План-конспект урока по курсу «Человек и мир» icon

План-конспект урока по курсу «Человек и мир»



НазваниеПлан-конспект урока по курсу «Человек и мир»
Белевич Е.В
Дата конвертации09.07.2012
Размер46.49 Kb.
ТипПлан-конспект

УО «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»


План-конспект урока

по курсу «Человек и мир» в 3 классе

(с использованием элементов ТРИЗ-технологий)


Разработала

учительница начальных классов

Белевич Е.В.

Тема: Растительный и животный мир родного края (обобщающий урок)

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о растительном и животном мире родного края, совершенствовать умения устанавливать взаимосвязи, существующие в природе, способствовать пониманию учащимися необходимости поддержания и сохранения человеком природных взаимосвязей; развивать логическое мышление,; воспитывать стремление к бережному отношению к природе.

Оборудование: иллюстрации растений и животных различных природных сообществ, гербарий растений, карточки с заданиями.


Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и задач урока, видов учебной деятельности на уроке.

  3. Учитель читает стихи:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

  1. ^ Работа в группах . Моделирование природных сообществ. Дети работают в группах, создавая картины одного из сообществ . Получают конверты с иллюстрациями растений и животных определенных сообществ, наклеивают их на листы бумаги определяют вид сообщества. Модель природного сообщества демонстрируется. Ребята из других групп должны назвать сообщество, аргументируя свой выбор.



1 гр. Лес.

2 гр. Водоем.

3 гр. Болото.

4 гр. Поле.

  1. Подбор детьми загадок о растениях и животных моделируемого сообщества ( сочинение детьми своих загадок).

  2. Моделирование группами 2-3 цепей питания сообщества, картину которого они создавали .

  3. ^ Чтение учеником стихотворения:

Поле,речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.


  1. ^ Игра «Кто где живет?»

Ребята в группах получают карточки с описанием признаков растения или животного для определения, где оно растет или обитает. В течение 2 минут группы готовят сообщения, озвучивают их.

  1. ^ Разбор экологических ситуаций.

1. Гуляя с родителями в лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

-Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил алеша.

-Давай, - с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?


2. На день рождения Кате подарили Щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг—щенок по кличке Верный. Катя первое время подолгу играла с ним, кормила, выгуливала. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала теперь очень редко, а когда он заболел, сказала маме6 «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»

Что сказал бы щенок?


Физкультминутка

Ученики читают стихи, выполняют различные движения:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется—

Бабочка кружит и вьется.



  1. ^ Игра «Доктор»

Учитель описывает состояние «больного» природного сообщества, учащиеся предлагают «лечение» -- меры по его охране.

Небольшой лесок около завода по выпуску химических изделий «заболел»: у елок пожелтели и осыпались иголки, листья березы и осины почернели, не стало слышно пения птиц. (Необходимо построить на заводе водо- и воздухоочистительные сооружения).

От затянутого тиной городского водоема исходил неприятный запах. У берега в мутной зеленой воде можно было увидеть мертвых маленьких рыбешек. (Водоем нуждается в очистке.)

  1. ^ Решение задач на экологическую тему

  1. «Белая береза»

Ствол березы даже в самые жаркие дни на самом солнцепеке остается холодным.

Чем объясняется такое чудо? (Белый цвет коры хорошо отражает солнечный свет и предохраняет дерево от ожогов.)

  1. «Медвежья лапа»

Говорят, что медведи во время спячки от голода сосут лапу. На самом деле они лижут подошвы лап вовсе не из-за голода.

Зачем они это делают? ( Зимой у медведей меняется кожа на ступнях. Наверное, при этом они испытывают какое-то неприятное ощущение, и своим шершавым языком стараются быстрее содрать старую кожу.)

  1. «Плот для лягушки»

Плотами для лягушек служат листья кувшинки белой и кубышки желтой. Сидят на них квакушки спокойно. Ни ветер, ни течение не унесут этот плот, потому что у него есть надежный якорь—корневище растения, спрятанное под водой.

  1. «Трудолюбивый крот»

Оказывается, крот зимой не спит, а трудится, копает не только землю , но и снег.

Зачем копать снег, там же нет червей? (В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пророешь , вот крот и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу—это вентиляционное отверстие, через них наружу выходит углекислый газ.)

  1. ^ Тест по теме «Растительный и животный мир Беларуси»

  1. Какой вред наносит водоемам сбрасывание в них неочищенных вод? Обозначь знаком «+» правильные ответы.

а)Никакого.

б)Гибнут рыбы и другие животные.

в) Гибнут растения.

г)Вода становится непригодной к использованию человеком.

2. Если ты согласен с утверждением, поставь знак «+», если нет , поставь знак «-«.

а) у больших растений более мощная корневая система,

б)старые деревья выше, чем молодые;

в) Одним деревьям нужно больше света, а другим меньше.

3. Запиши название животного. Изображенного на карточке.

4. Какие культурные растения выращивают на полях Республики Беларусь?

5. Какое животное от врагов спасается зеленым цветом? Какое животное от врагов спасают длинные ноги и хороший слух, а зимой—смена окраски меха? Какое животное, если враг схватит его за хвост, легко отбрасывает кончик хвоста и убегает?

13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

14. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок? Чем? Почему? Почему у нас все получилось?




Похожие:

План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год
Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconКонспект по теме. Продемонстрировать народный костюм. Составить орнамент молдавской национальной вышивки
Вступительное слово учителя: объявление темы, целей и задачи урока, эпиграфа («Человек не может существовать без традиций, которые...
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект урока по технологии для 5 класса «Пиление древесины»
Человек пользовался пилой с незапамятных времен. Изображение пиления металлической пилой обнаружено в одной из погребальных камер...
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан конспект урока
Организационный момент (приветствие учащихся, объявление темы и цели, плана урока)
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconSophocles План-конспект урока по теме
Цель урока: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект урока химии с учащимися 9класса Тема урока: «Алюминий металл будущего». Цели урока: Изучить свойства металлов а группы на примере алюминия
Дать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни человека и их размещение в интерьере квартиры слайд Цели урока
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами
План-конспект урока по курсу «Человек и мир» iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов