Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 icon

Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08



НазваниеАналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08
Дата конвертации02.06.2012
Размер69.56 Kb.
ТипДокументы

АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА

о принятых мерах по приведению столовой

МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М.В. Силантьева»

в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"


Организация питания в школе производится в столовой, принадлежащей образовательному учреждению, где предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию. Питание осуществляется в помещениях, находящихся в основном здании образовательного учреждения. Имеются: обеденный зал на 180 посадочных мест, кухня, моечное помещение, склад, два помещения для холодильных камер, овощной цех, бытовая комната, санузел. Складские помещения для пищевых продуктов, производственные и административно-бытовые помещения размещены на первом этаже здания.

Питание организуется в две перемены: после 2 урока - 1 -4 классы, после 3 урока – 5-11классы. Количество одновременно питающихся не превышает норматив 0,7 кв. м. на одно посадочное место.

Вывоз твердых бытовых отходов, удаление пищевых отходов организуется. Сжигание мусора не допускается.

Системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания.

Водоснабжение централизованное. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах , отвечают требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

В производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды.

В обеденном зале столовой установлены 8 умывальников (из расчета 1 кран на 20 посадочных мест). Установлено 2 электрополотенца .

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.

При оснащении производственных помещений отдается предпочтение современному холодильному и технологическому оборудованию. В столовой имеются: холодильная камера (2004г.), холодильный шкаф (2008 год) и бытовой холодильник для суточных проб, 2 плиты, жаровочный шкаф, электромясорубка., овощерезка.

Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами, стульями) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.


Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря имеют высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов позволяют проводить влажную уборку.

Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил. При организации питания используется фарфоровая или стеклянная посуда, отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи используется раздельное и специально промаркированное оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда..

Санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Производственные и другие помещения содержатся в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

Уборка обеденного зала проводится специально закрепленной техслужащей после каждого приема пищи. В моечных помещениях вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используются разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Один раз в месяц проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами осуществляется специализированной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ. Для предупреждения залета насекомых проводится засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой в летний период.

Примерное меню разработано на основе рекомендаций органа ,осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и утверждено руководителем.

Для обучающихся образовательного учреждения организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, организован дополнительно полдник. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5-4 часов.

Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключение продуктов с раздражающими свойствами.

В питании обучающихся используется продовольственное сырье растительного происхождения, выращенное в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и частных фермерских участках, при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность. Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта используются только после термической обработки.

Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществлять путем предварительного накрытия столов и с использованием линий раздачи ( в зависимости от возраста питающихся).Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется дежурными детьми под руководством дежурного учителя.

В учреждении соблюдатюся сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

Витаминизация третьих блюд проводится еженедельно под контролем медицинского работника (используются витаминные сиропы, аскорбиновая кислота, лимон).

В производстве используется только йодированная соль.

Питьевой режим в образовательном учреждении обеспечен. Обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

Требования к условиям труда персонала и соблюдению правил личной гигиены прохождению профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке

Условия труда работников организаций питания образовательного учреждения отвечают требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда. Имеются бытовые помещения, санузел. Имеется система вентиляции (вытяжка), естественное и искусственное освещение во всех помещениях.

В столовой созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены.

Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халаты, фартуки, головные уборы ) в количестве трех комплектов на одного работника в целях регулярной ее замены. В гардеробных личные вещи и обувь персонала хранятся раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах).

Все повара имеют соответствующую профессиональную квалификацию стаж свыше 20 лет . Все работники прошли предварительный, при поступлении на работу, и проходят периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся один раз в два года..

Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

В столовой оформлен уголок потребителя, где имеются для доступа нормативные и законодательные документы по организации питания в школьной столовой.

Ежедневно ведется необходимая документация (бракеражный журнал, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы, в соответствии с настоящими санитарными правилами). Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется бракеражной комиссией и комиссией по контролю за организацией питания (создана приказом по школе). Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников организации общественного питания образовательного учреждения на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья" в соответствии с рекомендуемой формой .

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар в соответствии с рекомендациями по отбору проб . Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

С 2009 года заключен договор на проведение лабораторных и инструментальных исследований с лицензированной лабораторией. План производственного контроля утвержден.

В образовательном учреждении организуется систематическая работа по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Принята программа валеологизации школьного пространства «Здоровые дети – здоровое будущее», подпрограмма «Здоровое питание – здоровые дети». Разработан и пользуется популярностью элективный курс «ЗОЖ», организуются встречи с медицинскими работниками по классам. Ведется постоянный мониторинг питающихся и качества питания. Вопросы рассматриваются на совещании учителей и совете при директоре, на родительских собраниях.


Директор школы : Т.В. Баранова




Похожие:

Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПорядок распределения надбавки за качество выполняемых работ в моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района чр
Моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района чр
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconШкольная столовая моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 имени М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской республики
Моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 имени М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской республики
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconУтверждаю директор моу «цсош №1» «28» июня 2007г. План реализации комплексного проекта модернизации общего образования в моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева»
Изучение рекомендаций по соблюдению законодательства, порядка и условий установления заработной платы работникам с учетом специфики...
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПриказ №9 о создании комиссии по распределению стимулирующих выплат с целью исполнения Порядка распределения стимулирующих выплат по результатам труда, обеспечения качественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников
Моу "Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева" Цивильского района Чувашской Республики
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПоложение о доплатах и надбавках работникам моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики
Российской Федерации и Чувашской Республики в целях установления механизма связи заработной платы с результативностью труда и усиления...
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПоложение о премировании и материальной помощи работникам моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики
Настоящее положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников, развития их инициативы, поощрения работы...
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПубличный отчет директора моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики за 2008-2009 учебный год
Рындино, д. Три избы, ул. Северная, откуда организуется ежедневный подвоз учащихся на школьном автобусе. 12,3 учащихся проживают...
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Аналитическаясправка о принятых мерах по приведению столовой моу «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» в соответствие с требованиями СанПиН 4 2409-08 iconМоу цивильская сош №1им. М. В. Силантьева

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов