Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л icon

Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л



НазваниеДоклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л
Дата конвертации11.07.2012
Размер131.1 Kb.
ТипДоклад

Бездумное строительство — путь к экологической катастрофе




ДОКЛАД

Бездумное строительство — путь к экологической катастрофе.



Ученика 7 класса

школы №542

Петровского Александра.

Руководитель: учитель биологии Вердиева Г.Л.
Я живу на проспекте Вернадского, в районе метро Юго-Западная. И каждый день утром и вечером я вижу из окон своего дома море автомобилей, стоящих в пробке. Мне стало интересно, как влияют автомобили на человека и окружающею среду, и вот мы с учителем нашли много интересного.

Если еще 5-7 лет назад главным врагом окружающей среды была теплоэнергетика сейчас, когда наибольшее количество промышленных предприятий вывезено за пределы Москвы, самым сильным источником загрязнения воздуха являются машины.

За последние годы автомобильный парк города вырос более чем в три раза. По состоянию на 1 мая 2007 года в Москве зарегистрировано 3 млн. 369 тыс. 828 машин, еще около 400 тыс. ед. автотранспорта ежедневно прибывают в Москву из других регионов.

Загрязнение атмосферного воздуха на территории города неоднородно. По данным ГПУ «Мосэкомониторинг», практически постоянный высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха вне зависимости от погодных условий наблюдается вблизи крупных автотранспортных магистралей, так как выбросы автотранспорта производятся практически на приземном уровне и не успевают рассеиваться.

Автомобильный транспорт вносит основную долю в загрязнение воздуха окисью углерода (90%), двуокисью азота (70%), свинцом, кадмием, цинком. Эти загрязняющие вещества являются сильными токсинами.

Оксид углерода — это вещество является продуктом неполного сгорания топлива, время его жизни в атмосфере составляет 2–4 месяца Присутствие оксида углерода в атмосферном воздухе, не может ощущаться человеком по запаху либо цвету. Оксид углерода считается вдыхаемым ядом, способным создавать дефицит кислорода в тканях тела, он также повышает количество сахара в крови. У здоровых людей этот эффект проявляется в уменьшении способности выносить физические нагрузки, он зависит как от концентрации газа, так и от времени пребывания человека в загрязненной атмосфере.

Оксиды азота — являются потенциальным раздражителем, способным увеличить риск хронических легочных заболеваний. Оксид азота (NO) — бесцветный газ, который кислородом окисляется в диоксид азота (NO2) — стабильный газ желтовато–бурого цвета, сильно ухудшающий видимость, придавая коричневый оттенок воздуху.


Диоксид азота представляет собой один из основных загрязнителей атмосферного воздуха, образующийся в процессе горения при высоких температурах. Также диоксид азота образуется на солнечном свету из NO и находится в атмосфере около 3–х суток.

Цинк, кадмий, свинец — яды, способные при неблагоприятных условиях оказаться причиной отравления. Удаляются из организма очень медленно, вследствие чего накапливается в костях, печени, почках.

Исследования Всемирной организации здравоохранения показывают, что экспозиция по диоксиду азота в атмосферном воздухе в крупных городах может приводить как к острым, так и к хроническим заболеваниям, особенно у восприимчивой части населения, к которым относятся люди, страдающие хроническими заболеваниями дыхательных путей, и дети.

Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью, то есть автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью: в «пробках».

Чтобы оценить состояние воздушной среды определяются ПДК (предельно допустимые концентрации) загрязнителей воздуха.

ПДК — предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в среде — концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущее поколение, не снижающее работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно–бытовых условий жизни.

В частности, вещества, выделяемые автомобилями, имеют следующие максимально — разовые и среднесуточные ПДК.
^

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ

N

Вещество

Класс опасности

ПДКМР, мг/м3

^

ПДКСС, мг/м3


1

Оксид углерода

4

5

3

2

^ Диоксид азота

2

0,2

0,04

3

Оксид азота

3

0,4

0,06

Чтобы оценить экологическую обстановку в изучаемом нами районе, мы воспользовались данными Мосэкомониторинга, в частности автоматической станции контроля загрязнения атмосферы на проспекте Вернадского. Автоматическими станциями контроля загрязнения атмосферы в непрерывном режиме, измеряются средние двадцатиминутные концентрации 23-х химических веществ. Нас интересовали вещества, выделяемые автомобилями. Мы выбрали будние дни и проанализировали данные в зависимости от времени суток (см. таблицу).

Концентрации загрязняющих веществ, в сравнении с предельно допустимыми максимально-разовыми концентрациями


Время

Загрязнители


0400 — 0800


0900 — 1300


1400 — 1800


1900 — 2200


2300 — 0300

NO

0,05; 0,09; 0,08; 0,07; 0,04; 0,07; 0,1; 0,06; 0,05; 0,05; 0,08; 0,05;

0,06; 0,05; 0,13; 0,09; 0,07; 0,08; 0,08; 0,07; 0,09; 0,14; 0,18; 0,13;

0,05; 0,08; 0,07; 0,1; 0,25; 0,06; 0,06; 0,1; 0,06; 0,15; 0,06;

0,05; 0,04; 0,3; 0,35; 0,07; 0,34; 0,06; 0,05; 0,05;

0,04; 0,04; 0,12; 0,12; 0,06; 0,07; 0,05; 0,05; 0,05; 0,05; 0,18; 0,05;

Средне-

арифметическое


0,065

0,0975

0,094

0,145

0,073

NO2

0,03; 0,11; 0,3; 0,03; 0,01; 0,03; 0,06; 0,02; 0,03; 0,05; 0,08; 0,02;

0,07; 0,03; 0,08; 0,03; 0,05; 0,14; 0,05; 0,07; 0,1; 0,18; 0,15; 0,05;

0,08; 0,08; 0,04; 0,2; 0,2; 0,1; 0,05; 0,28; 0,22; 0,15; 0,09;

0,18; 0,11; 0,29; 0,24; 0,09; 0,24; 0,24; 0,16; 0,15;

0,03; 0,04; 0,12; 0,1; 0,03; 0,03; 0,04; 0,06; 0,14; 0,03; 0,06; 0,09

Средне-

арифметическое


0,064

0,083

0,135

0,162

0,0641

CO

0,06; 0,13; 0,05; 0,05; 0,03; 0,04; 0,06; 0,04; 0,04; 0,05; 0,08; 0,05;

0,07; 0,07; 0,06; 0,05; 0,08; 0,05; 0,08; 0,07; 0,08; 0,1; 0,13; 0,08;

0,08; 0,08; 0,05; 0,07; 0,17; 0,08; 0,08; 0,14; 0,13; 0,13; 0,23;

0,09; 0,07; 0,14; 0,19; 0,07; 0,2; 0,13; 0,1; 0,07;

0,07; 0,07; 0,08; 0,09; 0,05; 0,04; 0,04; 0,08; 0,07; 0,05; 0,12; 0,06;

Средне-

арифметическое


0,056

0,0875

0,112

0,097

0,068

По результатам видно, что наибольшие показатели ПДК (на одной и той же станции, и в одни и те же дни) во время, когда поток транспорта особенно велик.

На всём протяжении эволюции животных и человека главными воротами проникновения в организм чужеродных веществ — ксенобиотиков оставался желудочно-кишечный тракт. Сформировались и соответствующие механизмы обезвреживания проникающих из кишечника в кровь чужеродных веществ: защитную функцию приняла на себя печень. Сегодня ситуация коренным образом изменилась — большая доля ксенобиотиков поступает в организм человека через органы дыхания, у которых нет химического заслона. Поэтому загрязнение воздуха приводит к возникновению острых и хронических заболеваний, являясь провоцирующим и этиологическим (причинным) факторами.





Угарный газ и окиси азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля — вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям.

По данным санитарно-эпидемиологической службы за последние годы заболеваемость взрослого населения в Западном округе значительно выросла по пяти классам болезней: по болезням крови и кроветворных органов — в 1,9 раз, по новообразованиям, психическим расстройствам, болезням системы кровообращения и органов пищеварения — в 1,5 раза. Заболеваемость костно-мышечной системы выросла на 40%. На территории округа наиболее высокие показатели заболеваемости системы кровообращения фиксируются в районах Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского.

Наиболее высокий уровень общей заболеваемости детского населения в Западном округе наблюдается в районах Дорогомилово, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Раменки. Уровень общей заболеваемости взрослого населения Западного округа достаточно высокий. По этому показателю Западный округ находится на 7 месте среди девяти округов Москвы. Кроме того, в Западном округе не отмечено ни одного класса болезней с минимальной заболеваемостью по Москве.

Анализ роста числа заболеваний в Западном округе за последние годы, позволяет сделать вывод, что причиной является ухудшение состояния окружающей среды. Очевидно, что необходимо принимать какие — то меры.

Так как сократить количество транспорта в Москве невозможно, то борьба с загрязнением окружающей среды сводится к борьбе с автомобильными заторами.

Западный административный округ является одним из самых больших по площади.

На этой диаграмме мы видим, что 57% всех земель Западного округа уже застроено, всего 17 процентов отведено под зелёные насаждения и 18% — это дороги, гаражи и парковки, по–моему, это очень мало.




 




Жилая застройка

 




Нежилая застройка производственного назначения

 




Земли производственного назначения

 




Земли транспортного назначения

 




Зеленые насаждения, водные объекты

 




Прочее
Самый грязный воздух наблюдается в районах старой Москвы, в нашем округе это — Дорогомилово и там, где строится много новых домов (Раменки, Тропарево-Никулино, и др.), а также на основных магистралях округа — Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский, Ломоносовский, Кутузовский и Университетский проспекты, Рублевское, Аминьевское, Боровское и Можайское шоссе.

Для того чтобы разгрузить дороги нужно не только время для строительства новых магистралей и развязок, но и место, где можно было бы их построить, а вместо дорог растёт количество жилых домов, а вместе с жильцами этих домов и число машин, выезжающих на дороги нашего города.



На сайте с планом застройки нашего округа мы нашли следующие цифры:

  1. За четыре года реализации проекта застройки ЗАО (с 2001 по 2005 год) на территории округа было возведено 3,5 млн. квадратных метров жилых и нежилых строений, что превысило запланированные нормативы на 37%.

  2. За 2006 год на территории Западного округа было построено 1 млн. 323 тыс. кв. метров жилья — это почти 27% от общего объема построенного жилья в целом по городу.

  3. В 2007 году на территории Западного округа построено 1,2 млн. кв. метров жилья. При этом для нужд городского заказа, то есть для очередников, людей, переселяемых из ветхого жилья и сносимых пятиэтажек, построено всего 320 тыс. кв. метров жилья.

Глядя на эти цифры — заметно, что количество домов в нашем округе увеличивается с каждым годом.

На сайте экология Москвы мы прочитали много тревожных слов врачей:

  • При строительстве любого жилого дома не нужно забывать о строительстве детсадов, ателье, прачечных, магазинов и т.д.




  • В Москве проблему загрязнения воздуха можно решить, если, разработать план развития транспортных магистралей. Чем меньше пробок, тем чище воздух.

  • Кроме того, машины размалывают колёсами землю, которая в виде пыли поступает в воздух. А мы потом всей этой адской смесью дышим.

Рассматриваемый нами район — конец проспекта Вернадского, в районе метро Юго-Западная, очень загруженный участок, так как это окраина Москвы, куда ведут дороги от многих ближайших подмосковных посёлков: Солнцево, Новопеределкино, Внуково и др. Таким образом, сюда стекается не только большое количество частного, но и много общественного транспорта. По утрам десятки автобусов везут тысячи людей к конечной станции метро.

Как же сократить пробки на дорогах в этом месте? Создаваемые в городах системы движения в режиме "зеленой волны", существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха. Для этого можно было, например, построить автобусную станцию, не доезжая до метро, убрать наземные пешеходные переходы, которые тормозят движение, сделать развязки на параллельных улицах для того, чтобы общественный транспорт не останавливался на проспекте Вернадского у выходов из метро, и огромные автобусы не перекрывали трехполосное движение, пока пассажиры покидают салон.



Но что же происходит сейчас? На всех ближайших улицах ведётся строительство жилых домов, как только дома заселяются около них движение сокращается на две полосы, за счёт припаркованных машин жильцов. Прямо рядом с метро ведётся строительство двух зданий делового-гостиничного комплекса, около которых должны будут тоже парковаться автомобили. Таким образом, в ближайшее время положение только ухудшится.



Например, напротив моего дома строится замечательный жилой комплекс: четыре высотные башни — 31,33,35,37 этажей. И ещё один корпус переменной этажности от 10 до 14 этажей. Подземный двухуровневый паркинг на 1200 машиномест. Все эти 1200 машин, а скорее всего, значительно больше, попадут на магистрали нашего округа и добавят проблем в непростую транспортную ситуацию. В рекламе говорится, что от высоток до центральных магистралей города — Ленинский проспект и Проспект Вернадского — всего несколько минут езды. Только ничего не говорится о том, какие многочасовые пробки по утрам в этом месте. Это только один пример, а таких объектов множество.

Нам стало интересно, какие меры борьбы с автомобильными заторами применятся в столицах других государств. Вот, что мы узнали.

Афины борются с пробками вот как: по чётным дням владельцы машин с чётными номерами могут беспрепятственно разъезжать по городу, а по нечётным дням, соответственно, это право предоставляется владельцам машин с номерами нечётными.

Еще одна категория мер по разгрузке автомобильного движения в мегаполисах — запретительные меры. Применяются такие меры во многих городах мира, в том числе и в столицах, в Пекине и Бухаресте, сводятся они обычно к запрету въезда в центр по определенным дням или в определенные часы.

Меры ограничения при помощи введения платного въезда распространены в Великобритании. Оплата въезда производится при помощи кредитной карты. До этого городская администрация Лондона боролась с пробками, главным образом, путем переделки улиц с двухсторонним движением в улицы с односторонним.

Широко развита система одностороннего движения и в Париже, где, чтобы проехать 200 метров с одной улицы до другой, приходится сделать 33 круга по близлежащим районам.

Один из самых оригинальных и элегантных вариантов придумали, разумеется, в Японии. Все элементарно — в условиях катастрофической нехватки земли не надо больше строить дороги. Кому они нужны, если можно просто летать?

Решением проблемы должны стать стартовые площадки для автомобилей, чем-то напоминающие нос российских авианосцев. Водитель, разгоняет свой автомобиль до максимальной скорости и…стартует. Все остальное за него делает устойчивое регулируемое магнитное поле, которое по невидимом желобу напряжения со скоростью около 200 км в час переносит автомобиль до другого края дороги, где его встречает специально оборудованная посадочная площадка. Расстояние между стартовой площадкой и пунктом приземления может быть сколь угодно велико.



В настоящее время в Токио ведется строительство первой очереди магнитных трасс, которые позволят навсегда решить проблему пробок. А в свете того, что японцы уже построили по схожей технологии поезд, способный превышать скорость света, идея с «летающими» авто в Стране восходящего солнца не кажется такой уж фантастической.

Нужно учитывать опыт других мегаполисов, но Москва, город со своими сложившимися архитектурными и культурными особенностями. Важно помнить, что здоровье человека является важнейшей ценностью каждого и страны в целом. Это надо учитывать, решая вопросы застройки города, а не экономическую выгоду небольшого числа людей.




Наши предложения:

  1. Не строить дома в уже перенаселённых районах Москвы.

  2. Пересмотреть организацию движения не только в центре города, но и в экологически страдающих от автомобильного транспорта районах.

  3. Превратить каждый двор в зелёный парк.

Я очень люблю свой город. Но я хочу, чтобы он был не только самым большим в стране, но и очень уютным и чистым!

Текстовые документы



© Вердиева Галина Львовна, 2010




Похожие:

Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconСиманович Светлана Геннадьевна, учитель химии и биологии уо «Цветинская госусарственная общеобразовательная средняя школа-сад» в данном доклад
В данном докладе рассматривается значение Интернета для проведения факультативных и кружковых занятий экологической направленности....
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconКультура Эфиопии Проект на английском языке ученика 9 класса средней школы при Посольстве России в Эфиопии Черноносова Александра. Содержание

Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconУрок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс
Задачи: 1 познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconПротокол №3 родительского собрания родителей выпускников 11 классов
Амбалиа С. А. учитель биологии и химии, Михайлова Г. А. учитель физики, Шеховцова Н. В. учитель истории и обществознания, Чупахина...
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconИспользование икт на уроках биологии
Учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, а так же и сам ребенок может контролировать степень усвоения...
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы села Таволожка Петровского района Саратовской области»
...
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconКонкурс-выставка творческих работ учителей и учащихся начальной школы, посвященной 60-летиюВеликой Победы
С 5 класса работает группа Поиск, которую организует учитель начальной школы Тарасова Светлана Витальевна уже с 4 класса
Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconКедровский Владислав, ученик 9б класса, победитель олимпиады по биологии, учитель Головко Е. В

Доклад бездумное строительство — путь к экологической катастрофе. Ученика 7 класса школы №542 Петровского Александра учитель биологии Вердиева Г. Л iconДоклад по литературе ученика 10 б класса Заводы Евгения
Охватывает период с 1795 по 1916, вторая – с 1916 по 1995
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов