Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса icon

Госш" Урок "Муравейник" для учащихся V класса



НазваниеГосш" Урок "Муравейник" для учащихся V класса
Дата конвертации09.07.2012
Размер46.8 Kb.
ТипУрок



УО "Дисненская ГОСШ"


Урок "Муравейник" для учащихся V класса.


Учитель физической

культуры:

Гиржда И.И


2009


Задачи урока:

1. Развивать физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовленность учащихся.

2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

3. Воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, мячи, магнитофон с акустической системой для озвучивания спортивного зала, кассета с звукозаписью программы музыкальной стимуляции данного урока.


^ Вводная часть - 12-14 мин.

Построение. Рапорт, приветствие, сообщение задач урока (1-2 мин.). Четко выполнять команды.

Строевые упражнения на месте: перестроение из одной в три шеренги. Обратить внимание на осанку.

Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприседе, руки на пояс (перекат с пятки на носок); ускоренная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя) (2-3 круга). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание.

Перестроение в колонну по три. Затем дети по ходу движения через одного берут баскетбольные мячи.

Общеразвивающие упражнения с мячом на месте (8-9 мин.). Выполняют под музыкальное сопровождение.

1. И.п. - о.с, мяч в руках внизу; 1 - мяч поднять вверх, прогнуться; 2 - и.п. (6 раз). Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать.

2. И.п. - мяч внизу в руках, ноги шире плеч; 1 - мяч в левую сторону; 2 - мяч вверх; 3 - мяч в правую сторону; 4 - и.п. (6 раз). Голову держать прямо, ноги не сгибать.

3. И.п. - мяч в руках внизу, ноги шире плеч; 1 - поворот туловища влево, мяч перенести влево; 2 - и.п.; 3 - то же вправо (6-8 раз). Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать.

4. И.п. - мяч в руках вверху, руки прямые, ноги шире плеч; 1 - наклон влево; 2 - и.п.; 3 — наклон вправо. 4. — и.п. (6-8 раз). Наклоны точно в сторону.

5. И.п. — ноги шире плеч, мяч в руках сзади; 1 — наклон вперед, руки вверх; 2 — и.п. (6-8 раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в ко­ленях не сгибать.

6. И.п. — о.с, мяч в руках внизу; 1 — при­сесть, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присесть; 4 — и.п. (8 раз). Приседать на носках.

7. И.п.
— упор сидя сзади, ноги прямые, вну­тренней частью стоп зажать мяч; 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — и.п.; 3 — согнуть ноги в ко­ленях; 4 — и.п. (8-10 раз). Руки в локтях не сги­бать, мяч не выпускать.

8. И.п. — стоя, мяч зажать между ног, руки на пояс; 1-2 — прыжки в левую сторону; 3-4 — два хлопка; 5-6 — прыжки в правую сторону; 7-8 — два хлопка (10 раз). Прыгать на носках.

9. Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу. Восстановить дыхание, обратить вни­мание на осанку, по ходу движения положить мячи на место.

^ Основная часть — 20-22 мин.

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейке, где заранее разло­жены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Количество листков с заданиями на той или иной станции, соответствует количеству за­нимающихся. На другой скамейке находятся «именные» конверты для каждого школьника (на конверте, разукрашенном веселыми кар­тинками, написаны фамилия, имя учащегося). Ученик берет первую карточку, идет на стан­цию и выполняет задание. Затем он вклады­вает листок с содержанием данного задания в свой конверт, берет другую карточку и т.д. Необязательно выполнять задания по порядку номеров станций, можно идти на любую сво­бодную станцию.

Оценка: «9» — выполнены задания 8 станций из 10; «6» — выполнены 6 заданий. Упражнения на станциях выполнять правильно, следить за методическими указаниями учителя.

^ Станция 1 (рис. 1). Прыжки через скакалку с вращением вперед (100 раз). Выполнять прыж­ки на носках. Дыхание не задерживать.

Станция 2 (рис. 2). Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, с помощью рук (5 раз). Держаться за края скамейки, ногами не помогать, спину держать прямо.

^ Станция 3 (рис. 3). Акробатика. И.п. — упор присев; кувырок вперед; кувырок назад; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность груп­пировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки.

^ Станция 4 (рис. 4). Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.п. — согнутые в ко­ленях ноги закреплены между 1-й и 2-й рей­ками гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз). Колени согнуты под углом 45°.

Станция 5 (рис. 5). Упражнение с волей­больным мячом. Верхняя передача в сте­ну (20 раз). Следить за точностью передачи, правильно выходить под мяч, руки держать над головой.

^ Станция 6 (рис. 6). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики — 20 раз, девочки — 15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

^ Станция 7 (рис. 7). На низкой перекладине: подъем переворотом махом одной, толчком дру­гой (5 раз). Руки согнуты в локтях. Станция 8 (рис. 8). «Разножка». Выпад пра­вой, левой, вперед в упоре лежа (30 раз). Длинный выпад вперед, руки на ширине плеч.

^ Станция 9 (рис. 9). Упражнение с баскетболь­ным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (По 5 бросков с каждой точки).

Станция 10 (рис. 10). Упражнение с гантеля­ми: мальчики — приседания с двумя гантелями, ноги врозь; девочки — приседания с одной ган­телью, ноги вместе (15 раз). Спину держать пря­мо, руки вперед.

По команде учителя учащиеся убирают сна­ряды, строятся в одну шеренгу.


^ Заключительная часть 5-6 мин.

Несколько учеников раскладывают на полу туристские коврики в виде круга. По сигналу учителя учащиеся ложатся на коврики. Под спо­койную музыку дети отдыхают, восстанавлива­ют дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). По команде учителя школьники садятся и измеряют пульс (пульс по сравнению с исхо­дным состоянием не должен быть выше, чем на 30 уд./мин. Пульс для пятиклассников — 70-76 уд./мин).

Построение в одну шеренгу.

Подвести итоги урока (выявить учащихся, прошедших все станции). Кратко, четко объя­вить учащимся их результаты.

Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа — упражнение на разви­тие мышц брюшного пресса (мальчики — 30 раз, девочки — 20 раз).

Организованный уход из спортивного зала. Обратить внимание на осанку.




Похожие:

Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок по теме «Обмен веществ и энергии». Интегрированный урок (биология физкультура) для учащихся 8 класса
На основе углубления межпредметных связей, продолжить развитие интереса к биологии и физкультуры
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок по биологии в форме ток- шоу для учащихся 7 класса
Цели урока: углубить знания учащихся о представителях морской фауны, используя научно – популярную литературу; продолжить формирование...
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок по физической культуре по разделу «Народные игры городки» для учащихся 7 класса
Урок по физической культуре по разделу «Народные игры – городки» для учащихся 7 класса
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок по теме «Генетика и селекция» для учащихся 11 класса
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Генетика и селекция»; осуществить коллективный способ...
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок русского языка на широкую аудиторию для учащихся 8б класса
Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок русского языка на широкую аудиторию для учащихся 5б класса
Подготовила и провела в рамках предметной недели 02. 12. 2008г учитель Путятина Е. М
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрока «Многообразие простейших» Интегрированный урок (биология экология) для учащихся 7 класса
А) Трое учащихся рисуют амебу обыкновенную, эвглену зеленую и инфузорию туфельку, указывают все органоиды. (В процессе опроса возможны...
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconВикторина для учащихся 6 класса Среда биологический квн для учащихся 7-8 классов
...
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрок- консультация для учащихся 11 класса
...
Госш\" Урок \"Муравейник\" для учащихся V класса iconУрока «Животные и растения различных сред обитания». Урок конкурс для учащихся 5 класса
Цели урока: закрепить понятие – среда обитания; познакомить с многообразием животных и растений, обитающих на нашей планете; научить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов