Тема урока \"La voix passive\" icon

Тема урока "La voix passive"



НазваниеТема урока "La voix passive"
Дата конвертации09.07.2012
Размер53.11 Kb.
ТипУрок

УО Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа


Тема урока “La voix passive”

(9 класс)


Разработала учитель

французского языка

Сергеенко В.М


2008 год


9 класс


Цели: 1. Уметь находить различия между действительной и страдательной формами.

2. Уметь образовывать и употреблять voix passive au prйsent, au passй composй.

  1. Уметь переводить предложения au passif.




№ п/п

Задание

Где

находится

Время

I

Прочтите:

  1. о различиях между действительной

и страдательной формами глагола;

2) об образовании Passif au prйsent, Passif au passй composй;

3) о переводе пассивной формы глагола на русский язык.



Приложение

№1


Задание выполняется

дома


II

Выполнить упражнение (обязательно).

Приложение

№2

20 мин.

III

Выполнить упражнения ( упражнения, за которые можно получить текущую оценку).

Приложение

№3

15 мин.

IV

Проверьте себя по ключу.

Приложение

№4

5 мин.

V

Оцените себя, обводя номер задания соответствующим цветом.

Приложение

№5

5 мин.

VI

Сделайте ваши рабочие листы на перепроверку учителю.







VII

Домашнее задание.


Учебник






Приложение 1

Во французском языке переходные глаголы имеют два залога : действительный и страдательный.

^ Различия между действительной и страдательной формами:

В пассивном залоге простые формы времени уже содержат вспомогательный глагол

кtre и un participe passй.

Il est averti par ses parents (est averti: prйsent, voix passive).

В некоторых случаях необходимо уметь определять глагол, чтобы знать, идёт ли речь о глаголе в пассивном залоге в простом времени или о глаголе в активном залоге в сложном времени.

Michel est surpris (present, voix passive). - Мишель удивлён

Michel est sorti (passй composй, voix active).- Мишель вышел.


^ Образование и употребление пассива:

Страдательная форма образуется с помощью глагола кtre в соответствующем времени и participe passй спрягаемого глагола. При переходе из действительной формы в страдательную прямое дополнение становится подлежащим, а подлежащее становится косвенным дополнением (com. d'вgent).

Participe passй глагола в пассивном залоге согласуется с подлежащим:

Les derniиres nouvelles sont donnйes par les journalistes.

Косвенные дополнения при глаголе в страдательной форме вводится предлогами par и de.

Если косвенное дополнение является непосредственно активным источником действия, употребляется предлог par:

L'Universitй de Moscou a йtй fondй par Lomonosov.


^ Предлог de употребляется:

  1. с глаголами aimer,adorer,dйtester,estimer,respecter.

Cet йtudiant est aimй de tous ses camarades.

  1. после глаголов couvrir,entourer,orner,border,charger,remplir.

Les rues sont couvertes de neige.


Перевод пассива на русский язык:

  1. au present переводится глаголами на –ся.

La maison est batie par les maзons. – Дом строится каменщиками.

2. остальные временные формы переводятся глаголом “быть” с кратким причастием.

La maison a йtй ornйe de colonnes.


Приложение 2


I. Прочтите и переведите предложения:

1.Une drфle d'histoire a йtй racontйe par Michel.

2.Le boulevard est envahi par les voitures.

3.Les touristes seront accompagnйs d'un guide.

4.Ce cinйma a йtй construit il y a quelques mois.

5.Les devoirs sout corrigйs par le professeur.


II. Поставьте данные в скобках глаголы в пассив:

1.La derniиre dictйe est trиs bien (йcrire).

2.Le dernier roman de S.-Exupйry est (vendre) en une semaine.

3.Notre йcole est (entourer) d'un grand jardin.

4.J'ai йtй (appeler) chez le directeur.

5.Ce chanteur est (aimer) des jeunes.


III. Поставьте глагол кtre в passй composй

1.L'ennemi … vaincu.

2.Le dоner … prйparй.

3.Ton chien … rйtrouvй par le voisin.

4.La vaisselle … faite par la soeur aineй.

5.Ces livres … offerts par mon oncle.


IV. Образуйте la voix passive.

vaincu..s jeunes.

st semaine.

в:

itures.

G 2008 годсивном залоге в простом времени

1.Demain mon magnйtoscope rйparer?

2.Cette maison ne jamais habiter.

3.Les йlиves accompagner des professeurs aprиs-demaine.

4.La France sйparer de I'Espagne par les Pyreneйs.

5.Cet article йcrire par Paul.


Приложение 3


V Поставьте предложение в Passif

1.Tous les membres de l'expйdition ont signй ce tйlйgramme.

2.Les touristes йtrangers visitent beaucoup de provinces franзaises.

3.Ses collиgues l'aiment et le respectent.

4.Le directeur va le recevoir.

5.Plus d'un million de personnes ont visitй l'exposition.


VI Переведите

1.Эта выставка была посещена многими туристами.

2.Эти поэмы были переведены совсем молодым поэтом.

3.Билеты будут взяты заранее.

4.Вся сумма будет возвращена вам завтра.

5.Это письмо должно быть отправлено самолётом.


Приложение 4

Организация работы представлена в виде презентации, составленной с помощью

программы Microsoft PowerPoint?


II 1. йcrite; 2. vendu; 3. entoureй; 4. appelй(e); 5. aimй.


III 1. a йtй ; 2. a йtй ; 3. a йtй ; 4. a йtй ; 5. ont йtй.


IV 1.Demain, on magnйtoscope sera-t-il rйparй?

2.Cette maison n'a jamais йtй habitйe.

3.Les йlиves seront accompagnйs des professeurs aprиs-demaine.

4. La France est sйparйe de I'Espagne par les Pyrйnйes.

5.Cet article est йcrit par Paul.

V 1.Ce tйlйgramme a йtй signй par tous les membres de l'expйdition.

2.Beaucoup de provinces franзaises sont visiteйs par les touristes йtrangers.

3.Il est aimй et respectй de ses collиgues.

4.Il sera reзu par le directeur.

5.L'exposition a йtй visiteй par plus d'un million de personnes.


VI 1.Cette exposition a йtй visitйe par beaucoup de touristes.

2.Ces poиmes furent traduits par un tout jeune poиte.

3.Les billets seront pris d'avance.

4.Toute la somme vous sera rendue demain.

5.Cette lettre doit кtre envoyeй par avion.


Приложение 5



Кол-во ошибок

Оценка

Цвет

1-2

10, 9

Красный

3-4

8, 7

Жёлтый

5-6

6, 5

Зелёный

7-8

4, 3

Синий

9>9

2, 1

Коричневый




Похожие:

Тема урока \"La voix passive\" iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока \"La voix passive\" iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока \"La voix passive\" iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока \"La voix passive\" iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока \"La voix passive\" iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока \"La voix passive\" iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Тема урока \"La voix passive\" iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Тема урока \"La voix passive\" iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока \"La voix passive\" iconМетодическая разработка урока черчения в 9 классе Чертёж язык техники Г. Монж Тема: Чертежи в системе прямоугольного проецирования Тема урока: Проецирование на одну и две плоскости проекций
Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом
Тема урока \"La voix passive\" iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов