Введение icon

Введение



НазваниеВведение
страница1/7
Дата конвертации14.07.2012
Размер1.23 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7




СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………….3

1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5

1.1. Общая характеристика деятельности

ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5

1.2. Основные направления маркетинговой деятельности

ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15

1.3. Эффективность маркетинговой деятельности

ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19

2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23

2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23

2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и

методы ее повышения…………………………………………………..34

2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44

3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности

ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51

3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51

3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59

3.3. Применение элементов e-mail­-маркетинга………………………...65

3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71

4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76

Заключение……………………………………………………………………….94

Список литературы………………………………………………………………98

Приложение А…………………………………………………………………...105

Приложение Б……………………………………………………………………108

Приложение В…………………………………………………………………....110


Введение


Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.


Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной автором.

В качестве объекта для написания дипломной работы было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс», осуществляющее свою деятельность на территории г. Камышина с 2000 года.

Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности;

  2. Раскрыть сущность процесса применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности как одного из инструментов повышения ее эффективности;

  3. На примере конкретного предприятия рассмотреть текущую характеристику маркетинговой деятельности и разработать рекомендации по повышению ее эффективности с внедрением в нее интернет-технологий;

  4. Раскрыть основы правового регулирования маркетинговой деятельности в Российской Федерации.

В рамках решения поставленных задач дипломная работа была разбита на 4 главы. Первая глава содержит общую характеристику исследуемого объекта и характеристику его маркетинговой деятельности. Вторая глава посвящена теоретическим вопросам повышения эффективности маркетинга на предприятии, в ней дается определение маркетинговой деятельности, эффективности маркетинговой деятельности и основным инструментам ее повышения. Третья глава содержит рекомендации для руководства исследуемого объекта, позволяющие повысить эффективность маркетинговой деятельности путем внедрения и активизации в деятельности предприятия маркетинговых интернет-технологий. Четвертая глава отражает состояние текущей правовой базы для осуществления маркетинговой деятельности на территории Российской Федерации.


^ 1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт–Экспресс»


1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Принт-Экспресс»


Объектом исследования данного дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс».

Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Экспресс» (далее по тексту ООО «Принт-Экспресс») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Принт-Экспресс» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Камышина Волгоградской области за регистрационным номером 1857 в Едином государственном реестре юридических лиц 31 марта 2000 года. ООО «Принт-Экспресс» имеет самостоятельный баланс и расчетный.

Общество расположено по адресу: 403881, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская, д. 4.

ООО «Принт-Экспресс» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Уставный капитал общества в момент учреждения формируется за счет имущества, вносимого участниками, и составляет на момент учреждения 8500 восемь тысяч пятьсот рублей, доли по 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей и 4000 (четыре тысячи) рублей.

Целями деятельности ООО «Принт-Экспресс» являются – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественном рекламном и информационном – обслуживании и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности. В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:

1) полиграфическая деятельность;

2) изготовление и уничтожение всех видов печатей и штампов;

3) издательская деятельность;

4) рекламная деятельность, изготовление и размещение рекламы;

5) все виды переводческих услуг;

6) маркетинг, оказание услуг по внедрению, рекламно-информационных, консультационных, бытовых услуг при реализации готовых разработок и изделий населению, коммерческим и государственным предприятиям и организациям, иностранным фирмам;

7) оказание услуг в области информации (информационная деятельность) в том числе кино-, теле-, видео-, видео-, компьютерной-, модемной и печатной информации.

Общество также осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных действующим законодательством РФ.

На текущий момент, ООО «Принт-Экспресс» осуществляет свою деятельность по двум направлениям:

1) предоставление рекламных услуг (рекламное агентство полного цикла)

2) предоставление информационных и информационно-рекламных услуг» (газета «Мой Камышин»).

На данный момент, численность работников ООО «Принт-Экспресс» составляет 33 человека.

  • директор – 1 чел.;

  • заместитель директора – 1 чел.;

  • бухгалтерия – 3 чел.;

  • рекламное агентство «Принт-Экспресс» – 15 чел.;

  • газета «Мой Камышин» – 10 чел.;

  • обслуживающий персонал – 3 чел.;

Состав и структура работников ООО «Принт-Экспресс» представлена в Таблице 1.1.


Таблица 1.1.

Состав и структура работников ООО «Принт-Экспресс» в динамике с 2001 по 2004 гг.


Категории работников

2001

2002

2003

2004

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

руководящий персонал

2

18,18

2

10,00

4

16,67

4

12,12

административный персонал

1

9,09

2

10,00

3

12,50

4

12,12

производственный персонал

4

36,36

10

50,00

10

41,67

12

36,36

персонал по работе с клиентами

3

27,27

5

25,00

5

20,83

10

30,30

обслуживающий персонал

1

9,10

1

5,00

2

8,33

3

9,10

Всего

11

100,00

20

100,00

24

100

33

100


Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников.

Высшим органом общества является собрание учредителей. К исключительной компетенции собрания учредителей относится:

1) утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;

2) определение порядка образования и использования средств и фондов;

3) избрание (назначение) директора, освобождение его от занимаемой должности;

4) решение вопросов об изменении размера уставного фонда и дополнительных взносов с участников;

5) принятие решений об исключении учредителей из состава предприятия;

6) решение о реорганизации или ликвидации организации;

7) распределение прибыли и убытков.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. Директор может быть избран из числа учредителей общества, либо директором может быть избрано другое лицо, обладающее, по мнению учредителей общества, необходимыми знаниями и опытом. Директор избирается собранием учредителей общества сроком на три года.

Директору в период между собраниями учредителей предоставляется полнота власти по управлению обществом, за исключением решения вопросов, которые являются исключительной компетенцией собрания учредителей в соответствии с настоящим Уставом или действующим законодательством. Директор без доверенности действует от имени общества.

Директор общества:

1) определяет основные направления деятельности общества;

2) рассматривает текущие и перспективные планы работ;

3) обеспечивает выполнение планов деятельности общества;

4) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, определяет организационную структуру общества;

5) обеспечивает исполнение решений собрания учредителей;

6) распоряжается имуществом общества в пределах, установленных Общим собранием, настоящим Уставом и действующим законодательством;

7) утверждает штатное расписание общества, а так же филиалов и представительств общества;

8) принимает на работу и увольняет сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств;

9) в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и Общим собранием участников, поощряет работников общества, а также налагает на них взыскания;

10) принимает решение о командировках.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Принт-Экспресс».

Организационная структура ООО «Принт-Экспресс» построена по линейно-функционально-продуктовому принципу и отражена на рисунке 1.1.

Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет директор, в линейном подчинении к нему находятся заместители по функциональным и продуктовым направлениям, контролирующие соответствующие функциональные или продуктовые блоки.

Учетная политика ООО «Принт-Экспресс» разработана в:

  1. Соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в редакции от 29.07.98г.)

  2. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 от 09.12.98г.

  3. Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера.

  4. Требования главного бухгалтера являются обязательными для всех работников организации.

  5. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с ведением главной книги.

  6. ООО «Принт-Экспресс» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для предоставления в налоговую инспекцию.



Директор






Управляющий рекламным агентством «Принт-Экспресс»

Заместитель директора по общим вопросам

Главный редактор газеты «Мой Камышин»



Фин. менеджер

Отдел журналистики

Производственный персонал



Главный бухгалтер



Персонал по работе с клиентами

Рекламный отдел



Бухгалтер


Отдел программирования и верстки




Кассир




Программист


Отдел по работе с клиентами





Обслуживающий персонал




Рис. 1.1. Организационная структура управления ООО «Бизнес Системы»


Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Принт-Экспресс» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Камышин, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Принт-Экспресс» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации – участники предвыборной «гонки» из Волгограда и области.

Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей и штампов. Быстрыми темпами увеличивает свою долю и новое направление «издательство газеты» с 1 % в 2003 году до 5 % в 2004 году.





Рис. 1.2. Распределение долей в выручке от реализации направлений деятельности ООО «Принт-Экспресс» в 2004 году


Динамику основных технико-экономических показателей за последние три года можно представить в виде таблицы 1.2.


Таблица 1.2.

Динамика технико-экономических показателей деятельности ООО «Принт-Экспресс» за период с 2001 по 2004 гг.


Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Изменения +/- 2004 к 2003гг

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднесписочная численность работников, чел.

11

20

24

33

+ 9

141

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2448,5

2872,1

3285,4

3569,7

+ 284,3

109

3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

463,85

564,22

723,42

944

+ 220,6

131

4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

3093,89

4053,23

6299,66

10863,44

+ 4563,78

172

5. Затраты на оказание услуг, тыс. руб.

1595,17

1859,29

2430,65

3894,29

+ 1463,64

160

6. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб.

837,27

1255,25

2662,75

4168,67

+ 1505,92

157

7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, тыс. руб./тыс. руб. (п.5/п.4)

0,52

0,46

0,39

0,36

- 0,03

92

8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, тыс. руб./тыс.руб. (п. 4/п.2)

1,26

1,41

1,92

3,04

+ 1,12

158

9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1)

106,46

84,47

53,86

41,5

- 12,36

77

10. Производительность труда, руб./руб. (п.4./п.1)

134,52

119,21

103,27

126,32

+ 23,05

122

11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4)

27,1

30,9

42,3

38,4

- 3,9

91


Для расчета выручки от реализации в сопоставимых ценах показатели некоторые показатели рассчитывались с поправкой на коэффициент инфляции в 2001, 2002 и в 2003 году (см. Таблицу 1.3.).


Таблица 1.3.

Динамика индекса-дефлятора по данным Госкомстата РФ за период с 2001 по 2003 гг


Год

Значение индекса дефлятора

1

2

2001

118,6 %

2002

109,0 %

2003

106,7 %


Выручка от реализации за 2001 год составила 2 243 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 2 243 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 3 093,89 тыс. руб.

Выручка от реализации за 2002 год составила 3 485,06 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 3 485,06 т.р. * 109 % * 106,7% = 4 053,23 тыс. руб.

Выручка от реализации за 2003 год составила 5 904,09 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 5 904,09 т.р. * 106,7% = 6 299,66 тыс. руб.

Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 3 093,89 тыс. руб.;

2002 г. – 4 053,23 тыс. руб.;

2003 г. – 6 299,66 тыс. руб.;

2004 г. – 10 863,44 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2001 год составили 1 495 000., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 1 495 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 1 595,17 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2002 год составили 1 742,54 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 742,54 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 859,29 тыс. руб.

Затраты на оказание услуг за 2003 год составили 2 278,02 т.р.., что в сопоставимых ценах с 2003 годом составит 2 278,02 т.р. * 106,7% = 2 430,65 тыс. руб.

Таким образом, динамика затрат на оказание услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 1 595,17 тыс. руб.;

2002 г. – 1 859,29 тыс. руб.;

2003 г. – 2 430,65 тыс. руб.;

2004 г. – 3 894,29 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2001 год составила 607 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит: 607 т.р.*118,6 % * 109 % * 106,7 % = 837,27 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2002 составила 1 079,29 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 1 079,29 т.р. * 109 % * 106,7% = 1 255,25 тыс. руб.

Прибыль от реализации за 2002 год составила 2 495,55 т.р., что в сопоставимых ценах с 2004 годом составит 2 495,55 т.р. * 106,7% = 2 662,75 тыс. руб.

Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2001 г. – 837,27 тыс. руб.;

2002 г. – 1 255,25 тыс. руб.;

2003 г. – 2 662,75 тыс. руб.;

2004 г. – 4 168,67 тыс. руб.

По данным таблицы 1.2. наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2001 по 2004 год. Выручка от реализации выросла в 2004 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2004 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности – издательство газеты «Мой Камышин».

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Введение iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Введение iconДокументы
1. /Введение в JavaScript/WORD/COVER.DOC
2. /Введение...

Введение iconЗанятие №7. Введение лекарств с помощью инъекций. (практическая работа)
Вступление. Инъекции. Какой это способ введения лекарственных препаратов? (парентеральное введение)
Введение iconДокументы
1. /ВВЕДЕНИЕ В JAVASCRIPT ДЛЯ МАГА/PART1.DOC
2. /ВВЕДЕНИЕ...

Введение iconВведение в философию
...
Введение iconЛитература 7 кл. 7 Класс (68 часов по программе) введение
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское...
Введение iconВведение Введение Космология
При рассмотрении изменений, происходящих во Вселенной, космология близко соприкасается с космогонией, изучающей происхождение и развитие...
Введение iconПлан-график мероприятий, направленных на введение фгос в мюоу сош №42 с 2011-2012 учебного года
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) начального общего образования во всех общеобразовательных...
Введение iconВ. А., Давыдов А. В. Краткое введение в преобразование Гильберта-Хуанга Введение
Функции базиса получаются адаптивно непосредственно из данных процедурами отсеивания функций «эмпирических мод». Мгновенные частоты...
Введение iconПоложение о контрольной работе по Криминалистике (разделы: «Введение в криминалистику. Криминалистическая техника»)
«Введение в криминалистику. Криминалистическая техника») это письменная самостоятельная работа курсантов, слушателей или студентов,...
Введение iconГлавная незнамо-чаво введение глава Введение в незнамо-чаво оглавление
Системный подход, системное движение, анализ систем, теория систем, теория сложных систем, системология вот часть терминов и понятий,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов