Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко icon

Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко



НазваниеУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко
Е.А.Бондаренко
Дата конвертации09.07.2012
Размер73.38 Kb.
ТипУрок

УО «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»


ДИСКРЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА


Урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения )


Разработала учитель физики Е.А.Бондаренко


2008 год


ЦЕЛИ:

-ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РАССКАЗАТЬ О ВЗГЛЯДАХ

ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА, ГИПОТЕЗЕ ДЕМАКРИТА О ДИСКРЕТНОМ СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА, СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА;

-СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ

-СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХся

Оборудование:


1) ПОРТРЕТЫ ДЕМАКРИТА И М.В.ЛОМОНОСОВА;


2) ПЕСОК, СОЛЬ, ГОРОХ.


ХОД УРОКА

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО ФИЗИКА ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ С ТЕЛАМИ. ВСПОМНИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО И ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ? (ВЫСЛУШАТЬ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ВЕЩЕСТВО. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО ВЕЩЕСТВО? ( ВЫСЛУШАТЬ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ).

^ 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА:

В ДАЛЕКОЙ ДРЕВНОСТИ ЛЮДЕЙ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСОВАЛ ОТВЕТ НА ВОПРОС О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОШЛИ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗГЛЯДАХ ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ. ФАЛЕСМИЛЕТСКИЙ СЧИТАЛ, ЧТО ВСЕ СДЕЛАНО ИЗ ВОДЫ. АНАКСИМЕН УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР СДЕЛАН ИЗ ВОЗДУХА. ГЕРАКЛИТ БЫЛ УВЕРЕН, ПРИРОДА СОТВОРЕНА ИЗ ОГНЯ. НАМ ТЕПЕРЬ КАЖУТСЯ СМЕШНЫМИ ЭТИ УТВЕРЖДЕНИЯ, ГЛАВНОЙ ЗАСЛУГОЙ ДРЕВНИХ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ТО , ЧТО ОНИ ЗАДУМАЛИСЬ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

( В ТЕТРАДЯХ УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНА ПОЯВИТЬСЯ ЗАПИСЬ:


ФАЛЕС АНАКСИМЕН ГЕРАКЛИТ


^ ВОДА ВОЗДУХ ОГОНЬ


ЗАСЛУГА: ЗАДУМАЛИСЬ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА)


3. ГИПОТЕЗА ДЕМОКРИТА О ДИСКРЕТНОМ СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЕНЫЙ ДЕМОКРИТ ВПЕРВЫЕ ВЫСКАЗАЛ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВСЕ ТЕЛА СОСТОЯТ ИЗ МЕЛЬЧАЙШИХ НЕДЕЛИМЫХ И НЕИЗМЕННЫХ ЧАСТИЧЕК, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВСОСТОЯНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДВИЖЕНИЯ И, ВСТУПАЯ МЕЖДУ СОБОЙ В РАЗНООБРАЗНЫЕ СОЧЕТАНИЯ, ОБРАЗУЮТ ВСЕ ТЕЛА ПРИРОДЫ. ВОТ КАК ПИШЕТ О ВЗГЛЯДАХ ДЕМОКРИТА ПОЭТ ФИЛОСОФ ЛУКРЕЦИЙ В СВОЕЙ ПОЭМЕ «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»:

^ ВЫСЛУШАЙ ТО, ЧТО СКАЖУ, И ТЫ САМ, НЕСОМНЕННО, ПРИЗНАЕШЬ,


ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ТЕЛА, КОТОРЫХ МЫ ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕМ.



ВЕТЕР, ВО-ПЕРВЫХ, МОРЕЙ НЕИСТОВО ВОЛНЫ БИЧУЕТ,


РУШИТ ГРОМАДЫ СУДОВ И НЕБЕСНЫЕ ТУЧИ РАЗНОСИТ,


^ ИЛИ ЖЕ, МЧАСЬ ПО ПОЛЯМ, СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРУЖИТСЯ ВИХРЕМ,


МОЩНЫЕ ВАЛИТ СТВОЛЫ, НЕПРИСТУПНЫЕ ГОРНЫЕ ВЫСИ,


ЛЕС НИЗВЕРГАЯ, ТРЯСЁТПОРЫВИСТО: ТАК, НАЛЕГАЯ,


ВЕТЕР ,БЕСНУЯСЬ РЕВЁТ И ПРОНОСИТСЯ С РОКОТОМ ГРОЗНЫМ.


^ СТАЛО БЫТЬ, ВЕТРЫ- ТЕЛА, НО ТОЛЬКО НЕЗРИМЫЕ НАМИ…


ДАЛЕЕ, ЗАПАХИ МЫ ОБОНЯЕМ РАЗЛИЧНОГО РОДА,


ХОТЬ И НЕ ВИДИМ СОВСЕМ, КАК В НОЗДРИ ОНИ ПРОНИКАЮТ.


ТАКЖЕ ПОЛЯЩЕЙ ЖАРЫ ИЛИ ХОЛОДА НАМ НЕ ПРИМЕТИТЬ


^ ЗРЕНЬЕМ СВОИМ НИКОГДА, ДА И ЗВУК УВИДАТЬ НЕ ВОЭМОЖНО.


НО ЭТО ВСЁ ОБЛАДАЕТ, ОДНАКО, ТЕЛЕСНОЙ ПРИРОДОЙ,


ЕСЛИ СПОСОБНО ОНО ПРИВОДИТЬ НАШИ ЧУВСТВА В ДВИЖЕНЬЕ:


ВЕДЬ ОСЯЗАТЬ, КАК И БЫТЬ ОСЯЗАЕМЫМ, ТЕЛО ЛИШЬ МОЖЕТ.


^ И, НАКОНЕЦ, НА МОРСКОМ БЕРЕГУ, РАЗБИВАЮЩЕМ ВОЛНЫ,


ПЛАТЬЕ СЫРЕЕТ ВСЕГДА, А НА СОЛНЦЕ ВИСЯ, ОНО СОХНЕТ,


ДА И НЕ ВИДНО ТОГО, КАК ОНА ИСЧЕЗАЕТ ОТ ЗНОЯ.


ЗНАЧИТ, ДРОБИТСЯ ВОДА НА ТАКИЕ МЕЛЬЧАЙШИЕ ЧАСТИ,


^ ЧТО НЕДОСТУПНЫ ОНИ СОВЕРШЕННО ДЛЯ НАШЕГО ГЛАЗА.


ТАК И КОЛЬЦО ИЗНУТРИ, ЧТО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НА ПАЛЬЦЕ


НОСИТСЯ, ИЗ ГОДУ В ГОД СТАНОВИТСЯ ТОНЬШЕ И ТОНЬШЕ;


КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ ДОЛБИТ, УПОДАЯ, СКАЛУ; ИСКРИВЛЁННЫЙ


^ ПЛУГА ЖЕЛЕЗНЫЙ СОШНИК НЕЗАМЕТНО СТИРАЕТСЯ В ПОЧВЕ;


И МОСТОВУЮ ДОРОГ, МОЩЁННУЮ КАМНЯМИ, ВИДИМ


СТЕРТОЙ НОГАМИ ТОЛПЫ; И ПРАВЫЕ РУКИ У СТАТУЙ


БРОНЗОВЫХ ВОЗЛЕ ВОРОТ ГОРОДСКИХ ПОСТЕПЕННО ХУДЕЮТ


^ ОТ ПРИПОДАНИЯ К НИМ ПРОХОДЯЩЕГО МИМО НАРОДА.


НАМ ОЧЕВИДНО, ЧТО ВЕЩЬ ОТ СТИРАНИЯ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ,


НО ОТДЕЛЕНИЕ ТЕЛ, ИЗ НЕЁ КАЖДЫЙ МИГ УХОДЯЩИХ,


НАШИМ ГЛАЗАМ ЗАПРЕТИЛА ПРИРОДА РЕВНИВО.


ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДРЕВНИЕ УЧЁНЫЕ ВЫСКАЗЫВАЛИ МНОГОЕ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. В ТУ ПОРУ ИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЯВЛЯЛИСЬ, КОНЕЧНО, ЛИШЬ ГЕНЕАЛЬНЫМИ ДОГАДКАМИ, ОСНОВАННЫМИ НА НАБЛЮДЕНИЯХ, НО НЕ ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ НИКАКИМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ФАКТАМИ.

( В ТЕТРАДЯХ УЧАЩИХСЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАПИСЬ: ДЕМОКРИТ: ВЕЩЕСТВО СОСТОИТ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ЧАСТИЦ )


4. М.В. ЛОМОНОСОВ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

^ В РОССИИ РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ДРЕВНИХ УЧЁНЫХ ПРОДОЛЖИЛ М.В.ЛОМОНОСОВ. МНОГИЕ ЕГО ИДЕИ БОЛЕЕ ЧЕМ НА СТО ЛЕТ ОПЕРЕДИЛИ НАУКУ ТОГО ВРЕМЕНИ. ИМЕННО ОН ВВЁЛ В НАУКУ СЛОВО

« МОЛЕКУЛА», ЧТО ОЗНАЧАЕТ-«МАССОЧКА», Т. Е. НАИМЕНЬШАЯ ЧАСТИЧКА ВЕЩЕСТВА, КОТОРАЯ ОБЛАДАЕТ ЕГО СВОЙСТВАМИ.


( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: М.В.ЛОМОНОСОВ: МОЛЕКУЛА-НАМЕНЬШАЯ ЧАСТИЧКА ВЕЩЕСТВА СО СВОЙСТВАМИ ЭТОГО ВЕЩЕСТВА.)


5. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.


В НАШИ ДНИ ИДЕИ ДЕМАКРИТА И ЛОМОНОСОВА НАШЛИ СВОЁ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ: ВЕЩЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОСТОИТ ИЗ МОЛЕКУЛ, КОТОРЫЕ УДАЛОСЬ УВИДЕТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА. ЭТОТ ПРИБОР ДАЁТ УВЕЛИЧЕНИЕ В МИЛЛИОНЫ РАЗ, Т.Е. РАЗМЕРЫ МОЛЕКУЛ ОЧЕНЬ МАЛЫ-D=0,0000000001 МЕТРА. ВОТ ПОЭТОМУ МЫ ИХ И НЕ ВИДИМ. НО МЫ МОЖЕМ НЕ ВИДЕТЬ И БОЛЕЕ КРУПНЫЕ ЧАСТИЦЫ, ХОТЯ ТОЧНО ЗНАЕМ ОБ ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ. ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЁМ ЭПЕРИМЕНТ:

Я НАСЫПАЮ НА ЛИСТ БУМАГИ КУЧКУ СОЛИ И КУЧКУ ПЕСКА, А ВЫ ПОСМОТРИТЕ НА НИХ ИЗДАЛЕКА. СКАЖИТЕ, ВИДНЫ ЛИ ВАМ ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕСЧИНКИ И СОЛИНКИ? КОНЕЧНО, НЕТ. ВЫ ВИДИТЕ КУЧКИ МАЛЕНЬКИМИ СПЛОШНЫМИ ГОРКАМИ. ТАК И ЛЕС ИЗДАЛИ КАЖЕТСЯ СПЛОШНЫМ, ХОТЯ СОСТОИТ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕРЕВЬЕВ. ПОСМОТРИТЕ НА ГОРКУ ГОРОХА: ОНА УЖЕ НЕ КАЖЕТСЯ СПЛОШНОЙ, ПОТОМУ ЧТО ГОРОШИНЫ БОЛЬШЕ ПЕСЧИНКИ, НО Я ОТОЙДУ ОТ ВАС ПОДАЛЬШЕ, ГОРОШИН ВЫ УЖЕ НЕ ОТЛИЧАЕТЕ. В НАШИ ДНИ УЧЁНЫМ УДАЛОСЬ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО МОЛЕКУЛА- НЕПРОСТАЯ ЧАСТИЦА : ОНА СОСТОИТ ИЗ ЕЩЁ МЕНЬШИХ ЧАСТИЧЕК-АТОМОВ. КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, МНОГО ЛИ АТОМОВ В ПРИРОДЕ? (ВЫСЛУШАТЬ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.)

^ А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ МЕНЯ, И ВЫ НАЙДЁТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.


БУКВА- АЗБУКИ ЧАСТИЦА.


ЧТОБ СОСТАВИТЬ СЛОВО «ПТИЦА»,


БУКВ ПОНАДОБИТСЯ ПЯТЬ!


СКОЛЬКО БУКВ ПРИДЁТСЯ ВЗЯТЬ ,

ЧТОБ СОСТАВИТЬ СТИХ, РАССКАЗ


КНИЖКУ ЦЕЛУЮ ДЛЯ ВАС?


ВОТ ЛЕТИТ СО ВСЕХ СТОРОН:


-ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ, МИЛЛИОН!


ОТВЕЧАТЬ НЕ ТОРОПИТЕСЬ!


ПРИСМОТРИТЕСЬ, ПРИГЛЯДИТЕСЬ!


ЗАГЛЯНИТЕ В БУКВАРИ!


РАЗНЫХ – ТОЛЬКО ТРИДЦАТЬ ТРИ!


А ТЕПЕРЬ ВОПРОС ТРУДНЕЕ:


СКОЛЬКО АТОМОВ ИМЕЯ,

РАЗНЫХ АТОМОВ ПРИТОМ,


МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЛЕ , ДОМ


СОЛНЦЕ, МОРЕ И ТРАВИНКУ,


ПТИЦУ, ЗВЁЗДЫ И ПЫЛИНКУ?


ВОТ ЛЕТИТ СО ВСЕХ СТОРОН:


ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ, МИЛЛИОН!


ОТВЕЧАТЬ НЕ ТОРОПИТЕСЬ!


ПРИСМОТРИТЕСЬ ,ПОУЧИТЕСЬ!


СКОЛЬКО БУКВ?


ЛИШЬ ТРИ ДЕСЯТКА.-


СКОЛЬКО АТОМОВ? ЗАГАДКА. –


ДА, ЗАГАДКА НЕ ПРОСТА.


АТОМОВ – ЧУТЬ БОЛЬШЕ СТА.


ДА, РЕБЯТА, АТОМОВ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ИЗВЕСТНО ОКОЛО 113 ШТУК. А ВОТ МОЛЕКУЛ ИЗ НИХ ПРИРОДА СОЗДАЛА БОЛЕЕ 13 МИЛЛИОНОВ. ЭТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР, В КОТОРОМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТАЛЕЙ МОЖНО СЛОЖИТЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ФИГУР. ТАК ЧЕМ ЖЕ МОЛЕКУЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ АТОМОВ? МОЛЕКУЛА СОХРАНЯЕТ СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА, А АТОМ- НЕТ. НАПРИМЕР: МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ СОСТОЯТ ИЗ ДВУХ АТОМОВ ВОДОРОДА И ОДНОГО АТОМА КИСЛОРОДА. ВОДОРОД- ЭТО ГАЗ, КИСЛОРОД- ТОЖЕ ГАЗ, А ВОДА- ЖИДКОСТЬ. РАЗВЕ ПОХОЖА ВОДА НА ГАЗ?

( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ: МОЛЕКУЛА = АТОМ + АТОМ +…..


СВОЙСТВА ДРУГИЕ

ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА)


СОВРЕМЕННАЯ НАУКА НАУЧИЛАСЬ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ МОЛЕКУЛЫ, А ИЗ НИХ - ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫХ

В ПРИРОДЕ НЕТ. МЫ С ВАМИ ОЧЕНЬ ШИРОКО ПОЛЬЗУЕМСЯ ТКАНЯМИ, КОТОРЫЕ СОЗДАНЫ В ЛАБОРАТОРИЯХ. ЭТО ИСКУСТВЕННЫЙ ШЁЛК, ЛАВСАН, НИТИ ИЗ КОТОРОГО ВХОДЯТ В СОСТАВ ПОЧТИ ВСЕЙ НАШЕЙ ОДЕЖДЫ, И МНОГИЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ.


6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ВЗГЛЯДОВ НА СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ПО ВАШИМ ЗАПИСЯМ В ТЕТРАДЯХ СНОВА ПРОБЕЖАТЬСЯ ПО ИСТОРИИ. ( ВЫСЛУШАТЬ РАССКАЗЫ УЧАЩИХСЯ)


7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬ УСТНЫЕ РАССКАЗЫ НА ТЕМЫ:

1.ДРЕВНИЕ УЧЁНЫЕ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

2.ГИПОТЕЗА ДЕМАКРИТА О ДИСКРЕТНОМ СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

3.М.В.ЛОМОНОСОВ ОСТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

4.СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.




Похожие:

Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconПлан открытого урока по теме «Колебания и волны» в 8б классе. Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области Стенина Галина Николаевна. Дата: 27 декабря 2011год
Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУрок физики в 8 классе по теме «Испарение и конденсация». Моу сош с. Талицкий Чамлык Добринского района Липецкой области учитель физики Ванюков Сергей Александрович
Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУрок физики в 9 классе: ( с использованием интерактивного курса физики «Открытая физика»)
От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле?
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУрок физики в 9 классе Учитель физики Лещук Л. П., Моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Физика 9 класс, №9
Оборудование: презентация, юла, игрушечный автомобиль, шарик на нити, теннисный шарик, жёлоб
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconКаменнова Елена Борисовна, учитель физики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа, высшая квалификационная категория, победитель конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района»
Каменнова Елена Борисовна, учитель физики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа, высшая квалификационная категория, победитель...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconДифференцированный подход в обучении физике Семёнова Светлана Александровна, учитель физики моу моркинская средняя
Семёнова Светлана Александровна, учитель физики моу «Моркинская средняя (полная) общеобразова тельная школа №6»
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУмп «Плавание тел» Методические материалы для учителей физики Разработала: учитель физики
В пакете приводятся материалы для обобщения и систематизации знаний, экспериментальные задания, способствующие развитию логического...
Уо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко iconУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Обмен мнениями (работа в группах)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов