеемся, что вас заинтересуют и другие материалы, предложенные нами.


Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для собственного ребенка. Но каждый субъект образовательного процесса приписывает качеству разнообразные, часто противоречивые значения.

Слайд. При подготовке к семинару мы провели анкетирование педагогов, обучающихся и родителей, предложив им ответить на вопросы:

  • Как Вы представляете результаты образования в школе?

  • Каким, по Вашему мнению, должно быть качество образования в школе?

  • Соответствуют ли Ваши представления о качестве образования тому образованию, которое дает наша школа?

Ответы мы получили настолько разные, что систематизировать их было достаточно трудно. Многие из участников анкетирования объединили ответы на первый и второй вопросы. Мы выбрали наиболее часто встречающиеся ответы и получили, что чаще всего качество образования сводят к качеству обучения и количеству выпускников, поступивших в вузы. Другие под качеством образования понимают качество обучения (в разной интерпретации) и всего воспитания, а потому буквально за все спрашивают со школы. Третьи под качеством образования понимают степень развития личности.

Слайд. Результаты ответа на третий вопрос выглядят следующим образом:




Соответствуют

Частично соответствуют

Не соответствуют

Учителя

82%

18%

Нет

Школьники

76%

19%

5%

Родители

68%

24%

8%

Мы считаем, что это достаточно неплохие результаты.

Слайд. В педагогической литературе приводится множество определений понятия «качество образования». В Концепции ОСОКО «под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

Слайд. Таким образом, понятие «качество образования» включает в себя 4 составляющие:

  • Качество условий;

  • Качество образовательного процесса;

  • Функциональные качества общего образования;

  • Качество результата,

Несмотря на то, что тема нашего семинара напрямую касается качества образовательного процесса, говорить мы будем обо всех составляющих. Т.к. не проанализировав достигнутые результаты и не зная социального заказа, мы не сможем определить, в каком направлении надо двигаться. А, не создав условий, трудно добиться качественного изменения процесса и, как следствие, результата.

Начнем с рассмотрения конечных результатов образования в нашей школе. Качество результата измеряется разными показателями, в том числе и традиционными.

Слайд. За последние 5 лет детей, оставленных на повторный курс обучения или переведенных условно, у нас нет. Из таблицы «Результаты учебного года» видно, что процент обучающихся, закончивших учебный год без «троек», на протяжении четырех лет оставался стабильным и лишь в прошлом учебном году несколько вырос.

Результаты учебного года

Учебный год

Обучающиеся, закончившие учебный год на «5»

Обучающиеся, закончившие учебный год на «4» и «5»

Обучающиеся, закончившие учебный год без «троек»

Количество

Процент

Количество

Процент

Количество

Процент

2002-2003

17

6,5

82

30,2

99

36,7

2003-2004

14

5

92

32,3

106

37,3

2004-2005

9

3,4

84

31,7

93

35,1

2005-2006

12

5

72

30,3

84

35,3

2006-2007

11

5,3

74

36,2

85

41,5


Слайд. Одним из показателей качества работы с одаренными детьми являются результаты школьников на районных олимпиадах. Обычно наши ученики занимают от трех до пяти призовых мест. Принимают участие в областных олимпиадах по географии, основам правовых знаний.


Результативность участия школьников во 2 туре олимпиад

Предметы

02/03

03/04

04/05

05/06

06/07

07/08

География

1м-10кл

2м-9кл

1м-11кл

3м-9кл

1м-10кл

1м- 9кл

2м-11кл







История




1м-10кл

3м-11кл










Английский язык

2м-8кл

Не пров







2м-11кл

2м-11кл

Обществознание

3м-9кл




3м-10кл

3м-10кл

2м-10кл




Математика













1м-7кл




Основы правовых знаний




1м-10кл

1м-11кл




1м-11кл




Русский язык













3м-11кл




ОБЖ

1м-8,9,11кл

2м-9кл

Не пров.

Не пров.




Не пров.

Не пров.

Результаты участия педагогов и обучающихся школы в различных конкурсах и соревнованиях представлены в следующей таблице. Надо сказать, что здесь мы учитывали только те районные мероприятия, где представители школы заняли призовое место. А участие в областных, всероссийских и международных конкурсах подтверждено либо грамотами, либо благодарностями, либо сертификатами участия.


Участие в конкурсах и соревнованиях




Районные

Областные

Всероссийские

Международные

Всего

2003-2004

11

6

2

2

21

2004-2005

10

4

2

3

19

2005-2006

16

6

5

5

33

2006-2007

15

7

5

4

31


Слайд (диаграмма). Конечно, одним из важных показателей являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников. На диаграмме вы видите резкое падение процента выпускников 9 класса, получивших аттестат об основном общем образовании без «троек». Но здесь следует учитывать и то, какой контингент детей приходит в школу в тот или иной год. Показатели сельской школы напрямую зависят от ситуации в обществе. Выпускники 9 класса последних двух лет – это дети 1990 и 1991 годов рождения. Все вы помните, как тяжело мы жили в тот период, и соответственно, какие семьи решались в то время на рождение ребенка.

Слайд. Независимой оценкой качества образования являются результаты ЕГЭ. Но говорить о достоверности этой оценки по нашей школе пока рано, т.к. в 2006-2007 учебном году ЕГЭ выпускники сдавали по выбору. И от того, кто выбрал данную форму экзамена, также зависел результат.

В 2008 году ЕГЭ по русскому языку и математике будут сдавать все выпускники 11 класса и по выбору – выпускники 9 класса. Кроме того, в феврале 2008 года у нас в школе, как я уже говорила, проводилась экспертиза оценки качества образования в рамках государственной аккредитации, которая предусматривала, в том числе тестирование учащихся 4, 9 и 11 классов. Поэтому использование педагогами тестовых заданий при проверке уровня усвоения предметных знаний и умений обучающихся включено в план внутришкольного контроля на этот учебный год. Административные контрольные работы также проводились в форме тестирования.


Результаты ЕГЭ в 2006-2007 учебном году

№п/п

Предметы

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

Кол

%

Кол

%

Кол

%

1.

Русский язык

9

2

22,2

4

44,4

3

33,3

2.

Математика

4













3

75

3.

Физика

2













2

100


Выше мы говорили об оценке качества образования в нашей школе учащимися и родителями. Однако удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования субъективна и не может быть единственным показателем. Образованность выпускников оценивается и вне образовательного учреждения: на производстве, в системе профессионального образования и т.д. Все эти показатели и составляют функциональные качества общего образования.

Слайд (диаграмма). Анализируя самоопределение наших выпускников, можно видеть, за последние 3 года среди них нет таких, которые не работают и не учатся. Все меньше ребят сразу после окончания школы идут работать. Кстати, при проведении экспертизы оценки качества образования в рамках государственной аккредитации показателем является не процент поступления в ВУЗы, а процент выпускников, продолжающих образование после окончания школы.

Социализация выпускников за три года


11 класс

Год

Количество

выпускников

Поступили в УЗы

% поступления в УЗы

Поступили на работу

(кол./%)

ВУЗ

ОУ

СПО

ОУ

НПО

ВУЗ

ОУ

СПО

ОУ

НПО

2004-2005

23

9

2

9

39

8,7

39,3

3 / 13 %

2005-2006

23

6

4

9

26,1

17,4

39,1

4 / 17,3%

2006-2007

24

9

13

1

37,5

54,1

4,2

1 / 4,2%


9 класс

Год

Количество

выпускников

Поступили в УЗы

% поступления в УЗы

Поступили на работу

10 класс

ОУ

СПО

ОУ

НПО

10 класс

ОУ

СПО

ОУ

НПО

2004-2005

41

25

4

6

61,0

9,8

14,6

6 / 14,6%

2005-2006

38

18

5

10

47,3

13,2

26,3

5 / 13,2%

2006-2007

11

9

-

2

81,8

-

8,2

-


Мы стараемся отслеживать дальнейший путь наших выпускников. Как правило, они успешно продолжают образование в профессиональных учебных учреждениях. Но в последние годы появились проблемы у некоторых выпускников, поступивших в КГТА. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наши учащиеся не владеют в достаточной мере навыками самоконтроля, умениями самостоятельно добывать знания, а также применять имеющиеся у них знания в практической деятельности.


Значит, наша задача должна заключаться в том, чтобы дать школьникам набор ключевых, общепредметных и предметных, компетенций в интеллектуальной, информационной, коммуникационной и прочих сферах деятельности.

Слайд. В данном контексте не могу не привести слова Альвина Тоффлера: «Неграмотный человек в 21 веке не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, который не умеет учиться и переучиваться».


Как я уже говорила, качество образования – это не только результат, но и условия, и процесс.

Несомненно, главной формой обучения по-прежнему остается школьный урок. Здесь работают главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться, и он меняется. В основе этих изменений лежит понимание учителя, что сегодня успешно учиться, целенаправленно овладевать основами наук действительно могут лишь те дети, которые умеют самостоятельно работать. И это в полной мере касается детей всех ступеней обучения.

В наши дни требуются новые способы образования, имеющие отношение к индивидуальному развитию личности.

Слайд. Второй год наш педагогический коллектив работает над единой методической темой «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся». Известно, что проблема мотивации учения школьников постоянно актуальна, поскольку далеко не всегда ребенку приходится учиться тому, что интересно. Но успехи в учебе, как впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений – стремление добиться или улучшить прежние результаты в каком-то деле. К сожалению, многие даже взрослые люди не умеют добиваться поставленных перед собой целей, пасуют пред трудностями, не верят в успех даже тогда, когда вероятность его достижения высока. Особенно обидно обнаруживать это в наших способных детях, когда они произносят: «Не буду делать. Все равно у меня ничего не получится». Чтобы изменить подобный настрой, учителя нашей школы и включились в работу над данной методической темой, т.к. именно эта работа способствует формированию личности с позитивной мотивационной направленностью и установкой на успех.

Анализируя проведенную работу, собранный материал по теме, итоги государственной (итоговой) и переводной аттестации, мы пришли к выводу, что у нас в школе явно недостаточно используются методы и технологии на основе проектной и исследовательской деятельностей. Хотя положительные примеры, конечно, есть:

  • использование метода проектов в преподавании английского языка (учитель Морозова Л.А.), в преподавании предмета «Технология» (учитель Никишин А.В.), информатики (учитель Щербакова В.Н.),

  • защита реферата на устном экзамене по литературе в 11 классе (учитель Гайдуль А.В.),

  • участие в районном конкурсе исследовательских работ по экологии,

  • участие в районном конкурсе творческих работ учащихся школы 1 ступени «Наш край»,

  • при проведении элективных курсов многие учителя используют на зачетных занятиях защиту реферата, создание презентаций, доклады и др.

Но все вышеперечисленное, к сожалению, не позволяет сделать вывод о наличии системы в организации работы по этому направлению. Поэтому методический совет школы предложил при планировании работы с обучающимися и методической работы на 2007-2008 учебный год обратить внимание на формирование у учащихся умений, позволяющих им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

Слайд. В этом году в нашей школе разработан и начал реализовываться проект «Организация исследовательской деятельности учащихся в сельской школе». Его целью является формирование активной жизненной позиции через воспитание исследовательской культуры учащихся и творческого отношения к получаемой информации.

Слайд. В настоящее время идет процесс создания нормативно-правовой базы. Создана творческая группа учителей для информационной поддержки исследовательской и проектной деятельности учащихся. На семинарах, заседаниях ШМО активно ведется теоретическая подготовка педагогов с целью формирования положительных мотивов и желания заниматься организацией исследовательской работы обучающихся. Для формирования банка материалов ведется сбор информации по использованию метода проектов и исследовательского метода в нашей школе. Выпущен методический бюллетень «Активные формы обучения школьников».

Хочется отметить, что учителя активно включились в исследовательскую деятельность, примером чему служит участие пяти педагогов школы в районном фестивале педагогических идей. Большая часть педколлектива изъявила желание принять участие в научно-практической конференции и представить наработанный опыт в виде презентации.

Для школьников организованы консультации по выполнению проектов, оформлению рефератов и исследовательских работ, подготовке к публичным выступлениям. В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения организованы элективные курсы и курсы по выбору «Как написать и оформить реферат и исследовательскую работу», «Эвристические методы решения задач» и другие.

В этом учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в областном конкурсе исследовательских работ школьников, участников туристко-краеведческого движения «Отечество», в районном конкурсе исследовательских работ по экологии.

Сегодня на уроке географии вы сможете увидеть использование исследовательского метода при организации учебной деятельности учащихся.


В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция "готовых" знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. Необходимость повысить качество образования без увеличения учебной нагрузки учащегося предполагает внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс.

Современные ИКТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогов. Поэтому возникает необходимость создания благоприятных условий для повышения уровня квалификации педагогических работников, а, следовательно, улучшения качества образования. Современный социальный заказ также требует совершенствования информационной подготовки педагогов, овладения мультимедийными технологиями. Школа должна готовить своего выпускника к жизни в условиях глобальной информатизации общества.

Анализируя работу, которая ведется в нашей школе по данной проблеме, можно отметить, что за три последних года мы приобрели определенный опыт.

  • Создана хорошая материально-техническая база. Если в 2003-2004 учебном году на 1 компьютер приходилось 80 учащихся, то сегодня – 13. В школе функционирует современный кабинет информатики на 11 рабочих мест с интерактивным комплексом.

  • 80% педагогов школы прошли курсы «Базовая подготовка педагогов в области ИКТ».

  • Отдельные педагоги школы проводят уроки с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, применяют ИКТ во внеклассной работе. На основе имеющегося опыта работы в школе создана методическая копилка мультимедийных пособий и дидактических материалов, разработанных учителями.

  • Администрация школы владеет навыками работы на компьютере на уровне активного пользователя. Накоплены шаблоны и формы отчетности и аналитической документации.

  • Обучающиеся школы стали призерами в районном конкурсе проектов по информатике. Отдельно было отмечено высокое качество работы ученика 3 класса Щербакова В., который выступал вне конкурса, т.к. конкурс проводился среди школьников 10-11 классов.

  • В январе 2005 года был создан сайт школы.

Слайд. Однако для того, чтобы подняться на качественно новый уровень образования, в школе возникла необходимость в разработке проекта «Информационное пространство школы». Его цель: создание открытого информационного пространства школы, которое повысит профессиональную компетентность педагогов и позволит формировать познавательную и практическую деятельность обучающихся в новых условиях.

Слайд. Приступив к реализации этого проекта, мы приобрели новое оборудование. Сегодня мы имеем возможность проводить урок с использованием мультимедийного оборудования не только в кабинете информатики, но и еще в трех кабинетах. Ведется работа по созданию локальной сети школы. В настоящее время в сеть объединены компьютеры в кабинете информатики. Выйти в сеть Интернет можно с любого рабочего места в кабинете информатики. По национальной программе «Кадры» приобретен комплект дисков «Школьный стандарт» для школьной медиатеки. Получено новое программное обеспечение «Первая помощь».

В этом году мы можем, что все педагоги нашей школы прошли обучение базовой подготовке в области ИКТ.

Предмет «Информатика и ИКТ» в школе изучается как самостоятельный предмет со 2 класса и преследует общеобразовательную и прикладную цели. Построение курса осуществляется следующим образом: во 2-4 классах за счет часов школьного компонента по 1 часу в неделю; в 5-7 классах на изучение информатики и ИКТ выделено по 1 часу в неделю; в 10-11 классах – 2 часа в неделю; в 8 классах открыт факультатив «Информатика». Кроме того, открыты элективные курсы и курсы по выбору: «Создание анимационных моделей средствами Makromedia Flash» и «Основы WEB-конструирования».

Сегодня вы сможете увидеть занятие элективного курса «Основы WEB-конструирования».

Для педагогов ежемесячно проводятся занятия семинара по использованию Интернета и интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе. Согласно графику проводятся открытые уроки с использованием ИКТ.

Сайт школы постоянно пополняется материалами из опыта работы наших педагогов.

В этом году мы приступили к изданию школьной газеты «Полянка» в печатном и электронном формате. Накануне семинара вышел четвертый номер газеты.

Повышению качества образования способствует введение в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основной задачей в реализации этого направления мы считаем, задачу удовлетворения образовательных запросов обучающихся, выполнения социального заказа на образование, развития индивидуальных способностей учащихся, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Второй год мы осуществляем профильное обучение в старшей школе. На основании изучения социального заказа, анализа имеющихся ресурсов нами выбран технический профиль.

Слайд. Следует отметить рост числа элективных курсов и курсов по выбору, открытых в школе. Если в 2005-2006 учебном году их было 6, в 2006-2007 учебном году – 10, то в текущем году – 17.

Такие элективные курсы, как «Инженерная графика» и «Чертеж – язык техники», работавшие в прошлом учебном году, вызвали интерес у большинства учащихся 9 и 10 классов, что позволило нам сделать вывод о правильности выбранного технического профиля в школе третьей ступени.

Элективный курс «Основы ЗОЖ», разработанный Солдаткиной И.В., вызвал такой интерес у десятиклассников, что они потребовали его продолжения в 11 классе.


Слайд. Рассматривая материально-технические условия, предоставленные всем участникам образовательного процесса, как один из факторов качества образования, администрация школы считает это направление одним из приоритетных и ведет активную работу по укреплению материальной базы школы.


Библиотечное обслуживание

Количество посадочных мест в библиотеке

10

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

139741

В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

2780

Общее количество экземпляров художественной литературы

18214


Техническое обеспечение

Количество компьютеров

15

Из них используемых в учебном процессе

13

Количество компьютерных классов

1

Число классов, оборудованных мультимедиапроекторами

4

Количество единиц множительных устройств (сканеры, принтеры, копиры)

6

Количество видеотехнических устройств

4

Количество аудиотехнических устройств

6

Количество музыкальных инструментов

2


Подключение к сети Интернет

Наличие подключения к сети Интернет

Да

Количество терминалов, с которых имеется подключение к сети Интернет

11

Наличие локальной сети школы

Частично


Кадровое обеспечение УВП. Человеческие ресурсы (в отличие от финансовых, которые всегда ограничены) – огромный резерв развития образовательной системы школы. Педагогический коллектив нашей школы заинтересован, чтобы школа была конкурентоспособной, привлекательной для учащихся и родителей. Добиться хороших результатов возможно только средствами качественной педагогической работы.

Слайд. На настоящий момент 72% учителей нашей школы имеют квалификационную категорию.

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

чел

%

чел

%

чел

%

2

8

15

60

1

4

Два педагога школы являются победителями районного конкурса «Учитель года» и победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений РФ в рамках национального проекта «Образование».

Слайд. Непрерывное повышение квалификации учителей – одна из приоритетных задач администрации школы. За последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли 23 учителя из 25. Рост профессионализма педагогов невозможен без целенаправленной самообразовательной работы. Работа педагогов по темам самообразования постоянно в зоне внимания администрации школы. Следует отметить, что все темы самообразования связаны с единой методической темой школы. Практически все педагоги имеют план самообразовательной работы.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию фрагмент научно-практической конференции «Использование ИКТ в организации работы по теме самообразования».


Повышение квалификации педагогических работников

Учебный год

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации

2002-2003

5

2003-2004

2

2004-2005

13

2005-2006

16

2006-2007

8


Слайд. В последние годы для нашей школы острой стала проблема старения педагогических кадров.

Стаж работы

1-5 года

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

Свыше 25лет

Пенсионный

возраст

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

4

1

4

3

12

6

24

4

16

10

40

4

16


Критерии качества школьного образования, построенные на основе концепции личностно ориентированного образования, охватывают практически всю деятельность школы. Но нельзя в одном выступлении объять необъятное. Поэтому я просто приглашу вас на урок по региональному курсу «Наш край» к замечательному учителю начальных классов Ивановой Ж.В.


Слайд. Подводя итоги своего выступления, хочу сказать: администрация нашей школы, организуя работу педагогического коллектива по указанной проблеме, помнит, что качество образования не есть планка, которую надо достичь и сохранять. Качество образования - это философия развития школы. Достижение определенного уровня результатов образовательной деятельности приводит к появлению новых возможностей и запросов обучающихся, подводит педагогов к поиску инновационных технологий, к отказу от устаревших форм организации образовательного процесса.



Похожие:

Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд icon«Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы»
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физической...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconПояснительная записка к отчёту о реализации целевой программы
Задачи программы Достижение качества образовательных результатов обучающихся. Обеспечение качества условий предоставления образовательных...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconКак можно повысить качество обучения через методическую работу?
Создать психолого педагогические условия, направленные на повышение качества обучения, преподавания; на совершенствование педагогического...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconПриказ № Об утверждении положения о разработке рабочих программ учебных предметов в целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной ступени образования в мбоу «Лицей №2»
Утвердить положение о разработке рабочих программ учебных предметов. ( приложение №1)
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconАнализ работы муниципального учреждения «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» за 2011 год
Деятельность системы образования городского округа Прохладный в 2011 году, как и все предшествующие годы, была направлена на обеспечение...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconРоль исследовательской деятельности в работе директора школы
Эти изменения должны привести к достижению нового качества образования, а одним из условий повышения качества образования является...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconПлан работы районного методического объединения учителей физической культуры. Руководитель рмо учитель физической культуры моу сош №4 Газарова Марина Размиковна г. Энгельс 2011-2012уч год
Тема: «Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом,...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconПоложение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32., на основе Примерного регионального положения о рабочей программе учебных...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд icon355-па/н от 30. 06. 2011г. Об утверждении административного регламента предоставления услуги Управлением образования администрации г. Долгопрудного и муниципальными образовательными учреждениями г. Долгопрудного
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconУчебный план маоу сош №50 на 2012-2013 учебный год
СанПиН 4 2821. 10, писем Министерства образования и науки Челябинской области №24/5135 от 07 июля 2012 года Об особенностях преподавания...
Обеспечение нового качества образования через совершенствование преподавания учебных предметов Слайд iconСовершенствование качества математического образования путем модернизации муниципальной системы.(методист римц меретина Л. Н.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов