Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса icon

Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса



НазваниеУрок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса
Дата конвертации09.07.2012
Размер61.6 Kb.
ТипУрок

УО << Дисненская ГОСШ>>


Урок русского языка во 2 классе

по теме

<< Слова , которые обозначают признаки предметов>>


Подготовила учитель 2 Б класса

А.И.Козел


2008-2009 уч. год

Тема: Слова, которые обозначают признаки предметов

(закрепление изученного материала).

Цель: закрепить умение выделять имена прилагательные в тек-

сте, ставить к ним вопросы; обогащать словарный запас;

развивать творческие способности уч-ся; формировать

адекватную самооценку, умение слушать товарищей, ра-

доваться их успехам; воспитывать любовь к родной приро-

де.

Оборудование: карта-схема путешествия, изображение Старич-

ка-Лесовичка, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. ^ Организационный момент.

Дети хором читают девиз урока:

Всё, что мы делаем, нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

  1. ^ Вступительное слово учителя:

- Сегодня на уроке мы повторим, какие слова обозначают при-

знак предмета. Будем находить эти слова в тексте, ставить к

ним вопросы. Урок у нас будет необычным – мы отправимся в

путешествие по лесному царству. Дело в том, что сегодня ут-

ром я обнаружила у себя на столе письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

^ Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Будут конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок- Лесовичок!

-Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Он ещё прислал карту-схему, которая позволит нам ориентироваться во владениях лесного хозяина. Давайте вспомним правила поведе-

ния в лесу.(ответы детей)

-Итак, отправляемся в путь по маршруту, отмеченному на карте.

-Первая стоянка на нашем пути – Айболит . Вспомните, кто такой

Айболит. Действительно, Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Айболит лечит зверей разными настойками, мазями.
Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений,

которые растут и в лесу Старичка-Лесовичка. А какие – мы сейчас узнаем.

  1. ^ Орфографическая разминка.

На доске записано стихотворение В. Брюсова:

Ландыш милый, ландыш нежный.

Белый ландыш, ландыш – снежный. Наш цветок.

Ученики читают стихотворение, находят в нём слова, которые

отвечают на вопросы кто? что?

-А какие вопросы можно поставить к словам: милый, нежный, белый, снежный? Что обозначают эти слова?

Выясняется, какие болезни лечат с помощью ландыша.(болезни

сердца)

4.^ Физкультминутка для рук (массаж пальчиков).

5.Минутка чистописания.

- Здесь есть ещё одно лекарственное растение, которое используют для лечения ран и ссадин. Кто догадался, как оно называется? Правильно, подорожник. Сейчас мы поучимся красиво писать это слово:

по до рож ник

подорожник

Задание: составить со словом подорожник предложение и записать его, подчеркнуть слова, которые обозначают предмет и признак предмета.

- Следующий пункт на нашей карте – Голоса леса . Что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчанье ручья, пение птиц.)

Наш лес тоже наполнен чудесным пением разных птиц, а каких- вы узнаете, отгадав загадки.

^ 6.Словарная работа.

Кто без нот и без свтрели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это?(соловей)

Он в лесной своей палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит, постучит – легче. (дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

^ Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения.

Его и песни и полёт вошли в стихотворение.(жаворонок)

Угадайте, что за птица света яркого боится?

^ Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (сова)

После каждой отгадки к доске прикрепляется изображение птицы,

Под которой записывается её название.

- Какие слова мы называем словарными? Прочитайте слова, которые записали. Все ли они словарные? (Слово сова не словар-

ное, его можно проверить совушка.) Теперь, ребята, мы знаем,

чьи голоса были слышны в лесу. А какую пользу приносят птицы?

(ответы детей)

^ 7.Музыкальная физкультминутка.

8.Закрепление.

-Следующая станция – Познавательная . Давайте вспомним, что мы знаем о словах, которые обозначают признак предмета.

- А теперь нужно выполнить задания, которые нам предлагает

Старичок-Лесовичок.

Задание 1 (работа в группах).

1гр. : выбрать слова, обозначающие признак предмета.

^ Лист, зелёный, цветок, рыжая, голубое, пчела.

2 гр.: составить из слов предложение. Записать его, подчеркнуть

слово, которое обозначает признак предмета.

^ Весна, пришла, ранняя.

3гр.: списать предложение, вставляя пропущенные буквы, подчерк-

нуть слово, которое обозначает признак предмета.

За р..кой дубовая рощ.. .

Задание 2 (выполняется на карточках).

Грибок

Я родился в день дождливый под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

^ С ножкой толстой и прямой.

Подчеркнуть слова, обозначающие признак педмета. Ответить

на вопросы: в какой день родился грибок? Какой был грибок?

Как называется грибок?

- Молодцы! Вы справились с этими заданиями. А какие грибы

вы знаете? Как правильно собирать грибы? Надо ли уничтожать

ядовитые грибы? Почему?

Задание 3.

На доске записаны загадки:

^ Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост

короткий.

У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий.

-Прочитайте загадки. О каких животных идёт речь? Какие слова

помогли узнать их? Сгруппируйте эти слова по признакам – цвет,

размер, характер, поставьте вопросы. Запишите.

Получится такая запись:

^ Серая(какая?), белая (какая?), рыжая (какая?)- цвет.

Длинные (какие?), короткий (какой?), узкая(какая?) – размер.

Пугливый(какой?), хитрый(какой?) – характер.

Задание 4.

Описать берёзку (ствол, ветки, листья весной и осенью).

^ Задание 5 (на карточках).

1)Выберите слова, обозначающие признак предмета.

Любить, голубая, ветер, ранний, фиалка.

. 2)Вставьте пропущенные буквы.

^ Душ..стые ягоды, поб..жал к ручью, б..лая ромашка

3)Запишите противоположные по значению слова.

Старый –

Тёплый –

Солнечный –

4)Найдите ,,лишнее,, слово. Подчеркните его.

Небо, солнце, утро, яркое.

5)Запишите по два слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Лес –

Речка –

- Вот мы и прошли путь, отмеченный на карте, справились со все-

ми заданиями. Настал черёд встретиться с хозяином леса. А вот и

он (появляется изображение Старичка-Лесовичка). Он рад приветс-

твовать нас в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и

он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Давайте

ещё раз вспомним правила поведения в лесу.

Вывешиваются плакаты.

- Не рубите живые деревья и кустарники1

- Не разводите костры под деревьями!

- Не рвите цветы!

- Не разоряйте муравейники и гнёзда птиц!

- Не сорите в лесу!

- Подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что Лесовичок

всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

9.Домашнее задание:

Описать домашнее животное по признакам (цвет, размер, характер, возраст).

10.Рефлексия.

- У каждого на парте – солнышко. У кого во время урока было хорошее настроение. Прикрепите к солнышку жёлтые лучики, а кому на уроке было немножко грустно – красные.




Похожие:

Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка на широкую аудиторию для учащихся 5б класса
Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка на широкую аудиторию для учащихся 8б класса
Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка в 7 классе (учитель Колотюк Н. Е. (10 кл.))

Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconБаталова Гульнара Загитовна, учитель английского языка Содержание: I. Характеристика класса с. 1 II. Характеристика урок
Данный урок является 4-ым в системе уроков по лексической теме "Личностные черты человека. Способности." (общее количество уроков...
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка в 3 классе
Автор: учитель начальных классов Петрова Светлана Николаевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района...
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка в 3 классе «Листая любимые страницы»
На доске книга, которую перелистывает учитель, на каждой странице задание, которое предлагают выполнить ученикам
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок по английскому языку в 7 классе на тему: "National Parks"(Национальные парки). Подготовила: учитель английского языка Агаркова Е. А
Открытый урок по английскому языку в 7 классе на тему: “National Parks”(Национальные парки)
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconПлан-конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе Тема: „ Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Подготовила: учитель немецкого языка

Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса iconУрок русского языка в 6 классе по теме
На уроках математики, истории, географии и других предметов, а также в быту все вы сталкиваетесь с огромным количеством различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов