Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) icon

Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год)



НазваниеТеоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год)
Дата конвертации10.07.2012
Размер38.77 Kb.
ТипВопросы к экзамену
1. /вопросы к экзамену 8.docТеоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год)

Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год)


  1. Попытки классификации химических элементов. Открытие периодического закона. Значение периодического закона и его дальнейшее развитие. Современная формулировка периодического закона, его физический смысл.

  2. Завершенные и незавершенные энергетические уровни. Металличность и неметалличность. Электроотрицательность. Изменение этих характеристик в периоде и группе периодической системы. Степень окисления. Образование ионов (катионов и анионов). Химическая связь как способ завершения незавершенных энергетических уровней.

  3. Ионная связь: определение, какие элементы способны образовывать ионную связь, механизм ее образования на примере хлорида натрия, фторида кальция и оксида калия.

  4. Ковалентная связь: определение, какие элементы способны образовывать ковалентную связь, механизм ее образования на примере молекул кислорода и воды. Одинарные и кратные связи. Способы перекрывания электронных облаков.

  5. Ковалентная связь. Характер ковалентной связи: полярная и неполярная (на примере молекул хлора, азота, аммиака, хлороводорода). Способы перекрывания электронных облаков.

  6. Полярные и неполярные молекулы. Понятие о диполях.

  7. Водород: полная характеристика химического элемента, распространение в природе, строение молекулы простого вещества, получение в промышленности и лаборатории. Способы собирания водорода.

  8. Кислород: полная характеристика химического элемента, распространение в природе, строение молекул простого вещества, получение в промышленности и лаборатории. Способы собирания кислорода.

  9. Аллотропные модификации кислорода. Получение озона. Круговорот кислорода в природе. Роль озонового слоя на Земле.

  10. Физические и химические свойства водорода, его применение.

  11. Физические и химические свойства кислорода, его применение.

  12. Кислоты: определение, состав, структурные формулы, номенклатура, классификация, получение.

  13. Химические свойства кислот. Техника безопасности при работе с кислотами.

  14. Вода: нахождение в природе, очистка, строение молекулы, физические свойства.

  15. Химические свойства и значение воды.

  16. Оксиды: определение, состав, структурные формулы, номенклатура, классификация, получение. Химические свойства оксидов.

  17. Воздух: состав, применение. Скорость горения веществ на воздухе и в чистом кислороде. Охрана атмосферного воздуха.

  18. Термохимия. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Виды топлива.
    Способы возникновения и тушения пожаров.



Практические задания к экзамену 8 класс.


  1. Закончить уравнения реакций, которые протекают до конца, определить тип реакций, назвать вещества:

А) CrO3 + H2 ? Б) Mg + HCl ? В)H2O + Na ?

Г) CuO + HNO3 ? Д) Fe(OH)2 + HNO3 ? Е) K2CO3 + HCl?

Ж) Au + HCl ? З) Na2S +HCl ? И) H2O +SO2?

К) H2O + P2O5 ? Л) ZnO +H2SO4 ? М) HNO3 + HCl?

Н) H2O +K2O ? О) PbO2 + H2 ? П) H2 +N2?

Р) FeO + HNO3 ? С) Cu(OH)2 + H2SO4 ? Т) CaCO3 +HNO3?

У) Zn + H2SO4 ? Ф)BaO +H2O ? Х) NaOH + H3PO4?

Ц) Mg + O2 ? Ч) H2S + O2 ? Ш) C2H2 + O2?


  1. Составить уравнения реакций по схемам, определить тип, назвать продукты реакций:

А) Р ? Р2О5 ? Н3РО4 ? Na3PO4 ? H3PO4

Б) S ? SO3 ? H2SO4 ? CuSO4 ? CuS





В) Na ? Na2O ? NaOH ? Na3PO4

NaCl


Г) K ? K2O ? KOH ?K2CO3 ? KCl


  1. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать:

А) вода: Cu, Ba, HCl, P2O5, NaOH, K2O, Zn? Составьте уравнения возможных реакций, определите их тип.

Б) серная кислота: NaOH, P2O5, Au, Zn, BaCl2, HCl, Fe2O3, Cu(OH)2, N2? Составьте уравнения возможных реакций, определите их тип.

В) соляная кислота: KOH, SO3, Ag, Mg, AgNO3, HNO3, Al2O3, Fe(OH)3, H2? Составьте уравнения возможных реакций, определите их тип.


Задачи


  1. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) массой 7,1 г?

  2. Оксид углерода, полученный при сжигании угля массой 50 г, пропустили через раствор гидроксида бария. Какая масса осадка образовалась, если массовая доля углерода в угле составляет 96%?

  3. Какая масса цинка необходима для реакции с серной кислотой для получения 10 л водорода (н.у.)?

  4. Оксид элемента имеет состав ЭО3. Массовая доля кислорода в этом оксиде составляет 60%. Какой это элемент?

  5. При прокаливании карбоната кальция получили 4 г углекислого газа, что составило 90,91% от теоретически возможного. Сколько карбоната кальция взяли для реакции?

  6. Один из оксидов имеет плотность по водороду 23. Массовая доля азота равна 30,43%, кислорода – 69, 57%. Какова молекулярная формула оксида азота?

  7. Определите формулу оксида марганца, если он содержит 63,2% марганца и 36,8% кислорода.

  8. Какое количество молекул содержится в 90 г воды?

  9. При прокаливании 10 г карбоната кальция получили 4 г оксида кальция. Определите выход оксида кальция от теоретически возможного.

  10. При взаимодействии 15 г цинка с соляной кислотой образовался водород. Сколько литров водорода (н.у.) получили в результате реакции, если выход составил 92%.

  11. какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 36 г магния и раствора, содержащего 43,8 г соляной кислоты?

  12. Какая масса сульфата железа(II) образуется при растворении 10,8 г оксида железа (II) в 24,5 г серной кислоты?



Похожие:

Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconВопросы к зачету для студентов 2 курса фппк миоо отделение «физика» По курсу «Частные вопросы теории и методики обучения физике в основной и старшей школе». Зимняя сессия
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт второго поколения по физике, его отличительные особенности
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconЭкзаменационные билеты по экономике 9 класс (зимняя сессия) Билет № Понятие об экономике как науке. Методы экономических исследований. Равновесие на рынке. Равновесная цена и количество

Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconЗимняя сессия Специальность – 040100 – Лечебное дело

Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconОбщие вопросы
Вопросы к курсовому экзамену по гигиене для студентов 4 курса специальности «Лечебное дело» (2008/2009 уч год)
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /ЗИМНЯЯ ЭЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ.doc
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /ЗИМНЯЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ.doc
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /Вопросы к экзамену 2005 г..rtf
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /Демонстрационный вариант( Зимняя сессия) 2010-11у.doc
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconТеоретические основы компьютерной безопасности (вопросы к экзамену)
Основы государственной политики обеспечения информационной безопасности, содержащиеся в Концепции национальной безопасности Российской...
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /Вопросы к экзамену 9 класс химия.doc
Теоретические вопросы к экзамену по химии. 8 класс, зимняя сессия (2005 год) iconДокументы
1. /Летняя сессия ПП и ФК 11-12/1 ППО/Анатомия и возрастная физиология зач.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов