Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса icon

Классный час "Я выбираю жизнь!" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса



НазваниеКлассный час "Я выбираю жизнь!" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса
Дата конвертации21.05.2012
Размер73.65 Kb.
ТипКлассный час

Классный час "Я выбираю жизнь!"

МБОУ Грушевская СОШ.


Разработка тематического классного часа для 9 класса.

Классный руководитель Цветова И.А.

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1. познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления.

2. дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Ростовской области.

3. заложить основу для роста самосознания и самооценки ,учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

4.пропагандировать здоровый образ жизни, как основу противодействия употреблению наркотиков.

Этапы проведения классного часа:

1. Вступительная беседа.

2. Слайдовая презентация «Мой здоровый выбор».

3. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов.

4. Выступление и дискуссия по вопросам.

5. Проведение анкетирования.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход проведения мероприятия:

1. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своём будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя отсюда, каждый сделал свой выбор.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

^ И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.


Просмотр презентации « Мой здоровый выбор».

2^ . Наркомания – что эт?

Наркомания – патологическое влечение к приёму наркотических средств. Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

^ Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляторы.

Психостимуляторы- вещества, стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.

Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.

Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.

Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

Дезоморфин- это синтетический наркотик. Представляет собой одну из модификаций структуры морфина. Впервые был получен в конце 90-х годов в США при поиске заменителей морфина с целью создания новых лекарственных средств с мощным обезболивающим действием. Не получил широкого распространения в медицинской практике. Дезоморфин не выпускается медицинской промышленностью. Его получают в кустарных условиях из кодеиносодержащих препаратов с помощью средств бытовой химии. Главной причиной появления и распространения дезоморфина является простота и доступность его изготовления. Крайне опасен для человека. При его изготовлении используют ряд химических веществ: кислоты, щелочь, бензин. У 33% дезоморфиновых наркоманов регистрируется гепатит С. Зависимость проявляется после первой- второй дозы. Необратимые изменения в организме наблюдаются уже через месяц после формирования зависимости. Резко ухудшается здоровье: разрушается печень, сосуды, начинают отмирать конечности. Через 2-3 месяца человек заживо гниет. У наркомана «сгорают» вены, находящиеся вблизи места его введения. Затем разлогаются мягкие ткани и мышцы конечностей, начинается гангрена. Срок жизни дезоморфинового наркомана достигает максимум трех лет.

^ Истоки наркомании.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

^ Наркомания в России.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя .

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

^ Наркомания в Ростовской области.

В Ростовской области зарегистрировано 14831 человек, регулярно употребляющих наркотические средства.

В Ростовской области зарегистрировано около 1000 молодых людей в возрасте от 14 до 21 года, регулярно употребляющих наркотические средства.

Численность родителей, регулярно употребляющих наркотические средства, по Ростовской области составляет 3800 человек.

Прогнозная численность населения Ростовской области, регулярно употребляющих наркотические средства, может достигать 110 тыс. человек.

^ Сообщайте о тех, кто производит и торгует наркотиками по круглосуточному «телефону доверия» 240-81-00.

По последним экспертным оценкам, каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 15 человек.

^ Вопрос: Как вы думаете, почему наркоманы приобщают других людей к наркотикам?

Отвечают ученики.

Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценность из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует, что окружающие его трезвые и здоровые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, и поэтому предлагает наркотики кому-то ещё, чтобы снять с себя часть вины, приобщить другого человека к собственной неполноценности, уверив себя, что он «не один такой плохой». Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман чаще добивается успеха.

Вторая и главная причина в том, что наркоман вынужденно и обязательно становится распространителем наркотиков – дилером. Наркоман покупает, например 20 доз наркотиков по оптовой цене. Потом он перепродаёт по розничной цене 15 доз, оставшиеся 5 бесплатных доз – для себя. Так он обеспечивает других и себя. Чтобы заработать побольше, наркоман стремится найти неопытного покупателя – новичка, не информированного ни о вреде наркотиков, ни о ценах на «зелье». Иногда наркоманы просто грабят или вымогают деньги и ценности.

^ Вопрос: Каковы последствия употребления наркотиков?

Отвечают ученики.

Вопрос: Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

Внешние признаки:

Бледность кожи.

Расширенные или суженные зрачки.

Покрасневшие или помутневшие глаза.

Замедленная речь.

Плохая координация движений.

Похудение или прибавка в весе.

Блеск в глазах.

Нарушение пищеварения.

^ Очевидные признаки:

Следы от уколов, порезы, синяки.

Свернутые в трубочку бумажки.

Маленькие ложечки.

Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Запахи табачного дыма с примесями

запахов трав или синтетики.

^ Изменения в поведении :

Нарастающее безразличие.

Невозможность сосредоточиться.

Болезненная реакция на критику.

Частая и резкая смена настроения.

Смена круга знакомых .

Безобразное отношение к учебе .

Проявление грубости, лени.

Нарушение сна .

^ Теперь на обсуждение несколько вопросов:

1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

4. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

Игра «Отказ».

Работа проводится в группах.

Ситуации:

  1. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя;

  2. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

  3. Одноклассник предлагает попробовать наркотик « за компанию»;

  4. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку;

  5. Одноклассник просит достать для него наркотик.

Задание: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа. После этого «проиграть» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль- «уговаривающего», другой- «отказывающего». Использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.


Анкета для учащихся


Мы предложили учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».





Алкоголь

Сигареты

Наркотики

Поднимают настроение


Придают уверенность


Способствуют общению


Избавляют от скуки


Утрачивают контроль над поступками


Укорачивают жизнь


Ведут к тяжелым болезням.


Наносят вред семье, обществу, государству


Дают чувство свободы


Способствуют взрослению













«У кого есть здоровье,

у того есть надежда.

У кого есть надежда,

у того есть всё».

Восточная мудрость.




Похожие:

Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса icon25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». 25 ноября 2010 года в моу сош №5 прошёл Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цы. Учащиеся начальной школы читали стихи о маме, во 2а классе в конце классного часа учащиеся подарили мамам солнышко из своих ладошек....
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconМбоу грушевская сош
Анализ работы классного руководителя 6 класса Е. К. Рыковской по профилактике наркомании
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconКлассный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цель классного часа создать условия для формирования духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств учащихся
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconМбоу сош №31 с. Варнавинское
В рамках проведения единого тематического классного часа посвященного 100 – летию со дня рождения Николая Константиновича Байбакова...
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconКлассный час по теме «Профориентация» Хочу могу надо Истинное сокровище для людей умение трудиться. Эзоп Классный час, посвященный проблеме выбора профессии
Специалисты утверждают, что это неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача- помочь ребятам найти востребованную...
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconКлассный час по теме: «Читайте этикетку визитную карточку товара» Цель классного час
Цель классного час: Научить ребят правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаре
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса icon8 февраля в 6 «Б» классе был проведен классный час «Единый урок снг». Ребята с удовольствием просмотрели красочную и содержательную презентацию и активно участвовали в ходе классного часа
«Б» классе был проведен классный час «Единый урок снг». Ребята с удовольствием просмотрели красочную и содержательную презентацию...
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса icon23 мая в 6 «Б» классе был проведен открытый классный час по здоровому образу жизни «Курить Здоровью вредить». Эпиграфом к данному мероприятию была взята пословица «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Ребята подготовили и показали сценку «Медведь и трубка», собирали пословицы о здоровье. Была проведена викторина «Я выбираю здоровый...
Классный час \"Я выбираю жизнь!\" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса iconТематическое планирование по математике для 3 класса (из расчета 5 часа в неделю, всего 168 час.) Учебник «Математика» для 3-го класса, в 3-х частях
Проверочные и контрольные работы по математике для 3-го класса (авторы: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов