Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» icon

Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»



НазваниеУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»
Ромель Т.А
Дата конвертации09.07.2012
Размер103.99 Kb.
ТипУрок

УО «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»


ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ –

ФАКТОРЫ РИСКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

(с использованием личностно-ориентированных

технологий)

( 9 класс)


Разработала

учитель биологии

Ромель Т.А.


2008 год


Цель урока:

образовательная: сформировать представление о воздействии наркогенных

веществ на организм человека;

рассмотреть механизм действия наркотических веществ,

возникновения эйфории, галлюцинаций;

выяснить влияние курения и алкоголизма на личность

человека.

Задачи:

развивающие: побуждать учащихся к самостоятельному получению

знаний в процессе работы с учебным текстом;

развивать умения анализировать и оценивать свою

деятельность.

воспитательные: обратить внимание на последствия употребления

наркогенных веществ;

прививать ответственное отношение к своему здоровью;

создать условия для работы учащихся на уроке, в

результате которых ученики будут чувствовать себя

свободно, комфортно и уверенно.

^ Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: частично поисковый, работа в группах.

Форма организации

урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование : видеомагнитофон, видеокассета, плакат «Вредные

привычки».


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Этапы

Содержание

1

Подготовительный

этап (1 мин)

Обеспечение благоприятной психологической

обстановки для эффективной совместной работы

2

Вводно-мотивационный этап (3 мин)


Актуализация темы

3

Этап целеполагания

( 2 мин)

Определение целей урока совместно с учащимися



4



Операционно-познавательный этап (26 мин.)



4.1.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Обмен мнениями (работа в группах)

4.2.Физкультминутка для глаз.

4.3. Групповая защита домашних проектов «Курить- здоровью вредить».

4.4.Дискуссия «Почему люди курят?» Аргументы «за» и «против».

4.5.Физкультминутка. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления.

4.6 Сообщение учителя в дополнение к материалу учебника: пассивное курение и его вред.


4.7.Просмотр отрывка из мультфильма и его обсуждение.

5

Проверочный этап

( 8 мин)

Проверка усвоенного:

Тест «Незаконченные предложения».Работа в парах.

6

Дифференцированное

вариативное домашнее задание

( 2 мин)


Для учащихся с низкой мотивацией знаний- ответить на вопросы учебника. Для остальных учащихся – устное сообщение об одном из наркогенных веществ.

Творческое задание: краткая история алкоголизма и табакокурения ( сообщение на

основании самостоятельно прочитанного материала.


7

Рефлексивный этап

( 2 мин)



Самооценка работы учащихся на уроке.



Х о д у р о к а


1. Подготовительный этап.

Пожелание друг другу удачи ( в паре).

Психологическая минутка. Пожелания учителя: возьмитесь за руки и

почувствуйте поддержку друг друга! Помните, от работы каждого из вас

будет зависеть продуктивность работы всей группы. Удачи в совместной

работе!

^ 2. Вводно- мотивационный этап.

Учитель. Сегодня мы завершаем изучение темы «Индивидуальное

развитие организма». Мне бы хотелось вам напомнить, что жизнь,

которую мы получаем в подарок, лишь однажды прекрасна и неповтори-

ма. К сожалению, мы ее не ценим пока здоровы, но и здоровье – главное

свое достояние мы также не бережем пока не возникнут проблемы с само-

чувствием. Пагубные привычки: алкоголизм, наркомания, курение подры-

вают наше здоровье. Их легко можно приобрести, но очень трудно изба-

виться. Читают эпиграф, записанный на доске:

«Болезнь легче предупредить, нежели лечить»

^ 3. Этап целеполагания.

Учитель. Давайте обратимся к теме урока и его плану и сформулируем

задачи и этапы их реалилации.

4. Операционно- познавательный этап.

4.1.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Класс делится на четыре группы. Каждая группа работает над свом заданием. Проработав текст учебника, учащиеся готовят сообщение.

1- я группа – сообщение «Наркотические вещества» (учебник с. 203-204)

2- я группа - сообщение «Алкоголь» (с. 204)

3- я группа - сообщение «Никотин» ( с.204-206)

4- я группа – сообщение « Токсические вещества» ( с. 206)

Проработав материал учебника, учащиеся обмениваются сообщениями.

В дополнение к сказанному звучат слова учителя:

Наркомания превратилась в страшное социальное зло, ломая человеческие жизни и судьбы людей. Нельзя не вспомнить легенду французской эстрады

Эдит Пиаф. Она многие годы терпела муки наркомании, описывает это на страницах книги «Моя жизнь».

Трагедия морфизма, зависимость несчастной женщины от наркотика была так велика, что нередко на сцене во время исполнения концертных номеров, чтобы не упасть на глазах у обожавшей ее публики, она вонзала в жаждущее морфина тело иглу шприца. «Однажды вечером,- пишет Э.Пиаф, - я попыталась взять себя в руки и обойтись без морфия. Это было ужасно! На сцене, ослепленная прожекторами, обливаясь потом, я вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Я не могла вспомнить слова моей песни, воцарилась мертвая тишина. Потом я услышала крики. Это публика

издевалась надо мной. Я расплакалась и залепетала: «Я не виновата! Простите!» Какие чувства вызывают у вас откровения певицы?

А теперь информация для размышления:

90% умственно отсталых детей- дети алкоголиков и пьющих родителей;

в пьющих семьях 40% детей недоразвитые и больные;

в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в два раза чаще, чем в

непьющих семьях;

в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Задумайтесь об этом!

^ 4.2. Физкультминутка для глаз


Учитель. Если алкоголизм – первое зло, наркомания – второе, то курение – это третье зло. Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа среди подростков.

Она обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам. По статистике ВОЗ, от болезней, непосредственно связанных с табакокурением, ежегодно в мире умирает 1,2 млн человек. Если в ближайшее время не снизится популярность табака, через 20 лет каждый пятый человек на земле будет умирать в результате такого неестественного отбора.

^ 4.3.Защита домашних проектов «Курить – здоровью вредить»

Работая в группах постоянного состава, учащиеся получили опережающее задание: подготовить проект по теме и продумать его защиту. Сегодня на уроке группы выходят к доске и представляют свои проекты.

^ 4.4. Дискуссия «Почему люди курят». Аргументы «за» и «против»

На доске записаны основные причины курения, которые выдвигают курильщики:

- из любопытства;

- от скуки;

- за компанию;

- чтобы выглядеть солидно;

- чтобы похудеть;

- из-за моды.

Согласны ли вы с такими мотивировками курения?


^ Влияние табака на человека

женщина

мужчина

ребенок

Курящие женщины болеют раком легких в 16 раз чаще, чем некурящие, а раком других органов – в 10-15раз чаще!

Влияет на способность к воспроизведению потомства

Подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый

Только одна выкуренная сигарета разрушает столько витамина С, сколько содержится в среднем апельсине.

Курение ведет к бесплодию и импотенции

В первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем

Токсические вещества всех выкуренных вами сигарет накапливаются в яйцеклетке и когда достанутся вашему ребенку, будут влиять на его способности и здоровье

Развитие рака простаты

Ухудшается память, затрудняется заучивание текстов

Радиоактивные вещества табака с каждой выкуренной сигаретой все больше ударяют по генам, что может вызвать мутации и пороки развития у ваших будущих детей

Пассивное курение так же опасно, как и активное. Не находитесь рядом курящим!

Нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А, В1, В6, В12, а витамин С разрушается, Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост

Пассивное курение так же опасно, как и активное. Не находитесь рядом с курящим!

Волосы становятся ломкими из-за накопления в них дыма и обезвоживания кожного покрова головы.

Подростки становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными

Волосы становятся ломкими из-за накопления в них дыма и обезвоживания кожного покрова головы.

Неприятный запах изо рта

Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки

Неприятный запах изо рта

Курение ведет к ухудшению кровоснабжения, насыщения кислородом и способствует раннему увяданию кожи

 

Курение ведет к ухудшению кровосна- сбжения, насыщения кислородом и способствует раннему увяданию кожи

 

 

Задумайтесь над прочитанным и сделайте правильный выбор.

Памятка для тех, кто решил бросить курить:

  • Примите решение постепенно увеличивать интервал между курением.

  • Начните курить сигареты, которые вам не нравятся.

  • Покупайте одновременно не больше пачки сигарет, не отказывайтесь от сигарет полностью – всегда имейте с собой одну на случай крайней необходимости.

  • Если вы не курите один день, можете не курить еще один день. Попробуйте!

  • Если вы не выдержали и закурили, не огорчайтесь. Некоторые люди делают несколько попыток, прежде чем окончательно бросят курить

  • Отложите деньги, которые вы сэкономили на сигаретах, и купите себе что-нибудь. Вы это заслужили.

  • Не курите натощак - это быстро ранит слизистую оболочку желудка

  • Не докуривайте последнюю треть сигареты, в которой концентрация опасных для жизни соединений наибольшая.


4.5. Физкультминутка. Выполнение комплекса упражнений, позволяющих улучшить мозговое кровообращение и снять утомляемость.

^ 4.6. Сообщение учителя «пассивное курение и его вред»

Ежедневно в Беларуси 42 человека умирает от болезней, связанных с курением. Но только ли своему здоровью вредит курильщик? Он производит так называемый вторичный дым, от которого страдают находящиеся рядом люди. Все, кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками.

Хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где много народу, вывешивается знак «Не курить!». Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих.

^ 4.7. Просмотр отрывка из мультфильма «Ну погоди» ( 5-ая серия).

Обсуждение увиденного.

Почему Волку стало плохо?

Как изменился его внешний вид?

Почему же закашлялся Заяц, ведь он совсем не курил?


Учитель. Известно, что человек живет столько, сколько живет его сердце. За 70 лет оно делает 2375 млн сокращений. Сердце курильщика во время курения и после него ускоряет свой ритм. Если человек выкуривает 20 сигарет ежедневно, то его сердце работает в ускоренном темпе около 10 часов. Оно работает с дополнительной нагрузкой и быстрее изнашивается.

Следовательно, курильщик стареет раньше некурящего. Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет. Задумайтесь над этой статистикой! Лучше не начинать курить!

^ 5. Проверочный этап. Закрепление и обобщение полученной информации.

Тест «Незаконченные предложения». Работа в парах.

1. Вредными человеческими привычками считаются….

2. Наиболее опасными из веществ, распространение которых запрещено законом, являются …

3. В табаке содержится наркогенное вещество…

4. Табак открыл…

5. В табачном дыме содержится … вредных для организма веществ.

6.Для изготовления сигарет используется растение семейства пасленовых…

7. Одурманивающий эффект способны вызывать не только наркотики, но и …

8. Ядом для клеток человеческого организма является…

9. Здоровый образ жизни – это жизнь без…

Подведение итогов работы

6. Дифференцированное вариативное домашнее задание.

Учебник (с. 203 – 207)

1. Устное сообщение об одном из наркогенных веществ.

2. Творческое задание.

Краткие сообщения об истории алкоголизма и табакокурения.

7. Рефлексия.

Выскажите свою точку зрения. Какие этапы урока вам больше всего запомнились? Что понравилось? Что не получилось? Как работала ваша группа? Как я оцениваю свою работу в баллах?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!




Похожие:

Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconУтверждено решением Миорского
Учреждение образования “Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа” (далее “Учреждение”) создано в соответствии...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко
...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconСайт «чудесная ботаника» как средство активизации познавательной деятельности учащихся валентина Евгеньевна Иващук Учреждение образования «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»
Р растений. На удовлетворение таких потребностей и рассчитан сайт «Чудесная ботаника». Вы познакомитесь с растениями-часами, компасами,...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconА. И. Митрофанова уо «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Миоры»
Исследовательская деятельность- условие, средство и результат развития одарённости
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Заледеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заледеевская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является муниципальным...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» iconОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов