Проектирование приложений icon

Проектирование приложений



НазваниеПроектирование приложений
Дата конвертации09.07.2012
Размер255.82 Kb.
ТипЗанятие



Проектирование приложений

Занятие 1, Использование Microsoft Solutions Framework 2

Занятие 2, Проектирование системной архитектуры 9

Занятие 3, Использование Visual SourceSafe 13

В этой главе

Здесь Вы научитесь проектировать приложение на Visual Basic по концепциям Microsoft, узнаете о том, что следует учитывать при планировании структуры приложения, и получите представление о контроле версий файлов с применением Visual SourceSafe.

Прежде всего

Выполнение упражнений в этой главе не требует предварительной подготовки.

2 Проектирование приложений Глава 1

^ 1. Использование Microsoft Solutions Framework

Microsoft Solutions Framework (MSF) создан Microsoft Consulting Services (MCS) и базируется на методологии разработки, применяемой в Microsoft. MSF объединя­ет в себе практический опыт сотен корпоративных клиентов MCS. Приступая к про­екту, который потребует участия множества разработчиков, подумайте о примене­нии некоторых или всех концепций MSF.

На этом занятии поясняются элементы MSF и их роль в планировании прило­жений, разрабатываемых на Visual Basic.

^ Изучив материал этого занятия, Вы сможете:

• описать элементы Microsoft Solutions Framework; s объяснить роль Microsoft Solutions Framework в проектировании и разработке приложений.

^ Продолжительность занятия около 30 минут.

Microsoft Solutions Framework: обзор

MSF — это набор моделей, принципов и спецификаций, применяемых при созда­нии и распространении программного обеспечения. В нем учтен лучший опыт, на­копленный группами разработки программных продуктов корпорации Microsoft и службой Microsoft Consulting Services.

MSF способствует органичному объединению задач бизнеса и технологий, со­кращению затрат на эксплуатацию новых технологий Microsoft и успешному вне­дрению этих технологий в бизнес-процессы. MSF позволяет выявить критичес­кие участки и ключевые зависимости и тем самым помогает в планировании и создании технологической инфраструктуры или бизнес-решения, а также в уп­равлении ими.


MSF дает Вам возможность использовать передовой опыт в разработке про­граммных продуктов и обеспечивает:

• ускорение циклов разработки;

• сокращение совокупной стоимости владения технологией;

• более эффективное выполнение плановых мероприятий;

• оперативное реагирование на незапланированные события;

• создание масштабируемых и надежных технологических решений;

• повышение эффективности использования информационных технологий.

^ Microsoft Solutions Framework: модели

В MSF реализованы модели, относящиеся к циклу разработки программного обес­печения. Они позволяют четко классифицировать производственные цели компа­нии и соответствующие технологические решения. Все модели MSF тесно взаимо­связаны. Так, учет задач проекта ведется на базе Team Model, а конкретные реше­ния по ним принимаются на основе Process Model.

^ Использование Microsoft Solutions Framework


Все модели и их назначение Модель

поясняются в следующей таблице. Описание


Team Model (модель группы)

Process Model (модель процесса)

Application Model (модель приложения)

Enterprise Architecture Model (модель архитектуры предприятия)

Solutions Design Model (модель структуры решения)

Infrastructure Model (модель инфраструктуры)

Total Cost of Ownership Model (модель совокупной стоимости владения)

Описывает коллектив, где работа каждого сотрудника зависит от работы другого

Помогает Вашему коллективу определить принципы

планирования и контроля проектов, исходя

из масштабов этих проектов, сроков и имеющихся

ресурсов

Помогает Вашему коллективу так проектировать

распределенные приложения, чтобы они

в максимальной мере использовали уже существующие

компоненты

Обеспечивает принятие решений по приложениям, технологиям и другим вопросам, жизненно важным для развития бизнеса; очень важна для эффективного использования новых технологий

Показывает, каким должно быть приложение с точки зрения пользователя и конкретного бизнеса (в противоположность тому идеалу, который описывается моделью Application Model)

Определяет принципы управления пользователями, процессами и технологиями в больших сетях на крупных предприятиях

Позволяет оценивать расходы на информационные технологии, искать пути их сокращения и добиваться максимальной отдачи от вложенных средств

^ Solutions Design Model

В этом учебном курсе основное внимание уделяется модели Solutions Design Model и этапам процесса проектирования, описываемого данной моделью. Разработка программного обеспечения — процесс творческий и весьма сложный, так что при­менение модели Solutions Design Model к этому процессу вполне оправданно и полезно.

Solutions Design Model поэтапно определяет Вашу стратегию в проектировании ре­шений, ориентированных на бизнес. Эта модель связывает воедино модели Application, Team и Process и позволяет персоналу, обслуживающему информационные системы, сосредоточить свои ресурсы там, где они дадут наибольшую отдачу.

Эта модель обеспечивает гармоничное сочетание целей бизнеса и разработки решений за счет того, что:

• решения создаются, исходя из потребностей бизнеса, — это особенно важно при разработке приложений, управляющих рабочими потоками;

• к проверке удобства использования приложений еще на ранних этапах привле­каются конечные пользователи, что в будущем позволит свести к минимуму чис­ло обращений в службу технической поддержки. В разработке также участвуют специалисты в области информационных систем — благодаря этому удается мак­симально учесть потребности конечных пользователей, не меняя саму инфра­структуру.

4 Проектирование приложений Глава I

Модели Application, Team и Process помогают плановикам выявлять все произ­водственно-технические требования к приложению и тем самым более эффективно распределять имеющиеся ресурсы. Используя эти модели, можно обнаружить мно­го сходного между процессами проектирования программного обеспечения и архи­тектурных сооружений. И именно поэтому Microsoft называет экспертов в области проектирования приложений архитекторами.

Модели Application, Team и Process в проектировании можно считать опорными точками, помогающими выбирать нужный набор приемов и инструментальных средств и учитывать потребности конкретного состава пользователей. На любом этапе проектирования эти три модели позволяют Вам вернуться к любой части сво­его проекта и заново пересмотреть ее, потому что проектирование — это непрерыв­ный процесс постепенного совершенствования.

^ Solutions Design Model: этапы проектирования

Процесс проектирования информационной системы носит эволюционный харак­тер. Удачная аналогия — проектирование здания. Архитектурные сооружения про­ектируются в три этапа: на первом этапе архитектор готовит эскизы будущего зда­ния, на втором составляются архитектурные планы и на третьем в эти планы вно­сятся коррективы, учитывающие окружающую среду, где будет строиться здание. На последнем этапе также принимаются во внимание доступные строительные ма­териалы и технологии. Ниже эта аналогия с проектированием программного обес­печения рассматривается подробнее.

^ Концептуальное проектирование. Первоначальные эскизы архитектора дают заказ­чику общее представление о будущем здании и могут включать такие элементы, как планы этажей, виды в разрезе и другие наброски. Этот этап соответствует концептуальному проекту приложения — он начинается с анализа того, что на самом деле нужно пользователю, и длится до тех пор, пока не будут сформули­рованы четкие цели будущей работы.

^ Логический дизайн. Второй этап — объединение представлений заказчика с пред­ставлениями и знаниями архитектора. Подготовив детальные чертежи, архитек­тор начинает общаться с подрядчиками и другими сторонами, участвующими в строительстве здания. Этот этап соответствует разработке логического дизай­на приложения: Вы продумываете структуру будущего программного решения и формируете базис для его физического дизайна. Логическая структура прило­жения очень важна для выбора оптимального решения на этапе проработки фи­зического дизайна. Этап логического проектирования подробно рассматривает­ся на занятии 2.

^ Физический дизайн. Архитектор составляет планы для строителей. В них деталь­но расписываются все строительные работы и даже включаются еще более под­робные сведения для субподрядчиков. Этот этап соответствует разработке фи­зического дизайна будущего приложения.

^ Цели концептуального проектирования

Концептуальное проектирование позволяет точно определить все требования к бу­дущему приложению, для чего к этому процессу привлекаются пользователи, ме­неджеры и заказчики. Цель — разобраться в том, что именно делают пользователи и какие задачи перед ними стоят. Этот процесс включает:

• определение проблемы, которую Вы пытаетесь решить;

• выявление потребностей предприятия и пользователей, а также имеющихся тех­нологических возможностей;

Занятие 1 использование Microsoft solutions framework 5

• описание желательного результата;

• определение целесообразности модернизации существующего решения.

При концептуальном проектировании члены группы представляют свои сцена­рии, которые помогают лучше понять и сформулировать проблемы, возможные при разработке данного программного решения, а также излагают свое видение буду­щего приложения. Главный смысл этих сценариев — продумать решение в услови­ях бизнес-среды и ответить на многочисленные вопросы «кто», «что», «когда», «по­чему» и «как».

Большая часть концептуального проектирования заключается в анализе деятель­ности, что позволяет определить, какие процессы и операции следует учесть в но­вой системе, каким образом она будет отвечать требованиям этих процессов и опе­раций и что будут делать сами пользователи.

^ Цели логического дизайна

Логический дизайн строится непосредственно на конечных результатах концепту­ального проектирования и создает базис для физического дизайна. Логический ди­зайн описывает организацию элементов, из которых состоит программное реше­ние, и их взаимодействие. Вы собираете эти элементы так, чтобы добиться макси­мальной эффективности, производительности и возможности повторного исполь­зования. Подробнее на эту тему см. занятие 2.

^ Цели физического дизайна

Физический дизайн описывает решение так, чтобы его могли сконструировать раз­работчики. В нем оговариваются все необходимые детали, включая организацию, структуру, технологию и взаимосвязи элементов, которые будут использованы при создании программного решения.

^ Ваша роль как разработчика

Выявление задач бизнеса и выработка общей линии осуществляются на очень вы­соком административном уровне — например, менеджерами, отвечающими за стра­тегическое планирование. Ваша роль как разработчика программного обеспечения на этапе концептуального проектирования в лучшем случае крайне ограничена, и данный этап в этом учебном курсе больше рассматриваться не будет.

Разработчики участвуют не только в процессе формирования физического ди­зайна решения (на этом этапе создаются схемы информационных потоков, псевдо­код и модели объектов), но и в построении логического дизайна. Поскольку логи­ческий дизайн служит базисом для физического, участие разработчиков на этом этапе очень важно. Кроме того, в ходе работы над физическим дизайном придется еще не раз возвращаться к логическому дизайну. Участие разработчиков в создании как логического, так и физического дизайна позволит оптимизировать конечную систему и повысить эффективность ее работы.

В процессе работы над логическим дизайном коллектив, отвечающий за проект, начинает лучше представлять будущее решение. И это главное соображение, кото­рое следует учитывать при определении уровня детализации логического дизайна. Если детализация слишком мала, есть риск упустить важные взаимосвязи, а если детализация слишком велика, проект может оказаться излишне сложным.

2 Зак. 9999

g Проектирование приложений Глава 1

^ Задачи на этапе создания логического дизайна

Проект, совершенно правильный с технической точки зрения, бесполезен, если он не решает заявленных задач. Круг задач выявляется при концептуальном проекти­ровании; Вы ищете решение, исходя из описания этих задач. При формировании логического дизайна Вы определяете логическую организацию программного ре­шения — она дает правильное представление о проекте в целом. Логический ди­зайн должен удовлетворять следующим условиям.

^ Независимость от технологий. Логический дизайн должен быть предельно неза­висим от физической реатизации. Тем не менее в нем следует учитывать опре­деленные физические ограничения и особенности. Решения, специфичные для конкретных технологий, принимаются позже, на этапе создания физического дизайна.

Упрощение. В логическом дизайне не должно быть ненужных подробностей, его избыточная сложность может вызвать путаницу и привести к неадекватным ре­шениям. Главное здесь — четкая организация и выбор оптимального уровня де­тализации.

^ Сфокусированность на структуре. Цель логического дизайна — описание структуры элементов системы, их связей и того, что можно делать с каждым из этих эле­ментов. Логический дизайн определяет, как система адаптируется к сценариям, разработанным на этапе концептуального проектирования. При этом элементы в логическом дизайне должны поддерживать все функции и операции, описан­ные в каждом сценарии.

^ Процесс формирования логического дизайна

Этот процесс начинается с определения основных модулей системы. Модуль пред­ставляет некий набор процессов, совместно работающих над выполнением какой-либо задачи. Вы должны описать каждый элемент, все его функции и связи с други­ми элементами.

• Основные функциональные области и их элементы.

• Операции и функции этих областей.

• Связи между областями.

Чертежи архитектора дают детализированные виды всех помещений в здании, их расположение и соединение. Архитектор определяет физическую структуру по назначению помещений и стремится, чтобы ими было удобно пользоваться. Точно так же дизайнер определяет функциональные области, сервисы и взаимосвязи од­ного модуля с другим. Одна из частей дома, показанная на рис. 1-1, включает три помещения: кухню, столовую и кладовую. Каждое помещение (и любая его связь с другим помещением) характеризуется тем, какие функции оно должно выполнять.

Другой пример. Возьмем более крупную систему — отель. Здесь можно выделить такие функциональные части, как административно-хозяйственное подразделение, службы общественного питания, бронирования номеров, безопасности и др. Каждое из этих подразделений можно разбить на более мелкие блоки (подсистемы и при­ложения). В частности, если Вы проделаете все упражнения в конце каждой главы этого учебного курса, то создадите систему бронирования гостиничных номеров. Эта система могла бы стать одной из подсистем более крупной системы — отеля.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Глава 1. Проектирование приложений 1

Занятие 1. Использование Microsoft Solutions Framework

Microsoft Solutions Framework: обзор 2

Microsoft Solutions Framework: модели 2

Solutions Design Model 3

Solutions Design Model: этапы проектирования 4

Цели концептуального проектирования 4

Цели логического дизайна 5

Цели физического дизайна 5

Ваша роль как разработчика 5

Задачи на этапе создания логического дизайна 6

Процесс формирования логического дизайна 6

Резюме занятия 7

Занятие 2. Проектирование системной архитектуры

Введение в структуру приложений 9

Одноуровневые приложения 10

Двухуровневые приложения 10

Многоуровневые приложения 10

Разработка многоуровневой системы 11

Резюме занятия 12

Занятие 3. Использование Visual SourceSafe 13

Visual SourceSafe: обзор 13

Упражнение: добавление Visual SourceSafe в Visual Basic 14

Visual SourceSafe: компоненты 14

Управление файлами 14

Команда Check Out 14

Команда Check In 15

Команда Undo Check Out 15

Команда Get Latest Version 15

Повторное использование файлов 15

Разделение 15

Ветвление 16

Слияние 16

Использование средств администрирования 17

Открытие баз данных Visual SourceSafe 17

Архивирование проектов 17

Резюме занятия 18

Резюме главы 19

Упражнение: использование Microsoft Solutions Framework 20

Microsoft Solutions Framework 20

Система бронирования номеров в отеле Chateau St. Mark 20

Использование для упражнений файлов с прилагаемого компакт-диска 21

Предварительный просмотр решения для отели Chateau St. Mark 21

Закрепление материала 22

^ Глава 2. Создание пользовательского интерфейса 23

Занятие 1. Принципы разработки пользовательского интерфейса 24

Композиция 24

Простота 24

Разметка элементов 25

Единообразие 26

Узнаваемость 27

Легкость восприятия 27

Цвет 27

Изображения и значки 28

Шрифты 28

Меню 28

Резюме занятия 29

Занятие 2. Управление формами 30

Добавление формы в проект 30

Установка стартовой формы 30

Использование событий формы 31

Initialize 31

Load 32

Activate/Deactivate 32

QueryUnload 33

Unload 33

Terminate 33

Применение методов формы 34

Load 34

Unload 34

Hide 34

Show 35

Использование набора Forms 35

Резюме занятия 37

Занятие 3. Использование элементов управления 38

Работа с элементами управления 38

Добавление нестандартных элементов управления 38

Удаление элементов управления 40

Настройка свойств элементов управления 40

Использование массивов элементов управления 41

Создание массивов элементов управления на этапе разработки 42

Создание элементов управления в период выполнения 43

Упражнение: использование массивов элементов управления 44

Использование наборов элементов управления 47

Упражнение: применение метода Add к набору Controls 47

Улучшение пользовательского интерфейса 49

ImageList 49

TreeView 50

ListView 52

ТооBаr 53

StatusBar 54

Резюме занятия 55

Занятие 4. Использование меню 56

Создание меню на этапе разработки 56

Использование Menu Editor 56

Разделение элементов меню 58

Клавиши доступа и «быстрые» клавиши 58

Создание контекстных меню 59

Модификация меню и период выполнения 60

Включение и отключение команд меню 60

Отображение галочки рядом с командой меню 60

Скрытие элементов меню 61

Использование массива элементов управления меню 61

Добавление элементов меню в период выполнения 61

Резюме занятия 62

Резюме главы 63

Упражнение: создание пользовательского интерфейса приложения Chateau St. Mark 64

Создание пользовательского интерфейса 64

Добавление на форму нестандартных элементов управления 66

Добавление строки меню 68

Закрепление материала 70

^ Глава 3. Проверка и обработка пользовательского ввода 71

Занятие 1. Контроль ввода 72

Важность контроля пользовательского ввода 72

Виды контроля данных 72

Обратная связь с пользователем 73

Применение метода SetFocus 73

Использование события LostFocus 74

Резюме занятия 75

Занятие 2. Реализация проверки данных на уровне формы 76

Общие сведения о проверке данных на уровне формы 76

Обработчик клавиатуры на уровне формы 76

Использование события KeyPress 77

Использование событий KeyDown и KeyUp 77

Использование свойства KeyPreview 77

Включение и отключение элементов управления в зависимости от введенных данных 78

Упражнение: включение и отключение элементов управления 79

Резюме занятия 80

Занятие З. Реализация проверки данных на уровне полей 81

Использование свойств элемента TextBox 81

Свойство MaxLength 81

Свойство PasswordChar 81

Свойство Locked 82

Использование событий для контроля на уровне полей 82

Проверка и форматирование символов 82

Проверка данных с использованием события Change 83

Функции проверки данных 84

Использование элемента управления MaskEdBox 84

Свойство Mask 85

Свойство Format 85

Свойство Text и CLipText 86

Свойство AutoTab 86

Событие Validate 86

Использование события Validate 86

Установка свойства Causes Validation 87

Упражнение: использование события Validate в сочетании со свойством Causes Validation 87

Резюме занятия 89

Резюме главы 90

Упражнение: контроль данных на уровне формы и полей 91

Контроль навигации пользователя 91

Контроль данных на уровне полей 93

Использование событий Validate и LostFocus 94

Контроль данных на уровне формы 94

Закрепление материала 96

^ Глава 4. Средства отладки 97

Занятие 1. Отладка приложения 98

Типы ошибок 98

Синтаксические ошибки 98

Ошибки периода выполнения 99

Логические ошибки 99

Меню и панель инструментов Debug 99

Использование режима прерывания 100

Функция Step Into 101

Функция Step Over 102

Функция Step Out 102

Функция Run to Cursor 102

Команда Set Next Statement 102

Команда Show Next Statement 103

Резюме занятия 103

Занятие 2. Тестирование приложения 104

Окно Immediate 104

Оценка переменных и выражений 104

Изменение значений переменных 106

Комбинации клавиш, используемые в окне Immediate 106

Объект Debug 106

Debug Print 106

Debug Assert 107

Окно Locals 107

Кнопка Call Stack 108

Колонка Expression 108

Колонка Value 108

Колонка Type 108

Задание контрольных выражений 108

Добавление контрольного выражения 109

Изменение или удаление контрольного выражения 110

Выбор вида наблюдения 110

Диалоговое окно Quick Watch 110

Диалоговое окно Call Stack 110

Трассировка вложенных процедур 111

Резюме занятия 111

Резюме главы 112

Упражнение: отладка приложения 112

Закрепление материала 116

^ Глава 5. Обработка ошибок 117

Занятие 1. Создание обработчика ошибок 118

Как Visual Basic обрабатывает ошибки периода выполнения 118

Реализация локального обработчика ошибок 118

Активизация обработчика ошибок 118

Обработки ошибок 119

Возобновление нормального выполнения программы 119

Упражнение: создание обработчика ошибок 120

Последовательность вызова обработчиков ошибок 121

Возобновление программы после выполнения обработчика ошибок из другой процедуры 122

Отключение обработчика ошибок 122

Возможности Visual Basic в перехвате ошибок 123

Резюме занятия 124

Занятие 2. Применение строчной обработки ошибок 125

Создание строчного обработчика ошибок 125

Очистка объекта Err 125

Отключение строчного обработчика ошибок 126

Резюме занятия 126

Занятие 3. Реализация централизованной обработки ошибок 127

Создание централизованного обработчика ошибок 127

Резюме занятия 128

Резюме главы 129

Упражнение: реализация обработки ошибок 129

Реализация процедурной обработки ошибок 130

Реализация строчной обработки ошибок 131

Закрепление материала 132

^ Глава 6. Введение в модули классов 133

Занятие 1. Введение в СОМ 134

Модель компонентных объектов 134

ООП и разработка приложений на базе компонентов 135

Visual Basic и СОМ 135

Модули классов 136

Создание СОМ-компонентов в Visual Basic 136

Резюме занятия 137

Занятие 2. Использование модулей классов 138

Добавление модуля класса в проект 138

Объявление объектных переменных 138

Ипользование внешних объектов 139

Универсальные объектные переменные 139

Создание объектов на основе компонентов 139

Оператор Set с ключеным словом New 140

Резюме занятия 140

Занятие З. Создание модулей классов 141

Создание процедур-свойств 141

Упражнение: разработка модуля класса 141

Создание методов 142

Использование класса СHouse 143

Создание событий 143

Определение собственных событий 144


Использование RaiseEvent 144

Обработка событий 144

Ограничения, связанные с ключевым словом WithEvents 145

Резюме занятия 145

Занятие 4. Надстройка Class Builder 146

Загрузка Class Builder 146

Создание нового класса 146

Создание интерфейса класса 147

Модели объектов 147

Взаимосвязи объектов 148

Резюме занятия 148

Резюме главы 149

Упражнение: создание модулей классов 150

Создание модуля классов с помощью Class Builder 150

Закрепление материала 152

^ Глава 7. Введение в ActiveX Data Objects (ADO) 153

Занятие 1. Доступ к данным в Visual Basic 154

Интерфейсы доступа к данным 154

ОАО 154

RDO 155

ADO 155

Концепции реляционных баз данных 156

Таблицы 156

Записи 157

Поля 157

Ключи 157

Резюме занятия 158

Занятие 2. Введение в OLE DB и АОО 159

Что такое OLE DB 159

Компоненты OLE DB 159

Потребители данных 160

Сервисные компоненты 160

Провайдеры данных 160

Взаимосвязь OLE DB и ADO 161

Резюме занятия 161

Занятие З. Язык SQL 162

Оператор Select 162

Блок WHERE IN 163

Блок Where Between 163

Оператор LIKE 163

Блок ORDER BY 164

Резюме занятия 164

Занятие 4. Элемент управления ADO Data 165

Использование ADO Data 165

Подключение к источнику данных 166

Настройка строки подключении 167

Настройка свойства RecordSource 167

Упражнение: подключение ADO Data к источнику данных 169

Связывание элементов управления 170

Настройка свойств DataSource и DataField 170

Упражнение: связывание элементов управления 171

Data Form Wizard 171

Резюме занятия 173

Занятие 5. Программирование элемента управления ADO Data 174

Создание объекта Recordset 174

Проверка текущей позиции в наборе записей 174

Изменение записей в Recordset 174

Добавление записей в Recordset 175

Удаление записей из Recordset 175

Поиск записей 176

Проверка результатов поиска 176

Формирование критериев с неполными значениями 176

Упражнение: поиск записей в Recordset 177

Резюме занятия 178

Резюме главы 179

Упражнение: использование ADO Data 180

Подключение ADO Data к источнику данных 180

Связывание элементов управления с ADO Data 182

Закрепление материала 184

^ Глава 8. Разработка программных решений с применением ADO 185

Занятие 1. Введение в модель объектов ADO 186

ADO объекты 186

Наборы объектов в ADO 187

Резюме занятия 188

Занятие 2. Подключение к источнику данных 189

Объект сonnection 189

Создание объекта Connection 190

Упражнение: программное подключение к базе данных 191

События объекта Connection 192

Включение событий ADO-объектов 192

Резюме занятия 193

Занятие 3. Выборка данных 194

Выборка записей с помощью объекта Recordset 194

Явное использование объекта Connection 195

Неявное использование объекта Connection 195

Доступ к записям в объекте Recordset 196

Выборка записей с помощью объекта Command 196

Упражнение: получение информации из базы данных 198

Резюме занятия 199

Занятие 4. Перемещение по записям 200

Определение типа курсора 200

Методы Reeesync и Reguery 201

Представление данных пользователю 201

Перемещение по набору записей 201

Дополнительные навигационные методы и свойства 202

Поиск в наборе записей 203

Применение свойства Filter 203

Резюме занятия 204

Занятие 5. Модификация данных 205

Блокировка набора записей 205

Редактирование данных 205

Отмена изменений 206

Добавление новой записи 206

Удаление записи 206

Резюме занятия 207

Занятие 6. Использование Data Environment 208

Создание соединения 208

Представление записей пользователю 209

Упражнение: отображение записей с помощью Data Environment 210

Резюме занятия 211

Резюме главы 212

Упражнение: использование ADO 213

Создание ADO-объектов 213

Написание ADO-кода 214

Закрепление материала 217

^ Глава 9. Подключение к СОМ-серверам 219

Занятие 1. Подключение к СОМ-компонентам 220

Основные сведения о СОМ-компонентах 220

Регистрация компонента 220

Утилита Regsvr 32 221

Библиотеки типов 222

Установка ссылок 222

Резюме занятия 223

Занятие 2. Управление СОМ-компонентами 224

Автоматизация 224

Объявление объектных переменных 225

Создание экземпляра объекта 225

Использование функции GetObject 226

Использование функции CreateObject 226

Использование оператора Set с ключевым словом New 227

Упражнение: использование функциональности Microsoft Excel 227

Object Browser 229

Резюме занятия 230

Занятие 3. Вызов функций Win32 API 231

СОМ-компоненты и Win32 DLL-библиотеки 231

Использование Win32 API 231

Расширение функциональности приложений на основе Win32 API 232

Объявление DLL-функций 232

Вызов DLL-функций 234

Создание процедур обратного вызова 234

Оператор AddrcssOf 234

Упражнение: создание процедуры обратного вызова 235

Резюме занятия 237

Резюме главы 238

Упрожнение: подключение к СОМ-компонентам 239

Подключение к Microsoft Word 239

Подключение к Microsoft Excel 241

Закрепление материала 243

^ Глава 10. Создание СОМ-компонентов 245

Занятие 1. Принципы создания СОМ-компонентов 246

Разработка СОМ-компонентов 246

Внутренние и внешние компоненты 246

Внутренние компоненты 247

Внешние компоненты 247

Шаблоны проектов компонентов 247

Резюме занятия 248

Задание 2. Создание ActiveX-элементов 249

Что такое ActiveX-элемент? 249

Классы элементов управления 250

Файлы, связанные с UserControl 250

Упражнение: создание ActiveX-элемента 251

Реализация ActiveX-элемента 252

Создание свойства 252

Создание страниц свойств 253

Сохранение значений свойств 253

Получение значений свойств 254

Значения свойств по умолчанию 254

Инициализация значений свойств через событие InitProperties 254

Упражнение: тестирование ActiveX-элемента 256

Создание ActiveX-элемента — источника данных 257

Упражнение: создание элемента — источника данных 258

Резюме занятия 260

Задание 3. Создание ActiveX-компонентов кода 261

Что такое компоненты кода 261

Создание ActiveX-компонента кода 261

Упражнение: создание DLL-сервера ActiveX 263

Свойство Instancing 264

Зависимые объекты (PublicNotCreatable) 265

Объекты создаваемые извне 265

MultiUse и SingleUse 265

Тестирование и отладка 266

Создание текстового приложения266

Перехват ошибок в компонентах 267

Использование Start With Full 268

Выгрузка внутреннего компонента 268

Проверка компонента в Object Browser 268

Резюме занятия 269

Занятие 4. Использование Visual Component Manager 270

Visual Component Manager: обзор 270

Секция Folders 271

Секция Contens 271

Секция Properties 272

Visual Component Manager: установки и запуск 272

Публикация компонeнтов 272

Поиск компонентов 274

Повторное использование компонентов 275

Резюме занятия 275

Резюме главы 276

Упражнение: создание класса — источника данных 277

Преобразование класса CReservation в источник данных 277

Связывание элементов управления с классом CReservation 278

Создание кнопок перемещения по набору записей 279

Реализация функциональности для бронирования номеров и регистрации гостей 281

Закрепление материала 286

^ Глава 11. Создание приложений для Интернета 287

Занятие 1. Создание DHTML-приложений 289

Интернет и HTML 289

Разработка Интернет-приложений на Visual Basic 289

Введение в разработку DHTML-приложений 290

Преимущества DHTML-приложений 290

Работа с DHTML Page Designer 290

Некоторые отличия DHMTL от HTML 291


Упражнение: создание DHTML-приложения 292

Резюме занятия 295

Занятие 2. Создание ActiveX-документов 296

Базовые сведения об ActiveX-документах 296

Преимущества ActiveX-документов 297

Объект UserDocument 297

События объекта UserDocument 297

Файлы, относящиеся к объекту UserDocument 298

Разработка ActiveX-документа 298

Преобразование существующего проекта Standard EXE 299

Упражнение: создание ActiveX-документа 299

Запуск и отладка проекта ActiveX-документа 301

Резюме занятия 302

Занятие 3. Создание приложений IIS с использованием Web-классов 303

Приложения IIS: обзор 303

Структура приложений IIS 304

Обработка клиентских запросов с помощью Web-класса 305

Обработка событий 305

Web-классы и ASP-файлы 306

Конструктор Web-класса 306

Написание кода для Web-класса 308

Отладка и развертывание приложения IIS 308

Интеграция Visual Basic и других средств Web-разработки 309

Использование Web-классов для создания распределенных приложений 309

Резюме занятия 309

Резюме главы 310

Упражнение: разработка ActiveX-документов 311

Преобразование форм в ActiveX-документы 311

Закрепление материала 313

^ Глава 12. Упаковка и распространение приложений 315

Занятие 1. Создание справочной системы 316

Свойства справочных файлов 316

Свойство HelpFile 316

Свойство HelpContextID 317

Режим What's This Help 317

Создание всплывающих подсказок 318

Резюме занятия 319

Занятие 2. Создание исполняемого файла 320

Параметры компилятора 320

Optimize for Fast Code 321

Optimize for Small Code 321

No Optimizations 321

Favvor Pentium Pro 321

Create Symbolic Debug Info 322

Assume No Aliasing 322

Remove Array Bounds Checks 322

Remove Integer-Overflow Checks 323

Remove Floating-Point Error Checks 323

Remove Safe Pe ntium FDIV Checks 323

Allow Unrounded Floating-Point Operations 323

Условная компиляция 324

Объявление констант условной компиляции 324

Резюме занятия 325

Занятие 3. Использование Package and Deployment Wizard 326

Установка персонального приложения 326

Package and Deployment Wizard 326

Размещение приложения в Web 327

Setup Toolkil 328

Отмена установки 328

Резюме занятия 329

Резюме главы 330

Упражнение: использование справочных файлов и Package and Deployment Wizard 330

Использование справочных файлов 331

Настройка параметров компиляции приложения 332

Использование Package and Deployment Wizard 333

Закрепление материала 335

Приложение Вопросы и ответы 337

Словарь терминов 349

Предметный указатель 361

ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ВЫСЫЛАЮТСЯ НА КОМПАКТ-ДИСКЕ, ЛИБО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.


Заказ: http://psbatishev.narod.ru/zakaz.htm


Примечание: заказывая отсканированные копии книг, Вы принимаете на себя всю ответственность за возможные нарушения авторских прав.




Похожие:

Проектирование приложений iconЛабораторная работа №1 Структура приложений ms windows Цель работы
Цель работы: Познакомить учащихся с процессом создания и структурой приложений Windows
Проектирование приложений iconСмирнов Иван Евгеньевич группа 225а Разработка веб-приложений на основе технологии недоопределенных моделей Магистерская диссертация
В настоящее время благодаря стремительному развитию сетевых технологий и успехам в области разработки программного обеспечения все...
Проектирование приложений iconАттестатов основной и средней школы и приложений к ним, свидетельств
Программа для автоматизации печати аттестатов основной и средней школы и приложений к ним, свидетельств об окончании коррекционного...
Проектирование приложений iconПроект 11 класса «Оставим добрый след»
Проектирование – один из методов решения проблемы. В современном обществе проектирование все чаще используется для привлечения дополнительных...
Проектирование приложений icon«применение ит при автоматизированной компоновке приложений служебно-ориентированной архитктуры»
Реферат на тему «применение ит при автоматизированной компоновке приложений служебно-ориентированной архитктуры» 5
Проектирование приложений icon3 Порядок разработки задания на проектирование (рд 25. 952)
Рд 25. 952 [42] распространяется на проектирование автомати­ческих систем пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализа­ции (далее...
Проектирование приложений iconКонкурс «Математика и проектирование»
Победители и призеры международного конкурса «Математика и проектирование». Ученики 9 «Б» класса: Проноза Андрей, Урташев Аян, Морева...
Проектирование приложений iconДокументы
1. /Создание многопоточных приложений.pdf
Проектирование приложений iconСеминар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Семинар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Состав рабочей группы
В. М. Курейчик (Таганрог) Генетические алгоритмы в проектировании. Задачи, проблемы, перспективы
Проектирование приложений iconИ. П. Беляев проектирование автоматизированных систем москва 2009 Беляев И. П. Проектирование автоматизированных систем. М.:, 2009. Isbn книга
Ас в различных сферах деятельности, теоретического обобщения полученных результатов, а также чтения одноименного курса лекций на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов