Центрально-черноземный icon

Центрально-черноземный



НазваниеЦентрально-черноземный
Дата конвертации10.07.2012
Размер360.46 Kb.
ТипСтатья




Центрально-черноземный


Центр Защиты Прав СМИ


Место нахождения: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 82

Для писем: 394036, г. Воронеж, а/я, 560


тел./факс : +7 (0732) 778-226,

тел. (0732) 778-300, 20-46-97, 56-36-23

e-mail: gala@media.vrn.ru

www.mmdc.narod.ru





Предложения по внесению поправок в

Проект закона Воронежской области


«О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Воронежской области и порядке представления информации органами государственной власти Воронежской области»

Статья

Первоначальная редакция

Редакция с изменениями, предложенными юридической службой центра Защиты прав СМИ

Статья 1.

^

Цель настоящего Закона





Целью настоящего Закона является обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области, информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов государственной власти и их должностных лиц в Воронежской области.


Целью настоящего Закона является обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области, информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов государственной власти и их должностных лиц в Воронежской области.







^

Статья 2.

Сфера действия настоящего Закона, часть 1


1. Настоящий Закон устанавливает условия и порядок реализации права граждан на информацию о деятельности и решениях органов власти, обязанности органов власти по обеспечению реализации права на эту информацию.



Настоящий Закон устанавливает условия и порядок реализации права граждан на информацию о деятельности и решениях органов власти, обязанности органов власти по обеспечению реализации права на информацию.


Статья 2.


Сфера действия настоящего Закона, часть 2

2. Обязанности по представлению информации в соответствии с положениями настоящего Закона возлагаются на органы государственной власти, непосредственно избираемые населением Воронежской области, а также органы государственной власти, формируемые высшими представительными и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.


2. Обязанности по представлению информации в соответствии с положениями настоящего Закона возлагаются на органы государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области (далее – органы власти).


Статья 2.


Сфера действия настоящего Закона, часть 3

3. Отношения в сфере создания, сбора, обработки, накопления и распространения информации, а равно в сфере получения информации по запросам журналистов (редакций средств массовой информации) регулируются иными федеральными законами и законами Воронежской области, за исключением норм, специально установленных настоящим Законом.


Исключить

Статья 4.


Ограничения доступа к информации, часть 4

4. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого ограничен доступ к информации.


4. Решение об отказе в доступе к информации должно быть законным и мотивированным. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого ограничен доступ к информации.

^

Статья 5.

Способы представления информации





1. Основными способами представления информации являются:

а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;

б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органов государственной власти;

в) обеспечение доступа к заседаниям органов власти;

г) представление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса

д) организация информационных стендов в общедоступных местах всех муниципальных образований области.

2. Органы государственной власти Воронежской области вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1. Основными способами представления информации являются:

а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;

б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органов власти;

в) обеспечение доступа к заседаниям органов власти;

г) представление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса

д) организация информационных стендов в общедоступных местах всех муниципальных образований области.

2^ . Органы власти вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 8.


Представление официальной информации

1. Официальная информация представляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальных серверах органов государственной власти края в глобальной сети Интернет. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.

2. Органы государственной власти Воронежской области публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.

3. Представление официальной информации осуществляется посредством опубликования:

- нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

- проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

- информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях;

- ежегодных докладов органов государственной власти о результатах работы;

- информационных материалов.


1. Официальная информация представляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальных серверах органов власти в глобальной сети Интернет. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.

2. ^ Органы власти публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.

3. Представление официальной информации осуществляется посредством опубликования:

- нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

- проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

- информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях;

- ежегодных докладов органов государственной власти о результатах работы;

- информационных материалов.


Статья 9.


Опубликование информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях

1. Органы государственной власти Воронежской области представляют для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию относительно:

- вступления в должность или отставки глав органов государственной власти, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны представлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов (при вступлении в должность представляется также краткая биография назначенного (избранного) лица; при отставке (освобождении от должности) - основания);

- принятия краевого бюджета и внесения в него изменений и дополнений, ставок и порядка уплаты налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;

- принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Воронежской области;

- принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов Воронежской области;

- принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;

- заключения международных соглашений органами власти Воронежской области;

- текущего исполнения краевого бюджета (ежемесячно);

- мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

2. Органы государственной власти Воронежской области вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.


1. Органы власти представляют для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию относительно:

- вступления в должность или отставки глав органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны представлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов (при вступлении в должность представляется также краткая биография назначенного (избранного) лица; при отставке (освобождении от должности) - основания);

- принятия областного бюджета и внесения в него изменений и дополнений, ставок и порядка уплаты налогов и сборов, коммунальных и иных платежей;

- принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Воронежской области и муниципальной собственности;

- принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов на территории Воронежской области;

- принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;

- заключения международных соглашений органами власти Воронежской области;

- текущего исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Воронежской области (ежемесячно);

- мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

2. Органы власти вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.

^

Статья 10. Ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы





1. Для ознакомления граждан, проживающих на территории Воронежской области, с результатами работы органов государственной власти области в порядке, установленном краевым законодательством, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных посланий (докладов), в том числе ежегодного послания главы администрации (губернатора) Воронежской области к населению Воронежской области, послание главы администрации (губернатора) Воронежской области к Воронежской областной Думе, а также Бюджетное послание.

2. Ежегодные послания (доклады) должны отражать динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сферах, в том числе основные статистические показатели по расходованию бюджетных средств, источникам и объемам налоговых поступлений в краевой бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьбу с преступностью, здравоохранение, миграцию населения, экологию края, положение конкретных социальных групп, а также другие важнейшие направления деятельности.


1. Для ознакомления граждан, проживающих на территории Воронежской области, с результатами работы органов государственной власти области в порядке, установленном областным законодательством, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных посланий (докладов), в том числе ежегодного послания главы администрации Воронежской области к населению Воронежской области, послание главы администрации Воронежской области к Воронежской областной Думе, а также Бюджетное послание.

2. Ежегодные послания (доклады) должны отражать динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сферах, в том числе основные статистические показатели по расходованию бюджетных средств, источникам и объемам налоговых поступлений в краевой бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьбу с преступностью, здравоохранение, миграцию населения, экологию края, положение конкретных социальных групп, а также другие важнейшие направления деятельности.

3. Воронежская областная Дума ежегодно готовит и публикует доклад о своей деятельности за отчетный период, а также индивидуальные отчеты депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективные отчеты депутатов, избранных по партийным спискам. В смете расходов Воронежской областной Думы предусматриваются средства (в равном объеме) на подготовку, публикацию и распространение индивидуальных отчетов депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективных отчетов депутатов, избранных по партийным спискам.

^ 4. Иные органы власти, а также их структурные подразделения вправе готовить и публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.



Статья 11.


Опубликование информационных материалов

1. Органы государственной власти Воронежской области ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов власти и порядке их работы. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов государственной власти Воронежской области, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.

2. Органами государственной власти финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников). Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, официальные справочные издания содержат данные о сфере деятельности, наименованиях и адресах иных государственных органов, в том числе федеральных, расположенных в Воронежской области, а также общественных объединений, средств массовой информации, юридических консультаций, нотариусов, библиотек, учебных заведений, коммунальных служб и иных организаций, целью деятельности которых является защита прав и законных интересов, обслуживание граждан. Срок, по истечении которого официальные справочные издания переиздаются, рассчитывается исходя из поддержки актуальности содержащейся в них информации. Справочники должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.


1. ^ Органы власти ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов власти и порядке их работы. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов власти, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.

2. ^ Органами власти финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников). Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, официальные справочные издания содержат данные о сфере деятельности, наименованиях и адресах иных государственных органов, в том числе федеральных, расположенных в Воронежской области, а также общественных объединений, средств массовой информации, юридических консультаций, нотариусов, библиотек, учебных заведений, коммунальных служб и иных организаций, целью деятельности которых является защита прав и законных интересов, обслуживание граждан. Срок, по истечении которого официальные справочные издания переиздаются, рассчитывается исходя из поддержки актуальности содержащейся в них информации. Справочники должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.


Статья 12.


Стимулирование распространения официальной информации в средствах массовой информации



1. Органы государственной власти Воронежской области устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов власти для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации, могут образовывать в установленном порядке в своем составе структурные подразделения (определять ответственных лиц) по связям с общественностью и средствами массовой информации.

3. Пресс-службы органов власти, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о решениях органов государственной власти Воронежской области.

3. Органы власти области организуют просветительскую работу среди журналистов средств массовой информации по вопросам структуры и схемы управления краем, организации деятельности органов власти, особенностям правотворческого процесса (в том числе бюджетного) и др.

4. Органы власти предусматривают меры поощрения служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции органов государственной власти по актуальным вопросам их деятельности.

1. Органы власти Воронежской области устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов власти для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации, могут образовывать в установленном порядке в своем составе структурные подразделения (определять ответственных лиц) по связям с общественностью и средствами массовой информации.

3. Пресс-службы органов власти, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о решениях органов власти Воронежской области.

3. ^ Органы власти организуют просветительскую работу среди журналистов средств массовой информации по вопросам структуры и схемы управления области, организации деятельности органов власти, особенностям правотворческого процесса и др.

4. Органы власти предусматривают меры поощрения служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции органов власти по актуальным вопросам их деятельности.


Статья 13.


Формы обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам органов государственной власти



Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной власти Воронежской области обеспечивается посредством:

- фондов официальной информации органов власти;

- библиотечных фондов официальной информации;

- баз данных.

Статья 13. Формы обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам органов власти

Непосредственный доступ к документам и материалам органов власти обеспечивается посредством:

- фондов официальной информации органов власти;

- библиотечных фондов официальной информации;

- баз данных.



Статья 15.


Доступ к библиотечным фондам официальной информации в соответствии с областной целевой программой

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом средства массовой информации направляют в библиотеки, расположенные на территории Воронежской области, экземпляры каждого выпуска печатного издания.


Исключить
^

Статья 16. Доступ к базам данных





1. Органы государственной власти Воронежской области выделяют из бюджета и привлекают дополнительные средства на разработку и поддержку централизованной автоматизированной информационной системы официальной информации Воронежской области, объединяющей базы данных официальной информации органов государственной власти.

Система официальной информации должна включать базы данных с полным перечнем и текстами нормативных актов, действующих на территории Воронежской области. Органы государственной власти организуют доступ к электронным версиям документов и материалов, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона.

2. Система официальной информации должна быть доступна для пользователей глобальной сети Интернет. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в централизованной автоматизированной информационной системе официальной информации Воронежской области. Ответственность за достоверность электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут органы государственной власти.

3. Органы государственной власти вправе на договорной основе привлекать к выполнению запросов на представление информации на основе использования баз данных специализированные организации. Ответственность за правильность, исчерпывающий характер обеспечиваемой специализированной организацией информации и выполнение иных требований настоящего Закона несет ответственное лицо соответствующего органа власти. При отсутствии у специализированной организации запрашиваемых документов и материалов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Законом, представление информации по запросу обеспечивает ответственное за это лицо органа государственной власти.



1. ^ Органы власти выделяют из бюджета и привлекают дополнительные средства на разработку и поддержку централизованной автоматизированной информационной системы официальной информации Воронежской области, объединяющей базы данных официальной информации органов власти.

Система официальной информации должна включать базы данных с полным перечнем и текстами нормативных актов, действующих на территории Воронежской области. Органы власти организуют доступ к электронным версиям документов и материалов, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона.

2. Система официальной информации должна быть доступна для пользователей глобальной сети Интернет. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в централизованной автоматизированной информационной системе официальной информации Воронежской области. Ответственность за достоверность электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут органы власти.

3. ^ Органы власти вправе на договорной основе привлекать к выполнению запросов на представление информации на основе использования баз данных специализированные организации. Ответственность за правильность, исчерпывающий характер обеспечиваемой специализированной организацией информации и выполнение иных требований настоящего Закона несет ответственное лицо соответствующего органа власти. При отсутствии у специализированной организации запрашиваемых документов и материалов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Законом, представление информации по запросу обеспечивает ответственное за это лицо органа государственной власти.

^

Глава V. ДОСТУП К ЗАСЕДАНИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ





Глава V. ДОСТУП К ЗАСЕДАНИЯМ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
^

Статья 17.

Открытость заседаний и предварительное уведомление общественности о проведении заседаний


1. Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Воронежской области являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которые подали заявки на участие в соответствующих заседаниях.

2. Представительные и исполнительные органы государственной власти Воронежской области ежемесячно публикуют в средствах массовой информации план проведения заседаний с указанием повестки заседания, а также даты, времени и места его проведения. В установленные законодательством области сроки органы государственной власти края оповещают население о предстоящих заседаниях также через средства массовой информации области. В публикуемой информации указывается должностное лицо, организующее посещение заседаний органов государственной власти.

3. Органы государственной власти Воронежской области, обязанные в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, оборудуют в месте своего расположения информационный стенд, на котором не позднее чем за неделю до дня заседания размещается информация о его повестке, времени, а также открытом или закрытом режиме проведения. В случае проведения заседания в закрытом режиме на информационном стенде размещается решение, на основании которого ограничен доступ общественности к заседанию.


^ 1. Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Воронежской области и местного самоуправления являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которые подали заявки на участие в соответствующих заседаниях.

2. Органы власти ежемесячно публикуют в средствах массовой информации план проведения заседаний с указанием повестки заседания, а также даты, времени и места его проведения. В установленные законодательством области сроки органы власти области оповещают население о предстоящих заседаниях также через средства массовой информации области. В публикуемой информации указывается должностное лицо, организующее посещение заседаний органов власти.

3. Органы власти, обязанные в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, оборудуют в месте своего расположения информационный стенд, на котором не позднее чем за неделю до дня заседания размещается информация о его повестке, времени, а также открытом или закрытом режиме проведения. В случае проведения заседания в закрытом режиме на информационном стенде размещается решение, на основании которого ограничен доступ общественности к заседанию.




^

Статья 18.

Организация посещения заседаний





1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный представлять информацию орган власти ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и должность желающего присутствовать на заседании. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным.


2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее пяти на заседаниях исполнительных органов государственной власти и менее десяти на заседаниях Воронежской областной Думы. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа власти или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.



1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный представлять информацию орган власти ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, год рождения желающего присутствовать на заседании. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным.


2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее десяти на заседаниях Воронежской областной Думы, Воронежской городской думы и не менее пяти на заседаниях иных органов власти. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа власти или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.

^

Статья 21.

Формы удовлетворения запросов об информации





1. Запросы об информации могут быть адресованы органам государственной власти в форме:

- личного устного обращения;

- обращения по справочному телефону соответствующего органа власти;

- письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

- текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс).

2. Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.

^

1. Запросы об информации могут быть адресованы органам власти в форме:


- личного устного обращения;

- обращения по справочному телефону соответствующего органа власти;

- письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

- текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс).

2. Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.


Статья 22.


Устное обращение о представлении информации

1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, ему разъясняется порядок направления запросов в иных формах, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

2. В устной форме органами государственной власти представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Ответственные за представление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.


1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, ему разъясняется порядок направления запросов в иных формах, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

2. В устной форме органами власти представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Ответственные за представление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.


3. Исполнительные органы государственной власти, а также их структурные подразделения вправе готовить и публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.

4. Воронежская областная Дума ежегодно готовит и публикует доклад о своей деятельности за отчетный период, а также индивидуальные отчеты депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективные отчеты депутатов, избранных по партийным спискам. В смете расходов Воронежской областной Думы предусматриваются средства (в равном объеме) на подготовку, публикацию и распространение индивидуальных отчетов депутатов, избранных по одномандатным округам, коллективных отчетов депутатов, избранных по партийным спискам.




^

Статья 23.

Письменный запрос на представление информации





Органы государственной власти обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц, находящихся на территории Воронежской области, представить документы и материалы, перечисленные в статье 14 настоящего Закона.

Органы государственной власти вправе представлять по запросу заинтересованных лиц иную информацию, находящуюся в их распоряжении.



Органы власти обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц представлять информацию, находящуюся в их распоряжении.



^

Статья 24.

Порядок составления и направления письменного запроса





1. Запрос на представление информации составляется заинтересованным в получении ответа лицом и не должен по объему превышать одной страницы машинописного текста.

2. В обязательном порядке в запросе указываются:

а) наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа государственной власти, являющегося получателем запроса;

б) фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и должность запрашивающего информацию;

в) предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена;

г) почтовый адрес заявителя.

4. Органы государственной власти вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов на представление информации, обеспечивать доступность таких бланков в местах расположения органов государственной власти и местного самоуправления, а также в отделениях связи на территории Воронежской области. На обратной стороне бланка запроса на представление информации может содержаться разъяснение порядка заполнения бланка, а также сроков, порядка получения и оплаты представления информации.



1. Запрос на представление информации составляется заинтересованным в получении ответа лицом и не должен по объему превышать одной страницы машинописного текста.

2. В обязательном порядке в запросе указываются:

а) наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа государственной власти, являющегося получателем запроса;

б) фамилия, имя, отчество, год рождения запрашивающего информацию;

в) предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена;

г) почтовый адрес заявителя.

4. ^ Органы власти вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов на представление информации, обеспечивать доступность таких бланков в местах расположения органов власти, а также в отделениях связи на территории Воронежской области. На обратной стороне бланка запроса на представление информации может содержаться разъяснение порядка заполнения бланка, а также сроков, порядка получения и оплаты представления информации.





^

Статья 25.

Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса


  1. Каждый запрос на представление информации, полученный органом государственный власти в письменной форме, регистрируется с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой орган власти, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.




  1. Каждый запрос на представление информации, полученный органом власти в письменной форме, регистрируется с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой орган власти, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.



^

Статья 26.

Дополнительные гарантии получения информации





  1. В случае если органы государственной власти не располагают и не обязаны располагать в соответствии с настоящим Законом запрашиваемыми документами и материалами, в ответ на запрос включается соответствующая справка, составленная по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 4 статьи 25, а также бесплатное приложение, указанное в подпункте "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда запрашиваемыми документами и материалами обязан располагать иной орган государственной власти, представляющий информацию на основании настоящего Закона. В этом случае запрос заинтересованного лица в течение трех рабочих дней с момента поступления пересылается в соответствующий орган государственной власти, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса лицу, запрашивающему информацию.


  1. В случае если органы власти не располагают и не обязаны располагать в соответствии с настоящим Законом запрашиваемыми документами и материалами, в ответ на запрос включается соответствующая справка, составленная по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 4 статьи 25, а также бесплатное приложение, указанное в подпункте "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда запрашиваемыми документами и материалами обязан располагать иной орган власти, представляющий информацию на основании настоящего Закона. В этом случае запрос заинтересованного лица в течение трех рабочих дней с момента поступления пересылается в соответствующий орган власти, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса лицу, запрашивающему информацию.

^

Статья 27.

Расходы, связанные с представлением информации





  1. Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется органами государственной власти бесплатно, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

2. Лицо, направляющее письменный запрос на представление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.

3. Для запросов на представление информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 10 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг. Прейскурант стоимости копировальных услуг утверждается руководством органов государственной власти и не должен превышать их себестоимости.

4. Органы государственной власти вправе освобождать от оплаты за представление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения (инвалиды, пенсионеры, официально признанные безработными). Могут быть также установлены иные льготы для граждан, реализующих право на получение информации о деятельности органов государственной власти (оплата телефонного звонка на справочный телефон органа власти, оплата доставки письменного запроса - размещение почтовой марки на форме запроса, который можно получить в отделениях связи и пр.).

5. Меры, изложенные в настоящем пункте, осуществляются при условии закрепления компенсирующих средств в бюджете (смете) соответствующего органа государственной власти. Органы государственной власти принимают меры по информированию населения области об установленных льготах при реализации права на получение информации о деятельности органов государственной власти.



  1. Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется органами власти бесплатно, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

2. Лицо, направляющее письменный запрос на представление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.

3. Для запросов на представление информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 10 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг. Прейскурант стоимости копировальных услуг утверждается руководством органов власти и не должен превышать их себестоимости.

4. ^ Органы власти вправе освобождать от оплаты за представление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения (инвалиды, пенсионеры, официально признанные безработными). Могут быть также установлены иные льготы для граждан, реализующих право на получение информации о деятельности органов власти (оплата телефонного звонка на справочный телефон органа власти, оплата доставки письменного запроса - размещение почтовой марки на форме запроса, который можно получить в отделениях связи и пр.).

5. Меры, изложенные в настоящем пункте, осуществляются при условии закрепления компенсирующих средств в бюджете (смете) соответствующего органа власти. Органы государственной власти принимают меры по информированию населения области об установленных льготах при реализации права на получение информации о деятельности органов власти.

^

Статья 28.

Сроки рассмотрения письменных запросов


  1. Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем органе государственной власти и завершается в момент передачи соответствующим органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.

2. Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другой орган государственной власти, исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса органом власти, который обязан представить информацию в соответствии с настоящим Законом.

Если в течение указанного в настоящей статье срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом уведомляется лицо, направившее запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать пяти рабочих дней.



  1. Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем органе власти и завершается в момент передачи соответствующим органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.

2. Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другой орган власти, исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса органом власти, который обязан представить информацию в соответствии с настоящим Законом.

Если в течение указанного в настоящей статье срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом уведомляется лицо, направившее запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать пяти рабочих дней.




^

Статья 29.

Основания отказа в представлении информации по запросу





1. В представлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:

а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;

б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона;

в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти, и данному лицу ранее был дан исчерпывающий ответ по существу;

г) орган государственной власти не располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.

2. Отказ в представлении информации должен содержать следующие сведения:

а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в представлении информации;

б) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;

г) материалы, представление которых требуется в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;

д) описание допустимых законодательством Российской Федерации и настоящим Законом способов и порядка обжалования отказа в представлении информации.

1. В представлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:

а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации ограниченного доступа;

б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона;

в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти, и данному лицу ранее был дан исчерпывающий ответ по существу;

г) орган власти не располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.

2. Отказ в представлении информации должен содержать следующие сведения:

а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в представлении информации;

б) материалы, представление которых требуется в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;

в) описание допустимых законодательством Российской Федерации и настоящим Законом способов и порядка обжалования отказа в представлении информации.



Статья 31.


Расположение информационных стендов


Органы государственной власти располагают информационные стенды в общедоступных местах всех муниципальных образований Воронежской области из расчета 1 информационный стенд на 10 тысяч жителей.


^ Органы власти располагают информационные стенды в общедоступных местах всех муниципальных образований Воронежской области из расчета 1 информационный стенд на 10 тысяч жителей.


Статья 32.


Информация, публикуемая на информационных стендах


На информационных стендах публикуются все нормативные правовые акты области, иные документы (распоряжения, договора, соглашения) непосредственно затрагивающие интересы жителей Воронежской области, а также другая информация, подлежащая опубликованию.


На информационных стендах публикуются все нормативные правовые акты, действующие на территории области, иные документы (распоряжения, договора, соглашения) непосредственно затрагивающие интересы жителей Воронежской области, а также другая информация, подлежащая опубликованию.


Статья 34.


Организационные гарантии органов государственной власти
^

Статья 34. Организационные гарантии органов государственной власти



1. Органы государственной власти создают в своем составе структурные подразделения и (или) назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению представления информации органов государственной власти населению Воронежской области.

2. Органы государственной власти организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на представление информации, режима работы должностных лиц органов государственной власти, порядка ознакомления с фондами официальной информации органов власти.


^

Статья 34. Организационные гарантии органов власти



1. Органы власти создают в своем составе структурные подразделения и (или) назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению представления информации органов власти населению Воронежской области.

2. ^ Органы власти организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на представление информации, режима работы должностных лиц органов власти, порядка ознакомления с фондами официальной информации органов власти.

^

Статья 35.

Информирование общественности о реализации настоящего Закона





1. Органы государственной власти создают в своем составе структурные подразделения и (или) назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению представления информации органов государственной власти населению Воронежской области.

2. Органы государственной власти организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на представление информации, режима работы должностных лиц органов государственной власти, порядка ознакомления с фондами официальной информации органов власти.


1. ^ Органы власти проводят непосредственно и с помощью средств массовой информации разъяснительную работу среди населения Воронежской области о порядке реализации предоставляемых Законом возможностей получения информации.

2. Ответственное за представление информации лицо ежегодно готовит доклад руководителю соответствующего органа государственной власти о результатах работы над представлением информации за отчетный период.

Каждый гражданин вправе ознакомиться с докладом в порядке, предусмотренном для ознакомления с протоколами заседаний органов власти.

3. В средствах массовой информации ежегодно публикуется отчет высшего органа исполнительной власти Воронежской области, обобщающий подготовленные соответствующими органами государственной власти отчеты о результатах выполнения требований настоящего Закона.




^

Статья 37.

Ответственность за нарушение обязанностей по представлению информации


1. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по представлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к уголовной, административной и гражданской ответственности.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного представления информации, своих обязанностей влечет наложение на них органами государственной власти дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.


1. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по представлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к уголовной, административной и гражданской ответственности.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного представления информации, своих обязанностей влечет наложение на них органами власти дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.





Похожие:

Центрально-черноземный iconГалина арапова, Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав сми
Тем не менее мы уже устали и от вольного обращения со свободой слова некоторых недобросовестными журналистами, все чаще прессу ругают,...
Центрально-черноземный iconStrike> галина арапова, Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав сми
Тем не менее мы уже устали и от вольного обращения со свободой слова некоторых недобросовестными журналистами, все чаще прессу ругают,...
Центрально-черноземный iconЦентрально-черноземный
Целью настоящего Закона является обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Воронежской области, информационных...
Центрально-черноземный icon30. Движение в центральном поле
Нетер определяются свойствами симметрии системы. Самая симметричная – центрально или сферически симметричная система, т е одна материальная...
Центрально-черноземный icon30. Движение в центральном поле
Нетер определяются свойствами симметрии системы. Самая симметричная – центрально или сферически симметричная система, т е одна материальная...
Центрально-черноземный iconЦентрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник Иванова Ольга Александровна
Тверской области в юго-западной части Валдайской возвышенности расположен Центрально-Лесной государственный природный биосферный...
Центрально-черноземный icon80 лет центрально-азиатской экспедиции н. К. Рериха материалы международной научно-общественной конференции. 2008
Лет центрально-­азиатской экспедиции н. К. Рериха: Материалы Междунар научно-общест конф. 2008. — М.: Междунар. Центр Рерихов; Мастер­Банк,...
Центрально-черноземный iconГранты Центрально-Европейского университета

Центрально-черноземный iconГранты Центрально-Европейского университета

Центрально-черноземный iconБилеты по курсу «география туристских центров»
Бальнеологические курорты Центрально-Восточной Европы: примеры по выбору студента
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов