Отдел образования Миорского райисполкома icon

Отдел образования Миорского райисполкома



НазваниеОтдел образования Миорского райисполкома
Дата конвертации10.07.2012
Размер248.93 Kb.
ТипАнализ


Отдел образования Миорского райисполкома


Утверждено

на заседании Совета отдела образования

Миорского райисполкома

пр. №5 от 28.11. 2008 г.

Председатель Совета отдела образования

_________________________ В.А. Драбо








2009-2013


СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ 2009/2013»


  1. Анализ выполнения Программы «Одарённые дети 2004-2008 »

  2. Актуальность Программы «Одарённые дети 2009-2013 » (Проблемы, стратегия решения этих проблем).

Цель и задачи.

  1. Этапы реализации Программы.

  2. Научное и учебно-методическое обеспечение.

  3. Организационно-управленческое обеспечение.

  4. Критерии, по которым будет определяться качество реализации Программы.

  5. Прогнозируемый результат.


Приложение 1

Контингент учителей-предметников, способных работать в режиме Программы «Одаренные дети 2009-2013».


Приложение 2

База данных одаренных детей учреждений образования Миорского района.


Приложение 3

Рабочий план по выполнению Программы «Одаренные дети 2009-2013».


Анализ программы «Одарённые дети 2004-2008»


В условиях стремительного развития наукоёмких технологий и интеллектуализации труда, происходящих в мире социально-экономических и общественно-политических процессов знания превращаются в один из стратегических ресурсов государства, а качественное образование становится важным общественным капиталом. Именно поэтому развитые страны придают укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала первостепенное значение. Это обуславливается и тем, что прогресс и развитие общества способны обеспечить люди неординарно мыслящие, способные нестандартно решать проблемы, формировать новые перспективные цели и задачи.

В связи с этим работа по выявлению, развитию и реализации потенциальных способностей одаренных детей становится государственной задачей.

Анализ реализации программы «Одарённые дети 2004-2008» показывает, что основные цели и задачи достигнуты.

^ В каждом учреждении образования Миорского района сложилась своя определенная система работа с одарёнными детьми, которая находит своё отражение в комплексно-целевой программе «Одарённые дети».


В программе представлена модель одарённого ребёнка

На основании программы составлен план, определены направления работы с главными участниками образовательного процесса: учащимися, педагогическим коллективом, родителями.

Могут быть выделены следующие формы работы с детьми:

  • Психолого-педагогическая диагностика и психолого-коррекционная помощь;

  • Создание и уточнение базы данных «Одарённые дети»;

  • Индивидуальные образовательные программы с каждым одарённым ребёнком учителей-предметников;

  • Факультативные занятия, кружки, секции;

  • Олимпиадное движение;

  • Система творческих конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок;

  • Учебно-исследовательская деятельность школьников.

Основным подходом в психолого-педагогическом сопровождении одарённого ребёнка следует признать комплекс мероприятий, направленный не только на детей, но и на родителей и педагогов.

Работа с родителями:

  • Согласование образовательного маршрута учащихся;

  • Консультирование;

  • Родительские собрания, индивидуальные беседы по тематике «Одарённые дети»;

  • Дни открытых дверей;

  • Выпуск тематических информационных вестников.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Педагогические советы, совещания при директоре, посвященные проблематике «Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми»;

  • Методические и психолого-педагогические семинары по данной теме;

  • Консультирование;

  • Работа по самообразованию.



Дифференциация.

Работа с одарёнными детьми эффективна в том случае, если она осуществляется на основе принципов дифференциации и индивидуализации.


^ Дифференциация обучения

(предметная, без учёта ЗПИ, курсов по выбору, факультативов)




Охват факультативными занятиями в 2008/2009 учебном году




2006/2007 учебный год

2007/2008

учебный год

Всего

3035 (88,4%)

% охвата учащихся

57,7%

57,8%




Изучение предметов на повышенном уровне через факультативы


1522 (44,3%)


Переход на 11-летнее обучение, Декрет Президента Республики №15 расширили возможности и повысили требования к организации факультативных занятий в учреждениях образования.

В учебно-воспитательном процессе факультативные занятия используются для:

- продолжения преподавания предметов на повышенном уровне;

- более детального изучения отдельных тем по предметам;

- работы с учащимися по различным направлениям воспитательного процесса;

- организации стимулирующих и поддерживающих занятий;

- проведения занятий по ОБЖ;

  • деления классов на группы.

Учреждения образования использовали для проведения факультативных занятий по предметам 1009,5/1011,5 недельных часов, ОБЖ- 197,5/104,5 часов в неделю, стимулирующие и поддерживающие занятия - 611/574,5 часов в неделю.

3035 (88,4%) учащихся школ охвачены факультативными занятиями. В 18 учреждениях образования этот показатель выше районного. Свыше 90% охвата факультативными занятиями в учреждениях образования «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Перебродская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Турковская государственная общеобразовательная средняя школа», «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Цветинская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Язненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Волковщинская государственная общеобразовательная базовая школа-сад Миорского района», «Дригучская государственная общеобразовательная базовая школа-сад», «Истовская государственная общеобразовательная базовая школа», «Крюковская государственная общеобразовательная базовая школа», «Милашовская государственная общеобразовательная базовая школа», «Николаевская государственная общеобразовательная базовая школа-сад Миорского района», «Паташнянская государственная общеобразовательная базовая школа», «Новгородская государственная общеобразовательная начальная школа».

В 7 учреждениях образования («Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Перебродская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Язненская государственная общеобразовательная средняя школа») полностью использованы часы факультативных занятий, для 3-х учреждений образования («Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3») были дополнительно выделены часы факультативных занятий из числа неиспользованных другими школами.


Охват учащихся по классам показан в таблице


Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся, охваченных факультативными занятиями

% охвата

1

231

215

93,1

2

268

238

88,8

3

296

259

87,5

4

264

238

91,2

5

264

216

81,8

6

311

264

84,9

7

337

280

83,1

8

363

329

90,6

9

414

364

87,9

9'

380

349

91,8

11'

215

199

92,6

11

91

84

92,3

Всего

3435

3035

88,4


Наибольший процент охвата в начальном и старшем звене обучения. Администрации всех учреждений образования в этом учебном году изыскали возможность для продолжения обучения учащихся на повышенном уровне. 1522 (44,3%) учащихся школ района изучают предметы на повышенном уровне через факультативные занятия, программы которых разработаны творческими группами учителей на методических объединениях. На факультативных занятиях изучаются предметы:

математика – 471 ученик

русский язык и литература – 564 ученика

белорусский язык и литература – 744 ученика

история – 196 учеников

иностранный язык – 97 учеников

музыка – 60 учеников

химия – 30 учеников

биология – 76 учеников

физика – 102 ученика

информатика – 126 учеников

физическая культура – 216 учеников

трудовое обучение – 38 учеников.

Учащиеся школ посещают факультативные занятия по различным направлениям. Наиболее востребованными направлениями являются: историко-краеведческое, художественно-эстетическое, здоровый образ жизни. Более 700 учащихся посещают факультативные занятия спортивной направленности. В учреждениях образования «Узменская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Цветинская государственная общеобразовательная средняя школа-сад», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» накоплены материалы по экологическому направлению. В УО «Николаевская государственная общеобразовательная базовая школа-сад» учащиеся посещают факультативные занятия театрального направления.

В 18 школах района на факультативных занятиях «Дзісназнаŷства», «Наш край – Міёршчына» изучается история родного края, самобытность его культуры и традиций.

В этом учебном году в учреждениях образования «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №1», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2», «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3», «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа», «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа», «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» организована работа межшкольных факультативных занятий по 12 предметам: математика, физика, информатика, русский язык, белорусский язык, история, биология, география, трудовое обучение, обществоведение, химия, английский язык.

Олимпиады-конкурсы

Анализ участия детей учреждений образования Миорского района в конкурсах, предметных олимпиадах показывает, что в нашем районе имеется значительная категория одарённых и талантливых детей, чей творческих потенциал нуждается в поддержке и развитии.

В 2007/2008 учебном году в олимпиаде старших школьников приняло участие 370 победителей школьных предметных олимпиад. (В 2007/2007 учебном году – 341). Наибольшее количество дипломов получили участники олимпиады по трудовому обучению (15), русскому и белорусскому языку и литературе (11 и 13), английскому языку (7).

17 учащихся из СШ №1,2,3 г. Миоры, Дисненской СШ, Новопогостская СШ-сад, Чепуковская СШ-сад приняли участие в областной олимпиаде. Наши учащиеся получили 5 дипломов:

I степени по белорусскому языку и литературе Хахель Елена – ученица УО «Новопогостская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» (учительница Рыкун Н.Ф.)

II степени по истории Масленник Антон – ученик УО »Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3» (учитель Лапковский О.Н.), по техническому и обслуживающему труду – Гракович Владимир, ученик УО «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа» (учитель Сороко Э.Э.) и Тишалович Надежда – ученица УО »Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №2» (учительница Синицкая Н.А.)

Диплом III степени – Кублицкая Татьяна – ученица УО «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» (учительница Фролова Ж.М.)

В республиканской олимпиаде у нас двое победителей – Хахель Елена (Диплом степени) и Тишалович Надежда (Диплом степени).

Налаживается система поддержки одарённых детей, выражающаяся в создании условий для их участия в дистанционных олимпиадах областного, республиканского и международного уровней.

Отличные результаты показали школьники СШ №1 г. Миоры, Дригучкой БШ-сада, Николаёвской БШ-сада и других УО, участвуя в дистанционных международных конкурсах «Проба пера», «Перспектива».

Участники областной дистанционной олимпиады «Компьютерная сказка» ученики 3 класса Дисненской СШ Зейкан Павел и СШ №2 г. Миоры Зеленков Захар и Осетник Павел награждены дипломами третьей степени.

В областной дистанционной олимпиаде по информатике, проходившей в 2007/2008 учебном году, учащиеся СШ №2 г. Миоры Павловский Илья и Синицкий Владислав получили дипломы третьей степени (учитель – Матылёнок А.А.)

Группа учеников 10 класса СШ №3 г. Миоры (Михайлов К., Григорович С., Пальчевский Е., Сорока Э., Шабанова А.) в областном дистанционном конкурсе «Информационные технологии» получила диплом второй степени (учитель – Козлова Р.В.).

Активное участие школьники района принимают в международных конкурсах «Журавлик», «Буслик», «Колосок», «Зубрёнок», «Кенгуру», «Лингвистёнок», «Инфомышка».

НИД

Значительную роль в работе с одарёнными детьми играет включение их в исследовательскую деятельность. Во многих УО Миорского района организованы НОУ, работают научно-исследовательские секции либо исследовательская работа проходит в рамках клуба, кружка, урока.




Школа

НОУ, Клубы



СШ № 1 г.Миоры

Молодёжный интеллектуальный клуб «МИК»

/ Зам.директора по УР Гайдар А.В./

  • «Ингра» (Центр интеллектуальных игр) / Трубило В.А.

  • Гуманитарная секция / Гракович В.О.

  • Физико-математическая секция / Блажевич Р.С.

  • Естественнонаучная секция / Почопко Ж.Н.

  • Психолого-педагогическая секция / Лясович Е.С.

  • Секция журналистики / Яринская Т.В.



СШ № 2 г.Миоры


Научно-исследовательские секции:

  • естественно-математическая направленность;

  • гуманитарная направленность;

  • экологическая направленность.






СШ № 3 г.Миоры

Научное Общество Учащихся

/ Ермалёнок В.А./




Дисненская СШ

Научное Общество Учащихся

  • филологическая секция (М.Е. Щербицкая);

  • естественнонаучная секция (С.Е. Чмыхова);

  • физико-математическая секция (Е.А. Бондаренко);

  • обществоведческая (В.Л. Ляшкевич)



Дворносельская СШ

Научное Общество Учащихся

/ Закревская Ж.Ф./

  • литературная секция (Закревская Н.П., Баньковская А.И.);

  • информатико-физико-математическая секция (Лабунько Н.А.);

  • эколого-краеведческая (Прокофьева Л.Ф.);

  • биолого-химическая (Титович Г.Н.).



Заутьевская СШ-сад

Научное Общество Учащихся

/ Белая Е.И./



Новопогостская СШ-сад

Учебно-исследовательское общество «Поиск юных»

/Зам. директора по УВР



Повятская СШ

^ Научно-исследовательская деятельность

- на уроках химии, биологии, географии / Ходасевич И.И., Жендорова Г.Б.;

- группа эрудитов / Сауть О.В.



Турковская СШ

^ Научное Общество Учащихся «Поиск»




Узменская СШ-сад

Научное Общество Учащихся

/ Демидко Н.П./



Чепуковская СШ-сад

Научное Общество Учащихся «Экомир»

/Яковлев Ю.Г./



Дригучская БШ-сад

^ Научное Общество Учащихся «Двина»

/ Лавринович Л.С./




Крюковская БШ

Научное Общество Учащихся «Созвездие»

/ Зазнова М.Н./




Поташнянская БШ

^ Научное Общество Учащихся

- гуманитарная секция /Ляшкевич В.И., Вайдашевич /

- клуб «Эрудит».



Дисненская школа-интернат

^ Литературная гостиная «У зелёного абажура»

/ Войтова И.К., Быкова Л.Н./

Исследовательская деятельность в рамках экокружка

/Вяль Т.М./


Подготовка педагогов для работы с одарёнными детьми – стратегия, содержание, формы и методы – должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов их профессиональной квалификации.

В соответствии с этим работа методической службы Миорского района строится следующим образом:

  • Организация курсовой подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Педагоги гуманитарного цикла принимают участие в ПДС «Система работы с одарёнными детьми: Пути усовершенствования работы по подготовке к олимпиадам» (Витебск).

В августе 2008 года прошёл семинар «Организация дальнейшей работы со способными учащимися по выявлению и развитию их способностей, знаний и умений» (Витебск).

  • Педагогам, работающим в режиме Программы «Одарённые дети» была рекомендована сдача квалификационного экзамена, повышение квалификационной категории. В итоге в 2007/2008 учебном году 45 педагогов Миорского района получили высшую категорию.

  • По организации работы с одарёнными учащимися существует интересный, эффективный педагогический опыт, который изучается, обобщается и распространяется. Так, в 2007/2008 учебном году в рамках изучения опыта работы педагогов СШ №3 г. Миоры по организации работы с одарёнными и высокомотивированными детьми была организована Панорама открытых уроков по 15 предметам.

На августовском совещании 2008г. учитель начальных классов Кришталевич М.Ч. поделилась своим опытом организации работы с одарёнными детьми.

  • Проблематике «Организация работы с одарёнными детьми» полностью или фрагментарно посвящаются занятия каждого методического формирования района.

Педагоги творческих лабораторий отбирают, разрабатывают, анализируют, систематизируют материалы для факультативных занятий, школьных олимпиад, внеклассных мероприятий, инициируют и организовывают проведение предметных конкурсов.

Например, «Конкурс переводчиков среди учителей и учащихся», «Конкурс эпистолярного жанра», Конкурс сочинений «Спасатели глазами детей», олимпиада «Россия – Беларусь: духовное сообщество».

В 2007/2008 учебном году работал проблемный семинар для воспитателей групп по развитию детской одарённости в дошкольном учреждении. Аналогичной была тема проблемного семинара музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

  • Составление индивидуальных программ обучения одарённых детей предполагает использование современных информационных технологий. В районном конкурсе на лучший урок с использованием ИКТ приняли участие 37 учителей из 18 школ района.



Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что часто выявление одаренных учащихся, творчески развитых детей носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Как правило, когда речь идет об одаренных, то обычно имеют в виду и проявляют заботу в отношении интеллектуально одаренного ребенка, иногда – одаренного в области искусства. Между тем в настоящее время выявлено уже значительное разнообразие видов человеческой одаренности.

Однако даже при использовании научно обоснованного подхода при выявлении одаренных детей возникает следующий вопрос – что с ними делать, какие способы можно применить для развития творческого потенциала личности.

Очевидно, что решение заявленной проблемы возможно лишь при условии сотрудничества (сотворчества), планомерного и системного взаимодействия всех заинтересованных сторон: образовательных учреждений, научных, производственных и общественных организаций, семьи, направленного на поддержку и развитие одарённых детей Миорского района.

Программа «Одарённые дети» предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области образования, связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одарённых детей.

Цель региональной программы «Одаренные дети» - создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей одаренных и высокомотивированных учащихся, стимулирование их креативной деятельности.

Задачи программы:

  • Совершенствовать систему выявления, воспитания, образования и поддержки одарённых детей.

  • Способствовать повышению уровня квалификации педагогов по работе с одаренными и талантливыми детьми.

  • Совершенствовать систему научно-методического обеспечения работы педагогов с одарёнными и высокомотивированными детьми.

  • Расширять возможности для участия способных и одарённых учащихся в различного уровня олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, творческих выставках, фестивалях, марафонах и др.

  • Создавать условия для укрепления здоровья одарённых детей.



^ Этапы реализации

Программы «Одаренные дети»




Мероприятие

Сроки

Ответственные


I. Организационный этап (до 1 января 2009 г.)


1.

Подготовка проекта Программы для рассмотрения на инструктивно-методическом совещании директоров.




Ноябрь,2008 г.


Волчок А.И., методист РУМК

2.

Разработка программы взаимодействия с учреждениями по вопросам реализации Программы «Одарённые дети 2009-2013»


До января 2009


Волчок А.И., методист РУМК

3.

Коррекция содержания программы УО с учетом региональной Программы



До января 2009


Руководители УО


^ II. Этап реализации Программы (2009-2013 гг.)


1.

Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с одарёнными и высокомотивированными учащимися.


постоянно


Волчок А.И., методист РУМК

2.

Принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.


постоянно


РОО


^ III. Завершающий этап (2013 г.)


1.

Контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации Программы, путей их решения.


2013


Волчок А.И.,

Методист РУМК

2.

Составление перспективного плана дальнейшей работы в данном направлении.


2013


Волчок А.И.,

Методист РУМК




^ Научное и учебно-методическое обеспечение





Мероприятие

Сроки

Ответственные




Разработка психолого-педагогических основ выявления и развития способностей талантливых детей.



2009 г.


СППС




Подготовка и внедрение авторских учебно-воспитательных программ, направленных на развитие одарённых детей в системе учреждений образования.



постоянно


РУМК




Разработка учебно-методических комплексов семинаров по проблемам обучения и воспитания одарённых детей для различных субъектов образовательной деятельности.



постоянно


РУМК




Обобщение опыта работы педагогов по теме «Работа с одарёнными детьми».



постоянно


РУМК

Руководители УО




Создание системы учебно-методического обеспечения работы педагогов с одарёнными детьми.



постоянно


РУМК

Руководители УО




Создание банка данных педагогической информации по работе с одарёнными детьми.



постоянно


РУМК





Издание информационного бюллетеня «Одаренные дети» (в помощь педагогам и руководителям УО)



ежегодно


Волчок А.И.




Внедрение образовательных технологий обучения и развития одарённых детей.



постоянно


РУМК

Руководители УО




Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.



постоянно


РУМК

Руководители УО



Организационно-управленческое обеспечение





Мероприятие


Сроки

Ответственные



Рациональное наполнение компонента общеобразовательного учреждения с учетом склонностей и запросов учащихся через формирование факультативов, кружков, секций.

Ежегодно

Руководители УО



Проведение предметных олимпиад.

Ежегодно

РОО

Руководители УО



Проведение дистанционных олимпиад и конкурсов.

Постоянно

РУМК



Организация и проведение в УО предметных недель.

Ежегодно

Руководители УО



Ежегодное проведение конкурсов, турниров, фестивалей, экспедиций и др.

Постоянно

РУМК

ДДТ



Организация выставок по различным направлениям и видам творческой деятельности учащихся.

Постоянно

РУМК, ДДТ

Руководители УО



Организация и проведение спортивных соревнований.

Постоянно

РУМК

ДЮСШ



Организация и проведение научно-практических конференций учащихся.

1 раз в 2 года

Волчок А.И., методист РУМК

Руководители УО



Расширение системы дополнительного образования для развития способностей одарённых учащихся.

Ежегодно

РОО

ДДТ



Организация работы межшкольных факультативов, Центра довузовской подготовки учащихся.

Ежегодно

РОО



Регулярное освещение в СМИ проблем развития интеллектуального потенциала детей, проведения олимпиад, конкурсов, выставок, фестивалей и др.

Постоянно

РУМК

ДДТ

Руководители УО



Разработка системы мер по повышению квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми:

  • Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, конкурсов дидактических и методических материалов для работы с одарёнными детьми.

  • Прохождение курсов подготовки методистов РУМК и педагогов УО по проблеме детской одарённости и организации системной работы с одарёнными и высокомотивированными детьми.

  • Организация работы методических формирований по проблеме «Работа с ОД».

  • Проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам организации работы с одарёнными детьми.

Постоянно

РОО

РУМК

Волчок А.И., методист РУМК



Критерии,

по которым будет определяться качество реализации программы



  • Формирование у школьников высокой мотивации к достижениям в определенной области (предметно-учебной, внешкольной);

  • Степень участия и возрастание количества победителей в олимпиадах и других конкурсах;

  • Удовлетворенность учеников, родителей, учителей;

  • Ресурсная обеспеченность

  • Повышение учебной мотивации;

  • Наличие творческих продуктов;

  • Связь с учреждениями культуры, вузами, молодёжными организациями и другими.



Предполагаемый результат



  1. Систематизация работы с одаренными учащимися должна сформировать систему выявления талантливых и высокомотивированных детей.

  2. Творческий потенциал одаренных и талантливых детей будет поддержан. Расширится сеть образовательных учреждений для работы с одаренными детьми.

  3. Повышение ответственности учителей, социально-психологической службы школы при организации работы с одаренными детьми.

  4. Повысится профессиональное мастерство учителей, работающих по данному направлению.

  5. Активизируется участие родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.

  6. Укрепится методическая и материально-техническая база учреждений образований, работающих с одаренными детьми.

  7. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.




Похожие:

Отдел образования Миорского райисполкома iconСписок молодых специалистов, направленных на работу в отдел образования Миорского райисполкома в 2011 году

Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconОтдел образования миорского райисполкома
Печатается по решению педагогического совета уо «Миорский государственный Дом детского творчества»
Отдел образования Миорского райисполкома iconНачальник отдела образования
Миорского райисполкома по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школ района
Отдел образования Миорского райисполкома iconУтверждено решением Миорского
Учреждение образования “Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа” (далее “Учреждение”) создано в соответствии...
Отдел образования Миорского райисполкома iconСроки участия в сельскохозяйственных работах 6 дней
Трудовым кодексом рб; Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, утвержденным постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов