С. я маршака «Город, который построил Маршак» icon

С. я маршака «Город, который построил Маршак»



НазваниеС. я маршака «Город, который построил Маршак»
Дата конвертации10.07.2012
Размер51.38 Kb.
ТипДоклад

Методика использования

информационно-коммуникативных технологий

во время мероприятия.


Литературный праздник по творчеству С. Я Маршака

«Город, который построил Маршак»


Литературный праздник проводится в рамках разработанной мною программы «Учимся любить книгу» во втором полугодии второго класса. Подробно познакомиться с данной программой, ее целями, задачами и местом данного мероприятия в ней можно в данном ниже приложении.

Подготовка и проведение литературных праздников, посвященных тому или иному автору или теме – сильное и действенное средство воспитания любви к чтению, развития желания и умения работать с книгой. Причем, основная работа, основной эффект возникает не столько от проведения праздника, сколько от его подготовки. А сам праздник лишь подводит итоги достаточно долгой и кропотливой работы детей и включает в себя доклады, викторины, выставки рисунков и тетрадей, отражающих подготовительную работу детей.


(1 слайд)

1. Вступление.

На слайде появляется название мероприятия и сообщается тема и цель его проведения. Праздник открывает ученик отрывком из стихотворения С. Маршака о себе.

(2 слайд)

Доклад о жизни и творчестве С. Маршака

Появляется фотография писателя, дата его рождения. На этом фоне проходит доклад о жизни автора, подготовленный учителем и детьми. По ходу доклада дети зачитывают некоторые отрывки автора и озвучивают письма, написанные Маршаку его маленькими читателями.

(3 слайд)

Мини-конкурс чтецов «Любимое стихотворение»

Появляется слайд с изображением обложек некоторых самых известных книг писателя, озвучиваются слова о бессмертии писателя через жизнь его книг.

Объявляется конкурс чтецов, в котором принимают участие представители четырех команд детей. Победители конкурса определяются по аплодисментам.


(4 слайд)

2. Игра-путешествие «Город, который построил Маршак»

Появляется слайд, возвещающий о начале второй части праздника – литературных конкурсов по командам (групповая работа).

Задания в игре располагаются по мере возрастания трудности. Вероятно, дать ответы на некоторые вопросы детям будет сложно, но это не должно пугать, ведь маленький человечек взрослеет, постепенно познавая мир, то, что он не успел узнать в процессе подготовки к празднику, он может узнать позже. Самое главное, познакомить его с тем, что существует такой замечательный писатель С. Я. Маршак, который писал стихи, которые были интересны еще его родителям, когда они были такими, как он, а теперь интересны и ему самому.

После предполагаемых ответов командам дается возможность проверить свое предположение, открыв на слайде ответ.
За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может дать ответ или ответ неверный, право ответа на данный вопрос переходит к следующей команде. Количество баллов команды подсчитывают самостоятельно по окончании праздника.


(5 - 8 слайд)

Станция 1. «Разминка»

«Продолжи строчку»

Здесь детям предлагается вспомнить и продолжить стихотворные строчки детских стихов Маршака для самых маленьких и определить, о ком идет речь.


(9 - 10 слайд)

Станция 2. «В гостях у писателя»

«Расшифруй телеграмму»

Далее детскому вниманию предлагаются телеграммы-шутки, составленные по произведениям С. Маршака. Надо догадаться, к какому произведению они могут быть отнесены.

(11 - 12 слайд)

Станция 3. «Детская площадка»

«Доскажи словечко»

Здесь, в отличие от первого задания, детям предлагается вспомнить только одно заключительное слово стихотворных строк его детских стихов для малышей. Задание выполняется с удовольствием еще и потому, что часто, подобранная по смыслу рифма оказывается правильной, даже если ребенок не знает правильного ответа.

(13 - 16 слайд)

«Загадки»

Второе задание «Детской площадки» - отгадать авторские загадки, многие из которых знакомы детям с детства, и они с радостью и гордостью вспоминают их.


(17 слайд)

Станция 4. «Школа»

Следующая станция предлагает заняться таким близким делом маленьких школьников – «учебой».

«Узнай окончание»

Здесь надо вспомнить и записать последнюю строчку стихотворения «Нам не нужна война».

(18 - 19 слайд)

«Найди ответ»

Детям предлагается послушать и прочитать самим стихотворение С. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц» и исправить неправильные ответы его главного героя.

(20 - 21 слайд)

«Маршак-азбука».

Третьим заданием станции «Школа» предлагается составить «Маршак-азбуку». На каждую букву алфавита вспомнить название одного из его произведений.


(22 - 26 слайд)

Станция 5. «Библиотека»

«Чайнворд»

С. Маршак с детства любил книги, поэтому, путешествуя по его городу нельзя не отправиться в библиотеку. Эта станция предлагает решить чайнворд, составленный по его стихам.

Так как дети еще достаточно малы, на примере первого вопроса следует показать, как надо работать, а после завершения работы – проверить.

(27 - 2 слайд)

«Человек рассеянный» в библиотеке»

Второе задание станции – в библиотеку пришел человек рассеянный и попросил найти ему некоторые книги. Конечно же, он перепутал названия, поэтому придется ему помочь исправить ошибки.


(27 - 29 слайд)

Станция 6. «Лесопарк»

С. Маршак очень любил природу, поэтому, напоследок я предлагаю вам посетить лесопарк, где так хорошо дышится, думается и стихи сочиняются сами собой.

(30 - 33 слайд)

«Кроссворд»

Эта станция предлагает решить кроссворд, составленный так, чтобы во всех словах обязательно был корень «лес», к которому можно добавлять и другие части слова.

Здесь так же следует показать, как надо работать, а после завершения работы – проверить.

(34 - 35 слайд)

«Объявления»

Последнее задание станции предлагает обратить внимание на расклеенные в лесопарке объявления и узнать, кто из героев Маршака мог написать их, и из какого они стихотворения.


(36 слайд)

3. Заключение

Подведение итогов

В заключение необходимо подвести итоги не только игры-путешествия, выявить и похвалить команды-победительницы, найти ободряющие слова для тех, кто набрал меньше баллов и не стал победителем, ведь важна не победа, а участие и то, что нового сумел узнать и чему научиться.

Но и, что более важно, подвести итоги подготовки к данному литературному празднику. В течение некоторого отведенного к подготовке промежутка времени дети подбирали литературу, знакомились с произведениями, делали иллюстрации и составляли вопросы к наиболее понравившимся из них, заучивали отрывки и подбирали материал по биографии автора.

Конечно, справиться с таким объемом работы самостоятельно, дети не в состоянии, здесь им на помощь приходят родители, они помогают, направляют, показывают с тем, чтобы, перейдя в среднее звено школы, дети уже имели опыт подобной работы и могли ее выполнять самостоятельно.


(37слайд)

Реклама

Но удовольствие от праздника было бы неполным, если бы дети не получили нового задания для следующего литературного праздника. Появляется слайд, на котором дается реклама, возвещающая о теме следующей встречи. Ведь дети очень ждут этого момента и слушают, затаив дыхание.

Далее нужно кратко прокомментировать вопросы, над которыми необходимо поработать и обговорить сроки проведения литературного праздника.






Похожие:

С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconС. я маршака «Город, который построил Маршак» «Бессмертие писателя его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова. Вступление. Биография
«Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях» В. Смирнова
С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconСписок рекомендуемой литературы для чтения детям в старшей группе Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок »
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой
С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconГрафик проведения открытых внеклассных мероприятий школьного этапа республиканского конкурса «самый классный классный-2010»
Интерактивная семейная литературная игра по творчеству С. Я. Маршака «Читаем Маршака»
С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconГород, который ищут Мир Вам, братья и сестры!
Позвольте поделиться с Вами увиденным откровением, полученным после определенных исторических событий последнего времени см
С. я маршака «Город, который построил Маршак» icon3. Один построил

С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconС. Маршак Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то

С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconГород чудный, город древний… Узнайте, что изображено на этой картине

С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconГород-герой. Есть город на Волге,- история наша

С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconЗадача select номер поставщика from spj where номер изделия='J1' order by номер поставщика asc; Задача select номер поставщика, номер детали, номер изделия from spj where exists
Номер изделия = spj. Номер изделия and j. Город != P. Город and j. Город != S. Город and p. Город != S. Город
С. я маршака «Город, который построил Маршак» iconВ 1998 году Фестиваль принял статус Республиканского
Костомукша – молодой, красивый город, который находится в северо-западной части Республики Карелия и расположен в 35-и километрах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов