На главную icon

На главную



НазваниеНа главную
Дата конвертации10.07.2012
Размер92.4 Kb.
ТипДокументы

на главную http://uyarmou3.narod.ru




Психологическая служба

МОУ УСОШ № 3 г. Уяра


Психологическая служба МОУ УСОШ № 3

г. Уяра представлена педагогом-психологом

I квалификационной категории


Казанцевой Людмилой Викторовной


Образование:

  • Красноярский государственный педагогический университет – 1977, учитель математики

  • Московский педагогический университет им. В.И. Ленина 1994 г. Практический психолог








Цели работы психологической службы:



  1. Психологическая помощь в организации и сопровождении учебно-воспитательного процесса.

  2. Оказание помощи в организации педагогически целесообразного и психологически комфортного общения в системах «учитель-ученик», «ученик-класс», «учитель-учитель», «учитель-родитель», «ученик-родитель», «учитель-администрация школы».

Задачи:

  1. получение информации о ребенке

  2. наблюдение за динамикой развития ребенка, исследовательская работа

  3. наблюдение за динамикой обучения

  4. психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами

  5. разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную деятельность.




Педагог-психолог МОУ УСОШ № 3 г. Уяра организует работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение

Предполагает формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и администрации школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 

Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары, тренинги.
 


^ Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная)

Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей, в профессиональном самоопределении и самореализации, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия.


^ Консультативная деятельность

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих участников образовательного процесса и по приглашению психолога.  


^ Психологическая коррекция

Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов;  

Виды работ: разные виды психотерапии - игровая терапия, социально-психологический тренинг.  


^ Психологическая профилактика

Включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.


Организационно-методическая

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

Виды работ: разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования, работа с документацией, участие в педагогических консилиумах, совещаниях, семинарах, изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания.


Работа школьного психолога с учителями

Главной моей задачей в работе с учителями является оказание помощи им в организации учебного процесса как процесса свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей, чтобы каждый ученик при взрослении становился субъектом этого процесса: воспринимал внешне заданные цели учения как свои лично значимые, принимал активное непосредственное участие в планировании своей учебной деятельности, в осуществлении намеченных планов, в контроле, оценке и коррекции результатов учения — своего и своих товарищей по классу.


Всего этого добиваюсь путем активной пропаганды современных психолого-педагогических теорий обучения, развития и воспитания, тщательного изучения хода учебного процесса с точки зрения характера учебной деятельности учащихся, мотивации этой деятельности, ее воспитывающих и развивающих результатов. При этом не вмешиваюсь в вопросы частной методики обучения, применяемой учителями.

Большое внимание уделяю изучению характера взаимоотношений и взаимодействий учителей с учащимися, а также учащихся между собой. Добиваемся, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей воспитания и личностного развития учащихся.

Изучаю межличностные взаимоотношения в учительском коллективе и забочусь о налаживании нравственных и деловых взаимоотношений.

Особое внимание уделяю повышению психолого-педагогической культуры учителей, их профессиональному самосовершенствованию, развитию у них нравственного и профессионального самосознания, постоянной рефлексии деятельности и поведения.

Для этого провожу семинары учителей, на которых обсуждаются различные психолого-педагогические проблемы работы учителей. В процессе обсуждения знакомлю учителей с новейшими психологическими теориями и положениями по обсуждаемым вопросам, провожу тренинги и консультации по отдельным вопросам, возникающим у учителей.

Организация приема детей в школу и комплектование ученических классов




Прием детей в I класс целесообразно проводить не позднее апреля месяца. Для этого создается специальная комиссия в составе будущих учителей первых классов, завуча школы и школьного психолога. Прием детей осуществляется в процессе собеседования с ребенком в присутствии родителей.

В школе созданы две группы ребят дошкольников, которые не посещают детский сад. Работу с ними проводит воспитатель Диль Татьяна Николаевна.

Занятия с этой группой детей провожу и я. Опыт показывает, что родители этих детей охотно соглашаются с необходимостью обучения детей в подготовительной группе.

Из всех детей, принятых в школу, комплектуются I классы, как правило, по гетерогенному принципу, когда в один и тот же класс направляются и сильные (хорошо подготовленные), и слабые (недостаточно подготовленные) дети.




Виды работ:


  1. Организационно- методическая работа

    1. Введение документации.

    2. Методическая работа по повышению квалификации учителей.

А) знакомство учителей с особенностями психологического развития учащихся

Б) консультация учителей по развитию учащихся различных процессов

В) выступление на методических объединениях.

  1. Психологическое просвещение (учителей и родителей).

Темы выступлений

    • Оценка и отметка

    • Психологический план изучения личности учащихся

    • Синдром эмоционального выгорания и его профилактика

    • Поглаживания отрицательные и положительные

    • Психологические особенности детей младшего возраста

    • Проблемы подросткового возраста

    • Почему дети лгут

    • Правила эффективного общения

    • Как повысить самооценку учащихся

    • Нравственное воспитание учащися

    • Адаптация 1-х, 5-х классов

    • Роль семьи в период адаптации школьника

    • Как научить школьника учиться

    • Как помочь школьнику подготовиться к ЕГЭ

  1. Психологическое просвещение и диагностика учащихся

    • Диагностическое обследование по тесту школьной зрелости

Я. Йерасека (1 класс, дошкольники)

    • Диагностика оценки духовно - нравственного развития (5-11 класс)

    • Диагностика тревожности у подростков по тесту школьной тревожности Филипса (5-7 класс)

    • Уровень воспитанности классного коллектива

    • Диагностика профессиональной направленности (9 кл, 11кл)


Психологическая азбука для 1 классов.


  • Начало пути

  • Школьник – это хорошо

  • Учимся общаться

  • Учимся игра

  • День рождения Ослика

  • Что такое дружба

  • В гостях у старичка-лесовичка

  • Развитие произвольности


Психологическая азбука для 2 классов.


  • Почему люди ссорятся

  • Хорошо ли мы себя знаем

  • Добро и доброта

  • Наш характер

  • Развитие памяти и внимания

  • Учусь запоминать


Психологическая азбука для 3 классов.


  • Когда я бываю Незнайкой

  • Приемы успешного запоминания

  • Мое заветное желание

  • Добро и доброта

  • Оценка и отметка

  • Как достичь цели

  • Путешествие с Мики Маусом

  • Учимся играя



Психологическая азбука для 4 классов.


  • Мальчишки и девчонки

  • Самооценка

  • Учимся решать проблемы

  • Я и мои одноклассники

  • Легко ли быть взрослым

  • Когда я буду пятиклассником

  • У меня всё получится

  • Техника запоминания


4. Коррекционно - развивающая работа в 5-8 классах по темам:


  • О дружбе мальчиков и девочек

  • Толерантная личность

  • Психология цвета

  • Кто я? Какой я?

  • Я и мой класс

  • Я могу

  • Тренинги общения



^ 5. Профориентационная работа в (8-11 классах)


  • Понятие о профессии. Типы профессий

  • Карта склонностей и интересов.

  • Способности и профессиональная пригодность

  • Неделя психологии

  • Психологическая игра «Калейдоскоп профессий»

  • Анкета для родителей.




^ 9. Коррекционно - развивающая работа с детьми «группы риска»


  • индивидуальные беседы

  • коррекционно - развивающие занятия

  • беседы с родителями детей,

  • беседы с классными руководителями

  • посещения на дому


^ 10. Работа по профилактике предупреждения ПАВ


  • Анкетирование по употреблению ПВА (5-11 класс).

  • Выпуск стенда «Умей сказать – нет!»

  • Конкурс плакатов на тему: «Я выбираю жизнь»(5-11 класс)

  • «Вместе мы сильнее» (5-8 класс)

  • Ролевая игра «Мир без наркотиков»(9-11 класс)

  • Беседа на тему: «Лекарственные растения» (2-4 класс)


^ 11. Практическая работа психолога


  • Оформление папок- накопителей

  • Подготовка выступлений для родительских собраний

  • Изготовление наглядных средств и игр для практических занятий


^ 12. Мероприятия по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену


Темы: 1. ЕГЭ с психологической точки зрения (сравнение с традиционными экзаменами) - январь2012г.

2. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи
ЕГЭ-февраль 2012 г.

3. Трудности при сдаче ЕГЭ, их краткие характеристики и основные пути
профилактики – февраль 2012 г.

4. Советы по психологической подготовке к ЕГЭ выпускникам и их родителям:

  • советы родителям:

как помочь детям подготовиться к экзаменам – февраль 2012г.

  • советы выпускникам:

как подготовиться к сдаче экзаменов – март 2012 г.

  • рекомендации для более успешной практики выполнения

тестирования – март 2012 г.


на главную http://uyarmou3.narod.ru











Похожие:

На главную icon[На Главную] [Фонотека] [Хроники]

На главную iconНа главную
Мироздание – это вечное, бесконечное и бесконечномерное геометрическое пространство
На главную iconУтверждаю
«Квант» нииис. Непосредственное проведение соревнования возглавляется на Главную судейскую коллегию
На главную iconГармония, Единение, Любовь, Искренность, Оптимизм, С
Новости На главную страницу Сайт «гелиоса» Содержание учебной программы
На главную iconНа главную
Мне понравилось. Я не думала, что уроки по русскому языку могут проходить в такой форме. Крылова Аня
На главную iconРассказ это а разновидность очерка, где главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций

На главную iconВариант 11 (А71. Рп) Найти область определения функции
Рп выделить главную часть вида бесконечно малой при. В ответ ввести сначала, затем
На главную iconВернуться на главную страницу Примирение
Рассмотрению и объединению (примирению) подлежат два исходных представления о стационарном и равновесном состоянии газа в поле потенциальных...
На главную iconНа главную
Бессонов и Воскобойников (2006) (the list of literature is attached to the article). The table contains also the total consumption...
На главную iconОтчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства
Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов