Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике icon

Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике



НазваниеРегламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике
Дата конвертации09.07.2012
Размер69.46 Kb.
ТипРегламент

Проект


РЕГЛАМЕНТ

функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике


Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике (далее – Регламент) определяет разделение полномочий организационных структур, порядок их взаимодействия, процедуры проведения мероприятий по оценке качества образования в республике.

Регламент разработан в соответствии с Положением о республиканской системе оценки качества образования в Чувашской Республике, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.11.07 г. № 1174.

Регламент, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.


I. Процедуры оценки качества


1.1. Процедуры проведения оценки качества образования осуществляются в соответствии с:

Законом Российской Федерации «Об образовании»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «»Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Законом Чувашской Республики «Об образовании»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2007 № 217 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики»

приказами Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

1.2.
Основными процедурами оценки качества общего образования являются:

единый государственный экзамен (ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях;

государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемая муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме;

государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования,

мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;

мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;

мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

оценка результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;

аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений;

обеспечение системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях;

социологические опросы участников образовательного процесса;

контроль и надзор за соблюдением законодательства;

1.3. Оценка качества образования осуществляется в республике на основе утвержденной системы ключевых индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

Показатели и индикаторы, используемые в системе оценки качества образования, должны отвечать следующим требованиям:

согласованность с общероссийской системой оценки качества образования;

целесообразность и использование их для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации и аккредитации;

актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования;

возможность количественного измерения;

однозначность интерпретации значений показателей.


^ II. Разделение полномочий между организационными структурами РСОКО


2.1.Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики:

определяет политику в сфере оценки качества образования на территории республики;

издает нормативные правовые акты, определяющие процедуры проведения оценки качества образования, показатели и индикаторы качества образования, исполнителей работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования;

координирует деятельность структур, связанных с оценкой качества образования в республике;

принимает решения по реорганизации и совершенствованию республиканской системы оценки качества образования и управлению качеством образования в республике;

организует и проводит лицензирование образовательных учреждений на территории республики, кроме федеральных;

организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений образования на территории республики, кроме федеральных;

организует проведение единого государственного экзамена;

организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, осуществляемой муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме;

организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, кроме федеральных;

информирует внешних пользователей о развитии образования в республике и муниципальных образованиях;

осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства.

2.2. Чувашский республиканский институт образования:

осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в республике;

проводит мониторинговые исследования качества образования обучающихся в образовательных учреждениях;

проводит мониторинговые исследования функциональной грамотности учащихся общеобразовательных учреждений;

организует социологические опросы участников образовательного процесса;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;

обеспечивает информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования;

обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

организует сбор, хранение, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике;

осуществляет поддержку регионального банка данных по оценке качества общего образования.

2.3. ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»:

осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования;

осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;

осуществляет сбор и анализ данных оценки качества образования;

проводит мониторинг здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

осуществляет оценку результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;

обеспечивает систему управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

готовит информацию о состоянии и развитии образования в республике и муниципальных образованиях для внешних пользователей;

готовит к публикации материалы о состоянии качества образования в республике.

2.4. Муниципальные органы управления образованием:

организуют проведение необходимых оценочных процедур;

организуют сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования;

в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единого государственного экзамена;

организуют работу муниципальных экзаменационных комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;

ежегодно готовят публичный отчет о состоянии и развитии муниципальной системы образования.

2.5. Образовательные учреждения:

предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО;

ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.


III. Порядок взаимодействия организационных структур РСОКО


3.1. Оценка качества образования в республике осуществляется в соответствии с республиканскими целевыми программами развития образования, по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, муниципальных органов управления образованием, а также по внешнему заказу.

3.2. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется на основании утвержденных регламентов.

3.3. Процессы сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках республиканской системы оценки качества образования устанавливаются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

3.4. Основной формой взаимодействия организационных структур РСОКО является соглашение.

3.5. Исполнители работ, форма представления информации в рамках РСОКО устанавливается государственным контрактом, договором на основании заказа (государственного, муниципального, внешнего).

3.6. К оценочным процедурам в рамках РСОКО привлекаются представители профессиональных объединений и общественности.




Похожие:

Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике icon«Самый классный классный» I. Общие положения
«Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике icon«Самый классный классный» I. Общие положения
«Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconПриложение 1 положение о школьном конкурсе на лучшего классного руководителя 2010 года «Самый классный классный»
«Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гбоу сош №672 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconПриказ №1174 Шупашкар хули г. Чебоксары
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования,...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconО муниципальной системе оценки качества образования
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconПриказ №1016 г. Чебоксары
Порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconПриложение №1 коиМП
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconПриказ №254-о с. Агинское
В целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения эффективного управления качеством образования...
Регламент функционирования республиканской системы оценки качества образования в Чувашской Республике iconОценка качества образования
Среди обязательных требований кпмо – создание системы мониторинга и оценки качества образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов