Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе icon

Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе



НазваниеПсихолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе
Дата конвертации21.05.2012
Размер39.28 Kb.
ТипДокументы



Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе.

Каждый период жизни и становления личности ребенка всегда связан со здоровьем. И нет таких моментов, когда бы ни было нужно заботиться о психологическом здоровье.

Одним из таких этапов является подростковый период, у который формально начинается с переходом ребенка из начальной школы в среднюю. В этот период наибольшей опасности подвергается психическое здоровье.

Путь, по которому пойдет становление личности в подростковом возрасте во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден это этап – переход от детства к отрочеству. А для этого надо создать благоприятные условия образовательной среды. Эта среда должна быть оптимальной для психического здоровья, то есть должна обеспечивать ребенку любого возраста:

  • Социальную адаптацию (мне хорошо с обществом);

  • Эмоциональный комфорт и безопасность;

  • Самоактуализацию (я раскрываю свои потенциальные возможности);

  • Осмысленность жизни;

  • Положительную самооценку.

Система работы классного руководителя включат в себя 3 направления:

  • Сотрудничество с детьми;

  • Сотрудничество с родителями;

  • Сотрудничество с педагогами-предметниками и педагогами дополнительного образования.


Работа с детьми

Цель: создание оптимальных условий для психического здоровья.

Принципы:

  • Безусловное принятие ребенка;

  • Принцип активности самого ребенка

  • Работа в зоне ближайшего развития ребенка;

  • Индивидуальный подход;

  • Изучение особенностей ребенка и их учет в образовательном процессе.

Направления развития детей:

  • Эмоциональное;

  • Социально-психологическое (понимание других людей);

  • Мотивационно-волевое (регуляция своего поведения);

  • Интеллектуальное.

Невозможно отдельно от других, развивать какое - либо из этих направлений. В каждом умело организованном виде деятельности тесно переплетаются и помогают развитию друг друга все направления.


^ Работа с родителями

Семья, родители – один из равноправных субъектов образовательной системы. Невозможно достичь поставленных целей, не сотрудничая с родителями ребенка. Именно там закладывается основа личности – самооценка, следовательно, с семьей связано состояние психологического здоровья и здоровья в целом.

Цель сотрудничества классного руководителя с родителями – создание условий для психологического благополучия в семье.


Критерии психологического благополучия ребенка в семье:

  • Родитель умеет активно слушать, понимать переживания и потребности ребенка;

  • Стремится разрешать возникающие конфликты без угроз, конструктивно;

  • Умеет оказать психологическую поддержку ребенку;

  • Не требует от ребенка больше, чем ребенок может выполнить, но видит его в оптимистической перспективе;

  • Не предъявляет непоследовательные требования и угрозы лишить ребенка своей любви;

  • Постоянно дает понять ребенку его нужность;

  • Поощряет самостоятельность ребенка.

Направления работы с родителями:

  • Просвещение;

  • Консультирование;

  • Практические занятия;

  • Совместная деятельность с детьми.

Организация совместной деятельности родителей и детей. Такая деятельность:

  • Сплачивает между собой родителей, родителей и детей, детей: дает возможность увидеть детей и родителей в новой роли;

  • Расширяет круг тем для общения;

  • Учит сотрудничать со своим ребенком и получать от этого радость;

  • Способствует созданию психологического комфорта в коллективе родителей и детей.



^ Работа с педагогами

Психическое здоровье ребенка зависит от нравственной атмосферы в школе, характера между взаимоотношений между педагогами и детьми. Связь между психическим здоровьем учителя и ученика очевидна. Психическое здоровье педагога становится объектом подражания. В общении педагога и детей обе стороны учатся интерпретировать свои чувства, приобретают опыт ощущения своей значимости и индивидуальности.

Педагог может способствовать личностному росту ребенка, если будет укреплять его веру в себя, формировать способность опираться на себя и раскрывать свой потенциал.

Цели взаимодействия педагога:

  • Развитие психологической компетенции педагога;

  • Формирование устойчивой мотивации личностного роста;

  • Формирование у педагога способности к проектированию и конструированию эффективных средств общения.

Адаптацию проходят не только ученики, например, при переходе из начальной школы в среднюю, но и педагоги. Они должны найти подход, привыкнуть к новым людям, новому коллективу. Чем быстрее этот процесс проходит, тем он безболезненнее. У детей и педагогов больше времени остается для творчества, для обдумывания планов.

Для педагогической деятельности, которая бы создавала условия для психологического здоровья детей и педагога, учителю нужно:

  • Положительно относится к себе;

  • Принимать ребенка таким, какой он есть;

  • Ориентироваться на внутренние, а не внешние цели развития;

  • Придерживаться осознанной демократической позиции;

  • Обладать разнообразными умениями;

  • Уметь оказать помощь ученику в трудных ситуациях;

  • «тренировать» свое психологическое здоровье.

Таким образом, любая форма деятельности направлена, прежде всего, на сохранение психологического здоровья педагога. Значит, эта деятельность создает условия психологического здоровья и для детей.




Похожие:

Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconТема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»
Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconТема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим
Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconПедагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова
В «Толковом словаре» С. И. Ожегова читаем: «Поддержка помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько...
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconОсобенности адаптации ребенка к школе (рекомендации для родителей)
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь...
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconДокументы
1. /Психолого-педагогическая диагностика. Сайт Центра. 1.02.10/Альтернатива/Методика Альтернатива.doc
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconЭкспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»
Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет»)
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconОбщеобразовательная средняя школа при Посольстве РФ в Эфиопии
Педагогическая поддержка – главное условие учебно-воспитательного процесса, направленного
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе icon«Вопросы адаптации первоклассников в образовательном учреждении» Цель
Информирование учителей о возрастных особенностях первоклассников и особенностях их адаптации к обучению в школе
Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе iconПроблемы адаптации пятиклассников
Ребенок становится неудобным. С ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях. Что происходит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов