Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую icon

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую



НазваниеСлова образуются также путём перехода одной части речи в другую
Дата конвертации09.07.2012
Размер32.69 Kb.
ТипДокументы

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую.

Употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное значение, теряют ряд своих грамматических признаков.

Переход слов одной части речи в другую

Из какой части речи перешло слово и что обозначает? Прилагательное (признак) Столовая посуда

В какую часть речи перешло слово и что стало обозначать? Существительное (предмет) Столовая открывается в 8 часов.

Числительное (порядок при счете) ^ Первый год в школе

Прилагательное (признак) Белов — первый (лучший) ученик.

Причастие (признак предмета по действию) Подтянутые резервы

Прилагательное (признак) Подтянутый вид

Деепричастие (добавочное действие) ^ Лёжа на песке загорал.

Наречие (признак действия) Читать лёжа вредно.

Существительное (предмет) Медленным шагом

Наречие (признак действия) Ехали шагом

^ Образование самостоятельных частей речи

Имена существительные образуются от существительных, прилагательных, числительных и глаголов:

1) при помощи суффиксов: камень — каменщик, учить — учитель, новый — новизна;

2) при помощи приставок: непогода, пригород;

3) при помощи суффиксов и приставок: стакан — подстаканник;

4) сложением: луна, ходить — луноход;

5) сложением сокращённых слов: универсам, АТС;

6) бессуффиксным способом: заплывать — заплыв.

7) путём перехода прилагательных в существительные: учительская комната — учительская.

^ Имена прилагательные образуются от существительных, глаголов и других прилагательных:

1) при помощи суффиксов: ёж — ежовый, жарить — жареный;

2) при помощи приставок: добрый — предобрый;

3) при помощи суффиксов и приставок: избежать — неизбежный;

4) сложением основ без суффикса и с прибавлением суффикса: русский, немецкий — русско-немецкий;

5) слиянием слов: трудно доступный — труднодоступный;

6) путём перехода слов из других частей речи: блестящий на солнце предмет — блестящие (выдающиеся) способности.


^ Числительные образуются:

1) при помощи суффиксов: два — двадцать;

2) сложением: четыре, сто — четыреста.

Местоимения образуются от других местоимений:

1) при помощи суффиксов: кто — кто-то, сколько — сколько-нибудь;

2) при помощи приставок: кто — никто.

^ Глаголы образуются:

1) при помощи приставок: писать — написать;

2) при помощи суффиксов: зелёный — зеленеть;

3) при помощи суффиксов и приставок: бежать — разбежаться.

^ Глагольные формы причастий и деепричастий образуются только при помощи суффиксов.

Наречия образуются от существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, глагольных форм, наречий:

1) при помощи приставок: смерть — насмерть;

2) при помощи суффиксов: дружеский — дружески;

3) при помощи приставок и суффиксов: далеко — издалека;

4) путём перехода других частей речи в наречия: лёжа на диване — читать лёжа.

^ Образование служебных частей речи

Предлоги производные образуются:

1) путём слияния слов: на счёт банка — поговорить насчёт экскурсии;

2) путём перехода слов из других частей речи: жили согласно — согласно приказу;

^ Союзы производные образуются:

1) путём слияния слов: зато, тоже, оттого что, потому что;

2) путём перехода слов из других частей речи: Что случилось? — Я не знал, что письмо получено.

^ Следует различать разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

При разборе слова по составу выясняется, из каких значимых частей оно состоит. Для этого надо:

1) выделить основу и окончание;

2) последовательно подбирая родственные слова, указать все имеющиеся в основе приставки и суффиксы (а в сложных словах — части основы и соединительную гласную);

3) выделить корень.

^ При словообразовательном разборе выясняется, от какого исходного слова (слов) или исходной основы (основ) и при помощи какого способа образовано данное слово. Для этого надо:

1) установить лексическое значение разбираемого слова и выделить в нём основу;

2) найти ближайшее по смыслу родственное слово (слова'), от которого образовано данное слово, и указать в нём основу (основы);

3) сопоставляя состав основ разбираемого и ближайшего родственного слова (слов), установить способ словообразования, указать те значимые части слова, при помощи которых данное слово образовано.




Похожие:

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconМетоды перевода чисел из одной сс в другую Метод Из десятичной системы счисления в любую другую
Для целой части: нужно последовательно разделить число и частные на основание новой сс до получения остатка. Деление продолжается...
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconСветлана Лурье
Отношения между различными материальными, а также идеациональными содержаниями культурного поля действия системны; трансформации...
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconРуководство по изучению 13 > Основные понятия и термины 14 > Библиография 24
Охватывает все операции, которые связаны с юридическим переходом права собственности на товары, услуги и иные ценности от резидентов...
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconУрок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи
Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить)
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconУрок русского языка в 3 «А» классе. Тема: Приставка. Цели : Углубление знаний учащихся о приставке как части слова и ее роли в речи
Чистописание. (На доске упр чистописания и пословица. Задание детям списать. Пословицу объяснить)
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconМолчим. Наверное, просто все слова выветрились из головы, с губ слетают лишь жалкие фразы, банальные. Сейчас слова это явно лишнее, ведь мы и так сказали слишком много
Смерть чувствам…Вот и рвется все на две части, на две половинки…И что самое страшное, я не знаю в какой из них меня больше, какая...
Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую icon1. Перевести числа из одной системы счисления в другую

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую iconПеревести числа из одной системы счисления в другую

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую icon1. Перевести числа из одной системы счисления в другую

Слова образуются также путём перехода одной части речи в другую icon1. Перевести числа из одной системы счисления в другую

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов