«Утверждаю» директор гоу сош №54 icon

«Утверждаю» директор гоу сош №54



Название«Утверждаю» директор гоу сош №54
Дата конвертации10.07.2012
Размер180.38 Kb.
ТипПрограмма

Центральное окружное управление образования департамента образования г. Москвы

ГОУ СОШ № 54


«Утверждаю»

директор ГОУ СОШ № 54

___________________ Ильчишин В. К.

«_____» ________________2005г.


Программа

дополнительного образования

«МИР под нашими ногами»


Авторы: Смирнова Е.Ю.

Иванова М.Г.

Гудалова Т.Н.


Срок реализации ѕ 3 года

Разработана в 2004 году


Одобрена педагогическим советом школы № 54 в 2005 году.


Москва

2004г.

Содержание

^

1. Пояснительная записка


Направленность программы

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность


Цели и задачи программы

Отличительные особенности программы

Возраст детей
^

Сроки реализации


Формы и режим занятий

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По программе в целом

Формы подведения итогов реализации программы

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы


3. Содержание дополнительной образовательной программы
^

Туристские путешествия

Туристские слеты, соревнования, сборы, лагеря

Коллективная творческая деятельность

Образовательная деятельность

«Школа юного туриста» (1-ый год обучения, 9ч/н)

^

«Начальная туристская подготовка» (2-ой год обучения, 9 ч/н)

«Средняя туристская подготовка» (3-ий год обучения, 12 ч/н)

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

^

Формы проведения занятий и подведения итогов по каждому разделу

Система коррекционных мер по итогам контроля Психолого-педагогическая служба

5. Список литературы:


  1. Беликов Г. Занимательное путешествие.
    – Ставрополь: ставропольское книжное издательство, 1973


  2. Гигиена и самоконтроль туриста: методические рекомендации. – М.: Турист, 1980

  3. Домашний лечебник (в 3-х частях). – Пятигорск: кавказская здравница, 1986.

  4. Евтушенко А. Организация, подготовка и проведение походов выходного дня: Методическая разработка.

  5. Немец Ф. Ключ к определению минералов и пород. – М.: Недра, 1982

  6. Питание в туристском путешествии. – М.: Профиздат, 1987

  7. Работа кружка юных туристов в школе: Методические рекомендации. – М.: Турист, 1989

  8. Справочник путешественника и краеведа. / Под ред. С. Обручева. Т. 1-2. – М.: государственное издательство географической литературы, 1950.

  9. Спортивное ориентирование: Правила соревнований, ЕВСК.

  10. Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

  11. Тыкул В. Спортивное ориентирование. – М.: Просвещение, 1990.
^

1. Пояснительная записка




Направленность программы -


туристско-краеведческая. Мы выбрали своим видом деятельности туризм, так как здесь социальное воспитание и педагогическое воздействие на ребенка наиболее широко и продолжительно по времени.
^

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность


Программа туристического объединения позволяет в себя включить достаточно большой диапазон видов деятельности, которые в комплексе не обозначены ни одной типовой программой.

Новизна программы заключается в совмещении туризма, краеведения, активного отдыха и позволяет по окончании 3-летнего курса обучения подготовить квалифицированного спортсмена-туризма по всем разделам, затронутым в данной программе.

Актуальность программы определяется возросшим интересом к туристской деятельности, обусловленным необходимостью в квалифицированных специалистах, способных на высокопрофессиональном уровне организовывать туристские походы, экспедиции, соревнования и т.д. Воспитанники 3 года обучения сориентированы на оказание помощи в работе с младшими группами, организацию и проведение соревнований.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию социально полезной деятельности воспитанниками объединения.
^

Цель и задачи программы


Цель:

Дополнительное образование и социальное воспитание детей и подростков в процессе занятия туризмом для создания гармонически развитой личности.

Задачи:

  • организация работы по воспитанию у детей и подростков достойного отношения к русской культуре, истории России;

  • развитие творческих способностей подростков и получение ими полезных практических навыков через организацию досуга;

  • профилактика детских правонарушений и конфликтных ситуаций в семье через совместную c подростками развивающую, познавательную деятельность;

  • развитие организаторских способностей, навыков руководства коллективом;

  • создание социально-психологической атмосферы сотрудничества, взаимной поддержки;

  • обучение членов объединения навыкам медицинского самоконтроля, спасательных работ, оказанию первой медицинской помощи, действиям в экстремальных ситуациях;

  • привитие членам объединения экологической культуры;

  • организация инструкторско-методической работы и создание базы данных, позволяющих обобщить опыт работы туристских объединений и организаций.
^

Отличительные особенности программы


Особенность программы заключается в том, что воспитанникам предоставляется возможность выбора рода деятельности в рамках данного туристского коллектива, исходя из собственного опыта и предрасположенности. Уже с первого года обучения воспитанники на практике получают представления о разных видах туризма. А трехгодичный цикл обучения позволяет планомерно и постепенно приобретать и закреплять навыки, необходимые для высших спортивно-туристских достижений: организации и проведения безаварийных путешествий максимально допустимой категории сложности по пешему, водному, горному, лыжному туризму, а так же для успешного выступления в соревнованиях и туристскому многоборью различного уровня.

Постепенность получения знаний и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время. Закрепление теоретических знаний на практике во время учебно-тренировочных выходов, сборов и походов, ведет к прочному усвоению материала.

Социальная ориентация программы позволяет по итогам учебной и творческой деятельности использовать творческий потенциал воспитанников 3 года обучения при подготовке и проведении соревнований и массовых мероприятий районного и окружного уровня.

Данная программа рассчитана на одновременную работу нескольких возрастных групп в одной школе, поскольку методика проведения коллективной творческой деятельности подразумевает взаимодействие нескольких, в том числе коллективов (в данном случае туристских групп).

^

Возраст детей


Данная авторская программа рассчитана на подростков от 13 до 17 лет и предполагает различные виды деятельности для детей разных возрастов, учитывает психофизиологические особенности, половые различия, интересы детей и потребности родителей в дополнительном образовании и социальном воспитании.
^

Сроки реализации


Программа рассчитана на 3 года.

Формы и режим занятий


Программа предусматривает работу детских туристских групп в количестве 8-15 человек

Формы организации занятий: массовые (проведение коллективных творческих дел объединения, праздники, лагеря, соревнования), групповые (сборы группы, походы), мелко-групповые (тренировки), индивидуальные (тренировки, беседы), работа с родителями (родительские собрания, совместные творческие дела, походы)





Предмет

Кол-во занятий

Кол-во часов

Форма проведения

1

Теория туризма. ОФП. Тренировки по пешеходному туризму

1 раз в неделю

1-4

лекция, семинар

2

Практический туризм

1-2 раза в четверть

32

поход, соревнование учебно-тренировочный выход


Предполагаемый результат:


1-й год обучения


1. Участие в походах выходного дня (ПВД), походах 1 - 2 степени сложности, походах I категории сложности.

2.Участие в соревнованиях по технике туризма, спортивному ориентированию и туристскому многоборью (ТМ).

3. Получение юношеских разрядов по туризму, туристскому многоборью.

4. Участие в Первенстве Москвы по туризму среди учащихся.


2-й год обучения


1. Участие в походах 1-2 категории сложности.

2. Участие в соревнованиях по технике туризма, спортивному ориентированию и ТМ.

3. Получение разрядов по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию.

4. Участие в Первенстве Москвы по туризму среди учащихся.


3-й год обучения


1. Участие в походах 2-3 категории сложности.

2. Успешное выступление в соревнованиях по туризму, спортивному ориентированию и ТМ.

3. Участие в Первенстве Москвы по туризму среди учащихся.

4. Получение разрядов по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию.

5. Организация и проведение соревнований, слетов, конкурсов и других массовых мероприятий для младших классов школы.

^

По программе в целом


1. Приобретение умений и навыков для безаварийного прохождения походов различной сложности.

2. Приобретение умений и навыков для успешного выступления на соревнованиях по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию различного ранга.

3. Приобретение прикладных навыков, необходимых для специалистов, деятельность которых проходит в полевых условиях.

4. Повышение общеобразовательного и интеллектуального уровня.

  1. ^

    Учебно-тематический план (195 часов/ 5 часов в неделю)



1-ый год обучения


N п/п


Тема

Часов

на теорию

Часов

на практику

Всего часов











аудиторных

вне

аудиторных






^ Вводное занятие

1

1

1

3



Организация туристского путешествия

1

1




2



Краеведческая, общественно-полезная работа в походе

1

1

2

4



^ Обеспечение безопасности

2

2




4



Личное и групповое снаряжение

1

1




2



Организация бивака, туристский быт

1

1

4

6



Оказание доврачебной медицинской помощи

1

1




2



^ Топографическая подготовка

2

2




4



Спортивное ориентирование

1

1

4

6



Техника пешего туризма (ТПТ)

1

1

4

6



Техника лыжного туризма (ТЛТ)

1

1




2



Техника горного туризма (ТГТ).

1

1

2

4



Туристское многоборье (ТМ)

1

1




2



Туристские соревнования и слеты

1

1

16

18



^ Разработка маршрута

1

1




2




Итого:

17

17

33

67

Многодневное летнее путешествие в сетку часов не включено




^ Учебно-тренировочное путешествие 1 категории сложности

Зимние туристические сборы







128

128



^ 2-ой год обучения


N п/п


Тема

Часов

на теорию

Часов

на практику

Всего часов











аудиторных

вне

аудиторных






^ Обеспечение безопасности

1

1

1

3



Личное и групповое снаряжение

1

1




2



Питание в походе

2

2




4



Топографическая подготовка

1

1




2



Спортивное ориентирование

1

1

4

6



Общая физическая подготовка

1




4

5



Техника пешего туризма (ТПТ)

1




4

5



Техника горного туризма (ТГТ).

1

2




3



Техника водного туризма (ТВТ).

1

1




2



Туристское многоборье

2




4

6



Туристские соревнования и слеты

2

2

16

20



Работа младшего инструктора

2

1




3



^ Разработка маршрута

1

5



6




Итого:

17

17

33

67

Многодневное летнее путешествие в сетку часов не включено




^ Учебно-тренировочное путешествие.

Зимние туристические сборы.







128

128



^ 3-ий год обучения



N п/п


Тема

Часов

на теорию

Часов

на практику

Всего часов











аудиторных

вне

аудиторных




1

Обеспечение безопасности

1

1

1

3

2

Личное и групповое снаряжение

1

1




2

3

Питание в походе

2

2




4

4

Топографическая подготовка

1

1




2

5

Спортивное ориентирование

1

1

4

6

6

Общая физическая подготовка

1




4

5

7

Техника пешего туризма (ТПТ)

1




4

5

8

Техника горного туризма (ТГТ).

1

2




3

9

Техника водного туризма (ТВТ).

1

1




2

10

Туристское многоборье

2




4

6

11

Туристские соревнования и слеты

2

2

16

20

12

Работа младшего инструктора

2

1




3

13

Разработка маршрута

1

5



6




Итого:

17

17

33

67

Многодневное летнее путешествие в сетку часов не включено




Учебно-тренировочное путешествие.

Зимние туристические сборы.







128

128







Похожие:

«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю директор гоу сош №336 Майорова Е. Н

«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю директор гоу школы №336 Майорова Е. Н
План мероприятий, направленных на профориентацию и социальную адаптацию учащихся гоу сош №336 Невского района Санкт-Петербурга
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconФрагмент расписания уроков Утверждаю Директор гоу сош «Школа здоровья»

«Утверждаю» директор гоу сош №54 icon«Утверждаю» Директор гоу сош №0000 (Красавина Т. Н.)
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ...
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconПрограмма принята педагогическим советом гоу сош №661, Протокол №1 от 30 августа 20 года Директор гоу сош №661 Курнешова Е. Н. «Согласовано»
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю Директор гоу сош №648 Н. В. Горохова
Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Совета государственного общеобразовательного учреждения средней...
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю директор гоу школы №336 Майорова Е. Н

«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю Директор гбоу сош №143 О. А. Кротова
Директор гбоу сош №143 О. А. Кротова расписание уроков в начальной школе на I четверть 2012-2013 уч. Г
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconПротокол № от 200 г. Утверждаю директор гоу лицея №179 Л. А. Батова
Стимулирование развития профессиональной компетентности учителей, создание ситуации успеха
«Утверждаю» директор гоу сош №54 iconУтверждаю Директор мбоу сош №42
План проведения краевой недели географии 23. 04-28. 04 в мбоу сош №42 мо абинский район
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов