Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева icon

Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева



НазваниеГрамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева
Дата конвертации09.07.2012
Размер255.27 Kb.
ТипДокументы



ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


( материалы сайта Александра Соболева http://teach-learn.narod.ru)


СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.


Существительные бывают исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые образуют множественное число: dog - dogs ( собака - собаки). Множественное число существительных образуется путём прибавления окончания –s к форме единственного числа. Но бывают исключения: child – ребёнок, children – дети, foot – ступня, feet – ступни, man – мужчина, men – мужчины, woman – женщина, women – женщины.

Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе: milk (молоко). Простой способ определить, каким является существительное - это попытаться сосчитать предметы или явления им обозначаемые. Например: "первая книга, вторая…" и т.д. Итак, книги сосчитать можно. Другой пример: "первый воздух, второй воздух…". Ясно, что "воздух" - неисчисляемое существительное.

В английском языке существительные имеют только два падежа: общий и притяжательный. Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному. Форма притяжательного падежа образуется так: а) к существительным во множественном числе, оканчивающимся на -s, прибавляется окончание ' (апостроф); б) к прочим существительным прибавляется окончание ' s: child - child's; John - John's; waitress - waitress's; children - children's; boys - boys' ; waitresses - waitresses'. Притяжательный падеж образуется от одушевленных существительных (обозначающих людей и зверей), а также от существительных, подразумевающих группы и объединения людей. В других случаях применяется конструкция с предлогом "of". Например: pages of a book (страницы книги). Этот предлог указывает на отношение принадлежности и передается родительным падежом.

В английском языке нет развитой системы родовых, личных и падежных окончаний, поэтому отношения между словами выражаются с помощью предлогов и порядка слов в предложении.

Например: ^ Hunter killed a wolf (Охотник убил волка). Здесь существительное «охотник» является подлежащим, слово «волк» стоит в винительном падеже (в русском языке). Поменяв местами слова в русском предложении, мы получим: «Волка убил охотник». Теперь поменяем в английском: A wolf killed hunter – Волк убил охотника. В русском языке падежные окончания помогут не запутаться, кто кого убил. В английском нет таких окончаний, поэтому порядок слов приобретает очень большое значение. Подробнее об этом в главе «Порядок слов в английском предложении».



АРТИКЛЬ


Артикль может быть определённым “the” и неопределённым “a/an”.


Неопределенный артикль в английском языке имеет форму a ( перед словом, начинающимся с согласного звука) или an ( перед словом, начинающимся с гласного звука). Неопределенный артикль употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе.


Самое общее и простое правило применения неопределённого артикля: этот артикль ставится перед существительным или словом , его определяющим, в случае, когда в русском варианте этого предложения или фразы перед существительным допустимо было бы сказать «какой- то», «один из», «любой». Пример: A green tree. – Зелёное дерево. (т.е. «какое-то», «одно из»)

Определенный артикль в английском языке имеет единственную форму «the». Определенный артикль употребляется как перед исчисляемыми, так и перед неисчисляемыми существительными в единственном или множественном числе. Самое общее и простое правило его применения: этот артикль ставится перед существительным или словом , его определяющим, в случае, когда в русском варианте предложения или фразы перед существительным допустимо было бы сказать «этот», «именно этот», «конкретно этот». Например: The book is about polar explorers. – Эта книга о полярных путешественниках.


Итак, неопределённый артикль употребляется перед существительными, в случае, если соответствующее существительное употреблено как неопределенное. То есть, если слушающий, по мнению говорящего, не может знать, какой конкретно предмет из тех, которые могут быть обозначены данным существительным, имеет в виду говорящий, или если это не важно. Определённый артикль употребляется в том случае, если соответствующее существительное употреблено как определенное. То есть, если слушающий, по мнению говорящего, может однозначно установить, какой конкретно предмет имеет в виду говорящий.


Я привёл лишь самые элементарные сведения об артиклях, для более подробной информации следует обратиться к подробным грамматическим справочникам.


МЕСТОИМЕНИЯ.


Личные местоимения в английском языке различаются по лицу, роду и числу.



СУБЪЕКТНЫЕ

ОБЪЕКТНЫЕ

Я

мы

ты/вы

он

она

оно

они



I

we

you

he

she

it

they


меня, мне, мой

тебя, вас, вам, тебе

его, ему

её, ей

его, её (неодуш.)

нас, нам

их, им


me

you

him

her

it

us

them


Местоимение ^ I (" я") всегда пишется с заглавной буквы. Местоимения he и she обычно относятся к людям, а местоимение it - к прочим одушевленным и неодушевленным предметам. Местоимение they - общее для всех существительных во множественном числе.

Местоимение you обозначает как «ты», так и «вы».


Притяжательные местоимения- прилагательные.


мой, моя, моё, мои

твой, ваш, твои

его

её

его, её (неодуш.)

их

my

your

his

her

its

their




Притяжательные местоимения-прилагательные употребляются в качестве определения при существительном и ставятся в предложении перед ним. Вышеуказанные притяжательные местоимения употребляются, если после них следует существительное. Например: His book. –Его книга.

В случае, если за ними не следует существительное, то употребляются так называемые притяжательные местоимения – существительные.


^ Притяжательные местоимения-существительные.


mine

yours

his

hers

its

ours

theirs

мой, моя, мое, мои

твой, ваш и т.д.

его

ее

его, ее (неодуш.)

наш

их


Пример: My eyes are blue and yours are green. – Мои глаза синие, а твои зелёные.


Я не привожу здесь информации о возвратных, взаимных, указательных и др. местоимениях.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.


Английские прилагательные не изменяются по родам, падежам и числам, что упрощает их изучение. Чаще всего прилагательные играют роль определения и стоят перед существительным (определяемым словом), но после артикля. Пример: an interesting book – интересная книга. Они также могут играть роль именной части сказуемого. В этом случае они стоят после глагола связки. Пример: The table is big. – Стол большой. ( is – глагол связка)

^ Степени сравнения прилагательных.

Как и в русском языке, английские прилагательные образуют степени сравнения. Существуют три степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная.

^ Положительная степень.

Базовая форма, которая просто сообщает о качестве или количестве. Пример: a nice day – прекрасный день.

Сравнительная степень.

Используется при сравнении качеств. Сравнительная степень прилагательных в английском языке может образовываться путём прибавления суффикса -er или с помощью конструкции со словом more (более). С помощью –er образуют сравнительную степень односложные прилагательные (кроме right и wrong), а также часть двусложных прилагательных: все оканчивающиеся на -y, а также прилагательные clever, narrow, quiet, simple, fatfatter (жирнее) easy (легкий) — easier (легче). Только c помощью more сравнительную степень образуют некоторые двусложные прилагательные (в частности, все оканчивающиеся на -ing, -ed, -ful и -less), а также прилагательные, состоящие из трех или более слогов. В случае сомнений способ образования сравнительной степени двусложных прилагательных следует устанавливать по словарю. Примеры:


^ This boy is stronger than his friend. – Мальчик сильнее, чем его друг.

This book is more interesting than his. – Эта книга интереснее, чем его (книга).

Эти примеры демонстрируют порядок слов в предложениях, содержащих конструкцию со

сравнительной степенью прилагательных. Изобразим эту структуру следующим образом: объект + (is) глагол-связка + прилагательное в сравнительной степени + than (чем) + объект.


^ Превосходная степень


Превосходная степень прилагательных в английском языке может образовываться с помощью суффикса –est, или с помощью конструкции со словом most. С помощью – est образуют превосходную степень односложные прилагательные (кроме right и wrong), а также часть двусложных прилагательных: все оканчивающиеся на -y, а также прилагательные clever, narrow, quiet, simple, thinthe thinnest (тончайший) lovely (прелестный) — the loveliest (самый прелестный). С помощью most образуют превосходную степень некоторые двусложные прилагательные (в частности, все оканчивающиеся на -ing, -ed, -ful и -less), а также прилагательные, состоящие из трех или более слогов. В случае сомнений способ образования превосходной степени двусложных прилагательных следует устанавливать по словарю. Примеры:

^ The boy is the strongest in his class. – Этот мальчик самый сильный в своём классе.

This book is the most interesting. – Это самая интересная книга.

Структура: объект + (is) глагол связка + (the) артикль + прилагательное в превосходной степени.

Обратите внимание, что прилагательные в превосходной степени, как правило, употребляются с определенным артиклем the ( или притяжательным местоимением).

Несколько прилагательных образуют сравнительную и превосходную степени не по общим правилам или имеют несколько сравнительных форм:


good, well


bad

far

хороший, хорошо

плохой дальний

better


worse

farther/further

лучше


хуже

более удаленный / более удаленный, дополнительный

best


worst

farthest/ furthest

лучший


худший

самый дальний



НАРЕЧИЯ


Наречия употребляются для обозначения признака при глаголах, прилагательных (и причастиях), при других наречиях, а также при целых предложениях. Наречия могут относиться к различным членам предложения и к предложению целиком. Если наречие характеризует конкретный член предложения, то оно обычно стоит непосредственно перед этим членом предложения. Многие наречия в английском языке образованы от прилагательных при помощи суффикса -ly. Например: bad – плохой; badly – плохо.


Степени сравнения наречий


Как и прилагательные, наречия образуют степени сравнения: положительную (базовая форма), сравнительную ( later — позднее, more thoroughly — тщательнее) и превосходную ( fastest — быстрее всего, most quietly — спокойнее всех).


Сравнительная степень


Большинство наречий образуют сравнительную степень с помощью конструкции со словом more.

Наречия, образованные от прилагательных и не принимающие суффикса -ly, образуют сравнительную степень с помощью суффикса -er, если таким образом образуется сравнительная степень соответствующих прилагательных. Пример: Can you go any faster? — Ты можешь идти быстрее?


Превосходная степень


Большинство наречий образуют превосходную степень с помощью конструкции со словом most.

Наречия, образованные от прилагательных и не принимающие суффикса -ly, образуют превосходную степень с помощью суффикса -est, если таким образом образуется превосходная степень соответствующих прилагательных. Пример: You cried loudest — Ты кричал громче всех.


Некоторые наречия образуют степени сравнения не по общему правилу:




badly

well

much


little




плохо

хорошо

очень

мало



worse

better

more


less


хуже

лучше

более, больше

менее, меньше



worst

best

most


least


хуже всего

лучше всего больше всего


меньше всего



ГЛАГОЛ


При изучении английского языка особое внимание нужно уделять глаголам. Во-первых, чем больше глаголов Вы знаете, тем легче Вам будет выразить свою мысль по-английски. Ведь если любое существительное можно заменить местоимением, то глагол как часть речи, обозначающую действие или состояние, заменить нечем. Во-вторых, невозможно общаться на английском, не имея представления о системе глагольных времён английского языка.

Английские глаголы можно разделить на четыре основные группы:


А) Смысловые – выражают действие, процесс, поэтому всегда переводятся на русский язык.

Б) Вспомогательные – не выражают действия и не переводятся. Служат для образования вопросительных и отрицательных предложений и сложных глагольных форм.


В) Модальные – выражают не само действие, а отношение к нему ( должен, может и т.д.) Они, как правило, переводятся.

Г) Глаголы-связки – не выражают действия, служат для связки подлежащего и именной части сказуемого, показывают время, число и лицо.

Кроме того, глаголы делятся на правильные и неправильные. Неправильные глаголы — это такие глаголы, у которых форма прошедшего времени ( Past tense form ), а также форма причастия прошедшего времени ( Past participle ) образуется не так, как у правильных глаголов. Правильные глаголы образуют эти формы путём прибавления –ed к первой форме. Формы неправильных глаголов нужно заучивать наизусть, тем более, что к ним относятся наиболее употребительные глаголы повседневной речи. Как правило, эти глаголы есть в англо-русских словарях, где они часто представлены в виде специальных списков.

Начальной формой всех глаголов является инфинитив, т.е. неопределенная форма глагола (отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?»). Перед неопр. формой глагола обычно ставиться частица to, которая никак не переводится. Пример: to read – читать.

Особенность английского предложения такова, что в нём всегда имеется глагол. Пример: He is a student. - Он (есть)студент.

Мы видим, что если в русском предложение глагола нет, то в его английском варианте есть глагол is – глагол-связка.


^ ГЛАГОЛ-СВЯЗКА TO BE


Наиболее распространённым глаголом связкой является глагол to be (быть, являться) У этого глагола есть несколько форм, которые зависят от времени, числа, лица.

Формы глагола to be:


Местоимение

форма настоящего времени

форма прошедшего времени

форма будущего времени

I

we

he

she

it

they

you

am

are

is

is

is

are

are


was

were

was

was

was

were

were

Shall be

shall be

will be

will be

will be

will be

will be

shall, will – вспомогательные глаголы будущего времени


Вышеуказанные формы глагола необходимо выучить наизусть.


Глагол-связка to be имеет значение «быть», «являться» и чаще всего не переводится. Пример: I am a pupil. – Я (есть) ученик. I was a pupil. – Я был учеником.


^ МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ


Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию (необходимость, вероятность какого-либо действия). Эти глаголы обычно не употребляются самостоятельно и ставятся обычно перед смысловым глаголом. Рассмотрим три основных модальных глагола.


Модальный глагол can (could – форма прошедшего времени) – мочь, уметь, могу, может и т.д.

Примеры: ^ He can speak English. – Он может (умеет) говорить по-английски.

Модальный глагол may (might – форма прошедшего времени) – мочь, могу, можешь и т.д.

Примеры: You may take the book. – Ты можешь взять эту книгу.


Не следует путать глаголы can и may. Глагол can подразумевает физическую возможность сделать что-то, умение сделать что-то. Глагол may означает возможность, предположение. Он используется для того, чтобы попросить разрешения или дать разрешение.

Модальный глагол must ( формы прошедшего времени нет) – должен, должны, должно и т.д.

Примеры: ^ I must stop smoking. – Я должен перестать курить.

Особенности этих модальных глаголов.

Перед модальными глаголами не ставится частица to, также частица to не ставится и после модальных глаголов перед смысловыми глаголами в неопределённой форме.

Пример: We must read. – Мы должны читать.

Модальный глагол ставится перед формой основного глагола.

Модальные глаголы не получают окончания -s в форме 3-го лица ед.ч времени Present Simple.

Данные модальные глаголы употребляются без участия каких-либо вспомогательных глаголов.

При образовании вопросительных и отрицательных предложений применение модальных глаголов имеет свои особенности, о которых я сообщу в соответствующем разделе.

В английском языке существует ещё несколько модальных глаголов, которые я здесь не рассматриваю.


^ ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ


Важной особенностью английского предложения является строго определённый порядок слов. В отличие от русского языка английские глаголы не имеют личных окончаний, а существительные, прилагательные и местоимения не имеют падежных окончаний, поэтому взаимосвязь между словами определяется за счёт порядка слов. При нарушении порядка слов нарушается смысл предложения.


^ Порядок слов в повествовательном предложении.


Нормальный порядок слов в повествовательном предложении таков: подлежащее + сказуемое (то есть сказуемое никогда не находится перед подлежащим). В случае, если глагол имеет дополнение, оно обычно следует за глаголом: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение.

Пример: ^ I can see my friend. – Я вижу моего друга.

Обстоятельства чаще всего стоят в самом начале, либо в самом конце предложения. Конечно, в английском языке существуют и другие варианты, например, так называемый обратный порядок слов, но в этой своей работе я даю лишь основную информацию, которая необходима и минимально достаточна.


^ Порядок слов в вопросительном предложении.


Существует четыре основных типа вопросительных предложений. Мы рассмотрим два типа: общий и специальный вопросы.


^ Общий вопрос.


Общий вопрос - это вопрос, на который можно ответить "да" или "нет".


Порядок слов в общем вопросе: вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + подлежащее + сказуемое. Пример: ^ Can you swim? – Вы умеете плавать?


Специальный вопрос


Специальный вопрос - это вопрос, который начинается с вопросительного слова. Английские вопросительные слова: what - что, какой; when - когда; where - где; why - почему; how – как; whose - чей; which – который; who – кто; whom – кого.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое.

Как мы видим, порядок слов в специальном вопросе совпадает с порядком слов общем вопросе. Разница лишь в том, что на первом месте стоит вопросительное слово.

Вопрос к подлежащему имеет свои особенности. В вопросе к подлежащему предложения на месте подлежащего (т.е. в начале предложения) стоит вопросительное слово; порядок остальных членов предложения такой же, как в повествовательном предложении. Пример: Who can swim? – Кто умеет плавать? То есть, всё сводится к подстановке вопросительного слова who или what (кто или что) на место подлежащего. Больше никаких изменений не производится.


^ Порядок слов в отрицательном предложении.


Подлежащее + вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + частица not + сказуемое.

Пример: He does not read. – Он не читает.


^ СИСТЕМА ГЛАГОЛЬНЫХ ВРЕМЁН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Система английских времён значительно отличается от русской. В русском языке мы обходимся тремя временами: прошедшим, настоящим и будущим. В английском языке тоже три времени, но существуют разнообразные видовременные формы глагола, отражающие характер происходящего действия, которое выражается глаголом в различных видовременных формах. Только в действительном (активном) залоге насчитывается 16 временных форм глагола и 10 временных форм в страдательном (пассивном) залоге. Обычно такое разнообразие грамматических временных форм приводит в замешательство тех, кто приступает к их изучению. На самом деле система английских времён очень логична и совсем не трудна для понимания.


В этом грамматическом минимуме я ограничусь лишь пятью видовременными формами глагола в действительном залоге и тремя в страдательном. Этого вполне достаточно для большинства ситуаций общения. Для начала разберёмся, чем отличается действительный и страдательный залог.


^ Действительный залог.


Действительный залог (active voice) употребляется в предложении, где объект, выраженный подлежащим, сам производит действие. Пример: My friend invited me. – Мой друг пригласил меня.


^ Страдательный залог.


Страдательный залог (passive voice) употребляется в предложении, где действие направлено на объект, выраженный подлежащим, и сам объект никакого действия не производит. Например: I was invited by my friend. – Я был приглашён моим другом.

Оба предложения, приведённые в качестве примера, написаны в Past Simple Tense (простое прошедшее время), но грамматически, как в русском, так и в английском вариантах, предложения построены по-разному. Поэтому необходимо знать варианты видовременных форм, как в страдательном, так и в действительном залоге.


Сначала мы рассмотрим видовременные формы в действительном залоге…


^ PRESENT SIMPLE TENSE (настоящее простое время)


Применение: Present simple используется при рассказе о событиях, которые происходят регулярно, а также при описании ситуаций, которые имеют место вообще, а не только в настоящий период времени. Эта видовременная форма применяется для выражения явлений и действий, при характеристике которых уместно было бы сказать, что они происходят регулярно, обычно и т.д. На английском языке это может быть выражено путём применения следующих слов-указателей (указывают на необходимость применения данной видовременной формы): usually(обычно), always(всегда), sometimes(иногда), often(часто), every day(каждый день), every week(каждую неделю) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Present Simple: подлежащее + сказуемое (с окончанием –s в 3 лице ед. числа)

Пример: I drink tea every day. – Я пью чай каждый день. He drinks tea every day. – Он пьёт чай каждый день.

Обратите внимание, что окончание –s прибавляется к сказуемому только, если подлежащее имеет форму третьего лица, единственного числа. Короче говоря, прибавляйте –s, если подлежащее соответствует местоимениям «он», «она», «оно».

Не путайте окончание –s у глаголов в 3 лице единственного числа с окончанием –s для образования мн. числа существительных.


^ Образование вопросительных предложений в Present Simple:


Образуются с помощью вспомогательных или модальных глаголов.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (do, does, формы to be, can, must, may) + подлежащее + сказуемое + ?

Как уже говорилось ранее, если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы настоящего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He is a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Is he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: He can swim (он умеет плавать). – Can he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол и не содержит модальных глаголов, то применяем формы настоящего времени глагола to do.


^ Формы настоящего времени глагола to do.


I

we

they

he

she

it

you


do

do

do

does

does

does

do




Примеры: ^ He reads every day. – Does he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол read лишается окончания –s. Вспомогательный глагол does – «жадный» глагол. Он «отбирает» -s у сказуемого.


Образование отрицательных предложений в Present Simple:


Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных и модальных глаголов. После вспомогательного или модального глагола ставится частица not.

Глагол does сохраняет репутацию жадного вспомогательного глагола, отбирая -s у сказуемого. Примеры: He does not (doesn’t) read. He cannot(can’t) swim. He is not (isn’t) a student.


^ PAST SIMPLE TENSE (прошедшее простое время)


Применение: Past simple используется при рассказе о действиях, ситуациях или явлениях, которые имели место в определенный момент или некоторый период времени в прошлом. Длительность события при этом не имеет значения. Важно лишь то, что событие произошло в прошлом, и не имеет связи с настоящим. Past simple часто используется в сочетании с такими указателями времени как yesterday (вчера), last year (в прошлом году), in 2002 , last week (на прошлой недели), on Sunday (в воскресенье), at 6 o'clock (в 6 часов) и т.д.


Образование повествовательных предложений в Present Simple:


Подлежащее + сказуемое ( с окончанием –ed или 2 форма, если глагол неправильный).

Пример: ^ He worked yesterday.- Он работал вчера. I wrote a letter 5 minutes ago.- Я написал письмо 5 минут назад.


Образование вопросительных предложений в Past Simple:


Образуются с помощью вспомогательных или модальных глаголов.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (did, формы прошедшего времени to be, could) + подлежащее + сказуемое + ?


Как уже говорилось ранее, если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы прошедшего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He was a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Was he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: ^ He could swim (он умел плавать). – Could he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол, то применяем форму “did” прошедшего времени глагола to do.


Примеры: ^ He worked every day. – Did he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол worked лишается окончания –ed. Вспомогательный глагол did – «жадный» глагол. Он «отбирает» -ed у сказуемого или «возвращает» его в форму инфинитива, если глагол неправильный. Пример: He wrote a letter. – Did he write a letter? Мы видим, что 2-я форма неправильного глагола “wrote” заменяется 1-ой формой глагола “write”.


^ Образование отрицательных предложений в Past Simple:


Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных и модальных глаголов. После вспомогательного или модального глагола ставится частица not.

Глагол did отбирает -ed у сказуемого или преобразует 2-ю форму неправильных глаголов в инфинитив. Примеры: He did not (didn’t) read. He could not (couldn’t) swim. He was not (wasn’t) a student.


^ FUTURE SIMPLE TENSE (будущее простое время)


Применение: Future Simple используется для выражения действия или нескольких повторяющихся действий, которые будут совершаться в будущем. Future Simple может использоваться с указателями tomorrow (завтра) , next year ( в следующем году), next week (на следующей неделе), in a week (через неделю), in the future ( в будущем) и т.д.


Образование повествовательных предложений в Future Simple.


подлежащее + вспомогательные глаголы shall /will +сказуемое в форме инфинитива без частицы to.

Эта видовременная форма образуется с помощью вспомогательных глаголов будущего времени shall или will. Shall применяется с местоимениями 1-го лица (I, we). Will применяется со всеми местоимениями и подлежащими – существительными, соответствующими местоимениям. Сегодня можно рекомендовать применение will во всех случаях, так как форма shall для образования будущего времени применяется очень редко. Оба вспомогательных глагола могут применяться в сокращённом виде. Пример: I shall= I’ll; He will = He’ll.

Примеры: I’ll go to the club tomorrow. – Я пойду завтра в клуб. ^ They will work in 10 minutes. - Они будут работать через 10 минут.


Образование вопросительных предложений в Future Simple.


Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + shall /will + подлежащее + сказуемое +?

Если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Примеры: ^ Where will he work? – Где он будет работать? Will you read it? – Вы будете читать это?


Образование отрицательных предложений в Future Simple.


Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.

Примеры: ^ He will not (won’t) read it. – Он не будет читать это.I shall not (shan’t) read it. – Я не буду читать это.

Обратите внимание на редуцированные (сокращённые) формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.


^ PRESENT PROGRESSIVE (CONTINUOUS ) TENSE (настоящее продолженное время)


Применение:

Present continuous используется при описании действия или события, которое происходит в момент речи или в настоящий период времени. Present continuous часто используется с такими наречиями и обстоятельственными выражениями как today (сегодня), now (сейчас), at the moment (в этот момент).


Образование повествовательных предложений в Present Progressive


Подлежащее + формы вспомогательного глагола настоящего времени to be (am, is, are) + сказуемое с окончанием –ing.

Примеры: I am reading now. – Я сейчас читаю. He is sleeping now. – Он сейчас спит. They are working now. – Они сейчас работают.

Сравните применение времён Present Simple и Present Progressive:

^ He is watching TV now. – Он смотрит телевизор сейчас.

He watches TV every evening. –Он смотрит телевизор каждый вечер.


Образование вопросительных предложений в Present Progressive


Образуются с помощью вспомогательного глагола to be в формах настоящего времени am, is, are. Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + am/ is/ are + сказуемое с окончанием –ing +?

Если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Примеры: What is she doing now? -Что она сейчас делает? Are they sleeping? – Они спят?


^ Образование отрицательных предложений в Present Progressive


Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.

Примеры: ^ She is not (isn’t) working now. – Она не работает сейчас. We are not (aren’t) reading now. – Мы не читаем сейчас.


Present continuous может использоваться для обозначения будущего события, спланированного заранее. Пример: ^ They are arriving at London tomorrow. – Они прибывают в Лондон завтра.


Данная видовременная форма не употребляется с глаголами состояния. С данными глаголами вместо Present Progressive используются времена группы Simple.

^ Некоторые глаголы состояния:

believe - верить, считать, belong - принадлежать, consider ( в значении «считать»), consist - состоять, contain - содержать, cost - стоить, depend - зависеть, detest - питать отвращение, envy - завидовать, equal - быть равным, exist - существовать, expect – ожидать, forget - забывать, hate - ненавидеть, have- иметь ( в значении «обладать»), hear - слышать, include - включать, know - знать, lack - не хватать, like - нравиться, love - любить, matter - иметь значение, mean - значить, need – нуждаться, understand - понимать, want - хотеть, wish – желать и т.д.


^ PRESENT PERFECT TENSE. (настоящее завершённое время)


Применение:


а) Present perfect употребляется при описании события, произошедшего в прошлом и являющегося актуальным, существенным, значимым на момент речи о нём. При этом не имеет значения, когда это действие происходило. Present perfect часто используется с наречиями lately (недавно), и just (только что), already (уже) never (никогда), ever (когда-либо), yet (ещё).

Пример: I have forgotten his name. – Я забыл его имя ( и не помню на данный момент)


б) Present perfect употребляется, когда действие уже совершилось, но период времени, когда оно происходило, ещё не истёк.

Пример: ^ I have met him today. – Я видел его сегодня. ( «сегодня» ещё не истекло) He has bought a new car this year. – Он купил новый автомобиль в этом году («этот год» ещё не истёк)


Образование повествовательных предложений в Present Perfect.


Образуются с помощью форм настоящего времени вспомогательного глагола to have (have; has)


^ Формы настоящего времени глагола to have:


I

we

they

you

he

she

it


have

have

have

have

has

has

has


Порядок слов в повествовательном предложении: подлежащее + have/ has + сказуемое с окончанием –ed или, если глагол неправильный , то 3-я форма глагола.

Примеры: ^ She has already come. – Она уже пришла. I have just visited this supermarket. – Я только что посетил этот супермаркет.


Образование вопросительных предложений в Present Perfect


Образуются с помощью вспомогательного глагола to have в формах настоящего времени –have; has.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + have/ has + подлежащее + сказуемое с окончанием –ed или 3-я форма неправильного глагола.

Примеры: ^ What have you done? – Что вы сделали? Has he brought this book? - Он принёс эту книгу?


Образование отрицательных предложений в Present Perfect


Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.

Примеры: ^ She has not (hasn’t) come yet. – Она ещё не пришла. I have not (haven’t) seen him. – Я не видел его.

Не следует путать Present Perfect с Past Simple. Применяя Past Simple, обычно используют один из указателей этого времени, указывающий на момент, когда событие происходило.

Пример: ^ He saw her yesterday. – Он видел её вчера.

Применяя Present Perfect, используют какой-либо из указателей Present Perfect - lately (недавно), и just (только что), already (уже) never (никогда), ever (когда-либо), yet (ещё). Говоря о действии, которое уже произошло, мы можем не использовать вообще никаких указателей. Если это действие или событие актуально на данный момент, то используется Present Perfect. Пример: I have bought it. – Я купил это.


Все вышеуказанные видовременные формы приведены здесь в действительном залоге.


^ PRESENT, PAST, FUTURE SIMPLE в страдательном залоге.


В «Грамматическом минимуме» мы ограничимся тремя видовременными формами в страдательном залоге. Форма страдательного залога образуется по схеме: be + сказуемое с окончанием –ed или 3-я форма неправильного глагола.


Present Simple Passive


Образование: подлежащее + am/is/are + сказуемое с окончанием –ed или 3-я форма неправильного глагола.

Пример: ^ English is spoken here. – Здесь говорят на английском.

Вопросительное предложение: Is English spoken here? –Здесь говорят на английском?

Отрицательное предложение: ^ English is not spoken here. –Здесь не говорят на английском.


Past Simple Passive


Образование: подлежащее + was/ were + сказуемое с окончанием –ed или 3-я форма неправильного глагола.

Пример: ^ I was invited. – Я был приглашён.

Вопросительное предложение: Was he invited? – Он был приглашён?

Отрицательное предложение: He was not (wasn’t) invited. – Он не был приглашён.

^ They were not (weren’t) invited. –Они не были приглашены.


Future Simple Passive


Образование: подлежащее + shall/will + be + сказуемое с окончанием –ed или 3-я форма неправильного глагола.


Пример: You will be invited. – Вас пригласят (вы будете приглашены).

Вопросительное предложение: ^ Will you be invited? – Вы будете приглашены? (Вас пригласят?)

Отрицательное предложение: You will not (won’t) be invited. – Вы не будете приглашены. (Вас не пригласят)


Предлоги by и with в страдательном залоге.


Если действие над предметом, выраженным подлежащим, производится «кем-то», то используется предлог by. Пример: This poem was written by Lermontov. – Эта поэма была написана Лермонтовым.

Если действие над предметом, выраженным подлежащим, производится с помощью какого-то инструмента, то используется предлог with. Пример: This letter was written with a pen. – Это письмо было написано ручкой.


ВЫВОДЫ


Лексико-грамматический минимум содержит лишь элементарные сведения, которые помогают получить общее представление об английской грамматике.

Изучая английский язык, нужно хорошо представлять особенности грамматического строя, отличающие его от русского:

  1. Наличие строго определённого порядка слов в предложении, нарушение которого не допускается.

  2. Наличие развитой системы видовременных форм английского глагола.

  3. Отсутствие развитой падежной системы.

  4. Прилагательные английского языка не изменяются по родам, падежам и числам.

  5. Отсутствие личных окончаний у глаголов.

  6. Наличие вспомогательных глаголов и глаголов – связок.

  7. Наличие значительного количества неправильных глаголов, формы которых нужно запомнить.

  8. Наличие определённого и неопределённого артиклей.




Похожие:

Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconГрамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева
Множественное число существительных образуется путём прибавления окончания –s к форме единственного числа. Но бывают исключения:...
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconНеобходимый лексический минимум английского языка

Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconДоклад на мо учителей английского языка подготовила учитель английского языка моу сош №4 Рублёвская Т. В

Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconДокументы
1. /Михельсон Т.Н. Успенская Н.В. - Практический курс грамматики английского языка/0 Содержание.doc
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconУрок английского языка во 2 классе Тема: «авс мой лучший друг»
Шуструйская Светлана Сергеевна, учитель английского языка моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconУрок английского языка во 2 классе Тема: «авс мой лучший друг»
Шуструйская Светлана Сергеевна, учитель английского языка моу «Туринская средняя общеобразовательная школа»
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconУрок английского языка по теме «Life in Future»
Основной учебник: умк л. В хрусталева, В. Н. Богородицкая, Учебник английского языка для 5 класса
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 6 классе " What will happen to me?" Томина Н. Ю. учитель английского языка моу сош с. Грачевка
Цель урока: Активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения с помощью икт
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconУрок по информатике и английскому языку Соавтор: учитель английского языка
Соавтор: учитель английского языка моу сош с. Яникой Чегемского района кбр, Байсултанова Лариса Ахматовна
Грамматический минимум английского языка материалы сайта Александра Соболева iconМетодическая разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И. Умк: Английский язык для 9 класса Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др
Воспитание положительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов