Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс icon

Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс



НазваниеГосш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс
Дата конвертации09.07.2012
Размер64.77 Kb.
ТипУрок



УО «Дисненская ГОСШ»


Урок гимнастики с использованием

функциональной музыки, 2 класс


Учитель физической культуры:

Гиржда С.И


2009


Задачи урока.

1. Изучить технику выполнения кувырка назад.

2. Продолжить обучение упражнениям в равновесии. Закрепить умение ходить по гимнастическому бревну.

3. Развивать двигательные качества, используя прыжки через короткую скакалку.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастический ковер или маты, гимнастические бревно и скамейки, скакалки, магнитофон с акустической системой для озвучивания спортивного зала, кассета с звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока.


^ Вводная часть -10 мин.

1. Построение учащихся (20 сек.). Для более успешного, чем обычно, переключения внимания учащихся и возбуждения у них положительного эмоционального настроя с самого начала урока построение осуществляется по выразительным, заранее оговоренным позывным: фрагмент музыкального вступления из мультфильма "Бременские музыканты" (Г.Гладков - Ю.Энтин). Время звучания - 20 сек.

2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткие инструкции о порядке проведения уплотненной разминки под музыку методом безмолвного показа (1 мин.). В связи с трудностью и вредностью совмещения рабочих разговоров с восприятием музыки урочная деятельность разделов 2 и 3 осуществляется в обычных условиях, то есть без музыки.

3. Строевые упражнения: повороты на месте налево, направо, кругом (30 сек,).

4. Ходьба, быстрая ходьба, переходящая в бег умеренного темпа, ускоренная ходьба на носках, ходьба по гимнастической скамейке (2 мин. 56 сек.). Упражнения раздела 4 стимулируются бодрыми призывными звуками музыкального произведения, написанного для детей этого возраста, - "Вместе весело шагать" (В.Шаинский - М.Матусовский). Продолжительность звучания - 2 мин. 56 сек.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре (интервал и дистанция - 1,5м) для общеразвиваюших упражнений на месте. Остановка и поворот налево (20 сек.). По окончании данного перестроения в музыкальном сопровождении следует пауза 20 сек., во время которой учитель без излишней звуковой конкуренции командует запланированным перестроением и дает необходимые устные указания к выполнению общеразвивающих упражне­ний на месте.

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

а) И.п. — стойка ноги врозь, руки к пле­чам. Подняться на носки, руки вверх (ладони внутрь), поворот влево; и.п. То же — вправо (по 10 раз).

б) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. На­клон влево, руки за голову; и.п. То же — впра­во (по 15 раз).

в) И.п. — то же.
Наклоняясь вперед, десять круговых движений туловищем влево. То же — вправо (1 серия).

г) И.п. — то же. Присесть, руки вперед ладо­нями внутрь; и.п. (15 раз).

д) И.п. — то же. Три пружинящих наклона впе­ред, касаясь пола ладонями; И.п. (10 серий).

е) И.п. — основная стойка. Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок ладо­нями над головой; и.п. (20 раз).

В комплекс музыкально стимулируемых ОРУ целесообразно включать упражнения, не требу­ющие специального разучивания и выполняе­мые сразу же по мере их показа. По предвари­тельной договоренности показ педагогом пер­вых циклов предстоящего упражнения являет­ся условным сигналом учащимся для безоста­новочного перехода к его выполнению, про­должающемуся до показа следующего упраж­нения и т.д.

Общеразвивающие упражнения из разде­ла 6 стимулируют двумя музыкальными про­изведениями энергичного характера с четким ритмом: 1. «Влечение» (музыка и слова В.Жу­кова). Время звучания 3 мин. 29 сек. 2. «Всё мы делим пополам» (В.Шаинский — М.Пляцковский). Время звучания 1 мин. 25 сек. По окон­чании последнего музыкального произведения вводная часть урока завершается, и магнито­фон выключается.


^ Основная часть 30 мин.

1. Изучение техники кувырка назад (11-12 мин.):

а) И.п. — упор присев. Поставить руки не­много вперед и перенести на них центр массы
тела. Вернуться в и.п. (5 раз).

б) И.п. — то же. Пять круговых движений го­ловой влево. То же — вправо (2 серии).

в) И.п. — то же. Наклоны головы вперед и назад (10 раз).

г) И.п. — группировка в приседе. Перекаты назад и вперед («качалочка»), сохраняя плотную группировку. С каждой очередной серией темп движений постепенно повышается от умерен­ного до быстрого (3 серии по 5 раз).

д) И.п. — то же. Перекаты назад с постанов­кой рук за головой (5 раз).

е) И.п. — то же. Кувырок назад в сед на пят­ках (7 раз).

ж) И.п. — упор присев. Кувырок назад в груп­пировке в упор присев (10 раз).

2. Игровая разрядка — ловкое выведение партнера из равновесия.

И.п. — в парах встать лицом друг к другу, рас­положив ноги на одной линии, руки держать пе­ред грудью ладонями вперед. Неожиданными толчками в ладони противостоящего соперни­ка в сочетании с обманными движениями за­ставить его сойти с места. Кто заставил сопер­ника так поступить — тот победил. То же, стоя на одной ноге (по 3 раза).

3. Упражнения в равновесии. Закрепить уме­ние ходить по гимнастическому бревну больши­ми шагами. Выполняется поточно (9-10 мин.):

а) Ходьба по бревну обычными шагами (1 раз).

б) Ходьба по бревну большими шагами в мед­ленном темпе (1 раз).

в) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе (1 раз).

г) Ходьба по бревну большими шагами в бы­стром темпе (1 раз).

д) Ходьба по бревну большими шагами в среднем темпе со сменой положения рук че­рез каждые два шага: два шага — руки на по­ясе; два шага — руки в стороны; два шага — руки за голову (2-3 раза).

4. Развитие двигательных качеств при вы­полнении прыжков через короткую скакалку (9 мин.):

а) Краткое объяснение содержания и поряд­ка предстоящей работы под музыку (1 мин.).

б) Выполнить в общей сложности шесть серий по 30 сек. следующих ранее изученных прыж­ков в темпе музыки, с минутными перерыва­ми для отдыха между сериями. Во время перерывов учащиеся переходят на обычную ходь­бу (8 мин.):

И.п. — о.с, скакалка сзади, держа ее согну­тыми руками за концы. Прыжки со скакалкой, чередуя способы: на обеих ногах с промежуточ­ным прыжком и без промежуточного прыжка, гарцующий бег на месте (2 серии).

И.п. — то же. Прыжки со скакалкой, продви­гаясь вперед с одной ноги на другую по пря­мой (2 серии).

И.п. — то же. Прыжки со скакалкой, продви­гаясь вперед с одной ноги на другую по кру­гу (2 серии).

Прыжки со скакалкой стимулируют двумя му­зыкальными произведениями соответствующе­го характера: 1. «Песенка крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка» (В.Шаинский — А.Тимофеевский). Время звучания 3 мин. 30 сек. 2. «Батарейка» (В.Жуков — В.Жуков). Время зву­чания 3 мин. 30 сек.

По предварительной договоренности при ра­боте под музыку сигналом начала и окончания каждой серии прыжков является хлопок учите­ля в ладоши. Тройной хлопок — сигнал занять свое рабочее место после перерыва и пригото­виться к очередной серии прыжков — подается за 5 сек. до их начала. Перед следующим видом прыжков этот предварительный сигнал подает­ся несколько раньше, чтобы педагог успел на­помнить его путем безмолвного показа.

Между музыкальными произведениями сле­дует минутная пауза, во время которой учитель может беспрепятственно сделать те устные за­мечания и уточнения, в которых возникнет не­обходимость.

По завершении последней серии прыжков синхронно заканчивается и их музыкальное сопровождение, после чего в обычных услови­ях осуществляется переход к заключительной части урока.


^ Заключительная часть 5 мин.

Лаконичное пояснение к выполнению упражнений заключительной части урока под музыку (15 сек.).

Ходьба с выполнением движений в тем­пе музыки.

И.п. — скакалка, сложенная вчетверо, в опу­щенных руках. Руки вверх, натягивая скакалку, подняться на носки и на три шага сделать три пружинящих потягивания с отведением рук на­зад. Вернуться в и.п. (10 раз).

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Руки через стороны вверх — глубокий вдох. Вернуться в и.п. — полный ак­центированный выдох (10 раз).

Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп:

а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под дей­ствием силы тяжести) (10 раз).

б) Последовательное расслабление и потря­хивание мышечных групп рук и ног. Руки че­рез стороны вверх. Последовательно рассла­бить (свободно «уронить» и 3-4 раза встрях­нуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. За­тем дважды встряхнуть шагающую ногу, снача­ла левую, а потом правую (6 раз).

Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравно­вешенное состояние упражнения разделов 2-4 сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» (Д.Каба­левский — Е.Долматовский). Время звучания 3 мин. 45 сек.

Организационно условия работы под музыку в заключительной части урока сходны с услови­ями проведения его вводной части.

5. Подведение итогов урока. Домашнее за­дание (1 мин.).

Подведение итогов урока и сообщение до­машнего задания осуществляются в традици­онных условиях без музыки.




Похожие:

Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок по геометрии: «Этот удивительно симметричный мир!» (8 класс) цель урока: образовательная
Данный урок будет проходить с использованием компьютерной презентации, чертежных инструментов
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?» Тема урока : в чём сила музыки Джулио Каччини?
Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком»
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconВ чем сила музыки Джулио Каччини? Урок музыки в 6 классе Придчина Ольга Михайловна
Средствами музыкальной выразительности показать воплощение образа матери в светском и духовном искусстве
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconРабочая программа по музыке 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок в 6 классе Составила учитель музыки мбоу сош №32 г. Энгельса Саратовской области Русанова Юлия Анатольевна Тема: «Жизненная сила музыки П. И. Чайковского»
Цель: Осознать силу музыки П. Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека, красоту, богатство и силу самой жизни
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок музыки в 5 классе по программе Д. Кабалевского Третья четверть. Тема урока: «Музыка и живопись в творчестве русских композиторов и художников» Цели и задачи урока
Дать учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи и вызвать интерес к этой области
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
Госш урок гимнастики с использованием функциональной музыки, 2 класс iconУрок по теме Цель: создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов
Областной конкурс для учителей «Методическая шкатулка», номинация: урок с использованием интерактивной доски
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов