Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» icon

Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»



НазваниеКомплексно-целевая программа «Одарённые дети»
Дата конвертации11.07.2012
Размер65.22 Kb.
ТипПрограмма
1. /Комплексно-целевая программа одарённые дети.doc
2. /План работы по программе одарённые дети.doc
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»
План работы по программе од в школе




Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.


Задачи:

  • создание системы работы с детьми;

  • осуществление социальной защиты одаренных детей;

  • развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

  • научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных;

  • создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.


Требования к школе:

  • школа должна давать современное образование;

  • это школа, где учат по всем предметам, а по окончании школы дети легко поступают в ВУЗы России;

  • в школе должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции;

  • родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты;

  • дети должны учиться в красивой, уютной школе;

  • в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования.


Кадровое обеспечение

Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми, имеет свою специфику, которая выражается в наличии следующих компонентов:

  • психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности;

  • профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучения и предоставление учащимся свободы учится;

  • профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.

Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов их профессиональной квалификации.


  • создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства;

  • формирование комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов;

  • определение профессионально-личностных качеств педагогов, работающих с одаренными детьми.


Модель одаренного ребенка

  • личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.


Этапы выявления «Одаренных детей»


Начальная школа


Среднее звено общеобразовательное учреждение (гуманитарное, естественно-математическое, ИЗО, музыка, физическое)







9 -11 классы (углубленное изучение отдельных предметов).







Признаки, отличающие одаренных учеников

У них отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.

Психологический аспект: у одаренных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, но в возрасте 2-5 лет они не могут четко развести реальность и фантазии: одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам»; кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятие мира у всех разное.

В дальнейшем основным структурным компонентом одаренности и творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой активности.

Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений. Общая одаренность выражается в более «быстром» обнаружении решения:

  • как правило, более активно и всегда чем-либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;

  • настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;

  • благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;

  • умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;

  • некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.


Формы выявления одаренных детей:

- наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.


Основные направления работы

Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие способностей всех детей.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.

Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».

Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.


Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (работа с одаренными детьми)






Учебные планы

Учебники, методическая литература

Дидактические, раздаточные материалы

Наглядные пособия

Компакт – диски по предметам

Компьютерные учебные игры, программы


Этапы реализации Программы

Первый этап. Организационный (2002- 2003г.) – включает в себя разработку программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.

Второй этап. Этап реализации(2003-2007г.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Третий этап. Завершающий (2007г.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ровеньского района Белгородской области»




Похожие:

Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconМуниципальная долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Саянского района» на 2011–2013 годы
Основание для разработки программы постановление Правительства Красноярского края
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconДокументы
1. /Комплексно-целевая программа.doc
2. /Комплексно-целнвая...

Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconКомплексно – целевая программа методической учёбы педагогических кадров
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания адаптивной модели школы
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconКомплексно-целевая программа по профориентационной работе
Совещание при директоре: утверждение планов воспитательной работы кл рук., планов кружковой работы, итоги трудоустройства уч-ся 10-11...
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconПрограмма «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения
Научно-методическое, информационное обеспечение работы с одарёнными и способными детьми, их родителями
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconАнализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном год
«Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать...
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconОтчёт об участии членов ноу в районных предметных олимпиадах в соответствии с областной целевой программой «Одарённые дети»
«Одарённые дети» и в целях повышения уровня знаний обучающихся учащиеся 9-11 классов – члены ноу – победители школьных олимпиад по...
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconПрограмма «Одаренные дети». Цели!- создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей
Обеспечение условий для личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconПремией Главы а дминистрации городского округа Прохладный как одаренные дети:  Бугаева Наталия
В 2007 году выпускники школы были награждены Премией Главы Администрации городского округа Прохладный как одаренные дети
Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов