С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография icon

С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография



НазваниеС. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография
С. Я Маршака «Город, который построил Маршак»<><> <> <>«Бессмер
Дата конвертации10.07.2012
Размер123.22 Kb.
ТипБиография

Литературный праздник по творчеству С. Я Маршака

«Город, который построил Маршак»

«Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова.


1. Вступление. Биография.

1. Настежь дверь. Быстрый шаг –

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках,

Толстый, словно бочка, -

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

- Все ребята в сборе тут?


С. Я. Маршак родился 3 ноября (22 октября – по старому стилю) 1887 года в городе Воронеже в семье еврея. Фамилия «Маршак» является сокращением, означающим «Наш учитель». Семья его была большая и дружная.


^ 2. Всё мне детство дарило,

Чем богат этот свет:

Ласку матери милой

И отцовский совет.

Всё вокруг было ново:

Дом и двор, где я рос.

И то первое слово,

Что я вслух произнес.


Отец его по профессии был мастером-химиком, он очень любил книги, знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей. Их в семье было шестеро, трое из них, включая и Самуила Яковлевича, стали писателями.

О своем детстве Самуил Яковлевич писал: «…Детство мое прошло при свете керосиновой лампы. Годы моего детства совпали с концом минувшего и началом нового века. Железная дорога в наших краях тогда была еще новинкой. А заводы так неуютны и мрачны, что мне было до боли жаль отца, когда он отправлялся на работу. Сознание полной необеспеченности нашей большой семьи отравляло нам лучшие годы детства, как ни старалась мать скрыть свое постоянное беспокойство о будущем».

Несмотря на нелегкое финансовое положение, книга в семье Маршака была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. «В детстве я любил смешное и героическое, - писал впоследствии Маршак. – Сочинять стихи начал лет с четырех. К одиннадцати годам уже написал несколько длинных поэм и перевел одну с иностранного языка».

В 15 лет, благодаря помощи русского искусствоведа Стасова, Маршака переводят в одну из лучших гимназий Петербурга, где он знакомится со многими выдающимися людьми того времени.

Для завершения своего образования в 22 года он отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств.
Многие английские народные песенки и баллады мы помним именно в переводе Маршака.

Домой писатель возвращается незадолго до начала Первой мировой войны, работает в журналах, принимает участие в судьбе осиротевших детей, помогает детям беженцев. Так судьба впервые приводит его к детям.

Он участвует в организации детских домов, и создает «Детский городок» - комплекс детских учреждений со школой, детскими садами, библиотекой, кружками и театром для детей. Здесь, в этом театре начинается его творчество, как детского писателя.

О своих маленьких читателях поэт говорил с любовью:

^ Читатель мой особенного рода.

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

Поэт получал много писем от взрослых читателей и от детей. Вот некоторые из тех, что писали ему маленькие читатели:

«Милый дедушка! Сколько же тебе лет? Есть уже сто? Ведь еще моя бабушка читала твои стихи, когда была маленькой, и моя мама, и папа тоже…»

«Дорогой дедушка Маршак! Приезжай к нам в гости. Только со своей раскладушкой, а то дома может не оказаться лишней постели…»

«Дорогой Самуил Яковлевич! Где теперь живет человек рассеянный? Может быть, он теперь исправился? Если да, то что он теперь делает? И как он одевается?»

Этой девочке Самуил Яковлевич ответил так:

«Я очень рад, что тебе понравилась книжка про человека рассеянного. К сожалению, он еще не исправился. Надевает то сапог на голову, то пишет письма огурцом, то спит под кроватью. Где он теперь живет, я не знаю. Он и сам забыл свой адрес».

Маршак продолжает работать в журналах, писать книги для взрослых и детей, переводить произведения с иностранных языков на русский.


^ Свои стихи, как зелье в котле я не варил

И не впадал в похмелье от собственных чернил.

Но четко и толково раскладывал слова,

И скоро мне в подарок, хоть я и ожидал,

^ Стремителен и ярок костер мой запылал.

Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. Одним из последних его произведений стало это:


^ Исчезнет мир в тот самый час, когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз, ушедший друзья.

Не станет солнца и луны, поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины, не станет темноты…

^ Нет, будет мир существовать, и пусть меня в нем нет,

Но я успел весь мир обнять, все миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил и все, что мог, постиг.

И в этом право заслужил на свой бессмертный миг.


С. Я. Маршак, замечательный русский писатель, скончался 4 июля 1964 в Москве.

Но память о нем продолжает жить, и будет жить до тех пор, пока есть его книги. Нет ни одного ребенка, который бы не был знаком с его «Рассеянным» с улицы Бассейной», «Дамой», которая сдавала багаж, «Двенадцатью месяцами», которые смогли среди зимы помочь бедной девочке, пришедшей в лес за подснежниками и многими другими. Его стихи изящны, образны, очень хорошо читаются и заучиваются. Действие в стихотворениях очень наглядно и подвижно, характеры, пейзажи и события прорисованы очень ярко. Он прививает читателю прекрасный художественный вкус.

Маршак и сегодня — один из главных детских писателей в России, именно его стихи для многих детей становятся самыми первыми в жизни – вспомните его «Детки в клетке». К своему маленькому читателю Маршак обращается совершенно серьёзно, рассказывает ему о мире взрослых, о лучших человеческих качествах и поступках.

Каждый из вас знает много стихов Самуила Яковлевича Маршака. Сейчас каждая команда представит лучшего чтеца, и они прочтут стихи писателя. Победители конкурса определятся по вашим аплодисментам.


^ Конкурс «Любимое стихотворение»

Во время подготовки к литературному празднику вы познакомились с жизнью и творчеством писателя. А сейчас совершим путешествие по воображаемому городу, который построил Маршак, т.е. поиграем, покажем, расскажем о том, что связано с этим замечательным поэтом.

^ 2. Игра-путешествие «Город, который построил Маршак»

Станция 1. «Разминка»

Продолжи строчку

Уговорились я и мама дождаться выходного дня

И посмотреть ги-ги-топама, нет ги-попо-тото-потама,

Нет, ги-тото-попо-потама… Пусть мама скажет за меня!

Но вы уже не малыши, поэтому говорить придется вам. Продолжите строчку и скажите, о ком идет речь?

1. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну…

(И сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре». - Слон)

2. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста…

(Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок. – Жираф)

3. Эй, не стойте слишком близко…

(Я тигренок, а не киска. – Тигренок)

4. Правда, дети, я хорош? На мешок большой похож.

(На морях в былые годы обгонял я пароходы. – Пингвин)

5. Отчего течет вода с этого младенца…

(Он недавно из пруда, дайте полотенце. – Гусенок)

6. На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах…

(Визжат мои подруги, качаясь на хвостах .– Обезьяна)

7. Взгляни на маленьких ребят – малютки рядышком сидят…

Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят. – Совята)

8. Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть им в прятки, на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки…

(Разрисованы лошадки от копыт до головы. – Зебры)


Станция 2. «В гостях у писателя»

Расшифруй телеграмму

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

С цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

^ У него сегодня много писем в сумке на боку.

К нам пришли телеграммы-шутки, составленные по произведениям С. Маршака, догадайтесь, к какому произведению они могут быть отнесены.

1. В город Житомир: «Встречайте на вокзале, еду с большим багажом. Дама» («Багаж»).

2. Министерству образования: «Просим построить школу для котят. Кот» («Кот и лодыри»).

3. Библиотеке: «Мы убежали от Гришки. Пожалейте, почистите и подклейте нас! Книжки» («Книжка про книжки»).

4. В милицию: «Помогите найти героя, приметы: плечистый и крепкий, ходит в белой футболке и кепке. Фотографы и пожарные» («Рассказ о неизвестном герое»).


Станция 3. «Детская площадка»

^ 1. Доскажи словечко.

  1. Не хотел котенок мыться, опрокинул он …(корытце).

  2. У Ваньки, у Ваньки несчастные …(няньки).

  3. Мой веселый, звонкий …(мяч).

  4. Выдали даме на станции четыре зеленых …(квитанции).

  5. Вместо шапки на ходу он надел …(сковороду).

  6. Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать …(паруса).

  7. Мельник на ослике хал верхом, мальчик за мельником плелся …(пешком).

  8. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты …(поёшь).


2. Загадки

1. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас (часы).

2. Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седелка на носу (очки).

3. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Потому что он надут! (мяч).

4. В Полотняной стране, по реке Простыне плывет пароход то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

5. Шумит он в поле и в саду, и в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь).

6. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (сапоги).

7. Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес и наконец сосем исчез (календарь).

8. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).


Станция 4. «Школа»

^ 1. Узнай окончание

1. Напишите, что же пишут школьники.

В классе уютном, просторном утром стоит тишина.

Заняты школьники делом – пишут по белому черным,

Пишут по черному белым, перьями пишут и мелом…(«Нам не нужна война»).


^ 2. Найди ответы

2. Найдите правильные ответы на вопросы из стихотворения

«Про одного ученика и шесть единиц»

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.


Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: «Очень плохо»,

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!


- Чем заслужил ты единицу?

Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

^ Назвал я птицей баобаб.


- За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!

У нас отметки меньше нет! –

Промолвил мальчик ей в ответ.


- За что вторая единица? –

Спросила старшая сестрица.

Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.


Я написал в своей тетрадке,

^ Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил,

За что ты третью получил?!


- Я думал, что гипотенуза –

Река Советского Союза.

Ну, а четвертая за что? –

Ответил юноша: - За то,


Что мы с Егоровым Пахомом

^ Назвали зебру насекомым.

- А пятая? – спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.


- Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

^ Два землекопа и две трети.


- Ну, а шестая, наконец? –

Спросил рассерженный отец.

Учитель задал мне вопрос,

Где расположен Канин нос?

А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин…


- Ты очень скверный ученик, -

Вздохнув, сказала мать. –

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!


Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь

Увидел сон такой.


Жужжали зебры на кустах

Июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах

Живые кенгуру.


В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

Крылатый баобаб.


А где-то меж звериных троп,

Среди густой травы,

Лежал несчастный землекоп

Без ног, без головы.


На это зрелище никто

Не мог смотреть без слез…

- Кто от него отрезал треть? –

Послышался вопрос.


- От нас разбойник не уйдет.

Найдем его следы! –

Угрюмо хрюкнул бегемот

И вылез из воды.


- Я в порошок его сотру! –

Воскликнул кенгуру.

- Он не уйдет из наших лап! –

Добавил баобаб.


Вскочил с постели баобаб

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как вчера…


3. Составь «Маршак-азбуку». На каждую букву алфавита вспомнить название одного из его произведений.


3. «Маршак-азбука»

А – Азбука в стихах и картинках

Б - Багаж

В – Великан

Г – Где обедал воробей

Д – Двенадцать месяцев

Е – Ежели вы вежливы

Ж – Живые буквы

З – Знаки препинания

И – Июнь («Круглый год»)

К – Книжка про книжки

Л – Ландыш

М – Мяч

Н – Не так

О – От одного до десяти

П – Почта

Р – Разноцветная книга

С – Сказка о глупом мышонке

Т – Тихая сказка

У – Угомон

Ф – Фомка («Детки в клетке»)

Х – Хороший день

Ц – Цирк

Ч - Часы (загадка)

Ш – Шалтай-болтай

Щ – Щетка («Азбука в картинках»)

Э – Эскимосская собака («Детки в клетке»)

Ю – Юнга («Азбука в картинках»)

Я – Январь («Круглый год»)



Станция 5. «Библиотека»

1. Чайнворд

1. Серый еж был очень тих и ежиха тоже.

И ребенок был у них очень тихий … (ёжик).

2. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на…(каток).

3. К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе …(козел).

4. Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус –… (лепесток).

5. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый …(кот).

6. Только пони и верблюд

Принимаются за …(труд).

7. Дама сдавала в багаж… (диван).

8. – Учитель задал мне вопрос:

- Где расположен Канин…? (Нос).

9. после пищи нужен сон,

Прислонившись, дремлет… (слон).

10. На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на …(ночлег).

11. А в бассейне что-то мокло,

Это был …(гиппопотам).

12. Ведет кораблик утка,

Испытанный …(моряк).




2. «Человек рассеянный» в библиотеке

Человек рассеянный пришел в библиотеку и попросил книги. Конечно же, он перепутал названия, помогите ему исправит ошибки.

  1. «Детки в зоопарке» («Детки в клетке»)

  2. «Где тут Вова? Где Андрей?» («Где тут Петя? Где Сережа?»)

  3. «Рассказ об известном герое» («Рассказ о неизвестном герое»)

  4. «Книжка про Гришку» («Книжка про книжку»)

  5. «Откуда стул пришел?» («Откуда стол пришел?»)

  6. «Цветная книга» («Разноцветная книга»)

  7. «Семнадцать месяцев» («Семнадцать месяцев»)

  8. «Мельник, мальчик и собака» («Мельник, мальчик и осел»)

  9. «Дом, который построил Джон» («Дом, который построил Джек»)

  10. «Мышкин дом» («Кошкин дом»)

  11. «Отчего кошку назвали мышкой» («Отчего кошку назвали кошкой»)

  12. «Старуха, дверь открой!» («Старуха, дверь закрой!»)


Станция 6. «Лесопарк»

1. Кроссворд

1. Много деревьев (лес)

2. Маленький лес (лесок)

3. Редкий лесок, соединяющий два леса (перелесок)

4. Мелкие деревья в лесу (подлесок)

5. Лесной сторож (лесник)

6. Специалист по выращиванию леса (лесовод)

7. Местность, переходная между лесом и степью (лесостепь)

8. Маленький сказочный обитатель леса (лесовичок)

9. Местность, переходная между лесом и тундрой (лесотундра)

10. Защитная полоса леса (лесополоса)

11. Организация, наблюдающая за состоянием леса, его охраной (лесничество)


2. Объявления

И последнее задание. В нашем лесопарке расклеены объявления. Узнайте, кто написал его, и из какого он стихотворения.

1. «Купим шляпы и ботинки» (Свинки «Не может быть»)

2. «Требуется няня капризному мышонку» (Мышка-мать «Сказка о глупом мышонке»)

3. «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щечки» (Девочка «Усатый-полосатый»)

4. «Срочно купим гвозди и подковы» (Кузнецы «Гвоздь и подкова»)

5. «Пропала собака. Порода - пудель» (Старушка «пудель»)

6. «Потеряны гамаши. Нашедшего прошу вернуть» (Человек рассеянный «»Вот какой рассеянный»)

7. «Обучаю столярному мастерству» (Мастер «Мастер-ломастер»)

8. «Пропала маленькая собачонка» (Дама «Багаж»)


3. Заключение

Подведение итогов

Реклама

Темой нового литературного праздника станут русские народные сказки.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Читаем, обсуждаем дома – чему учит каждая из прочитанных вами сказок, рисуем иллюстрации.

Примерные сроки проведения – 9 апреля.




Похожие:

С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconС. я маршака «Город, который построил Маршак»
Литературный праздник проводится в рамках разработанной мною программы «Учимся любить книгу» во втором полугодии второго класса....
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconОтчет о проведении недели интересной книги. № Название мероприятия Кто проводит Дата 1
Тематические выставки книг писателей-юбиляров Н. В. Гоголь, С. Я. Маршак, А. Грин, С. Михалков, Н. С. Лесков
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconСписок рекомендуемой литературы для чтения детям в старшей группе Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок »
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconС. Маршак Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то

С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconИрландии судебное решение от 9 октября 1979 г
В июне 1972 г муж г-жи Эйри — ирландской гражданки 1933 г рождения, — который ранее был осужден за нанесение ей побоев, оставил супружеский...
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconСписок книг для чтения летом 2 класс В. Сутеев «Сказки». С. Маршак «Отчего кошку назвали кошкой»
В. Драгунский «Заколдованная буква»»; «Ровно 25 кило»; «Куриный бульон»; «Шляпа гроссмейстера» и другие рассказы
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconНазвание: я прощаю тебя за все!(4)
Он помогает людям перебороть свой страх и начать новую жизнь. Это его первый год работы психиатром, но он уверен, что справится....
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconБез егора будет горе
Да тут еще, честно говоря, и не до этого скайпа им: Егор ведь один, а их, бабок, – двое… Как поделить его, Егора, который еще дед...
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconСтроительство газотурбинной тэц организаторы
Мгватт тепловой мощности и 8 мгватт электрической мощности. Данная тэц будет обеспечивать отдельный район на 20 тысяч жителей теплом...
С. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография iconФормирование ключевых компетентностей учащихся на уроках биологии в условиях личностно-ориенированного обучения
Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем будущем, должен обладать определенными качествами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов